1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Попробую объяснить в очередной раз процесс, надеюсь что, он будет понятен даже человеку, не сильно сведущему в технике.
    Допустим, имеется два безнаддувных бензиновых мотора одинакового объема, с одинаковыми поршнями, клапанами и пр. железяками.
    У мотора О СЖ = 11:1; у мотора М – 14:1.
    Впускные клапаны обоих моторов открываются при равном угле поворота КВ, но закрываются при разных углах, у мотора О при 20 гр., у мотора М – при 70 гр.
    Оба мотора с непосредственным впрыском и бензин форсунка впрыскивает в конце такта сжатия.
    Далее объясняю намеренно упрощенно и чуть округляя цифры.

    Допустим, при работе на каком-то режиме мотор М всосал (условно) 25 мг воздуха, но поскольку его впускные клапаны закрываются с большим запаздыванием, 10 мг поршень вытолкнул в коллектор, и в цилиндре осталось 15 мг воздуха. Известно, что такое кол-во воздуха может обеспечить полное сгорание 1 мг бензина, и форсунка после закрытия клапанов впрыснула 1 мг, в результате образовался стехиометрический состав смеси весом 16 мг.
    Допустим, поршень мотора О при работе тоже всосал 15 мг воздуха, и форсунка впрыснула в цилиндр 1 мг бензина, в результате вес топливовоздушной смеси также 16 мг.
    Но из-за того, что СЖ мотора М=14 (она не снизилась до 11, как это считают некоторые малограмотные люди) поршень сожмет 16 мг смеси сильнее, чем поршень мотора О (у кот СЖ 11 и объем камеры сжатия больше), и «выжмет» из равного кол-ва смеси больше энергии, чем «выжмет» поршень мотора О с меньшей степенью сжатия.
    Ибо, как это случайно открыл Николаус Отто в 19 веке, чем сильнее поршень сожмет смесь, тем больше будет отдача – давление газов сгоревшего топлива сильнее толкнет поршень.
    Или, говоря по научному, у мотора М будет больший индикаторный КПД.
    Проще говоря, при равной цикловой подаче топлива у мотора М сила, развиваемая газами внутри цилиндра, будет всегда больше, а также будут меньше потери тепла при теплообмене газов со стенками камеры сжатия.

    Но это при равной цикловой подаче топлива.
    В реальных условиях при таком же режиме поршень мотора О всосет не 15 мг воздуха, а 25 мг. И поскольку ни 1 мг воздуха он не выпихнет в коллектор, форсунка впрыснет не 1 мг бензина, а 1,7 мг (на 70% больше), что при меньшей степени сжатия (меньшем индикаторном КПД) может в итоге обеспечить как минимум равное, а скорее даже большее давление газов на поршень, чем у мотора М.

    Так зачем же все эти танцы с бубнами вокруг маздовского мотора, если равный ему по объему мотор с меньшей СЖ может (теоретически) развить большую мощность благодаря лучшей степени наполнения цилиндра?
    Как мне думается, этот маздовский ДВС использует процесс Миллера не постоянно, а лишь когда имеется риск возникновения детонации, т.е. при переходных режимах.
    А при частичных нагрузках (когда воздуха всасывается мало и нет смысла его выпихивать) клапаны закрываются пораньше, и за счет лучшего индикаторного КПД будет обеспечиваться некоторое снижение расхода топлива.
    При больших оборотах КВ детонация также маловероятна, и скорее всего процесс Миллера в таких режимах тоже не используется.
    Мотор то с регулируемыми фазами, и (если инженеры это заложили) у электроники есть возможность варьировать открытием/закрытием клапанов в широком диапазоне, и «включать Миллера» когда это действительно требуется.
    Ну а если СЖ 14:1 для рекламы – может быть все что угодно.
     
  2. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я сверил 350 cdi фоматик 195kw 6,7 сек и 350 бенз фоматик 225 kw 6,6сек
     
  3. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Полка мощности больше и соответственно большая мощность доступна раньше
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    E350 CDI дизель фирматик: 3.0л 265лс ГП 2.47 разгон до сотни 6.7 сек
    E350 EFF бензин фирматик: 3.5л 306лс ГП 3.07 разгон до сотни 6.6 сек

    Соотношения крутящих моментов: 620/370=1.676, главных пар: 3.07/2.47=1.24, масс: 1900/1825кг=1.04

    ГП подобраны лучше, чем у ML350. Кроме этого, возможно дизель "поддушили" с крутящим моментом на 1-2 передачах, как это делает BMW с мощными моторами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В случае с ML маркетологи подталкивают любителей бензина взять 500 и моем случае им это удалось:facepalm:
     
  6. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я вот только одного не понял, зачем чипуют двигателя, ставят прямотоки, нулевые фильтра и т.д. если можно просто заменить ГП
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В начале этой темы я писал об этом. :nod:
    Это гораздо безболезненнее с точки зрения ресурса самых главных частей авто: двигателя и КПП. Они останутся нетронутыми.

    Осталось выяснить, где именно она расположена и можно ли ее оттуда выковырять. И думать, что делать с электроникой, чтобы у нее не съехали мозги. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В расчетах СЖ вроде как величина постоянная, отношение объемов, независимо от фаз газораспределения.
    А вот компрессию меряют в динамике и она не совпадает со СЖ расчетной, и в обычном моторе от многих моментов зависит.
    Только почему компрессия останется равна СЖ в моторе О, если впускные клапана закрываются позже, тогда воздух во впуск обратно не должен выбрасываться.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В обычных бензах при СЖ 10.5-11 реальная компрессия 11-12 на холостом ходу.
    При исправном моторе и минимуме утечек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я про компрессию и не упоминал. Компрессия и СЖ понятия разные.
    В моторе О тот же объем (вес) смеси сожмется с меньшей силой, чем в моторе М, т.к. СЖ мотора О=11:1, а мотора М=14:1.
    За счет большей СЖ (которая не изменяется, выпускай воздух или нет) мотор М из того же объема "выжмет" больше энергии, чему посбособствует меньший объем камеры сжатия.
    Это все в упрощенном виде
     
  11. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Шляпа полная какая-то. :shock:
    С широкими фазами и перекрытием проще делать продувку цилиндров =>охлаждать, наполнять, очищать лучше, а в редких режимах использовать 14:1, когда угроза детонации мала, может в это сакральный смысл? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Сакральный смысл уже раз 5 разжевали.
    Могу в очередной раз повторить - нужен больший рабочий ход, чтобы полнее использовать энергию расширяющихся газов. Это цель.
    А при реализации этой цели возникает проблема с высокой СЖ, которую не выдержит бензин. Потому сжатие начинают позже.
     
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    14:1 можно использовать не в редких режимах, а практически постоянно.
    Чтобы это понять, внимательно изучи что такое детонация и при каких режимах наиболее вероятно ее возникновение.

    Еще как предположение, что маздовцы не захотели усиливать ЦПГ, и "выталкивание" воздуха это некий "предохранительный клапан", этакое "стравливание" высокого давления цикла.
    Но если мотор реально тяжелый - то ЦПГ усиленна, следовательно в Миллере нет особого смысла
    Кватровод, опять тебя понесло, да?
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Идите учитесь.
    :D
    Хватит уже тут заклинания произносить.
    ;)
     
  15. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пришел к выводу-момент и мощность лучше не сравнивать...Никогда...
     
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Правильно.
    Не сравнимые вещи.
    При том, что автолюбителям момент вообще не нужно знать.
    В отличие от мощности.
    :D
     
  17. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А по мне и мощность -по фонарю...90% делаешь со светофора-значитЬ "дури в достатке.)..(Где то, я это уже слышал:confused:)...
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну вот - очередное воинствующее невежество :D

    Знаете, други мои, я суть человек весьма странный: не смотрю телевизор, не читаю автомобильные журналы, не читаю статьи в инете.
    Я люблю читать книги, старые книги, особенно про автомобили. Мне интересно отследить эволюцию технических решений, проследить во времени, как развивался ав-ль и совершенствовались его узлы и агрегаты, с какими трудностями приходилось столкнуться конструкторам, и как они их преодолевали.
    История ДВС началась намного раньше, чем Бенц и Даймлер сконструировали первые ав-ли. И я с большим любопытством копался в этой всеми позабытой истории, и часто поражался, что в наши дни многие конструкторы вновь открывают приемы, которые использовали их коллеги еще в конце 19 века. И причем называют это неким своим ноу хау.
    И когда я вижу по вашим ссылкам статьи про «чудо-цикл Миллера» с «продолжением расширения», меня разбирает смех, ибо все это было пройдено 110 лет назад и уже тогда конструкторы сделали вывод, что сие есть ошибка и заниматься такой ерундой не следует, ДВС от этого лишь проигрывает.
    Ниже текст из обширнейшего труда известного немецкого конструктора Гуго Гюльднера, опубликованного им в 1902 г. в Германии (в России издано в 1907). Я подчеркнул слова, на которые нужно обратить внимание. Согласитесь: как-то все очень знакомо, не так ли?

    [​IMG]

    Такой же ерундой занимался и Аткинсон (только другими конструктивными приемами), причем машины Шарона были более экономичны, чем машины Аткинсона, но по эффективному КПД уступали машинам Отто
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Автолюбителям нужно знать лишь Кватровода - все остальное он им растолкует :thumbup: :D :D
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Когда полторы недели назад ровно об этом-же было написано на форуме, все вокруг были "дураками и невеждами, ничего не смыслящими в моторах". Типа: "нафига выталкивать воздух из цилиндра, если предотвратить детонацию можно куда более простыми способами". А когда об этом-же прочитано в заплесневелых книгах: "да в этом методе нет ничего нового, только дураки и невежды не могут заметить, что тогда с этим боролись, а сегодня в Мазде - вовсю используют".

    С чего начали, тем и закончили. Причем все вокруг в дерьме, а я - на белом коне. Вот и поговорили.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж я фигею над тобой, без обид?
    Где в "заплесневелой книге" хоть одно словечко про детонацию????????????????
    В те годы такого слова еще не знали, ибо НЕ БЫЛО ЕЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ ТЕХ ЛЕТ
    И она не заплесневелая, качество бумаги такое, что она за эти годы даже не пожелтела. В конце книги приложение около 25 чертежей ДВС (цветных!!!) и краски такие, будто чертили тушью только вчера.
    У меня есть с чем сравнить, видел советские книги 30-х гг - текст на оберточной бумаге, в кот. колбасу заворачивали
     
  22. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще правильней...Из "близкого"...Е83 3Д 218сил.500н.м.-уже уехала,а олигофрен Е60 525 218 сил.250н.м. еще думает...Разгон по букварю-сек в сек:rolleyes:...О чем думать,Зин...:shock:...
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Это была метафора. Вы поняли это и поставили первый раз слово в кавычки. Потом догадались, что были со своим хамским поведением к собеседникам не правы в принципе и начали петь песню про качество бумаги. Оно мало тут кого интересует. Проще сказать - вообще по барабану, кто там чернилами чертил, а кто селедку во что заворачивал.

    Ведете Вы диалоги недостойно писателя и человека, желающего казаться хотя-бы со стороны ученым мужем. Вот и всё.

    PS: и про детонацию в старых книгах - я лично ничего не писал. Хотя Ваша невнимательность уже мало кого удивляет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сергей, тебе нужно таблетки какие-нибудь принимать для закрепления памяти, у тебя она стирается буквально за час
    Я вижу у тебя вообще с пониманием технических текстов большие проблемы
    Зато на оскорбления щедрая рука
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я писал о выпуске воздуха из цилиндров. Потому что в скане ни слова про детонацию не написано.
    А Вы - о непонятно откуда взявшейся детонации в древних моторах, моем понимании технических текстов и таблетках для памяти. Впрочем, как обычно и ничего нового.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Правильно, в приведенном мной тексте (суть которого ты не понял) про детонацию не написано, так зачем ты ее приплел да еще поставил мне в укор? :D
    В принципе мысль твоя понятна: ты не мог писать про детонацию в старых книгах, ибо тогда еще на свет не появился. Ладно, тогда о выпуске воздуха у Миллера вопрос.
    Представь: два совершенно одинаковых ДВС с одинаковыми поршнями, их ходом, клапанами и пр.
    Различие между ними лишь в фазе впуска.
    Допустим, впускные клапаны у моторов открываются одновременно, но у мотора О они закрываются при угле коленвала (после прохода поршнем НМТ) 10 гр, а у мотора М – при 70 гр.
    Вопрос: у какого из двух моторов будут меньше насосные потери?
    А главное: почему?
    Хотелось услышать твое мнение, а то в сети пишут что при "цикле" Миллера насосные потери снижаются, так ли это?
     
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. по-Вашему, я один тут вижу персонажа с ником Lewww, который полторы недели называл всех невежами и неучами, которые решили обсудить позднее закрытие впускных клапанов? А он до сих пор не видел описания сего процесса в книгах. Ну что-же, значит мне просто показалось... :shock: Хорошо что у него в нужный момент нашлась нужная книга. А то Вы так и ходили-бы по кругу еще пару месяцев, брызгая слюной и приводя сканы с давно протухших книг.

    Вчера Вам уже ответили на этот вопрос. Не заметили? Уже не удивляюсь ничему.

    Расскажите лучше - Вы уже свыклись с мыслью, что у х1 и х6 одинаковые передаточные числа в КПП ?
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Кстати, в соседней ветке появилась мысль, что в режиме D 8АКПП ZF стартует со второй передачи, а в режиме S (Ds) - с первой. Сегодня буду ездить, проверю. А у Вас как ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    11 раз: прежде чем голословно приписать мне какое-либо высказывание, приведи написанное мной дословно, как это делаю я при ведении полемики с тобой.
    Это будет не только конструктивно, но и корректно с позиции вежливости.
    Таким образом ты ловко ушел от моего вопроса, поставленного прямо?
    Спрятался за широкой спиной Кватровода? :D
    Я задал тебе вопрос с целью выяснить, что по этому поводу думаешь лично ты, а не Кватровод.
    Еще раз: как ты относишься к написанному в сети выводу, что мотор работающий по процессу Миллера будет иметь меньшие насосные потери, чем такой же мотор раб. по обычному процессу?
    Наврали в сети?
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Много шансов, что со 2-й в Д стартует и 6-ст от ГМ на предыдущей модели Х3.
    Во всяком случае, в ручном режиме при полной остановке 2-я передача не переключается на 1-ю и дальнейшее трогание идет со 2-й.
     

Яндекс.Метрика