1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Озадачился тут вопросом, а что такое "тяговитый дизель"... :shock:

    Порылся в учебниках, интернете, на нашем форуме... Поездил на нескольких дизельных машинах, среди них: новый Туарег 3.0 TDI 240лс, Тигуан 2.0 140лс, F25 20d 184лс.

    У самого 35i, заказывал в конце 2010 года, когда машины только были анонсированы. Выбор был невелик, 35i и 20d. Практичная и экономичная машина была до этого, поэтому от первой в жизни BMW хотелось чего-то, о чем всегда мечтал: динамики, драйва, азарта... Поэтому вариантов особо не было - про 20d даже и не думал. К тому-же тогда никаких урбанов и лайфстайлов не предлагалось, наборная америка онли. База 1870+80 (за АКПП) = 1960 (20d) или 2130 (35i). :D :rock:

    Вот сейчас читаю темы, народ сцыт кипятком от 30d. Сижу и думаю: что в нем такого, чего нет у 35i... :shock: Нет у меня знакомых с таким мотором, чтобы сесть и проверить с секундомером или как-нибудь еще... Что я придумал: не доверять производителю у меня нет ни единой причины, разгон до 100 задокументирован, подтвержден неоднократно, дальше - тоже ясно: чтобы была выше макс. скорость и динамика на ней - ставь более мощный мотор и все дела.

    А вот что происходит с широко известной "тяговитостью" дизельного мотора, особенно на городских скоростях? Что если нужно "перевозить тяжелый груз" ? Тащить, к примеру, хороший прицеп на скорости свыше 100 никому точно не понадобится. Что происходит в таком случае, когда скорость 30-40-50-60 км/час, на которой автомобилист в городе, в пробках проводит 80-90 процентов своего времени ?

    Нашел характеристики обоих двигателей: 306лс и 245лс соотв. Взял информацию об ZF 8АКПП: I = 4.71, II = 3.14, III = 2.11, IV = 1.67, V = 1.29, VI = 1.00, VII = 0.84, VIII = 0.67, отличия в главной паре: 3,39 (35i) и 2,81 (30d).

    Взял колесо диаметром 0,7м и посчитал, какой момент будет на выходе из КПП и какая при этом будет скорость движения авто. Потерями на КПП, xDrive и проч пренебрег, т.к. машины идентичны и уверен, что они будут равны.

    Чтобы понять методику расчета, приведу пример.
    Берем точку где-нибудь на графике, например, у 35i это довольно широкая полка от 1200 до 5000 оборотов.

    Пусть будет 3000 оборотов. Момент на выходе из КПП: 400*3.39*4.71 = 6386 Нм при оборотах 3000/3.39/4.71 = 187 об/мин.

    Колесо диаметром 70см при 187 об/мин будет толкать машину со скоростью 187 * 0,7 * 3,14 = 411 м/мин или 24 км/час.

    На второй передаче при тех-же самых оборотах 3000 получится следующее: 400*3.39*3.14 = 4257 Нм. Обороты колеса = 3000/3.39/3.14 = 281 об/мин, соотв. скорость машины = 281 * 0.7 * 3.14 = 617 м/мин или 37 км/час.

    Очевидно, что скорость возрастет, а момент снизится на величину в передаточных числах между 1 и 2 передачами.

    Точно такие-же расчеты делаются для любого другого двигателя/КПП/колес. Выкидываем все ненужное, оставляем скорость автомобиля и момент на колесе. Именно он тащит машину вперед. Чем больше, тем "тяговитее". Так ?

    Итак, газ в пол, поехали. Совместив эти цифры на одном графике, вот что получается:

    [​IMG]

    Выводы:
    1) на участке от 12 до 32 км/час 30d имеет больший крутящий момент на колесах: 7200 вместо 6400.

    2) Уже на 35км/час крутящий момент бензина выше, вплоть до 50 км/час, где кончается 1я передача и тахометр упирается в 6000 оборотов.

    3) Переключившись на 2ю передачу на скорости 50км/час бензин имеет уже примерно 4200Нм на выходе из КПП.

    4) 1я передача у дизеля закончилась на 40км/час и он переключается на 2ю. В то время, пока бензин едет на первой с моментом 6400, у дизеля около 4700.

    5) на скорости 55км/час у бензина только-только началась вторая передача, момент 4200 а у дизеля он уже упал до примерно 3600...

    6) дальнейший разгон показывает, что у дизеля нагнать по моменту бензин уже нет шансов - это подтверждается паспортными цифрами, да и это не ставилось основной задачей расчета...

    --

    В связи с этим у меня возникли вопросы:

    Правильно-ли я понимаю, что чистая математика подтверждает безусловное преимущество дизельного двигателя 30d в диапазоне от примерно 12 до 32 км/час?

    Почему преимущество в моменте сократилось с 560/400 Нм (40%) "на маховике" до 7200/6400 (12,5%) "на колесах" ?

    Что нужно называть "тяговитым дизелем" ?

    Где именно и при каких режимах мотор меньшей мощности, но с большим крутящим моментом может иметь преимущество?

    Может быть я ошибся в расчетах ?

    :shock:

    PS: было-бы интересно сравнить другие аналогичные машины: Туарег, Тигуан, Ауди Q, старших иксов... Для расчета нужны характеристики двигателя в виде графика, передаточные числа коробки вместе с главной парой и размер шин.

    PPS: В процессе дискуссии родилась идея построить похожие графики для мощности. Они тут: >>>
    Сравнение момента/мощности в завис. от скорости для 28i (N20) и 30d >>>
    Сравнение площадей графиков мощности 28i и 30d: >>>
    Что такое главная пара и на что она влияет: >>>
    Формулы физики для освежения в памяти: >>>
    Сравнение Mercedes ML350 бензин/дизель: >>>
    Когда правильнее переключаться на следующую передачу (особенно на дизеле): >>>
    Сравнение F25 20i vs 20d (понадобилось для другой темы): >>>
    Как сила сцепления шин ликвидирует преимущество дизеля на первых передачах: >>>
    Сравнение BMW X6 E71 50i vs 50d (у обоих машин одинаковая ГП!) : >>>
    Сравнение BMW 5GT F07 35ix vs 35dx: >>>
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тяговитый дизель пошло от участников трофи. Они в говнах именно на таких скоростях и передвигаются
     
  3. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Хорошие выводы,а вас-то они к чему привели---то что надо было купить 3д?(и экономичнее и удобнее?)

    Cейчас начнется вечный спор между Б и Д(замечу что Б спорят потомучто никогда у них не было Д):p
     
  4. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    все решает КПП.
    с этого надо начать и этим закончить.
    ибо двигатель лишь рождает энергию, а распоряжается ей коробка передач.

    ахилесова пята дизеля - очень скудный диапазон рабочих оборотов (в 4-6 раз меньше, чем у бензинового). это сильно уменьшает плюсы высокого крутящего момента. вплоть до полного нивелирования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тяговитый дизель пошел от танков т34, которые веселее немецких из болот вылезали! В те времена о трофи ничего не слышали.
     
  6. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если дорога в горку, то дизель разруливает однозначно.
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1) хочу разобраться, что именно радует дизелистов.
    2) выбрать следующую машину - почему-бы и нет?
    3) то, что дизель экономичнее - вряд-ли есть смысл спорить, другой вопрос, чем это оборачивается. если пробеги 10-20 ткм в год - смысла (для меня лично) пока мало. Может быть у дизеля есть какие-нибудь еще преимущества, о которых мне неизвестно.
    4) о недостатках наслышан, но о них не вижу смысла говорить...
    5) хочу спор, но не с пеной у рта и выпученными глазами "как обычно" :D, а нормальный: с формулами, математикой. Знаете, такой осмысленный разговор пузатых дядек под хороший коньячок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    За счет чего?
    Насколько я правильно посчитал, в данных конкретных автомобилях его "разруливание" закончится уже на 35км/час.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С низов. Как танк. Я дёргался на бензине, турбодизель меня как мальчика делал. (это из жизни есличё)
     
  10. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    В 4-6 то ты это слегка:D загнул:thumbdown:(посмотри на тахометр)
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А если-бы был турбобензин ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну нет у меня таких данных.=))
     
  13. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    30 лет на бензине,2 на дизеле-больше бензин не куплю--любые выкладки мне ПО БАРАБАНУ
     
  14. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Был бы турбобенз мощнее - порвал бы вонючку конечно! Как не крути все в паспорте написано в графе: мощность. Эффективная 8-ст всех уравняла по моментам. Я взял 30д потому что с мая уже 25 т, и имею сложившееся ни на чем не основанное предубеждение перед современным бензиновым вентиляторным двигателем в части его ресурса.
     
  15. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А бензик в гель не превращается.=))
     
  16. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как не превращается? G500- классический гель!
     
  17. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да лана:D(раньше ведь и бенз бывал зимний:cool:)
     
  18. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    -А жабы водятся везде?
    -Да, жабы водятся везде. (с) кено, это я про G 500
     
  19. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Эта когда такое было? Я эпоху 72-га бензина застал, но даже и тогда такого не замечал.
     
  20. qseftyg

    qseftyg Участник тусовки

    Регистрация:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
  21. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    А 66 не слыхал?Был бенз Арктический:hi:
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А что мешает бензину аналогичной мощности участвовать в трофи ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Меньшая надежность и худшая экономичность)))
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну а почему в Париж-Дакар Х3 был ДИЗЕЛЬ?(отвечу вопросом на вопрос):shock::shock::shock:
     
  25. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Закопается авто на нём.
     
  26. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не, не слыхал. А его пить можно?=))
     
  27. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не согласен! Трансмиссию соответствующую поставить с понижайкой и делов
     
  28. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там от хз тока шильдик
     
  29. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну а почему нет?:D Только его найти сложнее водки после 21 00:facepalm:
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Странно... если брать два конкретных автомобиля, то на скорости до 12км/ч тащить будет лучше бензин.

    А дизелю в такой ситуации нужно будет наращивать обороты и закапываться.

    С другой стороны, что мешает поставить другую главную пару на бензин и участвовать в Трофи?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика