1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хз...на 325 так и было...тут пробовал разобраться, но что то так и не смог...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не совсем понял суть твоего вопроса. Что значит "свыклись"?
    Мне вообще до лампады какие там числа, ибо не планирую покупать эти машины в ближайшие 20 лет.
    Я лишь ранее замечал: устанавливать КПП с одинаковыми передаточными числами на машины разной массы от запорожца до камаза - верх идиотизма.
    Но боюсь что мне будет легче протащить верблюда сквозь игольное ушко, чем втолковать тебе сию банальную истину :D
    8 ст. АКПП это всего лишь приманка для простаков и не более того. Нет никакого смысла в таком кол-ве передач на легковой машине, но оправдано в магистральных тягачах
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Глупость сказали.
    :D
    В обоих случаях больше передач требуется для выбора нужного режима работы мотора.
    С какого бодуна легковое авто не нуждается в этом?

    И в целом, расход топлива это подтверждает.
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Кватровод - при всем уважении, не хочу тратить свое время на разжевывание банальных истин.
    Придется много писать, разъяснять, сканить лит-ру, а потом в финале как обычно прилетит Серж и заявит мне что-нибудь типа:
    Когда-то мерин в 126-м кузове и 3 ст. АКПП расходовал в городе около 12 л., а передачки переключались так незаметно, что обычный водитель даже не знал сколько их там
     
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Болтовня и демагогия.
    Банальную истину про число передач я уже сказал.
    Могу повторить - Чем больше передач - тем гибче можно управлять режимами мотора.
    Потому их число и растет.
    И по барабану легковое авто это или грузовое.

    Так он и не ехал этот 126-й кузов.
    И "города" тогда были такие, что можно было их считать трассой.
    Так что, оставьте этот старческий пердеж "про раньше было" - в технической теме это не к месту.
    Полное дерьмо были раньше автоматы - даже обсуждать нечего.
     
  6. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я думаю мы увидим и 10-ти и 12-ти скооростные автоматы или роботы на легковых(особенно дизелях) в ближайшее время... Кстати, а какое максимально кол-во передач на сегодня на грузовых авто ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага. Давайте сделаем вообще одну передачу - все будет просто замечательно. Так нужно понимать сей пассаж ? :D

    В своих книжках такую-же чушь пишите?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Смотри. Стоишь на месте. трогаешься в D. Не доводя обороты до 1500 ручку АКПП влево и смотришь, что на экране загорелось вместо "D" - "S1" или "S2".

    А так-же обрати внимание, что произошло со стрелкой тахометра: дернулась вниз/вверх или осталась на месте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    вряд ли до фига дорого получицца

    сцылко в тему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У нас в "конторе" натовский танковый тягач,у него п.м. 32 передачи...
     
  11. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так в вашей ссылке написано, что и у ЗФ уже есть 9-ти ступка, а Хюндай готовит 10-ти ступку...) :)
    Современному турбодизелю с полкой момента 2-3 тыс оборотов 8-ми ступеней все же маловато. Это конечно лучше чем 6 ступеней, но 10-12 было бы еще лучше. Если не ошибаюсь переход с 6-ти на 8 дал Х5/6 на 30д то ли секунду, то ли пол секунды в разгоне до сотни, в общем, заметное и ощутимое изменение только за счет смены коробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    там написано, что дальнейшее увеличение передач будет несопоставимо в пропорции эффективность/стоимость - Вы бы взяли 10 ступку от Хундай? :D есть вариаторы, которые неограничены количеством ступеней - но они УГ, хотя может через пару лет и сделают из них что стоящее, ZF-8АКПП на сегодня ацке ненадежная и стоит 400000 рублей, что будет если там еще 2 передачи прибавят? Миллион за коробку? Да и там уже не за скорость начинают бороться, а за экономию горючки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У вариаторов нет шансов в обычных машинах.
    Только в малолитражках и мотороллерах могут выжить.
     
  14. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Вариаторы вводили на Формулу 1, была проблема с ремнем, если бы в свое время проект не тормознули, возможно сейчас уже бы не было ступенчатых коробок

    "Ван Доорн был уверен в обратном и, чтобы убедить окружающих автомобилистов, обратился к легендарному Джеку Брэбхэму, конструктору и гонщику. Тот по заказу Ван Доорна спроектировал и построил несколько автомобилей формулы-1 с вариатором и даже гонялся на них, впрочем, без особого успеха. Было это в середине 60-х, а в 1991 году менеджер VDT начал переговоры с Патриком Хэдом, техническим директором команды Williams! «Очень мило, но годится только для малолитражек», — реакция Хэда была типичной для образованного европейского автомобилиста. Но специалистам VDT все же удалось убедить руководство команды, и через полтора года Williams Variomatic был готов для тестов. Сам вариатор, включая наборный из стальных сегментов ремень шириной 30 мм, изготовили на VDT, корпуса, шестерни и сцепления — на Williams, а электроникой и алгоритмом управления трансмиссией занимались обе команды совместно. В 1993 году болид с вариатором опробовал Дэвид Култхард. Результаты обнадеживали — автомобиль с CVT чуть-чуть выигрывал у обычного на каждом ускорении, повороты можно было проходить быстрее, а тормозить — позже. Все было подчинено одной цели — забыв про экономичность, поддерживать на колесах максимальный крутящий или тормозной момент.
    Работа шла, срок службы ремня при сумасшедших мощностях формульных моторов достиг четырех часов, достаточных для одной гонки, квалификаций и тренировок, как вдруг чиновники из FIA мигом спустили инженеров с небес на грешную землю, запретив все электронно-управляемые устройства, «хитрые» подвески и трансмиссии. А ведь, вполне вероятно, вариатор мог стать «самой спортивной» трансмиссией. Для него не нужно подбирать передаточные числа под каждую трассу — пилот может менять и коррекгировать алгоритм «переключений» в процессе гонки. А можно даже создать «виртуальную механическую КПП», зафиксировав сколько угодно передаточных чисел и переключая их традиционными кнопками на руле. Впрочем, такие вариаторы уже разработаны и для обычных автомобилей"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Обкакались бы не иметь ступенчатых кпп.
    По простой причине - потери у вариатора большие. Потому что весь момент передают трением.
    Т.е. при борьбе за меньший расход топлива - вариаторы убиваются напрочь.
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не понял - до тех пока цепь (ремень) на вариаторе не проскакивает - о каких потерях может идти речь? Что шестеренки друг за друга цепляются, что цепь за зубья (в раздатке например) - нет никакого проскальзывания. Потому что это исключено конструкцией.

    А если в вариаторе возникает проскальзывание - это проблема. Появляется стружка, забивает масляные каналы и вариатору наступает кирдык. Нечасто, но бывает. В 99% случаев укладывается в стандартные 3 года гарантии. Вариаторы ставят на 3,5 литровые Теаны, Мурано. Там 249лс обычно. Никаких особых проблем нет: ездят и не парятся.

    Почему только на "малолитражках и мотороллерах" ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну если Хюндай сделает 10-ти ступку, то и ЗФ с Айсин никуда не денутся, а то и еще выше уйдут - надо будет как то премиум сегмент отрабатывать, а то потеряют клиентов, все к Хюндаю уйдут...)
    А стоит она больше жигулей, совсем не потому что такая жутко-дорогая, это маркетинг такой у автопроизводителей, в реальности, для тех же автозаводов эта коробка вероятно обходится в разы, если не на порядок дешевле...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ездить то они могут, а вот расход топлива у них будет выше.

    Потому что, в вариаторе момент, который он может передать, определяется силой прижима ремня к шкиву.
    Больше момент желаем передать - больше силу надо сгенерировать для прижимания ремня к шкиву. Вот потери и растут.
    Раньше это окупалось за счет большого диапазона регулирования (отношение передаточных чисел - большее к меньшему). Т.е. большие потери вариатора компенсировались с прибылью лучшим режимом работы мотора.
    С тех пор как появились ступенчатые кпп с похожим диапазоном регулирования - так вариатор и умер в принципе.
    И случилось это лет 10 назад с выходом 6нр и подобных кпп, у которых диапазон регулирования достиг 6 и догнал вариатор ауди с той же 6.
    Затем появились дсг с 7-8, затем 8нр с 7.
    А потери у вариатора фундаментальные, т.е. их не уменьшить.

    Единственное место где вариатор может конкурировать это передача маленьких моментов - тогда и потери на силу прижима маленькие.
    Вот мотороллеры, малолитражки и т.п. и есть клиенты вариаторов.
     
  19. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    По Мазде СХ-5. Кто-то слышал "вживую" работу двигателя на холостых? Так вот, в режиме прогрева (летом), если стоять рядом с авто спереди, слышно "характерное дизельное тарахтение". Тяжело определить, что там бензиновый двигатель. После прогрева, тарахтение смягщается. Вот вам и большее СЖ, определямое на слух!:D
    ПС. Пробег - 10 тыс.км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Давно замечал – когда предмет спора не конкретен, равных тебе по аргументации на форуме нет: главное рубить сплеча и никого не слушать – забьешь любого :thumbup:
    Но мне такой высокохудожественный свист малоинтересен, я человек приземленный.
    Поэтому предлагаю тебе смоделировать режим движения конкретной машины.
    Допустим, есть Х3 двигатель 306лс; масса 2000 кг; АКПП ZF 8АКПП: I = 4.71, II = 3.14, III = 2.11, IV = 1.67, V = 1.29, VI = 1.00, VII = 0.84, VIII = 0.67, главная передача: 3,39 (35i), радиус колеса 0,35 м.

    Рассматриваем 4 наиболее часто встречающихся москвичу ездовых цикла.

    1. Движение в городе ночью: разгон при положении педали подачи топлива на 3/4 максимального хода, затем равномерное движение со ск-ю 70 км/ч (макс разрешенная в Москве – 60 км/ч и везде камеры).

    2. Движение в городе днем в плотном потоке: разгон при положении педали подачи топлива на 1/2 максимального хода, затем равномерное движение со ск-ю 40 км/ч.

    3. Движение в городе днем в очень плотном потоке: разгон при положении педали подачи топлива на 1/2 максимального хода, затем равномерное движение со ск-ю 20 км/ч.

    4. Движение в выходные дни по автомагистрали: равномерное движение с макс. разрешенной в России ск-ю 110 км/ч.

    Вопрос: какие передачи АКПП будут использованы в данных типичных режимах движения, и на какой передаче машина будет равномерно двигаться при указанных скоростях (70-40-20-110)?
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если ты имеешь в виду р-ту мотора с непосредственным впрыском, то "дизельное" тарахтение есть не следствие высокой степени сжатия, а характерная особенность рабочего процесса таких ДВС кот. с высокой СЖ не связанна
     
  22. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    режимы 1-3 - это будет ооооочень динамично...надо меньше жать в реалиях...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сколько дней прошло, а ты всё никак не успокоишься?:)
    Так и быть, отвечу на твою задачку.
    Если в итоге оба мотора всосут одинаковое количество рабочего тела, то у М насосные потери будут существенно ниже, чем у О.
    Потому что О-мотор будет всасывать воздух через дроссель на впуске (иначе не ограничить количество воздуха 15 мг), а мотор М будет сосать при максимально раскрытом впуске с минимумом насосных потерь.
    Так и не так. Тут не всё так просто.
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это тарахтение не от высокой СЖ, а скорее от жёсткой работы клапанов, от которых требуется максимально быстрое открытие/закрытие.
     
  25. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Увеличивая количество передач, не забудьте при расчетах включить дополнительное время переключения передач.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Как определили максимально быстрое открытие/закрытие клапанов? Покажете для сравнения профиль "обычных" и "быстрых" распредвалов? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Для современных АКПП, оснащённых блокирующими муфтами с управляемым скольжением, это не актуально.
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я не определял, а только лишь предположил. Кто ж вам выдаст профили кулачков распредвалов на новых, только что появившихся моторах?:shock:
    Да и смысл сообщения был в том, что причина не в высокой СЖ. Тем более на ХХ, когда среднецикловое давление - мизер-миниморус при абсолютно любой СЖ (хоть 20:)).
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если рассматривать 4 конкретных условия движения "для москвичей", можно обойтись и двумя-тремя передачами. И мотор 306лс явно избыточен. Достаточно 120-150лс. А если рассматривать BMW F25 как действительно универсальный автомобиль, то может оказаться, что хорошо-бы 10-12 скоростей. Но 8 в любом случае лучше, чем 4.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ZF заявляет время переключения 200мс. Плюс возможность "прямого" переключения, например, с 8й передачи на 2ю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика