Кексу респект, я обычно выключал все системы и раскачивал машину, зная что переключать с драйва на R -плохо, чувствуется уже пожег булик в автомате (при включении передачи появился толчок), и масло бы после зимы в коробасе поменять, насчет резины-да, 3D winter sport-не вариант, он идеален для дрифта зимой, в этом я убедился, так что буду думать какую резину поставить на заднюю ось... цепи по ссылке -дорогие, нужны попроще, видел в продаже в магазине "Планета железяка" еще спец. ремни на колеса, но они дорогие, 5-7 т.р. комплект, и я не знаю как они в деле. Насчет лопаты-вожу с собой сапёрскую, но когда машина садится на пузо - можно копать и час... самый хороший совет - нагрузить багажник тяжелыми предметами, и ездить на полном баке для лучшего сцепления с дорогой, но опять же, если сел на пузо с полным багажником-то выехать будет еще сложнее. Песок возить в багажнике бизнес-класа - несерьезно конечно раньше была у меня е36 купе на механике, из систкм только АБС, выбирался из любых сугробов раскачкой, машина легкая, все удивлялись как я справляюсь, а вот на 5ке с автоматом-гхм... намного сложнее...
Замечательно написано для тех, кто боится заднего привода Если не против, добавлю свои 5 коп. для высоких скоростей. Если на заснеженной трассе при перестроении проезда нет и приходится штурмовать снежный брустер, например при обгоне, проезжать его только с прямыми колесами. Для этого отъезжаем немного от вала, потом к нему и под углом пролетаем с прямым рулем, на другой стороне вала выравниваем авто только после проезда вала задними колесами. Частный случай- снежные переметы на трассе. Их проезжаем только прямо, ни в коем случае на них не рулить. Надо заранее расчитать точку выхода из снега по прямой, чтобы после выезда остаться с прямыми колесами, все маневры после того, как задние колеса будут на твердой поверхности. Ну и если затянуло на обочину одной стороной, не делать резких рулений в сторону или резко тормозить. Выходить обратно плавно на постоянном газу с плавным поворотом руля. И, наконец, при правильном управлении ЗП более управляем и прогнозируем. Передний привод улетает в кювет гораздо дальше, чем задний
ци: Замечательно написано для тех, кто боится заднего привода нет ,батенька,советы универсальные,для любого привода и не для тех ,кто боится,а скорее новичков но конечно во славу ЗП!!!ура!!!
Молодца конечно Но есть 2 непроверенные догадки: а) радиатор АКПП в современных машинах наз. "теплообменник", т.к. стоит внутри радиатора ОЖ ДВС, т.е. он отдает свое тепло в охлаждающую жидкость ДВС и охлаждается как на месте, так и на ходу; б) в мороз компрессор кондера не включается (почему - долго объяснять) А в целом вывод правильный - мешки с песком в багажнике, хороший трос, лебедка с якорем - и в русскую зиму задний привод уже рулит, а не заруливает А вообще задний привод зимой самый худший вариант из имеющихся
Я могу сказать, что велосипед "салют" зимой гораздо более худший вариант =) В детстве опробовал - съездил в парк покататься, аж спустя 20 лет помню.
Передний привод тоже отлично вворачивается в поворот - при помощи ручника. При чем контроллировать его доворот проще, чем на заднем, т.к. задница легче
Ошибаешься. Ручник на переднем приводе- прием контраварийной подготовки, а не управления автомобилем. Контролировать доворот ручником на ПП возможно на небольших скоростях и на коротком участке дуги, только, чтобы довернуть морду в поворот. А чуть повыше скорость- улетишь в отбойник, но не мордой , а задом. Основная опасность переднего привода- снос передней оси, а из него вытащить машину гораздо труднее, чем из заноса, который более характерен для ЗП.
Все вышеописанное в равной степени относится и к переднему, и к заднему приводу. Только ручник не доворачивает морду, а наоборот - вворачивает зад, резко снижая сцепление задних колес за счет перехода в скольжение (то же самое на ЗП делается при помощи газа) При повороте в торможении разница между задним и передним приводом с точки зрения склонности к сносу передней оси нивелируется, т.к. динамическая развесовка по осям будет сопоставима - сносить будет и ПП и ЗП, особенно если сцепления на передней оси нет. Тем более, что все серийные БМВ и Мерседесы настраиваются на недостаточную поворачиваемость и вообще теоретические изыскания на тему преимуществ заднего или переднего привода не имеют никакого смысла. Я сам люблю задний, но доводы в пользу него все строятся по типу "надо просто уметь им пользоваться". 99% всех водителей никогда ничему подобному не учились и не имеют никаких навыков противоаварийной езды, надо учитывать реальную ситуацию. А реальная ситуация ситуация говорит - если среднестатистического водителя посадить в среднюю современную БМВ с мощностью двигателя 250 л.с. и отключить все системы помощи водителю, а потом посадить его в сопоставимую по мощности и массе ПП-машину и тоже отключить ассисты, то в сложных метеоусловиях больше шансов убраться будет именно на БМВ
Не понял, о чем тут спор. Одно и то же разными словами. Или ты думаешь, я не понимаю, за счет чего авто заправляется в поворот? То что ЗП тоже подвержен сносу передней оси, не значит, что они становятся одинаковыми с точки зрения развесовки и управляемости. В среднем ПП имеет бОльшую нагрузку на переднюю ось, чем ЗП. И, соответственно бОльшую склонность к ее сносу. Вопрос о сопоставимости из области : Куча- это сколько? Необоснованные домыслы. Какие среднестатистические водители имеются в виду? Водитель в своем развитии проходит несколько стадий. 1. Начальная- неуверенная осторожная езда из-за слабых навыков. 2. Средняя- уверенная езда , т.к. научился работать педалями и рычагами, но неосторожная из-за появившейся самоуверенности. 3. Уверенная и обоснованно острожная и т.д. Так большинство водителей застревают на второй стадии. Они и являются среднестатистическими. Для большинства уже нет проблемы справиться с заносом, даже блондинки могут, но со сносом справиться могут единицы. Эти приемы на дороге не отработать, только на закрытой площадке. А когда авто едет по скользкой дороге, до определенных скоростей автомобиль устойчив. У ПП эта граница выше, чем у ЗП. После превышения другой граничной скорости, авто улетит в кювет при любых действиях водителя по законам физики. Эта скорость примерно одинакова для ПП и ЗП. А между ними находится диапазон скоростей, когда автомобиль уже неустойчив, но водитель еще может его контролировать. Так вот эта зона для ПП гораздо уже, чем для ЗП. В этом и есть опасность ПП для среднего водителя. Вот машина мчится, а вот уже на слушается руля и летит в кювет.
Добавлю лишь, вне закрытых площадок отрабатывается участием в нескольких ДТП и, как следствие, наитием предела!
Повторяю еще раз - в торможении имеет место динамическая развесовка, которая уже не соответствует статической. Статическая влияет только на инертность задка - когда входите в поворот под углом. Если торможении началось до входа в поворот - разница в приводе отсутствует, т.к. в обоих случаях динамическая развесовка будет серьезно смещена вперед (до 100%) - сносить будет одинаково что передний, что задний. А про диапазоны управляемости в средних диапазонах скоростей - вот уж действительно теоретические домыслы.
А в целом вывод правильный - мешки с песком в багажнике, хороший трос, лебедка с якорем - и в русскую зиму задний привод уже рулит, а не заруливает Может я не такой профи конечно, но нах мне это надо в багажнике, а? Да и трос, насколько я понимаю, не очень при АКПП, или автомат с задним приводом вообще никак не катит зимой? Опыт вождения у меня за 14 лет перевалил, мое мнение и опыт показывает что передний привод легче в управлении зимой, полный так вообще отлично. И незачем мне кучу всего возить с собой и расчитывать траектории... Скорость поменьше и достаточно, но это кому как больше нравится
Напоминаю, речь про зиму, а на скользкой зимней дороге динамическая развесовка отличается от статической, но смещения вперед до 100 % - такого не бывает. Летом на сухом асфальте- да, а зимой- нет. Поэтому зимой поведение ПП и ЗП все-таки отличается. Ну а если так нравится ПП- ради бога, значит умеешь на нем ездить. Или мало ездил на ЗП.
Зимой ситуация будет такой же - динамическая нагрузка будет вся на передней оси и перед поведет при любом приводе, просто скольжение начнется раньше, а оно начнется на любом приводе - это физика. я все время езжу на ЗП, опыта на ЗП у меня гораздо больше, чем на ПП. Но факт, что ПП для среднестатистического водителя без специального опыта (сам же ссылаешься на специальный опыт езды на ЗП) гораздо безопаснее ПП
Именно это пытаюсь сказать и я, здесь же тема не о профессионализме, а об удобстве пользования. Можно накидать в багажник кучу всего, стать супер профи и еще тысяча вариантов, но среднестатистический водитель будет уверенней и безопасней ездить на переднем приводе зимой(если нет полного), чем на заднем. У меня были все перечисленные и с опытом я для зимы выбираю передний, именно из-за удобства пользования.
Спец опыта не имею, резина типа "всесезонка" с уже порядочным износом, никаких ассистов, даже абс, нет в помине (е34 1990). Правда, не 250 л.с. 150 всего. Как-то езжу по снегу, льду и слякоти на ЗП. И ещё умудряюсь безопасно ипашеть боком. Я так мыслю, гораздо важнее того, какой привод - какая прокладка установлена на известном месте.
Мне кажется это к японскому автохламу относится, из фольги который Сегодня прохожие и дворники 3 раза выталкивали из каши, е46 танк, какие там вмятины...
А разве были варианты без ABS, или демонтирована? У меня на моей первой BMW 525 E34 1988 года ABS была. Хотя, как я помню, работала она хреново И как ABS может помочь или помешать "ипашеть" боком? Вот системы стабилизации сильно помешать могут этому. Я когда с E34 на W210 пересел, первой же зимой приложился передним колесом в бордюр, пытаясь по привычке бочком в поворот войти...
Если катаешь Е60 не поленись и открой капот. На металлической бирке где VIN-номер, увидишь распределение нагрузки по осям. Будешь приятно удивлен, что нагрузка на зад больше чем на перед
Да, согласен указаны максимальные допустимые. Но если следовать логике распределения нагрузок, то при перевозке хотя бы только себя любимого, нагрузки будут распределяться в такой же пропорции А значит на попу будет давить больше чем на перед. Поэтому на бирке давление шин указано, перед - 2,3 зад - 2,8 (без нагрузки) ИМХО