1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Проставки задних пружин.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем kulibin1, 23 окт 2012.

  1. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго времени суток уважаемые форумчане. Выявилась проблема с задними пружинами. Они чуть смещены назад и скоро если ещё сместятся, то будут задевать за рычаг. На сервисе сказали что это болячка хапятых Е53-х кузовов и при установке пружин нужно знать как правильно их поставить. Короче не взялись. Проставки пластиковые под пружинами как-будто из места чуть вылезли, но целые.
    Собственно вопрос:
    1) действительно-ли есть какая-та хитрость при установке пружин?
    2) нужно-ли(или желательно) менять нижние проставки под пружинами если они по внешнему виду целые?
    Пружины целые, не просаженные.
    Заранее спасибо за советы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. YAZZ75

    YAZZ75 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    вроде да,их менять 5 сек и стоят ничего(менял левую при развале)
     
  3. e099kx99

    e099kx99 Старожил

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    6,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите, при замене задних пружин есть какие сложности? Можно сделать в обычном сервисе или обязательно делать так где знают специфику установки пружин?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    поищи темку, я с фотками выкладывал что происходит с подставками этими, они деформируются. Как правильно поставить пружину я так и не понял, в тисе написано с "геометрическим замыканием", как это непонятно
     
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    1 Да, есть. Если неправильно поставить, очень быстро опять сползут.
    Немцы не докумекали этот момент. Потому что с завода на новых машинах правая стояла геометрически/физически/логически как угодно правильно, левая неправильно. Собственно левая очень быстро и начинала сползать.
    2 Нужно. Они обычно протёртые в том месте, где кончается пружина, и пружина начинает протирать алюминиевый рычаг
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MaxGdm нравится это.
  6. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Как раз у меня левая и сползла! Как надо ставить правильно? я целый час мучался, так и не понял
     
    MaxGdm нравится это.
  7. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну если можно, опишите хоть примерно как ставить пружины.
    К примеру, как должен быть расположен срез(конец) нижней части пружины(ориентация относительно машины)?
    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ставятся одинаково и слева и справа (а не как на заводе ставили, зеркально)
    Итак. Смотрим по ходу движения. Мысленно проводим линию через центр нижней резинки, перпендикулярную оси авто. Нижний конец пружины должен заканчиваться на этой линии с правой стороны от центра резинки.
    Если интересно, почему так.
    Давно заинтересовался, почему именно левая сползает. Докумекал сам, научил наших механиков.
    Пружина бочкообразная, витки расширяются. Нижняя площадка (под резинкой) горизонтально неровная, спереди выше, сзади ниже. Если поставить пружину наоборот (как стояла левая с завода), то более широкий виток находится выше. И не упирается в нижнюю часть резинки, а давит на неё по центру. Нижний виток при этом не зафиксирован, ему ничего не мешает сползать назад. В итоге резинка деформируется, и пружина сползает всё дальше и дальше назад. Если ставим пружину правильно, то нижний виток упирается в нижнюю часть резинки, вуаля, вниз пружина сползти не может, вверх, в сторону её большего сжатия (площадка неровная, помним), не поползёт.
    После замены резинок, и установки обратно амортизатора, обязательно надо монтировкой упереться в виток пружины и надавить сверху на центр резинки. Это нужно для того, чтобы нижний центрирующий элемент резинки полностью вошёл в отверстие в площадке. Сам он туда полностью не войдёт!
    s N e G, у вас правая резинка как должно не зафиксирована. Надо зафиксировать :nod::hi: Монтировка в помощь! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    [​IMG]
    Вот так у меня стояла пружина, получается ее надо повернуть на 180 градусов, чтобы окончание пружины было направлено к продольной оси авто?
     
    Максим Б нравится это.
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Именно. Это заводская установка левой пружины. Надо повернуть на 180
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Вот млин, если это по тису делать то надо всю подвеску снимать...
    Справа она также стоит, но там площадка наклонена в другую сторону, значит ее не надо разворачивать
     
  12. Ostrov

    Ostrov Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    14,540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Менял эти прокладки на двух автомобилях. Не сам конечно. Трудностей не помню, разбирали, потом долго собирали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В принципе понятно. Буду менять проставки под пружинами и выставлю пружины правильно.
    Как я понял, если подойти к заду машины(машина на подьёмнике) и смотреть вперёд, то срезы пружин(левой и правой) должны находится с правой стороны вертикальной оси пружины как-раз в лицо и заканчиваться на линии проведённой по посадочной площадке пружины "грубо" от левого к правому колесу(перпендикулярно центральной оси машины). А проставка стоять более толстой частью к задку машины. Где-то так.
    Всем большое спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MaxGdm нравится это.
  14. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    s N e G Зачем всю подвеску снимать? У вас же получилось поменять резинку, повернуть пружину тем более получится, не снимая ни резинку, ни пружину.
    kulibin1
    Непонятно. Её как ни крути, она одинаковая со всех сторон
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Буду пробовать повернуть пружину не откручивая ничего кроме колеса, попшыкаю силиконом
     
  16. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Амортизатор надо отсоединить, иначе не получится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MaxGdm нравится это.
  17. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, сорри, проставка одинаковая по кругу.
    Просмотрел подвеску. Скорее всего можно не снимая аммортизатор, на яме приспособой для сжатия пружин зафиксировать пружину в частично сжатом положении а затем домкратом приподнять машину, снять колесо, заменить проставку и повернуть нормально пружину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. 0 500 ВВ

    0 500 ВВ Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Подскажи пожалуйста какими стяжками пользовался ? Хочу поменять плавающии сайленблоки но не могу снять пружину обычными стяжками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    пружину можно вообще без стяжек снять - достаточно открутить амортизатор и стабилизатор
     
  20. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И большим дрыном оттянуть н-образный рычаг еще ниже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Дэни

    Дэни Старожил

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    [​IMG]

    Мне парни на сервисе эти съехавшие проставки под пружинами поменяли очень шустро - ничего не снимая глобально - стянули как то там пружины и подпятники эти подставили...
    А на другом сервисе или разводили или что не знаю - томно мялись и говорили, что это хлопотно и всю подвеску разбирать надо! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    По ТИСу всю подвеску разбирать, вот вторые и мялись.
    Немцы то ли боятся, то ли не знают :eek::D о существовании стяжек.
    А первые знают, вот и поменяли шустро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. 0 500 ВВ

    0 500 ВВ Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо. Все правильно,достаточно открутить амортизаторы и вуаля, пружина болтается :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MaxGdm нравится это.
  24. bmwita

    bmwita Участник тусовки

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Поворот левой задней пружины. КОНЕЦЦ ПРУЖИНЫ.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MaxGdm, Александр81 и ВикторНН нравится это.

Яндекс.Метрика