1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Сейчас позвонил в Автоцентр, который занимается продажей аккумуляторов. Ответили так, что если зарядка исправна, машина ошибок никаких не выдаёт, ничего делать не надо, заряжать не нужно. Кому верить ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod::nod::nod::nod:
    Имеет смысл подзаряжать ЗИМОЙ если дневной пробег у автомобиля небольшой, а эксплуатация происходит с частыми остановками и последующими запусками двигателя (ну типа как у домохозяек): дом-фитнес-магазин-еще магазин-еще магазин-салон красоты-дом) и при этом:
    1) Используется Вебасто
    и/или
    2) Стоит пресловутый Цезарь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. PB®

    PB® Завсегдатай

    Регистрация:
    15 ноя 2002
    Сообщения:
    439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    jekson2005: не путайте гель(GEL) и АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM)
    В машинах гелевые ставят разве что в звуковых студиях...
    Назначение AGM, это живучесть после глубоких разрядов, возможность принимать заряд токами до C*3 и высокие стартовые токи при очень низких температурах.
    Режимы заряда GEL и AGM отличаются друг от друга. Самый верный выход это купить зарядное устройство с алгоритмом заряда для всех типов АКБ.
    Хотя я и сам заряжал AGM старой зарядкой на 7А, которая без регулятора напряжения, но мне пришлось с мультиметром плясать не отходя от АКБ.
    Хорошая зарядка кидает большие токи в самом начале, а потом доводит маленькими токами, пока напруга не достигнет 14.8В при зарядном токе в 100МА.
    В этом плане мне понравилась современная зарядка (модель чуть ли не 2010года) "BOCH C7", стоит 3900р. Доводит AGM акк до 100% зарядки очень аккуратно.

    При заряде без регулятора по вольтажу и напругой от 14.8в AGM батки мрут, мне так убили в сервисе, когда, разрядив ее случайно, стали заряжать мощной зарядкой без режима для AGM.
    В итоге новый акк BMW AGM прожил 2 года. Он просто потерял часть своей емкости, заряжался где-то процентов на 20 макс. То есть по факту он заряжался на очень быстро 100%, но потом так же быстро разряжался. А так же не выдавал нужных стартовых токов.

    Andrey_Cosim:
    Кулон 715D в максе дает 15А зарядный ток, а не 20. В остальном не знаю, нужно смотреть алгоритм, по которому он заряжает АГМ. Думаю, что "доводит" кривовато,
    тк по-хорошему надо мерить температуру окр. среды и от этого выбирать ток и напругу при заряде.

    Ps.
    Заряжать разряженные аккумуляторы в мороз на машине нельзя, тк электролит замерзает, потеряв свою плотность.
    Нельзя ставить AGM АКБ на машины, зарядное устройство которых не предназначено для таковых - акк умрет через некоторое время.
    Проверить заряд акка можно померив его вольтаж, а также ток нагрузочной вилкой, что бы определить его способность выдавать высокие стартовые токи.
    Индикатор на бытовых зарядка о заряде на 100% совсем не гарантия его исправности и способности выдавать нужные токи в нужном объеме.

    Для людей, у которых стоит AGM - настоятельно рекомендую следить, чем и как его заряжают в сервисах. Часто мастера не понимают что они делают, я бы даже сказал для мск это 90% случаев. Я лично потерял уже один акк после того, как оставил машину на перетонировку, они слушали музыку и посадили акк, а заряжали естесно зарядкой без АГМ модели, да притом еще током 2С...
     
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нормально он заряжает и "доводит", по-лучше многих. И температура окр. среды ему пофигу?
    Ага.:) А штатный гена этого не знает и заряжает, заряжает... на машине и в мороз...:)
     
  5. slavka007

    slavka007 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Купил себе "BOCH C7", попробую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    Регистрация:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что-то не пойму
    у этого боша с7 макс ток 7А :shock:
    и чем он лучше кулона 715д :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Цена больше, значит - КРУТА!!!:):):)
     
  8. slavka007

    slavka007 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я так понимаю BOSCH и AGM аккумуляторы делает, т.ч. ему видней как их заряжать.

    У Bosch C3 ток вообще 4А, а он для аккумуляторов до 120 Ач.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. batak

    batak Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2010
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  10. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А что форумчане мне ответят по выбору "оригинал или BOSCH" (касательно AGM)??? Не могу определиться: то ли взять оригинал 90Ач за 12800р., то ли Бош 95Ач за 10т.р. Есть ли смысл чуть переплатить за оригинал???

    Насчет ЗУ - у меня Кулон-205 - и пока что по-моему лучшего не создано (по соотношению габариты/цена/качество). Позволяет тонко настраивать и ограничение по току, и ограничение по напряжению, и ограничение по времени. Вот только сняли его с производства :( (из-за срыва в поставках запчастей поставщиком). Использую его и под капотом для дозаряда (в любое время года, диапазон по температуре очень солидный), и дома для заряда.

    Если кто знает как скрытыми функциями вывести значение напруги на штатные те или иные индикаторы - напишите, интересует на E53 пострестайл и Е63 дорестайл. А то пока приходится мультиметром цепляться в прикуриватель и так на ходу отслеживать напругу (я так вычислил глючный регулятор на Е63, он периодически поднимал напругу аж до 18 Вольт! заменил)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кто что знает про температурную компенсацию зарядного напряжения? какой она должна быть. Поставил стационарно DEFA под капот, у него зарядное напряжение по мануалу 14,3В максимум при температуре +20. При -16 я увидел 15,3В, при -26 - около 16В. Сначала было подумал зарядное неисправно, забеспокоился, стал избегать им пользоваться. Вдруг вспомнил что в мануале было упоминание про температурную компенсацию, и наткнулся на точные цифры компенсации, посчитал - всё сошлось. Не великовата ли компенсация в 0,03В/гр.С? именно такая заявлена и выполняется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Температурная компенсация вводится при зарядке если темп ниже или выше+ 20 Но нельзя заряжать ниже -15 и выше+40 Темп компенсация из расчета 0.03в при разрешенной темп зарядки не много
     
  13. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А компенсация в какую сторону?
     
  14. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    При темп выше+ 20напряжение минус .ниже плюс
     
  15. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо! А есть какая-то ссылка на первоисточник, а то все методики в данной ветке изложены только для комнатной температуры?
     
  16. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
  17. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чем обусловлен запрет заряда ниже -15 - прочитал по твоей ссылке (http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml)
    "При температуре ниже -15° C зарядка аккумулятора не рекомендуется, поскольку при низкой температуре перестает работать механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора, и электролит теряет воду."
    Вопрос такой: в обсуждаемом в данной теме аккумуляторе AGM такое тоже возможно, чтобы связанный стекловолокном электролит (он же там не в свободном состоянии) терял воду?

    Честно говоря я наверное никогда не замечал такой запрет в теоретических статьях и лет 15 практикую заряд в морозы, бывало -30 и ниже. Наверное из-за того, что все-таки такое происходит нечасто, аккумуляторы особо не убивались, обычно лет по 8-10 они мне служат исправно. Впрочем, я следил за плотностью там где это было возможно, но в четырех последних - уже нет, сложно их вскрывать...

    А по той же ссылке (http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml) читаем: "Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию – 3 мВ/°С." Т.е. в 10 раз меньше чем я писал. Но и фирма DEFA, практикующая 30мВ/грС, тоже довольно серьезная скандинавская фирма. У нас не широко распространена, но в скандинавских странах полно розеток на парковках и DEFA используют многие.
    Все-таки считаешь 30мВ на градус вполне допустимым? Может подкинешь ссылку где рекомендуют именно 30мВ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Темп. ограничения касаются только акб агм и гель т.к.они не обслуживаемые и при изменение уровня и плотности нет возможности коррекции.При пониженной темп электролит не успевает восстановится а при повышенной процессы идут черезчур активно . 30мв применяется при форсированном заряде на короткий промежуток времени это то же самое что" прикурить "от акб или бустера .Данные запреты введены для предотврашению преждевременного выхода акб из строя .Здесь на форуме много топиков про то что акб чуть ли не расходный материал как фильтр или масло именно нарушений правил эксплуатации приводит к этому .
     
  19. Ra)

    Ra) Banned

    Регистрация:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) – это мехатронный
    узел, который используется для контроля состояния аккумуляторной батареи.
    Контролируются следующие физические параметры аккумуляторной батареи:
    • ток;
    • напряжение;
    • температура клемм.
    Обозначение „интеллектуальный“ в случае с IBS указывает на встроенный микропроцессор.


    Влияние температуры наружного воздуха

    Функция „Номинальное значение напряжения зарядки АКБ“гарантирует оптимальную с точки зрения электрохимических процессов зарядку АКБ благодаря установке температурозависимого напряжения зарядки.
    Так как холодной АКБ требуется меньше тока, для зарядки необходимо иметь более высокое напряжение, чем в случае с теплой АКБ.
    Тогда как при теплой АКБ и продолжительной зарядке с таким же высоким напряжением могла бы возникнуть опасность кипения аккумулятора.
    Поэтому регулировка напряжения зарядки происходит в генераторе в зависимости от температуры наружного воздуха. Текущее значение температуры АКБ измеряется
    интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS), расположенным непосредственно на минусе АКБ, и по шине LIN передается в ЭБУ двигателя (DME/DDE).

    В автомобилях, имеющих функцию интеллектуальной системы управления генератором (IGR), для защиты АКБ от преждевременного старения и потери емкости из-за циклизации/сульфатирования, фазы регенерации АКБ регулярно соблюдаются.
    При этом АКБ полностью заряжается максимально допустимым напряжением зарядки с учетом условий окружающей среды (температура, степень заряда).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот я как раз стараюсь не нарушать правила эксплуатации (как писал - аккумуляторы живут у меня по 8-10 лет), а потому очень обеспокоился такой компенсацией в 30мВ/гр.С и пытаюсь найти хотя бы одну статью где бы это было названо нормой. Говоришь что это форсированный заряд, но вот DEFA как раз заявляет о крайне мягких режимах заряда. И режимы эти, помимо этой странной величины компенсации, действительно мягкие: ток максимум 4А, напряжение максимум 14,3В (при +20гр.С). Вот и не вяжется в моей голове одно с другим. Такой мягкий режим при нормальных условиях и такая, скажем "неслабая", температурная компенсация. Причем если рассматривать температуры выше +20гр - то ни о каком форсированном режиме уже не скажешь, ведь напряжение заряда начинает резко уменьшаться. На мой взгляд явно видно что DEFA этой компенсацией не собиралась вводить форсированные режимы. Да и форсирование обычно все достигают повышенным ТОКОМ, но никак не напряжением.

    Однако необслуживаемых полно и не AGM/GEL. Так что нельзя сказать что это касается только AGM и GEL. Мой 10-тилетний Сильвер-Динамик на трёшке - вовсе не тот и не другой, там вполне себе обычный жидкий электролит. необслуживаемая, вскрыть крышку без значительного повреждения корпуса - нереально (пытался и я, и многие бывалые, кто мне не верил что настолько трудно вскрыть его).

    вот еще обратил отдельное внимание на выделенную фразу. Надо будет понаблюдать, мне в первое своё наблюдение показалось что повышенное напряжение было в течении получаса, а дальше оно насколько помню упало до 14,3В. Но один раз еще не статистика, попробую найти время понаблюдать за этим ещё когда-нибудь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    с интересом почитал. хоть я сейчас вел речь и не о заряде от генератора (я ща больше обеспокоен внешней зарядкой DEFA), но например впервые читаю о датчике на минусе АКБ. Как узнать есть ли в моих автомобилях IGR и IBS? Полагаю что на трёхе 94 года этого точно нет. А вот в Х5 и 645 (обе 2005 годов) - вполне может быть. Как точно узнать? Кстати, вспоминаю что на Х5 отрицательная клемма - обычная (положительная - самоотстреливающаяся). На 645 еще не снимал АКБ и к отрицательной клемме не присматривался.
    Интересно какое значение температурной компенсации использует БМВ в этой интеллектуальной системе...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Ra)

    Ra) Banned

    Регистрация:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это я выкурил с 7ки 2009го
    судя про примечанию и на них не у всех есть этот процессор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    При низких темп увеличивается вязкость электролита и уменьшается электропроводность .Так же уменьшается отдача и способность воспринимать заряд.Наступает такой момент когда акб вообше не воспринимает заряд в сети авто в пределах регулируемого напряжения генератора .
     
  24. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
  25. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    этточно. и многие этого недопонимают, думая что аккумулятор у них полностью заряжен, а реально он все только разряжается и разряжается, толком не восполняя потерянную энергию во время движения. А потом удивляются чего вдруг он машину не заводит, а потом и "почему это акк всего 2-3 года отслужил"...

    хорошее описание. Интересны эти разбросы в оптимальном зарядном напряжении, раньше я лишь придавал значение "потолку" этого напряжения. Хорошо бы подобную статью найти применительно к аккумуляторам и технологиям последнего десятилетия 2003-2013 годов, в т.ч. конечно и AGM.
    В мануале на мой Бош AGM 95А-ч потолок указан 14,8В - т.е. это еще допустимая напруга (при норм.усл.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Alex8312

    Alex8312 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2006
    Сообщения:
    1,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера зашел в тест через приборку ....напряжение бортовой сети сначала было 14.9в, а через 30 мин. упало до 14.5 в. Т.о. 14.9 это нормальное напряжение для зарядки современных АКБ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    нет повышенного напряжения (ожидаемого в результате работы температурной компенсации). Возможно потому, что аккумулятор уже достаточно заряжен.

    "нормальное" - для определенных внешних условий. для конкретной окружающей температуры, степени заряженности АКБ и т.п. всовокупности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Димка3054

    Димка3054 Абориген

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    3,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    подпишусь=)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    понятно что замерзает. А почему нельзя? Не будет принимать заряд или что? Я в субботу после морозов, уже при температуре -13 столкнулся с разряженным аккумулятором (напруга 6,0В, машина месяц стояла) - зарядил не снимая, в тепло не уносил. Всё хочу-таки снять батарею и осмотреть на возможные трещины, да времени не найду и зимой снимать так-то лень, муторно оно на Е53...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика