1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как безопаснее положить мот, спрыгнуть с него. Теория, практика?

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Семенов Денис, 10 июн 2012.

  1. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    По теме, бу-га-га. :)

    Класть мотоцикл имеет смысл только в индийских фильмах, когда поперек дороги разворачивается цистерна с радиоактивными отходами, а злодей уже ее проскочил и его нужно непременно догнать, красиво уложив мотоцикл. В иных ситуациях лучше тормозить и не падать. Исключительно потому, что мотоцикл лучше тормозит покрышками, чем пластиком и металлом. Плюс, остается шанс кувыркнуться через препятствие, а не влететь в него (под него).

    При экстренном торможении нужно применять оба тормоза, независимо от типа мотоцикла. Аргументы:
    1) Если заднее колесо в воздухе, то нажатый задний тормоз никому не мешает. Сказки, про могучую стабилизацию гироскопическим эффектом заднего колеса и двигателя, серьезно воспринимать не нужно. Лучшая стабилизация - это заднее колесо на асфальте. На нем может быть 1% веса, но оно должно оставаться на асфальте.
    2) Теоретические выкладки про весь вес на переднем колесе для некоторыйх типов мотоциклов - верны. Но прикиньте, готовы ли вы экстренно тормозить так, чтобы заднее колесо было вывешено максимум сантиметров на 5, и не выше? Причем на всем участке торможения, а не только исполнить детское стоппи перед остановкой.
    3) Первоначальное нажатие на передний тормоз требует некоторого времени для переноса веса на вилку. После переноса веса торможение можно усилить. Это меньше секунды, но все равно это включено в тормозной путь. Пока идет перенос веса, заднее колесо уже может дымить, хоть как-то тормозя мотоцикл.
    4) Контролируя тормозное усилие на переднем тормозе так, чтобы держать переднее колесо на грани блокировки или заднее колесо на грани отрыва, приходится модулировать усилие на рычаге переднего тормоза. Если передний тормоз был пережат, то для сохранения контроля его нужно чуть ослабить. Когда в панике торможение ослабляется больше, чем требуется, эту ошибку частично исправляет задний тормоз.
    5) Вообще функции заднего тормоза может выполнять торможение двигателем, особенно на высоких оборотах. Но если считается, что применять оба тормоза одновременно сложно, то своевременное ощелкивание передач вниз при экстренном торможении - это вообщена грани фантазий.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. pchol

    pchol Новичок

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Держак хороший)))
     
  3. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    мю зависит от площади контакта ?!..:cool:
    можно пруф какой-нибудь ?.. в моих школах-институтах вроде как говорили,что мю - величина зависящая от материала,но никак не от пятна контакта...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Читаю тред, как поэму!
    Сергей Беляев, с его научно-фантастическими романами, нервно курит всторонке, одну за одной!!!

    Верую, что больше не будет появляться тем типа "Дятел выехал под морковку, я перетормозил передним и йопнулся!"
    А наоборот, будут появляться только темы "Шел двушку по Кутузе, дятел (овца) появился вдруг ниоткуда, я "начертил пару формул" (с), прикинул что к чему, начал задним, потом передним дожал, объехал его и "ушел в точку" (с) "
     
  5. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    С учетом того, что момент = сила * плечо момента, то на ходить силу делением на радиус имело бы смысл. Смысла в делении k * N на радиус не вижу. :)

    Нелинейная! :)
    [​IMG]

    Это ответ saliму был. Скорее всего, он и сказал про независимость от нагрузки на покрышку (или от пятна контакта, это одно и то же). :) Вернее, сила, тормозящая тормозной диск, не зависит от пятна контакта. А вот сила, тормозящая мотоцикл, уже зависит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Это да, а еще трение покоя всегда было сильнее трения скольжения. А с покрышкой все хуже. :) Если простыми словами, то покрышка может реализовать максимум держака при частичном проскальзывании.

    Тут более подробно
    http://www.racer.nl/reference/pacejka.htm
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Макс разве не зависит? Зачем тогда на болидах формулы 1 такие широкие колеса.

    Чем больше площадь соприкосновения тормозящих поверхностей тем больше сила трения.
    Соотвественно чем сильнее мы давим на колесо, тем сильнее сживаем воздух в покрышке тем больше покрышка прогибается и больше пятно контакта и лучше она тормозит.

    Мне это не говорили, но по моему это логично...:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот это да....Графики пошли уже и формулы! )))))
    А тема была достаточная простая "КАК БЕЗОПАСНЕЕ ПОЛОЖИТЬ МОТ" а не стоит это делать или не стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. adsf24

    adsf24 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 фев 2011
    Сообщения:
    547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    правильно учили. и в школе вождения бнвшной то же самое талдычат. Вообще задний тормоз несёт дополнительный цимес: как только он зажимается сразу же увеличивается давление на переднюю вилку за счёт того что появляется вращательный импульс, который корпус мотоцикла получает от движения заднего колеса. следовательно можно быстрее выжимать передний)
     
  10. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Безопаснее всего остановиться и аккуратно положить на бок. :) А со 100% успехом положить можно резким и сильным нажатием на передний тормоз. Правда, если нужно класть в процессе торможения на липкой резине, то для начала придется тормоз отпустить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    сила трения покоя будет выше, если температуру покрышки принять за постоянную. Но она не постоянная и от нее зависит держак. Это так размышляю просто, не верно со стороны теоретической механики возможно..
     
  12. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    вот это
     
  13. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а чего нужно на прямых руках упираться в руль и тормозить?????
     
  14. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    всю тему не осилил....
    кто-нибудь реально верит, что успеет положить мот (принять такое решение)? и еще продумать, как это сделать оптимально?
    имхо, любой человек в силу психологии до последнего будет пытаться избежать аварию. насколько эффективно, вопрос опыта и навыков.

    П.С. как получить навык удачного "укладывания" мота вообще не представляю, отсюда считаю, что любое его "укладывание" - в чистом виде неконтролируемый процесс....
     
  15. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Руки прямые и оттяжку назад.т.е попу как можно дальше на зад убирай.

    И тормозить 2мя пальцами. В начале чуть поджать тормоз (загрузить) вилку и далее давить уже сильнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Какая феерическая х..ня. )))
    Особенно про руки прямые!!!
     
  17. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    именно и жопу назад отклячивать как можно дальше
     
  18. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    присоединюсь к мнению........да и два пальца то же сильно....
     
  19. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    ну тормозите с макроманом на согнутых руках и всей пятерней. мы поскорбим
     
  20. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не айс конечно.....ну да ладно......выздоравливай......
     
  21. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я вот, как и ты, полечился чутка. Правда, справедливости ради, всего один раз это было после того, как я зевнул в городе, и дал авто подрезать меня.
    Все остальные мои, и гораздо более серьезные, переломы, были после ситуаций вне города, и там я делал все сам. )))

    И я сейчас тебе скажу один умный вещь, только ты не обижайся (с) =)
    Не буду тут графики и формулы рисовать, а лишь отмечу, что основная задача пилота спортбайка (а вы же все тут, как я понимаю, на спортах катаете?) сохранить неизменной развесовку конструкции байк/пилот, в любых ситуациях. Хотя, понятное дело, это касается практически всех мотоциклистов.
    Но, давай поговорим о пилотах спортбайков.
    Учитывая геометрические особенности спорта, как то руль вперед/вниз и подножки вверх/назад, пилот изначально практически лежит на мотоцикле ( если он, конечно, не лох и не чайник, и не ездит с прямыми руками ). Эта позиция очевидно вытекает просто из особенностей конструктива спортов, как таковых.
    Так вот, чтобы при торможении тело не улетело вперед, достаточно сжать бак коленями и заставить работать длинную мышцу спины, сохраняя при этом руки, согнутые в локтях.
    Если же ты как типичный чайник, начнешь рулить с прямыми руками, то ты просто "зажмешь" руль и мотоцикл станет неуправляемым.

    Именно поэтому, я убежден, что ездить на спортах в городе - это зло. И это небезопасно.
    Потому как, все то, что я описал выше, возможно только при скоростях выше городских. И поэтому, вы все, в городе, и ездите ( медленно когда )
    с прямыми руками, потому что иначе вам анатомия человеческая не позволяет )))
    А значит, чтобы хоть как-то приблизиться к грамотной езде на спортбайке, вы вынуждены ездить на высоких скоростях.
    А подобный стиль езды в городе, рано или поздно , приводит к больничной койке, как минимум, или на кладбище, как максимум.

    Вот как-то так.
    Скорблю о вас вместе с тобой!!!
    Выздоравливай!
    =)
     
  22. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Соглашусь с тобой, но примерно на 50%. Объясню почему.
    Монстр, прямая посадка. Высоко сижу, далеко гляжу. Позволяет видеть все ряды в городском режиме езды, следовательно мониторить ситуацию не только прямо, но и во всех полосах. Это позволяет увидеть перестроение авто из всех рядов.
    Спорт, руки согнуты, лежишь на баке. Лежу и никуя не вижу что творится в рядах в городском режиме езды, следовательно не могу мониторить всю ситуацию, да еще вынужден валить, чтобы удобно было.
    Следуя твоей логике, то расклад таков, правильно?
    Но я видимо как нуб, еду в городском режиме на скоростях около 100, чуть быстрее потока и почти (тут ключевое слово "почти") на прямых руках, ибо мне не комильфо ехать в городе и не видеть ситуацию в других рядах. Да, управляемость спортом падает, но данная посадка позволяет распределять нагрузку на мышцы всего организма, видеть, а следовательно прогнозировать ситуацию движения транспортных средств в потоке. Скорость около 100 в потоке, позволяет при форс мажоре оттормозиться максимально быстро. Но быстрее чем с 200!
    Для продубаса в позе "креведко" и на скоростях за 100, считаю целесообразным ехать на трек. Что собственно и буду делать.
    Почему выбрал спорт для города при таких вводных? Ну нравится он мне!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это называется - эмоции преобладают над разумом )))

    И я не призываю соглашаться или не соглашаться. То, что я написал выше, это просто аксиома, которая подтверждается и физикой процесса езды на мото, и анатомией человека.
    =)

    Многие мои знакомые, которые когда то начинали со спортов (как и я, в том числе), и в которых не угасла любовь к ним, ездят каждый день "на гражданке" на классиках, стритах, эндурах и пр., а на спортах ездят исключительно по треку, а на трек их спорты едут внутри транспорта на четырех колесах )))
    Мне вот повезло, моя любовь угасла, да и трек мне противопоказан по медицинским соображениям, поэтому я езжу каждый день не на спортах, чему я несказанно рад.
    Хотя, это не мешает мне регулярно больницу навещать )))

    P.S.
    Ты сам пишешь, про то, что лежа на баке, ты ничего не видишь.
    В городе это чистой воды мазохизм, но раз "ну нравится он мне!" (с), то разве можно себе любимому отказать??? )))))
     
  24. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет конечно. :D Просто есть вещи с которыми ты готов мириться ради собственного удовольствия. Жертвуя при этом болезнью мышц от неправильной посадки, включением ограничителя скорости (в данном случае мне мозг помогает). Конечно это все мазохизм и спортивный мотоцикл должен использоваться по назначению, но...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да я сам такой, чего уж там. )))
    Но для меня мот, помимо удовольствия, еще и практически ежедневный летний транспорт на каждый день.
    Потому и собираюсь купить сейчас себе мот для города "поживее", нежели ГС.
    Но это будет не спорт, точно.
    =)
     
  26. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вот тоже думал, что спорт будет как "кофе-рейс", а вышло так, что Монстр мой стоит :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Какими коленями в какой бак должен упираться пилот спортбайка, который как не лох скинул жопу в сторону поворота еще до начала торможения? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    )))),
    Понимаю, что вопрос с подвохом, от человека, который на треке катает )))
    Но, мы же тут трем про экстренные ситуации в городе или что?
    То, что я писал, относится к банальному торможению по прямой в экстренной ситуации, и не более того. Вроде не за технику езды на треке трем? При чем здесь свешивания в поворотах? )))

    Встречный вопрос.
    Как там с прямыми руками, при езде на треке?
    Да и вообще, как? =)
    И еще вопрос имею, уже ко всем "спортсменам". Как часто вы свешиваетесь, при езде в городе? =)

    P.S.
    Отличный шаблон для названия темы!!!

    "Шел на S1000RR ( F4, R1, 1199, название по вкусу:) ) двушку по Кутузе, дятел (овца) появился вдруг ниоткуда, я "начертил пару формул" (с), прикинул что к чему, начал задним, потом передним дожал, и, свешиваясь, объехал его и "ушел в точку" (с) "
     
  29. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    макроман, ты путаешь "на прямых руках" с "висеть на руле"
     
  30. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Неа , не путаю.
    Выпрямляя руки и упираясь в руль, у тебя "зажат" весь плечевой пояс.
    И в этот момент, ты просто начинаешь мешать ехать мотоциклу.
    =)

    Мотоцикл рулится не руками. Если ты понимаешь, о чем я.
     

Яндекс.Метрика