1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Иногда ее лучше отключать... Об эффективности системы “старт/стоп”

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 июл 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Такие системы, которые автоматически глушат двигатель во время коротких остановок, входят в базовую комплектацию многих моделей. Вполне возможно, что вскоре они будут устанавливаться на всех производимых машинах, что, разумеется, повлияет на их конечную стоимость. Практически нас просто обяжут доплачивать за дополнительное оборудование. Автопроизводители пытаются оправдать эти расходы экономией на топливе: мол, доплачивая за систему “старт/стоп”, автовладелец в итоге выигрывает на стоимости владения машиной. Мы решили проверить это на практике...

    [​IMG]

    Мы взяли два абсолютно одинаковых автомобиля, с однотипными трехлитровыми бензиновыми “шестерками” под капотом, с автоматическими коробками передач и даже заправленные бензином одного сорта с одной и той же колонки… На одной машине система “старт/стоп” активирована, а на другой – нет. Одновременно стартовав, они должны преодолеть по дневной Москве расстояние примерно в 50 километров. Так, друг за другом, эти две подопытные модели отправились в вояж. На маршруте разные участки: относительно свободные проспекты, перегруженные кольца, переулки с обилием светофоров... Наша задача – убедиться на практике в эффективности системы “старт/стоп”.

    Так вот, за весь маршрут она глушила двигатель ровно 60 раз. В общей сложности мотор не работал 13 минут и 6 секунд. Так ради чего система “старт/стоп” столько раз подвергала двигатель повышенным нагрузкам при запуске?!

    Если верить показаниям бортовых компьютеров, то автомобиль с активированной системой показал за время эксперимента средний расход 15,8 л/100 км, в то время как на второй машине, с отключенной “старт/стоп”, компьютер высветил 18,1 л/100 км. Цифры впечатляют. Ведь получается экономия почти в 13%, что значительно выше даже обещаний самих разработчиков системы “старт/стоп”.
    Однако, не полностью доверяя бортовым компьютерам, мы решили параллельно произвести собственные замеры расхода топлива более точным методом долива и получили несколько иные цифры: соответственно 16,6 и 17,5 л на “сотню”. Так что реальный выигрыш оказался на уровне 5%. Уже не слишком внушительно...

    С ней или без нее?


    Значит ли это, что система “старт/стоп” – не более чем очередная попытка маркетологов сыграть на “зеленых” настроениях в обществе? Вовсе нет, просто данное устройство заточено под определенные условия работы. С ним надо найти общий язык. Мы специально разбили нашу тестовую трассу на три сектора, чтобы понять, как будет вести себя электроника в разных режимах.

    [​IMG]
    В таких глухих пробках пользы от “старт/стоп” не много. Система несколько раз включает-выключает мотор и берет длительную передышку на восполнение заряда аккумулятора.

    Как оказалось, лучше всего она проявляет себя на городской периферии с достаточно свободными даже в часы пик улицами, когда светофор можно проехать с первого или второго захода. Запаса времени перед включением зеленого сигнала как раз хватает на то, чтобы двигатель заглох на 20-30 секунд один-два раза. Дело в том, что максимальная продолжительность, на которую “старт/стоп” во время нашего теста выключал мотор, составила 53 секунды. Затем двигатель автоматически заводился для восполнения заряда аккумулятора и питания электропотребителей.

    Именно эта необходимость передышки в работе сводит на нет все преимущество “старт/стопа” в глухих пробках. Система один раз заглушит мотор, второй… И очень скоро перестает это делать, так как батарея разряжается и включается механизм ее защиты. И все: наш прогрессивный автомобиль превращается в обычный, “неэкологичный”.

    Другая крайность – движение по забитой транспортом магистрали, когда поток все же больше едет, хотя и еле-еле, чем стоит. Такую ситуацию можно каждый день видеть на бессветофорных московских кольцах. Автомобили то замирают на месте на пару секунд, то снова ползут вперед. В результате – едва “старт/стоп” успеет заглушить мотор, как его уже надо снова заводить. И вся потенциально накопленная за время паузы экономия сразу улетучивается.

    [​IMG]
    За 48,4 км пути машина со “старт/стоп” простояла с заглушенным мотором 13 минут и 6 секунд. При этом двигатель выключался и запускался вновь ровно 60 раз. И все это ради пятипроцентной экономии горючего.


    Необходимо принимать в расчет и аспекты комфорта. Как ни стараются сделать конструкторы запуск двигателя максимально плавным, даже идеально сбалансированная рядная “шестерка” легкими толчками и вибрациями дает пассажирам понять, когда она останавливается и запускается вновь. Вдобавок в салоне слышен шум стартера. К тому же электроника пока еще не научилась распознавать причину остановки. Ведь одно дело, когда вы стоите в ожидании зеленого света или перед шлагбаумом железнодорожного переезда, и совсем другое, когда вам, допустим, надо на мгновение остановиться перед нерегулируемым перекрестком, выездом на главную дорогу или приходится встраиваться в плотный поток. Мимо стремительно проносятся машины, надо найти среди них мельчайшую брешь и резко рвануть вперед, а в это время стрелка тахометра падает на отметку “Ready”…

    Так что польза от “старт/стоп” хотя и есть, но далеко не очевидная. Все зависит от текущих условий. И хорошо, что нам еще оставили возможность эту функцию отключать, потому как иногда она просто мешает...

    [​IMG]

    СПРАВКА

    Разработчики систем “старт/стоп” заявляют, что их применение дает экономию топлива 7-10%. Но надо понимать, что эти цифры справедливы только при испытаниях автомобиля на экономичность по так называемому европейскому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle), который действует с 2000 года. В этом случае машина проверяется в идеальных условиях – она даже на дорогу не выезжает, все режимы имитируются на беговых барабанах. Само испытание разделено на две части. Первая, UDC (Urban Driving Cycle) занимает примерно треть времени и имитирует движение по городу. Этот этап длится 780 секунд на протяжении четырех километров пути. За это время автомобиль успевает тронуться и остановиться 12 раз, набирая скорость не выше 50 км/ч. Именно здесь “старт/стоп” дает наибольшую экономию. Далее подопытный экземпляр как бы отправляется “за город” – это вторая часть цикла, EUDC (Extra Urban Driving Cycle). Она немного длиннее. На ее прохождение отводится 400 секунд, за которые автомобиль преодолевает семь километров. При этом он разгоняется максимально до 120 км/ч, хотя средняя скорость за весь условный цикл не превышает 33,6 км/ч. Важный нюанс – в условный путь автомобиль отправляется без прогрева, сразу же после запуска мотора, то есть в характеристике расхода учитывается тот факт, что при старте двигателя он выделяет больше вредных веществ и потребляет больше топлива.

    [​IMG]

    ИНЖЕНЕРИЯ

    Кроме дополнительных датчиков и специального электронного блока управления двигателем система “старт/стоп” должна обладать усиленным стартером и более мощным аккумулятором, поскольку им приходится трудиться в напряженных условиях: количество циклов запуска двигателя возрастает на порядок. Помимо остановки и запуска мотора в заданные моменты компьютеру надо обеспечить еще и комфорт пассажиров. Это значит, что при отключении двигателя должны работать музыка, кондиционер, другие электропотребители. А если машина оснащена АКПП, то требуется наладить ее бесперебойную смазку. Для этого в системе появляются автономные электроприводы различных насосов и агрегатов. А поскольку все они во время служебной остановки питаются исключительно от штатной батареи, конструкторы предусматривают ее защиту. Когда заряд падает ниже допустимого уровня, “старт/стоп” снова активирует двигатель, даже если автомобиль продолжает стоять на месте. Вот почему, чем дольше остановка и чем холоднее на улице, тем реже система включается в работу. Имеет значение даже прогрев двигателя: чтобы его износ был минимальным, необходимо до предела сократить холодные пуски.

    Впрочем, на рынке уже стали появляться “старт/стоп” второго поколения. Они оснащены автономным аккумуляторным блоком (обычно на основе конденсаторов), а традиционный стартер у них заменен стартер-генератором: обратимой электромашиной, которая либо запускает мотор через ременную передачу, либо, наоборот, получает энергию от коленвала для выработки электричества в зависимости от текущей ситуации.


    Юрий УРЮКОВ,
    фото Дмитрия ОТРОСТКОВА
    и “Bosch”

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=8378
     

    Вложения:

    • ghh.jpg
      ghh.jpg
      Размер файла:
      36.6 КБ
      Просмотров:
      28
  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Маркетологи они все таки такие маркетологи .....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. antonioband

    antonioband Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    новый мб заводится и глушится практически незаметно, в отличие от ауди, где ощутимое вздрагивание. как на бмв не знаю, но на мб мне очень комфорна эта система.
     
  4. Tatarin

    Tatarin Абориген

    Регистрация:
    24 ноя 2005
    Сообщения:
    2,160
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    ,
    ездил в италии на ауди с такой системой - не понравилось. напрягает что в момент остановки у тебя под педалью пропадает чувство готовности автомобиля сделать рывок именно тогда когда я требую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. vanni

    vanni Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    1,091
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тест-драйвил Х3 2.0d запуск двигателя был незаметен.

    на f30 забыл попробовать :(
     
  6. Alex CD

    Alex CD Старожил

    Регистрация:
    22 авг 2002
    Сообщения:
    5,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    гонял в испании на дизельной ауди, всегда ее отключал - оч. раздражает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. iLuXa_sKy

    iLuXa_sKy Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2010
    Сообщения:
    1,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    F30 включаю так как напрягает что мотор за глушен и создаётся как выше сказано впечатление что неготов к рывку а это все же BMW
     
  8. llladidaslll

    llladidaslll Участник тусовки

    Регистрация:
    19 мар 2010
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Впечатление ошибочное. К рывку готов! ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. F-7

    F-7 Banned

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В мастерских по ремонту СТАРТЕРОВ скоро прибавится работа , на сколько так хватит "бедного" стартера ( и зубчатого венца маховика) ? Я считаю , что ненужная это вещь ... Я не пойму, как заводится машина с АКПП ( обычная заводится только в положении селектора в D или N) а если стоя в пробке машина выключилась на драйве, как она заводится( на драйве) и едет? не вредно ли это АКПП?да и для мотора каждая лишняя заводка легкий стресс, особенно зимой ...
     
  10. DrusiaNN

    DrusiaNN Участник тусовки

    Регистрация:
    11 май 2011
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Эта система не работает при отрицательных температурах.
     

Яндекс.Метрика