1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    У кого отнять? :rolleyes:
    Даже если брать твои "точные" цифры приведенные опять же голословно без выкладки скана источника, то у АКПП КПД на 1-2 будет 0,92...0,93.
    Как ты вышел на общий КПД силового привода = 0,8?
     
  2. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том, чтобы поставить "фантазера" и "невоспитанного невежу" на место, есть достаточно простой резон -
    любое утверждение оппонента ничего не стоит, если несколько раз он был уличен в "фантазиях".
    Вы давно и твердо идете по этому пути и вид оскорбленной невинности, мало что меняет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Блин, я вам еще вчера говорил - посчитайте всю цепочку.
    - 2 шруса - 2%
    - гипоидная передача - 4%
    - кардан - 2%
    Уже 8%
    - акпп - 8%
    Уже 16%
    - цепь на передок - 2%
    Уже 18%
    И по мелочи всякие кучи подшипников, сальников, нелинейности от роста кол-ва элементов при полном приводе (т.е. одно зацепление с моментом Х дает кпд У, а два зацепления с моментом Х/2 дают кпд хуже, нежели У).
    Вот примерно и теряется 20%.
    И можно добавить еще 15% на разомкнутый ГТ. В итоге на 1-й передаче с тапкой в пол кпд трансмиссии не выше 65-70%.
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Тебе не надоело еще гонять сферических коней?
    Еще раз: если у О и М будет равное сопротивление на впуске, то у них будут равные насосные потери.
    Но не может быть двух таких реальных совершенно одинаковых ДВС.
    И мотору работающему по Милеру один хрен нужно как-то регулировать кол-во воздуха, поступающего в цилиндр при частичных нагрузках, иначе смесь не воспламенится, т.к. будет слишком высокий к-т избытка воздуха. Значит нужно регулировать либо заслонкой, либо уменьшать поднятие впускных клапанов - а это приведет к увеличению потерь. Нельзя ему оставить равную дыру на впуске для всех рабочих режимов.
    Ты лучше подумай головой: зачем ДВС при частичных нагрузках будет работать по Миллеру, какой в этом смысл?
    Насмешил :) Я уже упоминал, Кавтарадзе издал книгу, там ДВС с непосредственным впрыском посвещена целая глава и все разжеванно, и человек с мозгами прочитав все поймет, а если мозга нет - будет читать кривые статьи в Инете, написанные дилетантами
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    То есть по твоей методике подсчета у Х3 получается общий КПД привода 0,65..0,7 ????????????
    То есть уже даже не 0,8 ?
    Ну ты счетовод тот еще :thumbup:
     
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    65-70% будет по вашей просьбе при тапка в пол на 1-й передаче.
    Вы же сомневались, что дизель с 750Нм на 1-й сможет реализовать свой потенциал.
    Оказывается может и без всяких "душений" со стороны ЭБУ.
    ;)
    80% будет, если вы не будете жать на газ до упора и дадите заблокироваться ГТ.

    Да, вот такие цифры. Я уже говорил - техническая реальность это не книжки про родину писать.
    И такие цифры не только Х3, а у всех подобных.
    :D

    Вот вам скан:
    [​IMG]
    01L - это 5нр24
    09Е - это 6нр26
     

    Вложения:

    • 6hp.jpg
      6hp.jpg
      Размер файла:
      180.6 КБ
      Просмотров:
      105
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я прикинул с учетом КПД АКПП 0,92; РК 0,95; ГП 0,97 и неожиданно для себя вышел на КПД=0,8
    Даже не ожидал, что у современного автомобиля БМВ может быть такой низкий КПД силового привода :p
    Приношу извинения - ты был прав, называя цифру 0,8
    По поводу реализует ли дизель - нужно прикинуть с учетом этого КПД
    Спасибо за скан, да уж, ЦФ гордиться особо нечем.
    В книге опубликованной ассоциацией американских автоинженеров в 1978 г. приведены данные, согласно которым американские АКПП конца 70-х г.г. при НЕзаблокированном ГДТ выдавали КПД 0,85...0,9.
    Да уж, не многого достигли немцы за последние 30 лет по разработке коробок
     
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как показывает данная тема, неадекватные сообщения - исключительно от владельцев дизеля, с которых резко сняли розовые очки.

    А их основные фантазии аргументы такие: "вы наверное не ездили, а мы вжариваем каждый день", "момент рулит", "в гору - так вообще легко", "на трассе конечно бензин нагонит", "с места прыгает", "разруливает момент", "а чего вы с более мощным бензином сравниваете", "люблю динамично ездить, но только в городе", "высокая отзывчивость", "не нужно крутить тахометр", "эластичность ого-го", "покатайтесь, попробуйте", "интереснее едет", "производитель врет, занижая динамику дизеля", "все решает площадь графика мощности", "че толку от графиков, я и так всё знаю", "стартовать лучше со второй", "ньютоны выигрывают гонки"... :D

    Продолжайте в том-же духе. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если быть точным, я утверждал, что сильно сомневаюсь в том, что у Х1 стоит точно такая же коробка как у Х6 (т.е. с теми же передаточными числами).
    И если действительно так и есть - сие верх идиотизма, ибо числа в коробке при грамотном инженерном подходе рассчитываются под конкретный ав-ль с учетом массы машины и ее ДВС.
    И еще я высказывал предположение, что в сети возможно путаница: написано, что эта 8 ступка устанавливается на большое кол-во ав-лей разной массы и назначения - от мелких легковых до Дискавери.
     
  10. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На выходных ездил в Вильнюс, очень долго стояли на Ашмянской таможне, в итоге напросился поехать с одним местным на другой переход (у самого карт не было). Он на 325d (E91). Я на E83 25si с огромным трудом за ним держался - нагонял вплотную только в поворотах и на обгонах. Даже расстроился немного. Но потом узнал, что от 325d у него только шильдик, а авто - 330d с чипом :) Стало уже не так грустно :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Эх, все равно ветку зафлудили, так что спрошу здесь .. :)

    Тут про степень сжатия у Б и Д много терли..
    А как такое может быть: новый двигатель В-92С2 для танка Т90СМ - многотопливный http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/19.php,
    т.е. работает на дизеле, но можно и бензином заправлять :shock:
     
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не, ну прогресс в виде роста кпд с 85-90 до 95 это не мало. Это при том, что сильно вырос диапазон регулирования.
    Тем более, что еще не известен результат 8-ступки.

    А у грузовиков кпд трансмиссии лучше, т.к. у них нет шрусов, вместо гипоидной передачи коническая - вот уже экономия 4% на фоне легковых с независимой подвеской.
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А где там про бензин?
    Многотопливный может означать разные виды дизельного топлива.
     
  14. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    По ссылке - нету про бензин, указано про "многотопливный".
    Про бензин читал где-то сравнительный обзор нашего танка с танком Меркава.. ссылку не дам, но про бензин - было :nod:

    О, вот так было написано: :)
    "Многотопливный двигатель В-92 может эксплуатироваться на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, бензинах А-66 и А-72 и керосинах Т-1, ТС-1 и Т-2. Основным видом топлива является дизельное. Перевод работы двигателя с дизтоплива на керосин или бензин осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса НК-12 в соответствующее положение."
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Может и на бензине. Делается ряд конструктивных мероприятий: изменяется объем цикловой подачи топлива, организуется смазка плунжерных пар ТНВД моторным маслом и пр.
    Многотопливные ДВС советской военой техники под р-ту на чистом бензине не рассчитывались, обычно допускалась смесь дизтоплива с бензином (АИ-93 80%; дизтоплива 20%). Либо работали на авиационном керосине. Но ограничивалась время работы (моточасы), ибо для ДВС это не здорово. Об этом была хорошая статья в ж-ле Техника и вооружение. Она у меня есть.
    В журнале Автом. промышленность за 64 г. (номер не помню, но могу посмотреть) приводилось описание конструкции опытного дизеля Ярославского з-да работающего на А-72. Его установили на МАЗ-200 и по результатам испытаний топливная экономичность снизилась лишь на 10% по сравнению с р-той на дизтопливе.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да ну?
    А как же они без ШРУСов поворачивают? :D :D :D
    Я уже упоминал: в книге американских автоинженеров 1978 г. в. приведен КПД привода легкого полноприводного грузовика 4х4 с мех. КПП, общий КПД=0,9.
    И это в первую очередь за счет высокого КПД коробки. В синхронных шарнирах потери минимальны
     
  17. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При этом это совершенно не помогало пендоским суперведрам 80х-90х хотя бы как-то ехать с толстыми моторами и убоженными АКПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Гипоидные передачи используются при больших нагрузках, в основном в редукторах главной передачи стоят. Имеют в зацеплении сразу несколько зубьев, оттуда больше потерь на трение=>ниже КПД.
    В легковых как раз могут прямозубые шестеренки стоять в гл паре, переднеприводные имеют такую схему.
    КПДтрансм=КПДакпп*КПДглпары*КПДшрусов*КПДкардана=0,93*0,97*0,99*0,99=0,885
    Что-то много вы 20% общих потерь насчитали.:shock:
    Шрусы и кардан, вообще, почти не греются при работе, там потерь мало.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    C учетом КПД самого ДВС я-бы не очень-то и расстраивался...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты забыл включить КПД раздатки, кот. я принял 0,95 сколько в реали там мне не ведомо. Ну и для очистки совести КПД диф-ла 0,99.
    Кроме того, если учесть изюминку иксов - хваленый Хдрайв или проще говоря блокированный межосевой привод, то потери в трансмиссии кот. при данной схеме будет представлять замкнутый контур, могут быть еще больше.
    Если верить картинке, КПД 1 пер. 8-ступки = 0,98.
    Что теперь - пересчитывать все заново?
    Боюсь не потяну :D
     
  22. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я уже выкладывал эту картинку.
    На ней КПД только зубчатых передач.
     
  23. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Суть - унификация и стандартизация.
    5 моторов, 3 коробки, 4 базы на все автомобили концерна и можно 5 лет штамповать несколько десятков моделей, регулярно подтачивая форму фар, выпуклости на капоте и т.д.
    Затратно и долго проектировать и выпускать коробки или двигатели для каждого автомобиля.
    Да и смыла в этом большого нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Маленького - тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сложно добиться унификации по АКПП, т.к. по меньшей мере на маленькие ав-ли коробки должны ставится меньшей размерности, чем на крупные, соотв-но прочность деталей д.б. разной, следоватеьно их масса д.б. разной.
    Уменьшение размера картера (корпуса) тянет за собой необходимость уменьшения размерности всех деталей - прощай унификация.
    К примеру, АКПП для Дискавери должна быть большего размера, чем АКПП для А4 или Х1.
    ИМХО
     
  26. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как владелец, и бензина и дизеля, могу точно сказать, что подобные высказывания звучать только от "абсолютно адекватных людей". :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я говорю только про ведущую ось и прямолинейное движение.
    У легковых машин с независимой подвеской полуоси стоят под углом в любом случае.
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Но этот угол небольшой. Асинхронные шарниры тоже стоят под углом около 4-х гр., но при этом в спецлитературе пишут что их КПД близок к единице
    Так все же есть в грузовиках ШРУСы?
     
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Там, где они стоят, нет передачи кр.момента.
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не зубчатых передач, а кпд муфт.
    Т.е. дисковые потери (drag losses).
     

Яндекс.Метрика