1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

крамольная мысль - Kawasaki ZZR1400

Тема в разделе "Мотоциклы других производителей", создана пользователем Lobster, 24 фев 2012.

  1. Че

    Че Команданте

    В клубе с:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    3,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жопа очень широкая,банки просто чудовищные!
    Морда...мне не нравится,хотя вкусовщина конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    он, действительно, довольно крупный, пошире КР будет
    в пробках это чувствуется, скорость их прошивания поменьше будет, чем на Versys 650 жены :) глушители большие тоже ограничивают - моя жена сравнивает их с косяками с травой в американских фильмах :)
    в остальном - очень комфортный мотоцикл, мягкая мощь во всем диапазоне оборотов. можно позволить себе любой стиль вождения - тошнить на 3й по городу и при этом иметь запас мощности для того, чтобы ускориться. или крутить двигатель и перевести мотик в режим катапульты.
    рулится тяжеловато (играет вес, насколько я понимаю), но привыкаешь быстро
    тормоза шикарные, абс высокочастостная, у меня на КР по сравнению с зизером - прошлый век
    трэкшн очень мягко работает, не перекрывает поток мощности, как на тех же авто XXX, где машина как будто спотыкается, а просто помогает ускоряться. переключаемые режимы мощности и трэкшн тоже приятны, особенно, когда едешь по дождю (на К1200Р иногда адреналин выделяется, когда ручку под дождем чуть быстрее крутанешь в повороте)
    на скорости очень устойчив, даже продольные волны проходит без проблем, подвеска в стоке достаточно мягкая
    ну и красив, конечно. хотя, как многие отмечают, о вкусах не спорят.
    в целом - я нашел свой МОТОЦИКЛ. Что еще нужно для мотосчастья? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Че

    Че Команданте

    В клубе с:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    3,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Без п!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А что вообще под "потенциалом техники" понимать? Есть ее предназначение, есть технические характеристики, есть конструктивные особенности, есть список стандартного и дополнительного оборудования, есть эргономические показатели и уровень комфорта.

    Другой вопрос, позволяет ли техника реализовать "потенциал пилота" и его потребности и амбиции. С потребностями понятно, с амбициями в общем тоже, а как с потенциалом быть при гражданской эксплуатации? Это вообще мало совместимые понятия. Тогда уж идти в спорт и там, если есть желание, ездить "на бровях" (скоро надоедает), потом начинается планомерная работа. На дорогах общего пользования единственное что можно, это динамические показатели двигателя иногда использовать по-максимуму, и то не всегда... Но к потенциалу пилота это мало отношения имеет.
     
  5. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    в корне не верно ! если мы берем среднестатистического владельца мотоцикла , то в 99% случаев , его возможности и навыки сильно не дотягивают до потенциала мотоцикла.
    гражданская эксплуатация ?.. уверяю,по городу тоже можно ездить по разному ) и здесь речь не только о скорости. вваливание по прямой ,думаю, самое простое, что можно делать на мото. Странно, что понимание этого еще не пришло...как вариант - попробуй покататься вечером с более опытными , не обязательно дубасить , разница будет заметна во всем ,абсолютно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    и это говорит человек, готовый купить гуся ?:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Поспорю :)

    Хорошо, сформулируй, что, в твоем понимании, потенциал мотоцикла?

    Почему же, я это прекрасно понимаю. И также прекрасно понимаю, что абсолютно одинаковый поворот в городе и на треке вменяемый человек будет проходить с разной степенью приближения к СВОЕМУ (не мотоцикла) пределу. И скорость прохождения одного и того же поворота "на гражданке" в значительно большей степени зависит от умений пилота и степени его "отмороженности", чем от мотоцикла (при условии, если мотоциклы одинакового предназначения, разумеется), т.е. спорт-"литр" в рамках одного поворота не быстрее 600-ки.
     
  8. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    очень приятный отзыв. спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2 Oleg GTO
    простая разница между "обычной" и спортивной ездой:
    В первом случае для удовольствия! и ФСЁ)))
    Во втором на результат.
    и смешивать это нельзя!)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Почему же, и там, и там для удовольствия, у нас профессионального спорта для пилотов практически нету, только на уровне всех остальных участников команды. Разница в том, что в первом случае результат субъективный, а во втором - объективный.
     
  11. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    неее)))).... там езда на результат)))
    по опыту горных лыж (ну ссу я на трэк ездить)
    просто катаясь, для удовольствия, я со стороны еду красивее и правильнее чем в трассе
    в трассе я еду на результат, масимально спрямляя траекторию, где то ломаяя общую гармонию и т.д. и не в удовольствие... там тяжелая работа и риск пройти по "грани" (между контролем и скоростью)
    в свободном катании нет навязанной трассы, только ДРАЙВ)))
    в мотоспорте тоже самое))))
    есть одна правильная траектория и по ней надо пройти, там серьезная работа... ))) а драйв это когда засечки по времени нету...
    ЗЫ я не проф спортсмен уже 15 лет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Поспорю :)

    попробуй, будет интересно послушать)
    ...я сам не так давно катаюсь на мото, но то что вижу и какой-никакой опыт говорит о том, что выкатать возможности своей техники могут лишь единицы. это,кмк, очевидные вещи. и крайне редко бывает,что пилот с хорошими навыками катается на ЁБРике,страдая от невозможности реализовать свои умения,постоянно упираясь в низкую планку мотоцикла. чаще,если не всегда - наоборот. мы растем,прогрессируем,тянемся вверх за потенциалом мотоцикла ,потихонечку оттачивая те или иные навыки , при этом понимая, что предел -он где-то в районе горизонта.

    львиная доля аварий происходит из за того ,что пилоты переоценивают свои силы ,полагаясь на силы техники,до которой они явно не дотягивают.
    здесь и навыки езды , причем речь идет не только о езде на скорости - я тебя уверяю, вывези сейчас половину бмв-клуба на площадку с конусами и большинство людей,кто ежедневно катает на мото,наделает кучу ошибок, хотя и опыт и накат - впечатляющие.
    скорость реакции и принятие единственно верных решений - потенциал этой величины сложно оценить, но тем не менее, крайне важная штука. ты сможешь мгновенно оценив ситуацию, вывести мот из сноса\заноса , в условиях экстренного торможения резко изменить траекторию и миновать препятствие ? я тебя уверяю, сейчас ты даже не представляешь,насколько это сложно,ввиду того,что в таких ситуациях не бывал и,опять же,львиная доля пилотов не обладает той реакцией на которую способна связка тело+мозг.
    скоростное маневрирование - тут вообще говорить не о чем.
    моторика тела, его физическая подготовка - аналогично...
    навыки езды - их оттачивать можно бесконечно долго и еще никто не знает,где находится предел человеческих возможностей. А вот где на данный момент находится предел возможности техники и потенциал современных мото, мы в состоянии оценить хотя бы приблезительно ))


    Хорошо, сформулируй, что, в твоем понимании, потенциал мотоцикла?

    четко сформулировать сложно, слишком уж разноплановая и сложная величина. Мой мотоцикл способен на очень многое и в динамике ускорения,и в динамике торможения и в рулежке, и в маневрировании на низких скоростях , мне до этих величин еще очень далеко. я это четко понимаю и до той точки,где находится пересечение законов физики и возможностей данной техники я,наверное, не смогу дотянуться никогда,ввиду того что мотоспорт - не есть моя жизнь



    Почему же, я это прекрасно понимаю. И также прекрасно понимаю, что абсолютно одинаковый поворот в городе и на треке вменяемый человек будет проходить с разной степенью приближения к СВОЕМУ (не мотоцикла) пределу. И скорость прохождения одного и того же поворота "на гражданке" в значительно большей степени зависит от умений пилота и степени его "отмороженности", чем от мотоцикла (при условии, если мотоциклы одинакового предназначения, разумеется), т.е. спорт-"литр" в рамках одного поворота не быстрее 600-ки.


    а вот тут правильно) 99% зависит от нас ,от пилотов. от грамотной оценки ситуации, от навыков, от того ,насколько мы эти навыки умеем совмещать и применять в ситуациях,при условии,что техника исправна и это не 2 олеса вчерашнего века.
    возьмем тебя . те повороты,которые ты сейчас проходишь,как тебе кажется ,легко и непринужденно , спустя пару месяцев будут проходиться играючи и с элементами выипонов, при этом найдутся повороты и скоростные режимы, где твои знания и навыки не позволят тебе расслаблено и идеально совершить маневр. и этот цикл практически бесконечен в условиях городской езды на современном мотоцикле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я прекрасно понимаю, о чем ты, сам занимался и горными лыжами 5 лет в юности (даже какой-то разряд был), и автоспортом.

    В общем-то, я к тому же и клоню. Когда ты просто катаешься "для драйва и удовольствия", о каком раскрытии "потенциала мотоцикла" (лыж, автомобиля, прочего) может идти речь?

    В результате получается, что, по сути, все сводится к динамике, которая и доставляет "драйв и удовольствие".
     
  14. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    да при чем тут спорт...
    удовольствие можно тоже по разному получать, только уровень мастерства двух пилотов,каждый из которых получает равное удолвьствие от езды, может разительно отличаться ! каждый из них использует разную часть своего потенциала и возможности одного на фоне возможностей другого выгодно или наоборот отличаются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +много))):hi: собстно когда сообщают что "потенциал мотоцикла" исчерпан, это не много кривят)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    сори, но абсурд,кмк.

    я на сноуборде уже 10 не то 11 лет. катаюсь для удовольствия ,пару-тройку арз в сезон выбираясь в горы. я не спортсмен ни разу , при этом в состоянии оценить потенциал той или иной доски на своем уровне. и сноуборд,который для новичка будет подарком , для меня будет просто бестолковой деревяшкой,сковывающей мой потенциал - скорость не та, повороты не те ,все не то... при этом,есть и другая категория снарядов, для которых моих навыков будет просто недостаточно, которые будут провоцировать мои падения ,к которым надо привыкать и до которых надо дорасти. золотая середина - да,в ней будет комфортно, она позволит реализовать свой потенциал и дать возможность для прогресса и перехода на следующий уровень.

    слишком уж однобокая оценка "удовольствия" - свести все к динамике.

    и еще - взять тебя, и взять пилота со стажем,катающего на таком же мотоцикле. езда будет разной. динамика разной, повороты вы будете по разному проходить ... просто потому что он за счет опыта и навыков может реализовать чуть большую часть потенциала мотоцикла, чем ты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Салим, мерятца можно многими вещами))) а в спорте уровень мастерства измеряется объективными показателями...)))
    ЗЫ у всех фломастеры разные и ЭТО ХОРОШО)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    конечно ! только мы сейчас говорим не о спорте ,треке и спортсменах.
    мы говорим о езде в городе на технике ,которая не настолько сильно отличается от спортивных снарядов , при этом навыки и уровень мастерства спортменов и рядовых пилотов - между ними пропасть. речь о том, что в 99.9% случаев пилот не дотягивает до потенциала своего мотоцикла. Странно,кмк, это оспаривать . здесь либо человек еще не до конца понимает , что умеет он сам и на что способен его мот , либо это самоуверенность ,граничащая с... очень опасная самоуверенность
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Похоже, мне даже спорить не пришлось, все и так свелось к тому, о чем говорил: уровень мастерства самого человека. А снаряд (мотоцикл, лыжи, доска), если в крайности не вдаваться (для начинающих и для суперпрофи) и специализацию соблюдать (не лезть на спорте на грунт и наоборот и на фрирайдовых снарядах скоростной спуск не катать) многое может позволить.

    Просто один момент, на примере мотоцикла. Часто попадается: 600-ку перерос, литр хочу. Понятно, гражданская езда, драйв.

    Из чего складывется, очень упрощенно, драйв при гражданской езде? Это скорость и субъективные ощущения (боковые и продольные ускорения, ветер в харю, взгляды девушек и прочее).

    Рассмотрим скорость в целом (время, затраченное на перечещение из А в В) упрощенно на примере спортов или нейкедов, из каких показателей складывается:

    1. Очко. Это тот субъективный для каждого показатель, который диктует максимальную хоть сколько то комфортную для него скорость в данных неидеальных (т.е. где п. 3 не применим) условиях (видимость, помехи и прочее). От мотоцикла (400, 600 или 1000) практически не зависит, как и получаемое удовольствие. Драйв одинаковый.
    2. Скорость прохождения поворотов. Похоже, тоже с кубатурой не очень связано. Драйв одинаковый.
    3. Скорость прохождения прямых (динамика разгона и торможения). Вот тут как раз собака и порылась. Драйв разный!

    Субъективные ощущения. Литр круче: продольные ускорения больше, ветер в харю иногда сильнее, вершину пирамиды потребностей Маслоу заметнее, но это уже из другой оперы :)

    В общем, как то опять у меня к динамике все свелось :( И Кава из поста ТС позволяет эту потребность реализовать.

    Посему с Салимом соглашусь: использовать технику "на все 100" мало кто умеет (правда, в городе это и не нужно, запас должен быть), зачастую весь "рост потенциала" сводится оттачиванию навыка динамичного разгона и аккуратности в части бездумного использования органов управления в поворотах.
     
  20. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Именно так.
    Только не бэнэвэклуба, а 90% всех мотоциклистов:rolleyes:

    P.S.
    А хороший у меня вброс получился, да?
    Эх, комплексы, комплексы...))))
     
  21. Братишка

    Братишка Логист-кун

    В клубе с:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    3,005
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я контролирую на все 100% только картонку, когда с ледяной горы лечу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    у нее тормоза ватные :thumbdown:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. dude7

    dude7 Абориген

    В клубе с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    2,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    лучше оторванный кусок линолеума или кусок черной пленки пвх
    у этих девайсов (выше) вааще тормозов нет :hi::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Верно вбрасываешь Рома!!! Достали уже енти первосезонники из себя умников корчить...:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Когда то, очень давно...блеать, какой же я старый уже! (((.
    Сорри, за лирику, у меня была Ява-скамейка, которая ездила 140 км/ч.
    Упав с нее в 15 лет, я впервые узнал, что такое больничка, гипс, и спицы в ноге.
    А когда я, через 15-тилетнего Перерыва сел на хонду св400, я думал, что ездить на таком звере нереально. 54 лс. Очковал страшно.
    Восемь лет прошло, и у меня сейчас такой же нейкед. 139 лс. И я все так же очкую.
    Но, когда я вижу людей, которые покупают ВУ и первые мотоциклы в 175 лс, я понимаю, что я жуткий трус. Сначала я думал, что это мои кумиры. А потом понял, что они, просто закомплексованные, несчастные ( по своему ) люди.
    Но очкую я по прежнему, да

    З.Ы.
    Вотка-это величайшее изобретение человечества!
    Сорри за лирику.
    Всем НЛ.
     
  26. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    прискорбно, но вотка от комплексов не лечит,обостряет разве что...
    все мы так или иначе лечим вывихи своей души и мотоцикл ,согласен - одно из лекарств. и не важно - 180 в нем сил или 80. Раис вон на скутере катается ,а комплексует как будто на турбо бусе летает:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты сколько ездишь на мото, год, два?
    А выступаешь тут, как эксперт!!!
    Прикинь, как я могу тут развернуться, с моим то стажем?!!
    Вот только зачем? А может мне комплексы мои не позволяют? Или интеллигентность врожденная?

    З.Ы.
    Жесть, кстати, молодец.
    Нестереотипный человек.
    И даже горб и Наклейки Арай его не портят. Да.

    А настоящий интеллигент этот тот, который, чтобы пописать, всегда выйдет из душа! (с)

    З.З.Ы.
    Извините! (с)
     
  28. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ооо ! это ,видимо, опыт ,сын ошибок трудных, говорит ?) хотя,скорее, интеллигентность врожденная проснулась:cool:
    если быть точным, то 2 не полных сезона,ну или 30тык - надеюсь,так тебе проще будет определить ,ну и заодно мне поведать,на какое из своих мнений и суждений ,этот стаж дает право. Очень интересно послушать эксперта.

    "выступаю" я ровно столько , сколько знаю,хочу,могу и считаю нужным.Ни больше,ни меньше. И,уж так сложилось, на любую ситуацию у меня есть свое мнение ,а здесь,как мне кажется , все мы так или иначе для того чтобы этим мнением обмениваться/обсуждать. Это если культурно и интеллигентно,но суть и направление ,я думаю, понятны.
    как можешь развернуться ты ?.. Ром, ну смешно право слово,уж извини. ... хотя...сейчас ты тоже неплохо "развернулся") я оценил,спасибо)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Дык это, я не эксперт, потому развернуться не смогу, уж извини.
    Давай уж сам тут справляйся.

    З.Ы.
    30т это круто, беспэ! )))
     
  30. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А кстати, правда интересно - каков стаж? :cool:

    P.S.: хотя считаю, что любого из нас уделают "молодые львы" - 10-ти летние рейсеры, занимающиеся у тренеров с 3-х лет :D
     

Яндекс.Метрика