1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тюнинг BMW F30 328i: реальный опыт

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Zluk, 23 окт 2012.

  1. Zluk

    Zluk Абориген

    В клубе с:
    21 май 2011
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ДНР
    Водит:
    ,
    Итак:
    владею F30 328i N20 немецкой сборки комплектация Sport с июня 2012г., за 1 мес накатал 12 тыс. км и решил немного ее доработать. Как оказалось, остановиться не так-то просто :D

    6 июля на машину был установлен
    впуск AFE 51-82212 К-т холодного впуска Magnum FORCE Stage-2 Si
    PRO DRY S BMW F30 N20
    к нему AFE 54-12218 Dynamic Air Scoops Magnum FORCE Intake
    System Scoop; BMW 328i (F30) 2012 L4-2.0L
    и чип BMS N20S1BETA BMW N20 Stage 1 Beta F30 328i
    На аналогичную машину калининградской сборки комплектация Luxury Вовы Rencveta был установлен такой же комплект+ выхлоп кэт-бэк aFe.

    Разница со стоком была заметна, но скорее на уровне субъективных ощущений. Разгон до 100 км/ч по замерам не изменился (6.3-6.4 с), на улице была 25 гр. температура. Погоняв между собой, заметили разницу между машинами: логично было предположить, что авто со спорт выпуском будет быстрее, но оказалось, что это не так. У меня в спорт комплектации не только увеличенные тормоза, но и режим спорт+ можно выставить в настройках. В общем не совсем поняли в чем дело, но я после 3-ей передачи понемногу уезжал от Вовы.

    Прошло несколько недель и были сделаны одинаковые выводы, обе машины при постоянных заездах в пол с последующей остановкой с каждым разом ехали все хуже и хуже.
    1 заезд- 6.4
    2 заезд- 6.7
    3 заезд- 6.9
    4 заезд- 7.0
    Замеры делались в разное время, в разных городах и разными приборами.

    Вова решил переделать свою Luxury в полноценный Sport и перепрошил блок управления коробкой версией, которая идет при заказе
    спортивной коробки.
    В начале августа провели очередную серию заездов, теперь ехали почти вровень с небольшим перевесом его машины, что было логично, выхлоп давал свою прибавку.

    Но.... хотелось большего :D

    Вова разочаровался в 328 и купил себе 335xi :hi:, одну из первых в Мск, а я приобрел себе Х3 3.0d, более подходящий для семейной жизни:p

    Но решил продолжить дорабатывать 328.
    Случайно обнаружил, что при понижении температуры окруж. воздуха до +6 машина едет совершенно по другому, замеры подтвердили предположение о том, что штатный интеркулер подобран практически без запаса.
    1 заезд- 5.6 с
    2 заезд- 5.7 с
    3 заезд- 5.8 с
    4 заезд- 5.7 с
    результат был стабильный, однако днем при +20 все вернулось на круги своя- разгон как у стока или хуже при перегреве.

    В сентябре катался на Х3, а 328 стояла у ОД в ожидании даунпайпа.
    В начале октября пришла приемка
    AFE 48-46303 Twisted Steel Down Pipe Header; BMW 328i (F30)
    2012 L4-2.0L (Turbo) N20
    к ней была заказана универсальная обманка
    KAKUMEI CEL-FIX Обманка лямбда-зонда

    Все встало на место штатного катализатора без всяких проблем (тьфу 3 раза :D), никаких джеки чанов.

    Одкако вариантов по замене штатного интеркулера не было и авто продолжало стоять на сервисе. Перерыв кучу инфы так и не смог найти размеры стокового кулера и диаметры патрубков для него. Поставщики так же не смогли ни чем помочь.
    Было принято решение снять сток и попробовать подобрать замену, сравнивая с теми, что были на складе в Atomice.

    Визуально очень близок оказался продукт от FORGE Motorsport
    FORGE FMINT35 Интеркулер для BMW 135/335
    При установке возникли проблемы, так как данный кулек идет на Е90.
    Посадочные места полностью совпали, закрепить его не составило проблем,НО
    он глубже штатного практически в 2 раза и на одной из его сторон идут две проушины для того, чтобы вентилятор радиатора заходил в них и фиксировался.
    Получилось, что вентилятор сверху отлично вставал в штатные места и крепился винтами,а снизу не доставал своими клипсами до посадочных мест, проблему можно решить приварив к кулеру две более длинные пластины для фиксации.

    Следущая проблема в том, что расположение патрубков на N20 и N55 отличается, и заводские клипсы на N20 намертво завальцованы на них. Для установки пришлось их полностью отсоеденить
    и подрезать, причем подрезать пришлось и те, которые шли в комплекте с кулером. Соединить между собой доработанные патрубки удалось использовав в качестве муфты полиэтиленовую трубу ПЭ100 SDR17 (рабочее давлении до 10 атм.),ее наружний диаметр 63 мм и он полностью совпадает с внутренним диаметром патрубков.

    После установки загорелся чек, но скорее всего из-за снятия датчиков.
    Ошибку стерли, больше не загорается.

    Наконец-то пришло время сделать пробный заезд- ощущения отличные,
    такое ощущение, что двигатель "задышал" в полную силу, если раньше звук от впуска при прохождении через него воздуха можно было иногда услышать только на большой скорости при резком нажатии на газ, то сейчас даже легкое касание педали газа в режиме P сопровождается достаточно громким звуком всасывания воздуха, даунпайп тоже добавил
    нужной тональности движку.
    Владельцы 328 знают, что на сухой,чистой дороге даже с отключенной системой стабилизации, сорвать колеса в пробуксовку на автомате не получится.
    Сейчас в любых режимах (в эко-про не пробовал:D) при старте в пол , не с 2 педалей!, стрелка тахометра взлетает к 1.5 оборотов и дальше начинается нереальная пробуксовка, машина просто прыгает:eek:
    По предварительным замерам разгон, всегда с серьезной пробуксовкой!, в районе 5.6с-5.7с.
    Именно такого результата я и ожидал, приятно, что деньги вложены не зря:cool:

    К сожалению на носу зима, и покупку комплекта разноразмерной резины с оригинальными дисками М стиля придется отложить до весны.
    Жаль...

    Штатной резины 225/45 R18 катастрофически не хватает, к тому же износ на задней оси за 3 месяца и пробеге 28 тыс.км составил 90%.

    В начале ноября приходит комплект дооснащения М-пакетом, я думаю он еще улучшит охлаждение кулера, а так же выпуск
    AFE 49-46310-B Выхлопная система (кат-бэк) MACH Force XP
    для BMW F30 328i с черными насадками
    попутно установлю маслоуловитель Cusco, так как масло,хоть и в небольшом количестве,присутствует в кулере.

    В общем в зиму с полноценным FBO :D

    Планирую к середине ноября все таки попасть в Raceplace на дино стенд. Отчет обязательно залью.

    пс Максимальная скорость почему-то не ограничена с завода :D, стрелку на спидометре удавалось положить до упора за 260 км/ч

    ПЭ муфта соединения патрубков была заменена на металлическую с отбортовкой, сделанную на заказ.
    Наконец-то все установлено :rock:
    Немного фото и видео:
    http://www.youtube.com/watch?v=TUuZqKkH168
    http://www.youtube.com/watch?v=Ddn0m-ffPFQ
    http://youtu.be/WE8S3rZAkyw



    А вот и замеры Racelogikom :hi::hi::hi:
    Сразу добавлю в баке остатки разного гамна: BP 95, Лукойл 95 и Noname 95
    Завтра будут замеры с нормальным 98 бензом

    http://www.youtube.com/watch?v=F0IDyVnta-w
    http://www.youtube.com/watch?v=yYqL_pa45nA

    Еще немного забойного видео :)
    Тем, кто не верит, что 328 едет, лучше не смотреть :D
    http://youtu.be/mnSyzur45DI


    лукойл супер 98
    до 80 км/ч шины нехило шлифуют асфальт, жалко, что на улице зима. Лучше ,видимо, результата не будет до весны
    5.4 c до 100 км/ч
    10.8 до 150 км/ч
    пс Racelogic показал 212 kw на колесах, там еще потери можно смотреть, но я пока не разобрался, как и с замером квотера к сожалению
    В конце января придут з/ч и АКПП станет спорт

    замерил квотер -6 С Bridgestone Revo GZ 18" 225/45
    0-100 5.4 с
    0-150 10.8 с
    1/4 13.5с
    179.8 км/ч
    80-180 11.8 с

    Замерил на стенде:получилось 285 л.с и 415 Н*м на маховике.

    Установил оригинальные черные решетки М-Perfomance.

    Сделал шумо и виброизоляцию дверей, стоек, багажника.
    Заказал на лето резину Yokohama Advan Neova 225/45 и 255/40 18.

    Установил блок и рычаг от спорт акпп у ОД, с оригинальной прошивкой.
    Разгон в среднем улучшился на 0.2с во всем диапазоне.

    http://www.youtube.com/watch?v=9NKumY0U0LM

    0-100 5.3 с
    0-150 10.7 с
    80-180 11.4 с
    Пс продал авто с пробегом 50 тыс.км и отсутствием каких-либо проблем.
     
  2. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Осталось дождаться метанольной карты на жабе и полный комплект, Тэрри ничего не пишет по этому поводу? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Zluk

    Zluk Абориген

    В клубе с:
    21 май 2011
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ДНР
    Водит:
    ,
    к весне может будет прошивка чипа stage 2 :D
     
  4. Deteena

    Deteena Banned

    В клубе с:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    5,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    цена вопроса доработок?
     
  5. Zluk

    Zluk Абориген

    В клубе с:
    21 май 2011
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ДНР
    Водит:
    ,
    115 тыс.-чип,кулер,впуск,даунпайп
    65 тыс-выпуск, мне бесплатно
    120тыс-М-пакет, мне 60 тыс.
     
  6. elViento

    elViento Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Респект за терпение и настойчивость:thumbup: На зиму можно блокировку дифференциала еще поставить, если у Quaife есть что-нибудь для F30 (могу запросить). А весной перетряхнуть подвеску (Bilstein B8 и Eibach Sportline). И еще, оригинальные колеса фтопку, качественный aftermarket рулит :)
     
  8. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    На ф30 главная пара к дифу не приварена?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Приварена наверняка, но это решаемо.
     
  10. Igoren056

    Igoren056 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 май 2012
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    Zluk молодчик, всё вытерпел! Как я и предполагал куллер через муфту пошел.
    Кстати вчера общался с http://bmw-eyes.ru/ сказали м-пакет скоро будет вроде 30тр будет стоить.
     
  11. Dmitriy_343

    Dmitriy_343 lite my way.

    В клубе с:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    5,859
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Красава!) реально качественно проделанная работа...кстати тоже заметил, что в холодную погоду, примерно -2, машина намного реальнее разгоняется на свой паспорт(полный сток), неужели проблема в слабом потенциале кулька?

    п.с. Создаем новую тему 328 всё таки едет, только при температуре ниже 0))))
     
  12. Igoren056

    Igoren056 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 май 2012
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    Надо дождаться кулька под 328, а то много возни со 135\335. Может весной обрадуют!
    Кстати летом под +30 328 едет на уровне Октавии РС
     
  13. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поздравляю за терпение и результат! :)

    335-ю проехал? :) Расход масла/топлива каков?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    молодец! Quaife ей надо конечно, да резину хорошую!
    это еще как я понимаю прошивка не под безкат, а стейдж 1?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Артёмkja

    Артёмkja Завсегдатай

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    1,890
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чипованной,но не стока никак...:hi:
     
  16. zaw

    zaw Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    16,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Zluk - тоисть , закорчевав всю авту , можно по холодку получить результат стоковой 335 :thumbup: (скока она протянет в таком конфиге - вопрос ) А потом придет лето - и при +25 опять 6,5 до 100 :D:D:D:help: По холоду все летает - ежегу понятно . Потому думаю - заслуга таких результатов не интеркулер , а осенние холода , к сожалению . :nod: У 335 такая же проблема - после прогрева подкапотного падает динамика .
     
  17. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    поставит дифф и норм резину, 255 хотя бы на зад, а не 225, и будет и в +25 такой +\- результат, плюс чип будет к весне другой под безкат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. zaw

    zaw Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    16,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    jackkk - а как резина или диф на температуру воздуха повлияют ? Для того , чтоб ее побороть , надо турбу побольше :nod: То , что по холоду так здорово а по жаре не едет , говорит о том , что турба стоковая на пределе дует :nod: Можно для сравнения посмотреть размер турбы на 300 - сильном эвиге10 - она больше раза в полтора . :thumbup: Но если такую прифигачить - внизу тоскливо станет :nod:
     
  19. iks_lv

    iks_lv Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2008
    Сообщения:
    535
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Автору спасибо за тему! То есть 328ую можно оживить при желании:thumbup: Помогают типичные для турбомотора примочки :rock:
    Интересно, зачем ее с завода так зажимают :cool:
     
  20. barm

    barm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2012
    Сообщения:
    685
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по м-паку плз подробнее - как 50% дисконт получить? спасибо :hi:
     
  21. Ictus

    Ictus Живу я здесь

    В клубе с:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    8,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    245 лс с 2 литров это зажимание? А 184 л.с это уже защемление тогда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на 225 резине и без дифа машина очень сильно, как писал автор, терят в разгоне... на норм резине и с дифом она куда лучше должна поехать с меньшими потерями на пробуксовку и срабатывание систем стабилизации
    а в жару все турбовые машины едут хуже - это не новость
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Чтобы ресурс увеличить. И вроде как честно - один раз газануть в тепличных условиях на результат можно :)
     
  24. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    :nod::nod::nod: на тех же 2 литрах стоковые СТИ мало кто без капиталки до 50000 доезжают, не говоря уже о передутых, при этом тот же мотор на стоковых врыксах держит более серьезный ресурс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Mors

    Mors Абориген

    В клубе с:
    9 мар 2012
    Сообщения:
    3,334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я понимаю что чиповать свою тачку очень интересное занятие, но разница по деньгам с 335 всеволишь 250 тыс.
    Ну и самое главное, надеюсь автор понимает что он чипует 4 цилиндра.
    Only ИМХО!
     

    Вложения:

    • 544.jpg
      544.jpg
      Размер файла:
      28.1 КБ
      Просмотров:
      955
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. N8k

    N8k Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2012
    Сообщения:
    2,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот вот
     
  27. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    За 13 лет вложенные бапки отобьются на разнице в налоге между 328 и 335 :rock::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. zaw

    zaw Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    16,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    iks_lv - никто 328 не зажимает - зажимают 320 :D:nod: А 328 помогает типичная для турбомотора примочка - понижение t наружного воздуха до нуля :D:D:D Осталось придумать - как эту примочку переместить на жаркий летний полдень :shock::D Может , жидким азотом моторный отсек охлаждать :confused::thumbup:
    jackkk - по поводу резины - на 135 экспериментировал - разница между 225 и 245 - в пределах погрешности измерения . :nod: - 0,2 максимум . 245/255 - вообще никакой :hi: Нормальная резина - это Тоя 888 , видимо - ездить тока посуху и сотрется через 5000 :thumbup: Легче добавить вложенные в тюн деньги и взять 335 - и она будет ехать 5,6-5,7 в стоке и летом . Притом на нее останется гарантия . :thumbup: Как раз тот случай когда дешевле и практичней купить авто помощнее . :thumbup:
    Sanchitko - ага - а силовой агрегат на 328 стоит 600 штук (гарантия то тютю) - это как раз 13 лет налогов :D:D:D
     
  29. Dantistt163

    Dantistt163 Абориген

    В клубе с:
    6 мар 2012
    Сообщения:
    2,590
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Так больший кулек и ставят для того чтобы охлаждения лучшего добиться, тем самым как бы и в жару и будет лучше, без потерь. У нас местная шпана заморачивалась этим вопросом на Пыжике 308-м, эффект был получен, летом в жару потерь практически не было.
    ЗЫ: Тачка еще лучше едет не только в прохладную погоду, а еще после дождя:nod:
     
  30. zaw

    zaw Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    16,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Dantistt163 - на 308 штатный кулер вообще с ноготок - потому и есть какой-то эффект - и то не факт , что едет быстрее :D А тут проблема - под капотом горячо очень - а бОльший кулер по жаре тока лаг увеличит - сопротивление то у него растет с размерами :nod: Это - мои предположения . Другое дело - что в эти бапки на переделку 335 лезет - без проблем . Вот была бы разница полляма хотябы - был бы смысл . :nod:
     

Яндекс.Метрика