1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Пару лет назад согласно спецификации Формулы-1 у них новое правило: один мотор на весь сезон (чтобы поддержать финансово слабые команды). :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ни как не связаны.
    Может быть бензиновый мотор 1,5л тойоты приус с кпд 37% и мощностью сколько там лошадей не знаю, а может быть турбо мотор Ф1 80-х годов объемом 1,5л и мощностью 1200л.с. с кпд ниже плинтуса.
    Где связь?

    Км ресурса не равны друг другу.
    600 км на Ф1 это одно, а 600 км на малооборотном дизеле это другое.
     
  3. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сейчас 8 моторов на сезон, 19 гран при.
    Больше штрафы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    о как...

    может завяжем уже с флудом, дабы не зас*рать тему, а ? :rolleyes:

    может кто возьмется другие авто посчитать и выложить графики ?

    вот что меня сейчас интересует: http://www.drive.ru/compare/?id=4738&id=4739&id=4740&id=4741 :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Да, вы правы - мощность не изменится. Исправил.
    На все остальное это не влияет, тем не менее.
    Плечо - одинаковое.
    В месте приложения момента - месте контакта колеса с поверхностью - действует сила. Т.е., финальным результатом работы двигателя и является именно эта сила.
    Промежуточные моменты я просто сократил для уменьшения числа несущественных деталей.
     
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Среднее значение функции вычисляют через её интеграл. Потому и называют часто среднее значение интегральным.
    Банан вам по математике.;)
     
  7. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    При равных передаточных числах и диаметре колес.
    Нет.
    Читайте еще раз внимательно то, что я написал.
     
  8. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Читайте внимательно все сообщение, а не только одну фразу, или что вы там себе прочитали.
    Отличия ГП - постоянные, не зависят от включенной передачи, разности передаточных чисел для разных КПП, а так же алгоритма работы разных АКПП - поэтому могут быть учтены простым коэффициентом, что собственно и было сделано.
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я уже не раз указывал тебе на твоё место на общеобразовательной шкале. Повторяться не буду, сам догадаешься.;)

    Способность автомобиля двигаться определяется не только из состояния движения, но и покоя. А ты выдернул частный случай и долбишь постоянно одно и то же. Неужели не понятно, что в состоянии покоя нет и не может быть по определению никакой мощности на колёсах, сдвинуть которые, т.е. придать способность к движению, может только момент (сила).
    Вот тебе простейший пример из жизни, знакомый и понятный любому, даже “чайнику”. Возьмём обычный и знакомый многим жигулёвский ТАЗ с его обычным механическим сцеплением. Попробуем тронуться с места двумя способами: на 1-й и 5-й передачах:
    1. ТАЗ неподвижен – выжимаем сцепление – включаем 1-ю передачу – увеличиваем обороты двигателя, скажем, до 3000 об/мин – фиксируем педаль газа - бросаем педаль сцепления – авто со скрипом (рывками), но... начинает двигаться.
    2. ТАЗ неподвижен – выжимаем сцепление – включаем 5-ю передачу – увеличиваем обороты двигателя до тех же 3000 об/мин – фиксируем педаль газа - бросаем педаль сцепления – авто дёргается, но... остаётся неподвижным.
    Обрати внимание, что в обоих случаях мощность мотора в момент отпускания педали и замыкания муфты сцепления абсолютно одинаковая: Nдв=Мтр*ωкв, где Мтр – момент трения в муфте сцепления, ωкв – обороты коленвала в момент включения сцепления.
    Тогда почему в 1-м случае ТАЗик поехал, а во 2-м нет? Ответ прост. В 1-м случае на 1-й передаче силы (момента) тяги на ведущих колёсах оказалось достаточно, чтобы преодолеть все силы сопротивления движению, а во 2-м случае (на 5-й передаче) этой силы (момента) тяги не хватило. Хотя исходная мощность источника энергии в обоих случаях была абсолютно одинакова. Вот и получается, что движет в первую очередь момент (сила), а не мощность.

    ;)
    Ты своей детской наивностью просто поражаешь порой до невозможности.
    С чего ты взял, что ускорение всегда должно быть постоянным?:facepalm: Разгон - это и есть ускорение и ничем другим он быть не может. В общем случае разгон всегда идет с переменным ускорением. Потому и оперируют мощностью при разгоне, т.к. ускорение чаще всего есть величина переменная.
    Что касается связи разгона (ускорения) и мощности. Допустим, нам надо разогнать 2-х тонный пепелац с места до 100 км/ч (27,78 м/с) за 10 с. Радиус качения колеса Rк=0,325 м. Тогда частота вращения колеса на скорости 100 км/ч – ωк=85,5 рад/с (816,5 об/мин).
    Я, как и прежде, утверждаю, что для выполнения этого требования (а именно это, как я понимаю, изначально и интересовало ТС в данной теме) необходимо и достаточно, в первую очередь, чтобы двигатель, как энергетический источник, мог на данном скоростном участке развить среднюю или интегральную, или постоянную (как хотите) мощность 77 кВт ((0,5*2000*27,78^2)/10). И никого абсолютно не волнует, какой при этом будет момент, а также как и по какой кривой он будет меняться. Если авто способно разгонятся, то крутящий момент на колесе в любом случае будет больше момента (силы) сопротивления движению, т.е. момент способен двигать авто и этого для него (момента) достаточно.
    А теперь объясни нам несведущим, как с помощью задания момента (силы) можно обеспечить заданное требование разгона? Конечно, можно было бы предположить, что автомобиль разгоняется, например, равноускоренно, т.е. с постоянным ускорением, равным а=v/t=22,78/10=2,278 м/с^2. Тогда и момент на колёсе должен быть постоянным и равным: Мк= m*а/Rк=2000*2,278/0,325=1481 Нм. Хорошо, пусть будет так. Но тогда на последней секунде разгона требуемая для такого ускорения необходимая мощность составит: Nmax=Мк *ωк=1481*85,5=126,6 кВт. Всё!!! Приплыли. А нету 126,6 кВт. Есть только, к примеру, 77,1 кВт. А раз нету 126,6 кВт, то не будет и 1481 Нм крутящего момента.
    Таким образом, для разгона или ускорения (в его общем понимании, т.е. не обязательно постоянного значения ускорения) оперируют требуемой мощностью, из которой, кстати, можно высчитать текущее значение крутящего момента в любой промежуток времени. А вот обратно не получится, поскольку момент на колесе можно сделать любой, а вот мощность... увы, всегда ограничена сверху. Поэтому разгон (ускорение) автомобиля определяет, в первую очередь, располагаемая мощность. Какую среднюю (интегральную) мощность сможет развить двигатель на заданном участке разгона, такова и будет интенсивность разгона.
     
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если f(x) кривая мощности, ее определенный интеграл от а до b равен площади под кривой между а и b.
    a - точка вкл передачи
    b - точка выключения передачи
    Среднее значение - это число min+mах/2 или в каждой точке функции, разницу улавливаете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sva67

    sva67 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Все веселитесь, парни? :thumbup:
    Уж вроде пыль осела...
    Может до кучи еще и средневзвешенные значения обсудите?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    А если бы инженер-механик скушал бы свой диплом, ну или хотя бы курсовик, то еще веселее было бы :D
     
  13. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Причём обязательно с точностью до бесконечно малых величин.
    Что касается названия темы, то чисто лингвистически: сильнее Ньютон, т.к. является единицей измерения силы, а лошадиная сила - ед. изм. мощности. Если бы вопрос стоял: "Что мощнее, Ньютон или лошадиные силы?", то по тем же причинам мощнее Ньютона были бы силы лошадиные...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sva67

    sva67 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну да :nod: Особенно если сопоставить первый и последний пост инициатора этого процесса, на ум приходит старый анекдот про немецкий концлагерь - Начальник концлагеря построил всех пленных 9 мая 1945 года на плацу и сказал: "Война закончилась. Всем спасибо!".:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    дизель экономит
    бензин гонит.

    согласны?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Лошадь телегу с поклажей спокойно покатит, Ньютон, каким бы гениальным и здоровым он не был, навряд ли это смог бы.:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    :facepalm:
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Про уделывают не скажу, а меньший расход (м.б. и более чем на 30%) объясняется тем, что при частичных нагрузках эффективный КПД диз. и бенз. ДВС различаются гораздо больше, чем на 10%.
    Проще говоря, при частичных нагрузках и ХХ диз. ДВС может работать с очень высоким коэф-м избытка воздуха, что снижает расход топлива
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В твоих рассуждениях есть логика, но ответ не точен.
    Разгоняет сила тяги, а не мощность.
    Мощность просто более понятна простому юзеру чем таинственный крутящий момент.
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну ты дал! :D:D:D
    Сам то хоть понял, какую ерунду сморозил? :)
     
  21. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    он не может, он вынужден.
    ибо диз.топливо плохо горит (сопламеняецца). зато потом сильно "взрываецца".
    в итоге на единицу топлива дизель дает бOльшую силу взрыва (рост давления).
    это же выливается в избыточный шум, вибрации и необходимый запас прочности блока цилиндров (хотя смелые хондовцы впендюрили алюминиевый блок пару лет назад).

    если бы можно было сделать неубийственно огромный и тяжелый БЦ, то машины могли бы ездить на мазуте по цене почти воды (как большие корабли-контейнеровозы). осталось решить вопрос с замерзанием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Хотите сказать что на 3д он чугунный(блок)???
     
  23. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    он может быть хоть бумажный. вопрос в запасе прочности (толщине стенок, сплаве, кол-ве точек крепления, ...).

    по брошюре вес 30д близок к 30ай. что в целом редкость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот что я прочитал в 12:10 по Мск времени:
    А вот что Вы исправили в 14:39
    Последний раз редактировалось zyz; 21.11.2012 в 14:39.

    Уже лучше, но теперь осталось понять, что:

    1) свои макс 200 и 300 лс оба двигателя разовьют только у отсечки, а она у них разная: условно 4000 и 6000 оборотов и ГП 1.2 тут не решит ничего.
    2) описанное условие будет выполняться только тогда, когда мало того, что одинаковые КПП и автомобили (но разные ГП), но и едут на одной передаче. Т.е. это лапша на уши из разряда маркетинговой "эластичности".

    Доступным языком: все преимущества "высокого крутящего момента дизеля" в большинстве гражданских автомобилей заканчиваются на первой передаче. А она у дизеля априори короче из-за узкого диапазона рабочих оборотов. Тем более с одинаковой КПП (но разной ГП) :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    По TIS деталь "силовой агрегат" 35i весит 132кг, 30d = 124.4 кг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Просто непонятна пальма первенства Хонде:D

    И в чем тут редкость-что бенз идет по следам д?(то есть пытается его догнать???Как когда-то мы Америку:facepalm:)
     
  27. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а машина 30д весит чуть больше, чем 30ай.
    при меньшей мощности 30д
    загадко?

    а что за "следы"? как нахаляву получить бОльший КПД [спустя 30 лет как дизель заставили хотя бы как-то ехать]?
    да, технология та же. наддув.
    13й год не понимаю моторов без турбины.
    нормальных моторов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    30ай :shock:
    может речь про F25 35i ? он на 5кг тяжелее F25 30d

    Двигатель 30d легче, но может какое навесное оборудование, сажевый фильтр, пару лишних литров масла, водоотделитель, ещекакаяниубдьчухня - вот +/- и набежало.
    Не тот вопрос, чтобы время на него терять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    А я уже 32 года как в этом убежден(сидя за рулем а не за учебниками):D
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Пробежался по теме.
    Основные доводы "за дизель":

    И на десерт:
    Берем 380лс на 3 литра ~ 126лс/л. Это в Германии, где суперчистая и проверенная солярка.
    А у нас Nдцать лет продается X///M - про него забыли? 555лс с 4.4литров. Тоже самое ~ 126 лс/л. Почему никто не кричит "браво" и не хлопает в ладоши ? :shock:

    :D

    А если серьезно, вот хорошая статья: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=646363

    Доступным языком рассказано, в каких именно режимах дизель экономичнее и почему. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика