1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Лури, тебе объясню. "Подвод тепла" это не искра - происходит подвод тепла В ЦИЛИНДР ПУТЕМ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ.
    Сгорая, смесь высвобождает тепло, т.е. энергию

    Рабочее тело - понятие из термодинамики. И не все авторы книг по ДВС доходят до таких тонкостей. Иногда нек. авторы рабочим телом считают рабочую смесь, образовавшуюся в цилиндре (а не всосанную в него) в конце предпламенного процесса (задержки воспламенения), когда капли топлива перемешиваются с воздухом и ОГ, испаряются и образуется ГАЗ
    Но это ОШИБКА.
    Рабочая смесь (газообразное вещество) само по себе не может создать работу. И чтобы возникла работа газов- она должна воспламениться, только тогда начнется переход материи из одного состояния в другое с высвобождением энергии.
    И вместо смеси начнут возникать НОВЫЕ ГАЗЫ (рабочее тело) - продукты сгорания этой смеси.
    Именно эти возникшие газы и будут совершать работу - давить на поршень, они являются рабочим телом, т.е. веществом, совершающим работу.
    А если смесь не зажечь - материя так и останется в первоначальном состоянии, работа не будет произведена, так как НЕ ВОЗНИКНЕТ РАБОЧЕЕ ТЕЛО.
    И то, что сказал ув. Сиг
    есть незнание основ термодинамики и тонкостей терминологии. Но виноват не он - виноваты авторы книг, кот. он пользовался.
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот-вот.
    Я об этом давно говорю - слова роли не играют.
    Даже у супер-пупер спецов нет согласия на многие определения.
    Например, уже 100 лет используют такой параметр как BMEP (среднее эффективное давление в цилиндре, измеряемое в барах, при этом к реальному давлению не имеет вообще никакого отношения) и нет никакого консенсуса среди академиков почему так.
    :D

    Главное понимать реальные процессы и к чему реальному они ведут. Все.
    А уж как какой теоретик там это обозвал для эксплуатационников, т.е. нас вообще фиолетово.
     
  3. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очень интересный спор и утверждения. Но с "рабочим телом" все свелось к тому, что первично, "яйцо или курица"!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В замкнутых идеальных циклах не отображаются, а в разомкнутых очень даже.
     
  5. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не смеси - нет воспламенения - нет работы. Курица-яйцо.
    В идеальном цикле рабочее тело одно. И от того, что на определённых участках диаграммы оно работу не делает, рабочим быть не перестаёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про разомкнутые я и не говорил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Первична курица, т.к. сначала Бог создал курицу, затем петуха, после этого петух трахнул курицу и она снесла яйцо :D
    Банальная философия.


     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А причем тут идеальный замкнутый цикл и реальный разомкнутый?
    Ты о чем вообще?
    В идеальном цикле РТ - ГАЗ, и в действительном это тоже ГАЗ
     
  9. Luri

    Luri Завсегдатай

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорее уж теология, а не философия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот это метаморфоза!!! Сначала ты вытаскиваешь этих авторов и машешь ими на всех углах, а теперь они все поголовно "ошибаются" и "виноваты".
    Сегодня на арене цирка... L-L-L-e-e-e-e-w-w-w-w-w-w-w!!!!!:)

    Твоё угрюмое невежество в том, что ты отождествляешь понятие "рабочее тело" с работой или рабочим ходом. Но это не так. Тебе не приходило в голову, что рабочее тело (газ) называется рабочим потому, что не только сам газ может работать, но и над этим газом тоже может совершаться работа (сжатие, например)?
    Когда остынешь, покумекай надосуге.
     
  11. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лев, мне кажется обсуждение темы с "рабочим телом" тупиковое занятие.
    Кто как назвал тот так и думает.
    Ключевое слово назвал!
    Если хочешь докопаться до истины, стоит посмотреть наверное на буржуйское определение этой терминологии.
    Русский язык в определении сложных процессов к сожалению не очень подходящая вещь.
    Каждый найдет свое определение и будет спорить до у...у.
    А самое главное зачем?
    Самый правильный расчет системы будет с точки зрения сохранения энергии.
    Окисление углеводорода в камере сгорания и есть подвод некого количества энергии (кол-ва теплоты)
    Более полезным занятием считаю обсуждение индикаторной диаграммы, а также вскользь затронутой мною темы "выхода в буст" высокофорсированного дизельного двигателя.
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Где-то я уже это видел. Не из твоей ли очередной бредовой книжки эта цитата?
    Не получилось с цитатами их корифеев-академиков, так решил цитировать свой собственный бред в качестве петуха, трахающего курицу. Сильно. Смело. Но, кроме очередного "пук в лужу", ничего более.:D
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А что такое "выход в буст"?
     
  14. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В паровой машине "рабочее тело" это что?
    Пар образующийся в котле, или пар поступивший в цилиндр?
     
  15. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если очень просто.......
    Это время перехода из практически безнаддувного состояния ДВС (режим малых нагрузок) в режим максимального момента (допустим для дизельного двигателя М57 это 1,5 бара избытка в впускном коллекторе)
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это как тебе угодно - ученых учить только портить.
    Просто ответь на нехитрый вопрос

    И сразу станет все понятно.
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Отвечу из вежливости.
    Это определение совершенно справедливо применительно к идеальному замкнутому циклу, но автор вначале рассказывает про действительные циклы ДВС. Поэтому оно невпопад, о чем я и говорил: книги пишут люди, а людям свойственно ошибаться :D
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А с чего вы взяли, что на малых нагрузках нет наддува?
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, если судить по "львовской терминологии", то расширяющийся в цилиндре пар - это рабочее тело, а во всём остальном - "просто пар", который погулять вышел.
    Ну ладно в паровой машине, а как быть с гидросистемой? Там в качестве рабочего тела используется гидрожижа, которая в принципе не может сама совершать работу. Значит, в гидромашине вообще нет "рабочего тела", как класс?
    Да и в цикле Стирлинга тоже нету "ГАЗОВ, образующихся в результате сгорания смеси". Выходит, и стирлинг тоже оказался обделённым? Не видать ему "комиссарского тела" (в смысле "рабочего", конечно же:))?
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А вот эта фраза отлично подошла бы в качестве эпиграфа к твоим книгам.:hi:
     
  21. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Давай с самого начала.
    Определение работа:Механическая работа — это физическая величина, являющаяся скалярной количественной мерой действия силы или сил на тело или систему, зависящая от численной величины, направления силы (сил) и от перемещения точки (точек) тела или системы
    В любой задаче необходимо четко понимать точку отсчета (систему координат)
    Иначе всегда можно сказать:
    ВМТ в камере сгорания "немерянно" рабочего тела (давление выше атмосферного).
    Поршень начнет движение к НМТ так как на него действует сила, а значит есть работа.
    Дальше необходимо ввести понятие полезная работа, так как работа при совершеннии поршнем движения из ВМТ>НМТ будет меньше ( среднее давление>сила меньше) чем из НМТ>ВМТ на кол-во теплоты рассеянного условно в ВМТ и потерь на трение.
    Пустое это занятие.
    И не интересное!
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Согласно общепринятому в термодинамике мнению рабочим телом является вещество, приводящее в движение поршень и передающее ему энергию.
    В паровой машине это пар (что очевидно)
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Опять свистишь?
    Где про это напимано?
    Работа над рабочим телом - это пипец! Такого я еще не слышал
    Будешь на заправке, попроси чтобы тебе залили полный бак рабочего тела
     
  24. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что турбонаддув это динамическая система.
    В режимах малых нагрузок ОГ не достаточно для достижения высокого КПД системы турбонаддува (на картинке например область с 76% эффективностью).
    Внимательно посмотри на карту и все поймешь.
    [​IMG]
    Эта карта для очень маленькой турбины, и то на ней отчетливо видно что только при достижении потребления воздуха ~40% от максимального турбина выходит на более менее высокий КПД.
    С более крупными турбинами например Garrett25 ситуация еще более сложная.
    Поэтому и ставят систему VNT
     

    Вложения:

    • VNT15.jpg
      VNT15.jpg
      Размер файла:
      99.3 КБ
      Просмотров:
      125
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Отлично.
    Вот потому наддув есть и на малых нагрузках мотора, что каким-либо образом решают вопрос с кпд.
    :)
    Обсуждать то нечего.
    А кпд турбины в данном контексте это "вещь в себе" и нас никак не волнует.
     
  26. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На малых нагрузках наддува почти нет.
    Ключевое понятие для наддува это нагрузка!
    Простой пример:
    Можно сколько угодно стоя на месте (АКПП в N) жать на педаль акселератора, хоть "в пол".
    Давления наддува не будет!
    Наполеон из 7 палаты?
     
  27. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Приезжай, легко покажу тебе 2 бара (абсолют) наддува на месте :hi:

    Есть такой тест в ДИСе, называется "Проверка подачи воздушной массы", дык вот он легко выдувает на месте 2+ бар...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да уж.
     
  29. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Низкий КПД не означает нулевой КПД.

    Шутка дня?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А подумать?
    Тест "Проверка подачи воздушной массы" здесь причем?
    С таким же успехом нагрузку можешь имитировать заткнув выхлопную трубу.
    Что в принципе и имитирует тест меняя угол наклона (уменьшая пропускное сечение) лопаток системы VNT.
     

Яндекс.Метрика