1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот сразу стало ясно, что всё что Вы читали в этой теме - всё зря. :(

    И именно про это вся тема: что сравнивать тупо и "в лоб" графики двух двигателей бессмысленно. Берем мощность/момент, "пропускаем" их через КПП и ГП и смотрим, что получилось на колесах.

    У дизеля и бензина помимо различий в графике есть еще различие в главной паре. Именно она "повышает" крутящий момент бензина и "понижает" его у дизеля. При прочих равных. А кроме этого, более узкий рабочий диапазон дизеля заставляет его чаще переключаться на следующую скорость, еще больше теряя в моменте на колесах.

    Вот и всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sva67

    sva67 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Блин, самое главное забыл добавить :rock:
    Поскольку мощность при вращательном движении есть произведение момента и уголовой скорости, то при равенстве угловых скоростей все дело в моменте, развиваемом дизелем, в вышеуказанном диапазоне :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    С добрым утром. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sva67

    sva67 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Сергей, ты сам где-то в середине темы давал 3 ссылки на статьи из инета. Я-то их прочел. Там в одной хорошо популярно так разжовано, что для разгона и скорости важна именно мощность, а за счет чего скорости вращения (или N передаточного числа) или момента - неважно. Это же произведение.
    А вообще спасибо, дискусия зацепила, поднял первоисточники, многое вспомнил и освежил. Да кстати, я лажанулся конечно же где-то вначале, когда утверждал, что момент на входе равен сумме выходов. Конечно же это про мощность! Забыл, 25 лет все-таки прошло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сергей, ты представляешь себе хоть отдаленно правила рассчета передаточных чисел КПП?
    Ты никогда не задумывался: почему даже у машин одной фирмы с примерно одинаковым весом числа в КПП так отличаются между собой?
    Представь себе разные машины, у одной мотор развивает макс Ме 200 Нм, а у другой 740 Нм. Но число 1-й передачи у них одинаковое - 4,71.
    Открой любой справочник, тот же Аутомобилревю и посмотри, у какой АКПП число 1 пер=4,71?
    У ТЛК 100 с дизелем 167 л.с. и 360 Нм пер. число 1 пер. 2,95.
    И общее пер. число (без учета ГДТ) = 12,1
    А у Х3 с Ме=400 Нм оно=16.
    Мыслить умеешь логически?
    Если бы все было так просто, то пр-ли брали бы ОДНУ АКПП и ставили ее на весь модельный ряд.
    Не хочешь ли ты сказать, что 8-ст. АКПП с Х1 подойдет на Х6?
     
  6. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я хочу. сказать. только ГП поменять. и усилить фрикционы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я по другому сделал, взял первую секунду разгона, когда КПД=0, т.е. когда турбина еще неподвижна а насос уже качает.
    Следовательно вся мощность ДВС идет в тепло (как у паравоза в свисток), следовательно на турбине мощность О - и на колесах мощность = О.
    Т.е. мощность на колеса при старте с места не передается.
    Вопрос: как же тогда автомобиль стронется с места без мощности???????? :eek:
    Кто его вперед толкнет?
    Автомобиль ведь разгоняет мощность, или уже нет?
     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    АМР, ну хоть ты наморщи ум: когда в КПП ставится 1 пер. с большим передаточным числом?
    Когда мотор дохлый.
    Возьми каталог, посм. какие цифры 1 пер. МКПП и АКПП у различных моделей.
    Мне думается что с этой 8-ступкой сложилась путаница: кто-то запустил дезу про одинаковые пер. числа и весь мир подхватил.
    Не должно быть так. Коробки могут быть одинаковой конструкции, но числа д.б. разные, в том числе разный размер и масса (геометрическое подобие)
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Lewww. Зачем так лажать ? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Или когда 1я передача особо силовая - большой вес, прицепы-домики, катера, .. Вот как у меня у шестиступки, например. Быстрее 40 не разогнацца, но танк сдернет, а потом вторая ломит вперед ацки -

    Конструкция явна та же (ну кроме вариантов охлаждения), хотя насос, фрикционы и шестерни могут быть разной прочности-размера. Но это как яблоко - зеленое, почти съедобное, зрелое. Но одно и то же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Еще + торк-гидротрансформатор более усиленный.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Думал над этим.
    Если шестерни разного размера, то и картеры (корпусы) д.б. разного размера, сам подумай: как впихнешь в Х1 АКПП от Х6.
    А изменение размеров это уже практически полная переделка конструкции, тогда уж и числа можно поменять, хотя и тут есть сложности.
    Можно конечно делать АКПП совершенно одинаковые и ставить их на РАЗНЫЕ по моторам и весам машины, но менять алгоритм их работы.
    Но это опять же не совсем удобно по компоновочным соображениям, опять же зачем легкому автомобилю "тяжелая" АКПП и с механизмом, расчитанным на более высокие нагрузки.

    А также зачем, к примеру, той же Х3 с 540 Нм пер. число 4,71 (при ГП=2,81), если у нее в этом случае возникнет большой излишек крутящего момента. По условиям сцепления (если вес машины, например 2000 кг) макс. тяга м.б. 17658 Н, а момента будет (с учетом КПД) на 19399 Н. Т.е. авта практически сразу на 1 пер. забуксует на месте, если коробка тут же не перекинет на 2 пер.
     
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    По теме есть что сказать?
    Например я хотел услышать твое мнение: почему у Х3 с дизелем ГП по числу меньше?
    Из каких соображений?
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Судя по всему, Вы совсем не в теме обсуждения. Хорошо хоть поняли, что мы сравниваем не двигатели, а одинаковые автомобили с разными ДВС. :D

    1. На первой-второй скорости у моторов BMW вводится программное ограничение по моменту. Как раз, наверное, на уровне макс. реализуемой тяги колес на сухом асфальте - чтобы не жечь зря резину.
    2. Коробок ZF 8HP существует аж 4 типа: 8HP30, 8HP45, 8HP70 и 8HP90. Все они имеют совершенно одинаковые числа, но рассчитаны на разный крутящий момент мотора.
    3. Как показало пристальное изучение bmwcats, коробка 8HP45 (для 35i) весит 72кг, а 8HP70 (для 30d) - 90кг. Очевидно, что на копейку идет более легкая коробка 8HP30, а на Dodge Ram - еще более тяжелая 8HP90.

    И вообще: Вы хоть читаете, что мы тут пишем, или закорючки выискиваете: "этого не может быть...", "вот тут ты написал чушь...", "а вот если взять гусеничный танк Т-34....", а сколько лошадиных сил в одной лошади"... Теперь вот "почему именно такая ГП стоит на дизеле" :facepalm:

    PS: для тех, кто упустил нить: пункт 1 еще больше нивелирует выявленные преимущества дизеля перед бензином на первой скорости (при прочих равных).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Уже некрасиво с Вашей стороны. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Аллиллуя!!! :rock:

    :thumbup:

    Ну вот и славненько, а то "ты на кого учился...", "вот я, дипломированный инженер-механик...", "4 семестра по термеху", "неоднократно защищал курсовые работы..." :D :cool: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я регулярно пересаживаюсь с ваговской 2.0T на 30D и обратно,
    похоже, что-то пропустил, что мне должно открываться?

    Реально заметная разница ни когда пересаживаешься, из салона в салон,
    а когда рядом стоишь, а машина, например паркуется-на бордюр залезает. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну может конечно двигатели на F25 работают по другому, и шумка получше, но вот тут в соседней теме про плавающие холостые, выложены ролики, на которых снимали панель приборов. На E83 30D. Трактор на холостых прослушивается очень отчетливо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это не у БМВ, а почти у всех производителей мощных турбобензов и турбодизелей. :hi:
    Идет ограничение наддува по оборотам до скольки-то на первых 2-3 передачах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так и разобраться-бы тогда - в чем его смысл ? :shock:

    Если коробка 8HP70 (у 30d) заявлено, что переваривает 700Нм на входе - зачем ограничивать момент двигателя, который у N57 максимум 540? АКПП ни при чем. Кроме как жечь резину/порвать раздатку/ШРУСы/кардан - не вижу смысла...

    PS: если-бы знать точно ограничение по моменту для F25 N57/N55/N20, можно посмотреть на графики 1-3 скоростей немного по новому...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Резина самое безобидное.
    На автоматах не встречал порванных валов, а на механике сколь угодно.
    В автомате торк рушится в первую очередь от момента и фрикционы в труху.:shock:
    Даже если момент не превышает максимально допустимый, накапливаются остаточные напряжения в валах, до поры до времени держат, а потом как ножом по маслу срезает, такое встречал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В прошивку надо лезть.
    Там все видно.
    Только не сам момент, а давление наддува к оборотам => это как следствие уже момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    1. Да ну?
      Что ни день - то новые новости.
      А как с учетом этого ограничения по моменту ты можешь объяснить свои выводы:
      Как может иметь 7200, если есть ограничения по условиям сцепления шин с дорогой?
      Впрочем, я забыл, что ты гоняешь машины с прицепами на крыше :D
      А зачем одинаковые числа машинам разной массы и с разными характеристиками ДВС?
      Объясни как инженер. И кстати: размеры коробок разные в зав-ти от веса, или 1:1?
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот и поговорили :(

    Сначала читает по диагонали, а потом - "самдурак". :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Блин, так а я о чем говорю, когда слова печатаю насчет "кпп настроены для разных целей"?
    Именно об этом.
    Если одна и та же кпп стоит на разных моторах, то это автоматически означает разные задачи.
    Бензину можно еще короче делать.
    И ничего страшного - у многих моноприводов на 1-й передаче избыточный момент.

    Вы опять путаете техническую цель и фактическую.
    Я знаю для чего нужен реактор в ГТ.
    Но если не нужен сам ГТ, то и не нужен его реактор.
    Понимаете? Простая логическая цепочка.
     
  26. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это уже было сказано с десяток раз. Бесполезно!

    Логика отдыхает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опыт - 3 раза по 20 минут! Солидно!
    Можно теперь книгу о дизелях написать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Глупо переходить в такую плоскость общения, не?:shock::facepalm:
    Обсуждаем совсем другое!
    Сорри.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Глупо спорить о том, в чем опыта с гулькину пипку.
    Глупо игнорировать данные производителя, приводя наколенные расчеты.
    Глупо пытаться сравнивать заведомо не равные двигатели.

    Может вы и правы, глупо указывать на очевидную глупость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Самые свежие/первые впечатления - самые честные. Как первый секс не забыть никогда ;-) Как после дизеля сесть в бензинку и пытаться-пытаться-пытаться ее завести. Заведенную.

    А дальше идет привыкание и потеря контрольных точек. Ой какая Америка, йолки-палки!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика