1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

М1, М5, М6 и прочие Р20, Р132 и Р208...

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Байкал, 16 авг 2012.

  1. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Большинство отчетов посвещено заграничным поезкам. Оно и понятно: всегда есть новизна и для ехавшего, и для читающего. Но, во-первых, для меня Россия - тоже заграница, хотя я в ней родился, учился, женился и даже родил детей, а во-вторых, как мне думается, москвичу доехать до какого-нибудь Римини всяко проще, чем мне до какого-нибудь Алапаевска. Ибо дальнобой по России это само по себе уже "экстрим".
    Короче, решил я поведать, как выглядит эта самая Россия глазами "пейзажного" мототуриста из "Европы", коей Литва формально является. )
    Итак, вот этот "красавец":
    [​IMG]
    1 июля был в прекрасном расположении духа, ибо стартовал в сторону этого самого Алапаевска, где у него проживают тесть с тещей, которых следовало навестить. Где-то часа через 3 я преодолел границу и оказался в едином таможенном пространстве. Проще говоря, в Белоруссии. Ну, в ней все бывали... Могу сказать только, что вот так выглядит дорога Р20, если вы пожелаете поехать в Ригу не по вечно раздолбанной "новой Риге", а через Смоленск - Витебск - Даугавпилс:
    [​IMG]
    То есть выглядит она вполне прилично, хотя это уже и не М1. Кстати, в Витебске, отклонившись от указаний навигатора, я тут же заблудился, хотя нет ничего проще: проехать Витебск с его "правильной" географией. Но тут же подъехавшие местные байкеры наставили на путь истинный (в моих картах Витебск = 1 улица).
    Вскоре Белоруссия закончилась. "Переход" в Россию выглядит устрашающе:
    [​IMG]
    но для легковых и мотоциклов проблем, вроде, никаких нет: просто едете и всё. А вот несколько лет назад именно тут российские менты и таможенники конкретно "доили" приезжий народ. Однако я умудрился вляпаться. Видите поднимающуюся вверх дорогу? Там сплошная и трейлер на моем пути со скоростью километров 40. Короче, на вершинке меня "приняли" ГИБДДшники... Я уж подумал, что совсем мне задница. Но "отбоярился" тысячей рублей. Позже, поразмыслив над ходом беседы, я пришел к выводу, что это были не ГИБДДшники, а просто люди в милицейской форме, решившие подзаработать. Впрочем, это мои домыслы...
    Далее по М1 - тут ничего не сказать, дорога хорошая, - я долетел до Вязьмы
    [​IMG]
    и свернул направо. Когда-то, в 1997 году, мы семьей ехали тем же маршрутом на машине, и коллеги мне посоветовали объехать "дурдом" МКАДа через Тулу и Калугу. На обратном пути выяснилось, что тогда никакого "дурдома" на МКАДе еще не было, а была просто идиллия: соблюдалась рядность, тебя охотно пропускали при перестроениях, никаких пробок. Дурдом - то есть всё наоборот, - творится последние годы. Отчасти по этой причине, отчасти из ностальгии - посмотреть, как там стало спустя 15 лет? - я и свернул. Но быстро выяснилось, что по части дорог изменений мало. В той же Вязьме всё как после бомбежки, только машин побольше. Ну, и города строятся. Например, Калуга имеет такой вид:
    [​IMG]
    Дальше я вышел на М6, так как мне надо было заехать в Тамбов. М6 это, конечно, конкретная задница, хотя ее таки строят:
    [​IMG]
    и лет через 5, возможно, она станет приличной трассой. Хотя нет, 5 лет не хватит, ибо ее, как и везде по России, строят именно так, как изображено на снимке: или вообще никого нет, или строители сидят, стоят, куда-то идут, но точно не работают.
    Сам Тамбов такой провинциальный городишко,
    [​IMG]
    но мне дорог - в детстве, живя в Самаре, я проводил тут каждое лето.
    Дальше по пути будет местечко Лермонтово. Советовал бы свернуть и приобщиться: всё же величайший поэт вырос в этих местах. Тут он и похоронен.
    [​IMG]
    И оказаться на расстоянии вытянутой руки от его гроба - как-то впечатляет...
    Пенза - довольно большой город. Но я плохо понимаю, что в нем смотреть, хотя и был десяток раз. Но так получается, что вот в этот магазин заезжаю всегда:
    [​IMG]
    Всё же нашему брату нужна не только духовная пища.
    Далее М5 до Самары, где мало что интересного. Разве что вот это поле под Сызранью, где видна дорога на Ульяновск,
    [​IMG]
    и где "специфичная" девушка скромно так предложила мне "отдохнуть". Я так и не узнал, смог бы я это сделать, ибо я путешествую всегда в очень даже "спортивном" режиме, и 700...800 километров в день прохожу практически всегда, а порой и за 1000. Кстати, М5 в этом месте в своем репертуаре и выглядит вот так:
    [​IMG]
    Погостив неделю в Самаре (Волга и "за Волгу", приятные встречи с непременными пиво/водка), я отправился дальше. М5, М5, М5:
    [​IMG]
    Как я уже говорил, и как вы можете убедиться, дорога - говно, конечно, но ехать можно. Всё вспоминал российского коллегу, который планировал со вторым номером проехать Тюмень - Тольятти за 1 день. Можно, конечно, но если он таки исполнил задуманное, то позавидовать можно только его молодости и энтузиазму. А самому факту никак нельзя. Ибо я и за 1100 км по этой дороге уделался вот так:
    [​IMG]
    В общем, безумству храбрых поем мы песню...
    Кстати, вот мотельный натюрморт того случая наутро:
    [​IMG]
    И сам мотель, так вовремя подвернувшийся:
    [​IMG]
    с такой вот стоянкой:
    [​IMG]
    К слову, в эту поездку с ночевками были конкретные проблемы. Рано вставать не хотелось, а когда солнце садилось, то вы уже опоздали... Придорожных гостиниц и так-то не очень много, хотя по пути они мелькают, но когда они вам конкретно нужны, мест в них уже нет. А если есть, то это уж совсем задрипанные и раздолбанные заведения. Понятное дело: стоял июль, и поток жаждущих был максимальным.
    Дальше Уфа, где М5 принимает цивилизованный вид и интенсивно строится дальше. Да оно и вообще, не считая московской области, дороги выглядят гораздо лучше, если в названии местности появляется что-то нерусское: Башкирия, Татария, да даже Мордовия с Чувашией. То ли им денег больше выделяют, то ли они меньше разворовывают при "освоении"... Но факт. А вот после Башкирии начинается Челябинская область и "начинается"... Полюбуйтесь окрестностями городка Сим:
    [​IMG]
    Фотокадр не шедевр, точнее, вообще "левый", но очень хорошо передает происходящее. Хотя, если повернуть камеру чуть в сторону, то можно запечатлеть очень красивые места:
    [​IMG]
    Это "панорама" города с подъемом М5 на гору вдали. Или вот такая живописная окраина города:
    [​IMG]
    Но самое красивое место вас ждет после поворота на Усть-Катав. Например, вот такой уральский пейзаж:
    [​IMG]
    Это вообще лучший пейзаж всей поездки:
    [​IMG]
    А это вид на городок Катав-Ивановск:
    [​IMG]
    в котором явно что-то "такое" добывают, ибо "просто так" провинциальные городки в России сейчас не выглядят.
    Собственно Уральские горы в Миассе кончаются:
    [​IMG]
    а М5 выглядит так, как ей и положено: раздолбанная двухполоска, заставленная машинами и трейлерами.
    В другую сторону вид вот такой:
    [​IMG]
    Это тоже ностальгия: 38 лет назад я купил первую ЯВУ и в это же время сделал первое мини-путешествие Асбест - Миасс - Челябинск - Асбест. И тогда я стоял на этом же повороте и мечтал, что поеду за эти синие горы и думал о том, что же я там увижу своими глазами? Теперь я знаю, что. Но сами понимаете: то настроение и те ожидания - это святое.
    Но путь продолжается, и вот я уже на трассе Челябинск - Е-бург.
    [​IMG]
    По большей части она выглядит не как здесь, а с раздельным движением, но делали ее явно с вечного похмелья, потому как дорога плохо спрофилированна, на ней всё время трясет, а бетонное основание усугубляет картину. Тем не менее выглядит всё очень благообразно:
    [​IMG]
    По дороге туда мне не повезло: в Е-бург прибыл Медведев, что означает перекрытие несколько дорог. Посему на остальных столпотворение. Менты везде... ЕКАД в южном направлении вообще стоял, но я ехал на север, и всё же ехал, хотя и медленно. В самом Е-бурге прикололо использование Ленина в рекламных целях. Полюбуйтесь, вот:
    [​IMG]
    и вот:
    [​IMG]
    Спасибо, хотя бы знаю, куда мне ехать обратно...
    Но пока я ехал еще туда. И, как ни странно, дела с дорогами наладились:
    [​IMG]
    До Режа дорогу делали явно трезвенники. И хотя после Режа они таки запили:
    [​IMG]
    но мастерство не пропьешь: несмотря на ужасный вид, дорога как раз спрофилированна, и на ней без проблем держать 120. Правда, тут своя неприятность: ГИБДДшники под каждым кустом.
    А вот снова красивый пейзаж:
    [​IMG]
    Но тут он почему-то не получился: в жизни это обалденно красивое место. Или здесь же:
    [​IMG]
    Тоже смотрится как-то обыденно...
    Но в итоге я всё же добрался до цели.
    [​IMG]
    Дорога обратно была точно такой же с небольшими изменениями по части "Москвы" - объезжал ее по А108. Нормально так... А поскольку фото использовались из обоих маршрутов, то больше показать вам нечего. Спасибо за внимание. )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Отличный экскурс;):thumbup:
    Спасибо за рассказ и фото:hi:
     
  3. kabann

    kabann Завсегдатай

    В клубе с:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    ОТлично, прям даже познавательно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня почему то впечатления от трассы Уфа-Челябинск более позитивные...
    но фоток нетЪ)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. LOKO

    LOKO Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2010
    Сообщения:
    1,845
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо очень познавательно, отличный отчет :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Браво! настоящее мотопутешествие - только по РФ. Правда, по ней лучше на "Гусе".
    ПС Фоток ничтожно мало для такого пробега. Байкал, выкладывай еще.
     
  7. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Спасибо за благожелательные отзывы.

    "впечатления от трассы Уфа-Челябинск" правильно разделить на 2 части.
    1. Дорожное полотно, чего уж там лукавить, отвратительное, не считая окрестностей самих Уфы и Челябинска. Правильно замечено, что ездить там надо на GS. Вдобавок к этому не появилось НИ ОДНОЙ площадки отдыха со столами и скамьями, как это принято в Европе (хотя и там это не везде). А имеющиеся редкие просто площадки, как правило, не асфальтированы и всегда замусорены. Причем, сильно. В итоге остановиться отдохнуть буквально негде. Разве что на загородных автобусных остановках. Но и те загажены... А о туалетах по трассе я просто промолчу, хотя вещь нужная...
    2. Природа и Башкирии, и Урала - однозначно великолепна. Красивейшие места. Никаких сомнений. Во всяком случае, я об этом всегда говорю, прямо или косвенно.

    Фоток действительно в 10 раз больше. Но половина - "семейная" хроника. И лучшее я уже выложил...

    Но есть еще вот такая мысля. За пределами М1 я проехал более 5000 км и встретил не более 10 групп собратьев (обычно одиночки). За менее чем 500 км по М1 в оба конца я встретил более 50 групп мотоциклистов, чаще парами-тройками... Отсюда вывод: минимум 90% российских байкеров - жители Москвы и области.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Приветствую. Коллега, это видимо я))). В этот раз Тюмень - Тольятти за один день не поехал, т.к. удалось выехать пораньше чем планировал, хоть и на полдня, но именно этот участок я и разбил на два дня. С вечера 500 км и остальное на следующий день. Затем все как и запланировано, 13 стран за 32 дня. Но вот на обратном пути я все же учудил. Решил проехать на железную жопу и выбрал для этого, наверное самый неподходящий маршрут. С Элисты до Сима, через Волгоград, Саратов и Самару. Где то на просторах поволжья, скорее всего между Саратовом и Самарой на R1200RT лопнул паук. Это уже говорит о качестве данных направлений. Но почти 1700 км., пройдены за 21 час.)))
     
  9. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    А что такое "паук" у R1200RT?

    Касательно ЖЖ, то это, насколько я понимаю, пришло с запада и = 1000 миль. Но эти 1000 миль, скажем, по немецкой А2 (да и по любому европейскому автобану) близко не стоят и с 1000 км по той же М5, а тем более по дороге Волгоград - Саратов - Самара... Во всяком случае, если бы было надо исполнить и можно было выбирать, то я выбрал бы 1000 миль по А2, и никак не 1000 км (тем более 1500) по М5.

    А вообще я удивляюсь: почему РЖД не наладит доставку авто- мото- путешественников, скажем, из Екатеринбурга до "югов" по подобию финнов. Там запросто можно доехать на поезде с авто из Хельсинки до Колари. И минимум два грузовых вагона для авто не пустуют. Думаю, в России тоже услуга была бы востребована. Ибо даже меня напрягает, что для поездки в Альпы надо каждый раз пересекать Польшу, Словакию (Чехию) и Австрию. А что говорить об уральцах, которым каждый раз надо проехать ого-го сколько. И если мотоциклов немного, то автопутешественников точно "полно". Но как-то не принято...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Это металическая трубчатая конструкция, на которой держится морда.
     
  11. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Спасибо, понял. Да уж...
    При всем уважении к фирме, скорее всего, где-то недоварили. Типа, заводской дефект, вскрытий дорогами и тем фактом, что ехали двоем - нагрузка увеличена. Но это относительно легкий случай, ибо всё свелось к поиску сварки и снятию/установке обратно облицовки?
    Кстати, когда я приобрел мотоцикл, мне думалось, что снятие этой самой облицовки - целая история с географией. А когда пришлось, то оказалось, что это плевое дело: максимум за полчаса можно снять вообще всё, и чуть дольше вернуть всё в исходное...
    Та же история с колесами: их демонтаж на RT-шке - это легкий труд. А уж замена тормозных колодок совсем пустяк, а вначале, помню, побаивался исполнять такую "серьезную" процедуру... )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Ну да, случай не тяжелый, т.к. помимо двух лопнувших трубок, морда держится не только на них. Обнаружил уже дома, когда ехал на слет в Ханты Мансийск, где дорога тоже не фонтан. А дома, в Тюмени у меня есть вторая разбитая РТ на запчасти.
     
  13. wild_wind

    wild_wind Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    ,
    Добрый день! K1200RSport. Дорога Тюмень - Тольятти - Тюмень, итог: Погнут диск переднего колеса, один кофр оторван, второй - взорван :)-) вез кумыс из Башкирии), радиатор лопнул от удара об бордюр, заделан холодной сваркой. Короче, наши дороги - экстрим еще тот! Хотя, через 2 дня после пробега, уже в Тюмени, долбанули меня так, что, мотоцикл восстановлению не подлежит. Вывод: хоть в Рассеи дороги и отстой, но на дальняк кататься безопаснее, чем по городу. Буду брать Гуся и алга на просторы!
     
  14. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Ну, рассказанное больше говорит о стиле езды, чем о качестве М5. Да, это качество очень низкое, но не до такой же степени...

    С другой стороны, загадка, что я пока на своем R1200RT ничего не сломал (не погнул, не оторвал), хотя в тот же Алапаевск по М5 ездил уже дважды, был на Кавказе, на М6, да и многократная "новаярига" тот еще автобан. )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    сорри, что не в отдельной теме, но инфо мало, так просто, если интересно

    Съездил Москва-Самара-Москва на прошлые выхи

    дорога на 4- ил 3+ в целом
    Ульяновская область встречает надписью "лучшее место для бизнеса" и тут же заканчивается дорога
    темп 120-180 в целом

    Назад ехал под дождем то просто, то проливным км 600-700 где-то
    не очень приятно когда из колеи грузовик встречный обдает волной, но терпимо
    хотяб тепло было +15



    про дпс не понял -ни разу перед ними не сбрасывал, ехал частенько по встречке
    один раз только в Пензе какой-то попытался помахать палкой, но я тоже пожелал ему удачи
    На посту через 500 метров никто не остановил - значит и не очень надо было

    Назад под дождем вообще по встречке обогнал попутных ДПСовцев
    Видимо вошли в положение и никак не отреагировали

    Ну и возврашаться по М5 в воск вечером трэш - пробки перед Москвой жесткие((
     

Яндекс.Метрика