1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В том, что это быстрее, чем Хундай ix35, Kia Sportage и прочих "чемпионов"... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Без расчета, хотя-бы "на коленке" (как сделано в этой теме) это будет гадание на кофейной гуще. Зачем это Вам?

    Если интересует конкретно - давайте графики обоих двигателей, числа КПП, ГП, размеры шин, массы автомобилей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    С добрым утром: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=18191553#post18191553 :D

    Зря Вы пытаетесь соскользнуть в тему сравнения двух двигателей "в вакууме". Что толку от давлений, размеров поршней, объема ДВС и прочей фигни, если в автомобиле между мотором и колесами стоит КПП и ГП ? При этом некоторые авто имеют еще и разную массу и разные размеры резины?

    Но с точки зрения самообразования - в любом случае, уже неплохо. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я про насосные от позднего закрытия клапанов не говорил.
    Это кое-где в текстах встречается.
    Я тоже не знаю, как они могут снизится. Разве что, они идиотничают - "если позже закрыть, то это выгоднее, чем позже открыть", т.е. сравнение вида "свобода лучше, чем не свобода".
    :D
    То, что не найти ничерта - мазда старается - чем больше тайн, тем больше пиара.
    Для "2,3л цикл миллера" указано 47 градусов после НМТ.
    47 градусов соответствует примерно потере 20% хода поршня.
    Но опять - там где это написано, тут же лежит картинка с диаграммой, где указано 70 градусов.
    :D
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ИМХО, просто хорошее прикрытие для того, чтобы спустить часть воздуха наружу в начале такта сжатия. А иначе от детонации ничего не спасет: ни "волшебная" выпускная система 4-2-1, ни продувка, ни 6-точечные форсунки, ни ямочка в центре поршня... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Однако, тема хоть и жесткая свалка разнообразных идей, но кое-что полезное я из нее вынес. Один производитель строительной техники заявляет, что его экскаватор-погрузчик лучше конкурентного за счет более мощного двигателя. Теперь есть реальный сейлз аргумент против такого утверждения! Спасибо! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здравствуйте!
    Вот и ответ!
    Начинаем анализ именно с выдаваемого двигателем момента при неком значении оборотов.
    Мощность вторична, и ее численное значение необходима для расчета например системы охлаждения.


    Ключевое сравнение в начале вашего топика именно дизель vs бензин.
    Если для Вас это фигня :help:, то разговор возможен на уровне рука-лицо.
    Не нравятся (правильные :thumbup:) старые книги Льва почитайте современное описание.
    http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/bmep_performance_yardstick.htm
    Пока Вы не поймете откуда рождается момент и как долго он может сохраняться при увеличении оборотов двигателя, Вы так и будите приводить красивые картинки типа этой
    не понимая что происходит.
    Еще раз повторяю, момент на коленвале появляется от разницы в давлениях в надпоршневом пространстве и картере двигателя.
    Дальше необходимо рассматривать соотношение диаметр/ход поршня.
    И т.д. и т.п..............
    Здесь очень интересное сравнение двигателя F1 и CUP engine (Nascar)
    Двигатели имеют схожие показатели мощности и отличающиеся почти в два раза обороты максимальной мощности.
    http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/comparison_of_cup_to_f1.htm
    [​IMG]
     
  8. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По приусовскому 1NZ-FXE вся информация есть - http://www.mr2.com/files/mr2/techinfo/Random%20FSM%20Data/1nzfxe.pdf, а вот по мазде нифига.
    В 1NZ-FXE угол закрытия впускного клапана 72-115 регулируемый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    бензин
    4,38/ 2,86/ 1,92/ 1,37/ 1,00/ 0,82/ 0,73/ R1 3,42/ R2 2,23
    ГП 3,67
    255/55 R 18
    дизель 4,38/ 2,86/ 1,92/ 1,37/ 1,00/ 0,82/ 0,73/ R1 3,42/ R2 2,23
    ГП 3,27
    235/65 R 17
    Графики не знаю как выложить
    http://files.mercedes-benz.ru/pkw_pdf/M-Class_W166_1111_22.pdf
    страницы 31 и 32
     
  10. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Забыл вес 2900 и 2950 соответственно
     
  11. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По поводу веса двигателя Мазды. Либо он действительно ОЧЕНЬ тяжелый(тяжелее дизеля) либо Мазда специально указывает его вес не так как другие производители, чтобы сделать эту цифру(вес двигателя) несравнимой с другими, что может быть связано с желанием замаскировать реальный вес мотора, что само по себе очень красноречиво и говорит о том же самом, что его вес сильно больше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. B_Lucky

    B_Lucky Завсегдатай

    Регистрация:
    26 янв 2012
    Сообщения:
    674
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Длинноходные моторы как правило несколько тяжелей при равном объеме, плюс у изделия японских оригиналов очень длинный выпускной коллектор, если они его включают в общий вес это еще один "балласт". Ну как то так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Они могут снизится если не будет сопотивления на впуске. Допустим, щель клапанная большого сечения, или тарелки клапанов большой площади, или заслонка полностью открыта (либо вообще ее нет, как на нек. моторах с прямым впрыском), не суть. Короче поршню легче всасывать свежий заряд когда меньше сопротивление, следовательно меньше насосные потери.
    Но, допустим (как пишут в сети), это привело к тому, что поршень всосал слишком много воздуха (или смеси, не суть, но я даже не представляю как м.б. "слишком много", обычно наоборот - бывает слишком мало).
    И если вся всосанная смесь останется в цилиндре, в конце процесса сжатия давление будет слишком высоким и может возникнуть детонация.
    Вот Миллер (как пишут в сети) и придумал выкидывать часть заряда во впускной коллектор, чтобы смеси (воздуха) в конце такта сжатия осталось меньше.
    Короче как я и говорил - все как-то через задницу получается: сделать ДВС с высокой степенью сжатия и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ возможности этого ДВС на 100%.
    К тому же мотор безнаддувный, а у таких ДВС априори коэф-т наполнения цилиндров меньше, чем у ДВС с наддувом. Т.е. для такого мотора важная каждая милиграмулька смеси, а тут вдруг на тебе - часть смеси бездумно выкидывается во впуск.
    А дальше куда она пойдет - в катализатор?
    47 это как в ДВС ЗИЛ-508.10 :D Значит и ЗИЛ по циклу Миллера работал, надо же, и это от нас тщательно скрывали столько лет! :eek:
    Спасибо мазде, без нее никогда бы не узнал.
    Твой земляк Владимир Петрович Тарасик приводит цифры для обычных ДВС 40...70 гр., про Миллера не упоминает
    Для примера на ВАЗ 2108 17 гр., 2121-10; ЯМЗ-238 20.
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Спасибо.
    Информация от тойоты хорошо демонстрирует ситуацию.
    Два мотора - обычный и с циклом Миллера - имеют рабочий объем 1,497 литра.
    Обычный развивает 142Нм на 4200 оборотах, что дает 63квт.
    С циклом Миллера 111Нм на 4200 оборотах, что дает 49квт.
    Если предположить, что удельная работа с литра объема примерна одинакова, то падение мощности как раз обусловлено уменьшением реального объема смеси примерно на 21%. Как и описывется для цикла Миллера.
    Т.е. если бы эти моторы делала мазда и взять за пример первый ее мотор с циклом Миллера, то она бы назвала мотор приуса "1,1 литр".

    Чудес не может быть, если мазда говорит, что ее мотор с циклом Миллера имеет на 15% больший момент, чем ее же обычный 2,0 литра, то это может означать только одно - геометрический объем ее мотора в районе 2,5 литра.
     
  15. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Quattrovod, было бы очень интересно сравнить 1NZ-FXE и 1KR-FE тех же лет, 1,0 68 л.с. по экономичности.
    Хотя я понимаю, что для приуса, с учётом его гибридности, от двигателя нужны несколько иные характеристики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы наверное упустили часть дискуссии, когда мы выяснили, что у более слабого 30d "благодаря" его крутящему моменту BMW вынуждена ставить более тяжелую АКПП 8HP70 вместо 8HP45 на 35i. И все для чего? Чтобы у менее мощного автомобиля коробку не разорвало.

    Поэтому момент тоже важен. Он помимо очевидных плюсов, тащит за собой минусы. В первую очередь для конструкторов, которые решают эти проблемы. И покупателей, которые за решение этих проблем платят.

    Да, мне особо не интересны конструкции двигателя. У кого диаметр поршня больше, у кого - его ход. Где степень сжатия выше, где - ниже. Где Миллер, а где Отто. Предпочитаю оперировать готовым решением на выходе коленвала. Что с ним происходит дальше, от чего зависит динамика автомобиля в целом - вот это и вопрос дискуссии.

    Сравнили F1 и Cup - гут. Развлекайтесь дальше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    В целом, есть такая возможность.
    Вот диаграмма удельного расхода обычного атмосферного мотора.
    Кстати, весьма точная.
    [​IMG]

    А вот диаграмма удельного расхода мотора тойоты приус.
    [​IMG]

    Из них видно, что атмосферные бензины имеют лучший кпд в районе 255 гр/квт*час (34.5%), а мотор приуса 230 гр/квт*час (38%).
    Кстати, турбодизели, заточенные для мощности в легковых авто, в среднем на номинальной мощности показывают кпд 260 гр/квт*час (33%). А у приуса такой кпд также расположен близко к зоне номинальной мощности.
    Т.е. если сделать какой мелкий дизель, типа 1.3тди на 50 квт и ездить на эти 50 квт и взять мотор от приуса и тоже ездить на 50 квт, то приус зарулит дизель по кпд.
    А вот уже если сделать дизели как на фурах и бусах, то никто не сравнится с ними - 205гр/квт*час (42%) на номинальной мощности.

    Это если забыть про мазду, для которой тут по ссылке заявляли 170 гр/квт*час.
    :D
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот что получилось.

    Сравнение графиков момента на колесах от скорости автомобилей Mercedes Benz ML350 бензин и дизель:

    [​IMG]

    Мощность от скорости:

    [​IMG]

    Ну что могу сказать... :shock: Теперь понятно, почему некоторые дизелисты совершенно справедливо утверждают, что слабый дизель "тащит как более мощный бензин". В случае автомобиля ML350 выигрыш у более мощного бензина будет только если тахометр перевалит за отметку свыше 5000 оборотов. Во всех остальных случаях - на скоростях до 120-130км/ч у него нет преимуществ.

    Точно так-же понятно, почему слабый дизель быстрее разменивает первую сотню: его мощность на колесах даже на второй передаче не хуже, чем у бензина на первой.

    Явно виден посыл производителя: "горит план по сбыту дизельных моторов Mercedes"... :D
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мерс вроде нетурбо же? Ларец проще чем заговор.
     
  20. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1 атмо
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Мне кажется, все гораздо проще: макс. моменты у двигателей относятся как 620/370 = 1.676, а главные пары: 3.67/3.27 = 1.122

    Т.е. налицо 50% форы дизелю. Или "подставы" для бензиновладельцев ML.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сергей, спасибо за труд
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Пожалсто. :)

    Дайте источник на главные пары, плиз. Что-то слишком все "шоколадно" для дизеля получается... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тогда почему близкая максимальная скорость 224 и 235?
     
  25. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  26. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бензиновладельцы мерса кстати довольны аки слоны, там мерс еще для них старается, тупеж устраивает на педали газая, они ваще пищат) философия такая
     
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Спасибо. Да, все верно. :shock: не любят швабы бензин...

    С современными многоступенчатыми трансмиссиями разгон до максималки упирается не в ограничения последней передачи, а в мощность двигателя, необходимую для преодоления сил сопротивления качению, аэродинамики и тп... Тут просто более мощный двигатель может разогнать авто до более высокой скорости. Затраты энергии растут пропорционально квадрату скорости, поэтому 306лс = 235кмч, 258лс=224кмч. А Бугатти Вейрон с 1001лс может разгоняться "всего лишь" до 407кмч. Так что все логично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть такая фигня, спорт режим отсутствует как класс на ML, и при разгоне, тапка в пол, явно прослеживается заторможенность. При этом на cls такое же сочетание двигателя и коробки никаких вопросов не вызывает, просто небо и земля
     
  29. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это понятно, просто при такой разнице в максимальной скорости не прослеживается "подстава" с ГП
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Так еще раз говорю: если-бы была КПП 4 ступени - все стало-бы на свои места: дизель тупо не смог-бы разогнаться свыше, допустим, 150км/ч с такой главной парой и всё.

    Где-то в середине темы я прикидывал, "а что будет, если поставить ГП побольше, не упрется ли один из моторов BMW 28i или 30d на последней скорости в отсечку?". Проверил. Не упираются. А у бензина даже остается одна "запасная" 8я передача вместо двух.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика