1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Собрали. Благодарю Dron5858 за запчасти и нужные советы при сборке. Проехал 500км. Пока все нормально! Тьфу!Тьфу!Тьфу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Отлично, я думаю что все и будет нормально, Ваши спецы мне показались весьма грамотными!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рассудите, правильно ли я понял принцип работы Х-Драйв:
    1. Задний мост всегда жестко подключен к раздатке.
    2. Передача момента на передний мост регулируется программно на основании датчиков вращения колес, поворота руля, положения педали газа, скорости и т. п.
    3. Момент, предающийся на передний мост, определяется количеством замкнутых фрикционов.
    4. Как писал автор темы: постоянно присутствует трение разного количества фрикционов, кроме момента, когда все они замкнуты (50:50 межосевая блокировка).
    5. Полное замыкание фрикционов, во избежании нагрузок на детали раздатки, может происходить только при прямолинейном движении, а так же кратковременно при вывернутом руле и при пробуксовке колес.
    6. Отличие Х-Драйв от классического Фултайм, например, такого как на Гранд Витаре (45:65) - только возможность регулировки передачи количества момента на переднюю ось в зависимости от различных условий (в классическом Фултайм момент фиксирован) и автоматическая межосевая блокировка (кратковременная).
    7. К вопросу и спору в начале темы про опережение вращения передних колес и “убегающие” вперёд ведомые диски - я так и не понял чем это на Х-Драйве отличается от проворота межосевого дифференциала на обычном Фултайме?
    8. На мой взгляд, нехватка момента на передней оси - зависит только он настроек программы.
    На бездорожье мне такая заднеприводная ориентация и нестабильность момента на осях не дает ехать ровно, прямолинейно (чуть неровность, кочка - боком, боком). На авто массой в 2 тонны и шоссейной резине легко угодить в кювет на безобидном с виду участке. Про стабилизацию не говорю, она не справляется. Им бы добавить помимо регулировки пробуксовки (кнопка DTC) фиксацию момента на переднем мосту в разных режимах для разных грунтов.
     
  4. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Начиная с п.3 - неправильно или не совсем правильно.

    Посмотрите принцип работы фрикционной муфты (многодисковость в данном случае непринципиально).
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если проще - когда на Г.Витаре колеса пер. повернуты до ораничителя и машина движется с небольшой скоростью равномерно, крутящий момент между двумя мостами распределяется в определенной пропорции.
    А у Хдрайва в этом случае муфта отключается и ведущими становятся лишь задние колеса.
    Г.Витара ав-ль с постоянным полным приводом во всех режимах, а у Хдрайва иногда муфта отключается и ав-ль становится заднеприводным.
    Проще говоря межосевой дифференциал работает, а муфта работает и за диф-л, и за блокировку диф-ла, т.е. выполняет функции
    В остальном все в ажуре пока електроника не глюкнет
     
  6. _Stas

    _Stas Участник тусовки

    Регистрация:
    8 ноя 2012
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Поясните пожалуйста, с точки зрения фрикционной муфты: в какие моменты времени диски в ней движутся друг относительно друга и на сколько интенсивно?
    Особо интересно при заносе - пусть у нас задняя ось срывается и шлифует покрытие, диски муфты двигаются прямо во время букса? Или они двигаются (ведущие отн. ведомых) только в момент перехода от контакта к буксу и обратно.
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Наиболее интенсивная пробуксовка дисков будет при передних колесах, повернутых на большой угол.
    При равномерном движении по асфальту и повернутых колесах машина становится заднеприводной
     
  8. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Фильтруй то, что в этой теме понаписано.
    Машина становится заднеприводной только при скорости выше 180 км/ч и при повернутых колесах на малых скоростях, т.е. при парковке.
     
  9. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Муфта пробуксовывает только тогда, когда есть разница угловых скоростей вращения передней и задней оси. На прямой пробуксовки нет. На повороте есть небольшая пробуксовка , компенсирующая разницу в длине траектории передних и задних колес, т.е. при повороте на 90 градусов степень пробуксовки менее одного оборота (можно посчитать, если есть желание)

    При заносе, когда срывается задняя ось, пробуксовка муфты тоже небольшая и даже вообще ее может не быть, т.к. задняя ось в одиночку шлифует очень недолго, передняя ось тоже начинает шлифовать и разницы скоростей вращения осей не будет. Так что не так уж и много буксует муфта - это не сцепление:)
     
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как раз-таки на прямой диски муфты постоянно пробуксовывают (при нажатой педали газа, есс-но). Муфта xDrive - муфта постоянного скольжения. Но угловая скорость относительного скольжения дисков муфты очень незначительная: даже при скорости авто 180 км/ч где-то около 1 об/с.
     
  11. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    За счет чего, если пробуксовки колес нет, прямая?
    В таких условиях даже на заблокированном межосевом дифференциале ехать можно. Передние и задние колеса преодолевают одинаковый путь, след-но передний и задний карданы совершают одинаковое количество оборотов, ну и их относительное угловое положение не меняется, за счет чего проскальзывает муфта? 1 об/с- большая скорость- муфта износится нафиг.
     
  12. _Stas

    _Stas Участник тусовки

    Регистрация:
    8 ноя 2012
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за ответы, вот только истина в этой теме похоже так и не устаканилась :shock:
    Передние колеса проезжают больший путь в повороте и их ось вращается быстрее, как я понимаю, тогда как муфта может передавать момент на переднюю ось, если ведомые диски муфты (от переднего привода) обгоняют ведущие диски муфты?

    То есть если специально ввести машину в занос на льду, с отключенными DSC и DTC, то х-драйв сам за 0.1 сек зажимает муфту и обе оси с одинаковой скоростью завращаются? По ощущениям задние колеса все-таки продолжают шлифовать.

    Оба этих вопроса можно было бы и правда объяснить, что обычно ведущие диски муфты (=задняя ось) и правда обгоняют передние, тогда в повороте они продолжать обгонять ведомые диски муфты и передавать момент, а в случае с заносом - понятно почему ощущения заднеприводной шлифовки есть. Но в постоянную подвижность этих фрикционов сам поверить не могу, как же они живут там? Одним словом - я запутался.
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Читайте тему с начала. Там всё объяснено уже сто раз.

    Ехать-то можно, только распределение момента по осям при заблокированном диффе будет не 40/60, как заявляет разработчик, а 50/50.

    Откуда такая уверенность? У Вас есть рассчёты или результаты испытаний?:shock:
    1 об/с - это на 180 км/ч при тапке в пол, после чего муфта полностью отключается. Да и усилие сжатия при такой относительной скорости тоже может корректироваться в сторону уменьшения. Так что ничего страшного с муфтой не произойдёт. В БМВ не дураки сидят. Нам у них ещё "учиться, учиться и учиться..."(c):)
     
  14. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Чтобы не путаться, надо сильно фильтровать эту тему. 80% рассуждений не проясняют, а загромождают тему. А особенно тот момент, что в повороте передние колеса обгоняют задние, и якобы из-за этого х-драйв становится заднеприводным. Это надо выбросить из головы, тогда все станет проще и понятнее.

    Почему выбросить? Потому что никакого отношения к поведению автомобиля на дороге этот факт не имеет (эффекты второго и более высокого порядка рассматривать не надо). Представь автомобиль с жестко подключаемым передним мостом. Как он себя ведет в повороте? Становится он заднеприводным или остается полноприводным? У него ведь тоже передние колеса "обгоняют" задние, механика то одинаковая. Если ответишь на этот вопрос, то и остальное станет понятнее.

    А по заносу на льду, действительно, задние начинают шлифовать раньше, но через небольшое время (не буду утверждать, что через 0,1 сек, но небольшое) передние тоже начинают шлифовать и скорость вращения передних и задних колес выравнивается не только по теории, но и зрительно. В это время муфта "отдыхает".
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как и ваши (рассуждения), впрочем, тоже.

    Ба-а-а... Очередной всплеск флудеразма!!!:rock: Жуть, что у людей в головах твориться.:facepalm:
     
  16. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Знаешь, в чем главная проблема в теме? Многие выводы делаются на основе побочных и второстепенных эффектах.


    Ты не понял. Я сказал, что на прямой не будет проскальзывания муфты, и не важно, что в середине, частично заблокирванная муфта, свободная муфта или жестко подключенный передний мост. В идеальных условиях никаких проскальзываний или, в случае с парт-таймом нагрузок на раздатку, не будет. Другое дело, что идеальных случаев не бывает, траектория, давление в резине разное и т.п., на этот случай и допускается пробуксовка в муфте, но никаких постоянных вращений 1 об/с или около того в нормальном режиме не предусмотрено.

    В БМВ сидят не дураки, но ни одно устройство не выдержит сотни тысяч пробега если будет постоянно проскальзывать.
     
  17. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вечный двигатель случаем не создавали?
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Мы уже на ты?:shock: ОК, не вопрос.
    Главная твоя проблема в том, что ты элементарно не читал тему. Это - во-первых. А во-вторых, все свои выводы в отличие от многих здешних оппонентов (и тебя в т.ч.) я делаю, исключительно основываясь на материалах-первоисточниках от фирмы-разработчика хДрайва, БэМэВэ то бишь.
    Почитай тему сначала, изучи официальные документы от BMW, прямых ссылок на которые я приводил массу в этой теме, а потом возможно и поговорим по делу и без лишнего флуда. Хотя, кмк, и так было сказано уже более, чем достаточно.

    Т.е. ты упорно продолжаешь опровергать утверждение самих разрабов о том, что "при нормальном режиме движения муфта работает с минимальным проскальзыванием"(c)?
    Если ты чего-то не понимаешь, то совершенно не значит, что этого чего-то не существует. Попытайся для начала хотя бы понять, а если не в состоянии этого сделать, то тебе остаётся либо принять это, как факт, либо продолжать дальше пребывать в собственном невежестве. Выбирай.:)

    Ну-ну. Байку про суслика знаешь или напомнить?;)

    Да неужели? Откуда такие псевдопознания, ещё раз спрошу?:confused:
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Отвечаю: он станет заднеприводным с передними тормозящими колесами.
    Понятнее стало? :D
    Блажен, кто верует - легко ему на свете :D :D :D
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А никак не может.
    Вот только многие в этой теме почему то воспринимают это событие в штыки :)
     
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Блажен, кто отождествляет осмысленное изучение первоисточников со слепым верованием в них.;)
     
  22. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :D Иногда отвечая на вопросы, адресованные не тебе, отвечаешь на риторический вопрос :D Даже не знаю, отвечать ли на вопрос про понятнее?
     
  23. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Хочу тебя расстроить, я прочитал и всю тему и ссылки, которые здесь давались. Ну и кое-что другое.



    Где это я опровергал? И кто сказал, что 1 об/с - это минимальное проскальзывание? Откуда данные про такую цифру?
    Любое свое утверждение я могу или доказать, или признать, что был не прав в обоснованном случае.

    Хамить не надо- это засоряет тему и не приближает к истине. Про уровень заний и понимания оппонента рассуждать не рекомендуется- можно попасть впросак. Тем более с таким знанием русского. Обращаться на Вы:shock: Не всегда получается, но это не специально. Честно.
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Значит, не внимательно читал. В противном случае не задавал бы по нескольку раз один и тот же вопрос, который в теме был обсосан не единожды:
    Ты ужасно не внимателен, мягко говоря.;)
    Во-первых, проскальзывание не минимальное, а максимальное, т.е. максимально возможное в принципе (при максимальной скорости движения автомобиля и максимально допустимом относительном скольжении осей).
    А во-вторых, не "1 об/с", а "около 1 об/с".

    Специально для тебя, так и быть, повторю выкладку ещё раз.
    Итак, известно, что максимальная скорость, при которой муфта ещё может быть замкнутой, - 180 км/ч (или 50 м/с). При данной скорости и радиусе качения 0,325 м каждое из колёс совершает примерно 24,5 об/с (если не учитывать допустимую разность вращения в 1%). При передаточном числе главной пары 3,64 угловая скорость вращения кардана, а значит, и ведущих дисков муфты хДрайва составит 24,5*3,64=89,2 об/с. Отсюда не трудно понять, что при допускаемой разности вращения осей - 1% - максимально возможная угловая скорость относительного скольжения дисков муфты будет 89,2*1%=0,892 об/с, т.е. около 1 об/с, о чём я и говорил. Это - абсолютный максимум абсолютного скольжения, который только может случиться в принципе.
    При реальных скоростях движения скольжение дисков будет намного меньше. Например, в реальных городских условиях средняя скорость движения редко переваливает за 30 км/ч. А это значит, что даже в случае максимально допустимой разности скоростей вращения осей (1%), угловая скорость скольжения дисков в среднем составит, внимание, аж 0,148 об/с (при средней скорости 30 км/ч). Ну, просто ужасно дикая скорость для просто ужасно быстрого износа муфты! Или у страха глаза велики?:)

    Ну давай, начинай или доказывать, или признавать, а не пустой флуд разводить из серии ОБС.;)

    А что у меня с русским не так? Вообще-то мог бы и тебя подучить при желании.:)
     
  25. WarNah

    WarNah Пилот Luftwaffe

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа, Вы своими градусами, особенно +/-200 с ума сведёте. Это наверно про положение руля было (первые посты этой ветки). У нас на разных моделях БНВ разные рули, на пример из личного опыта:
    E60 xDrive без активного руля на парковке активно крутил руль
    E70 с активным рулём понял насколько приятна эта функция
    F25 с какой-то своей фитчей, что-то среднее между наличием и отсутствием активного руля, но на парковке часто с теплотой вспоминаю руль от E70
    Так вот эти +/-200 гр. для выше перечисленных авто означает разный угол поворота колёс, а для E70 так ещё и от скорости зависит.
    Не могли бы Вы, для особо одарённых вроде меня, оперировать углом поворота передних колёс.

    А на счёт ПП от БНВ замечено на F25 (Х3 который) при полностью вывернутых передних колёсах машин вообще ехать не хочет, такое ощущение что мимо прошли цыгане и весь табун с собой увели, а мне оставили две-три дохлых клячи. На E60 и E70 такого не замечал правда.
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Лучше не отвечайте, мне кажется что в вашем случае молчание - золото :D

    Что касаемо полного привода БМВ, то при такой схеме (бездифференциальный межосевой привод) постоянная пропорция 40 : 60 увы недостижима.
    Последите краем глаза за положением рулевого колеса во время движения: положение руля в "0" редчайший случай, обычно авта идет не по прямой, а по радиусу различной величины.
    Чем больше угол поворота колес - тем меньше часть от 100% межосевого момента, подводимого к передней оси, особенно на небольших скоростях (менее 80 км/ч) при высоких коэф-х сцепления шин с полотном дороги.
    Т.е. пропорция постоянно "колбасится", и в нек. случаях на пер. оси момент может упасть до 0 и даже стать отрицательным по знаку.

    Если бы у машины основной ведущей осью была бы передняя, как в той же Вольве с Халдексом, было бы наоборот - чем больше угол поворота пер. колес, тем большую часть момента можно подвести ко второй ведущей оси.
    Но увы, привод задний со всеми вытекающими
     
  27. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В принципе, согласен. Кроме последнего предложения.
     
  28. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ладно про русский язык развивать не будем, это я зря- пишешь достаточно грамотно, особенно в сравнении с многими в конфе. Но в словах "Жуть, что у людей в головах твориться" есть ошибка, которую грамотный человек не делает.

    А про расчет. Спорить с математикой не буду- посчитано правильно. Видать была пятерка:)

    А вот с физикой видать были вопросы:) При расчетах ты взял допускаемую разность вращения осей - 1%. Это много. Тем более, что надо различать причины это разности. При движении по прямой по ровной дороге разность вращения должна быть нулевой, так заложено конструкцией. Но, конечно, идеальных условий не бывает, поэтому возникает указанная разность. А тут две основный причиниы. Первая: неидеальность конструкции автомобиля, т.к. у каждой детали есть допуски изготовления, в т.ч. и диаметры колес отличаются. Эта причина приводит к постоянному вращению дисков муфты в одном направлении при прямом движении, но оно паразитное и ни о каком 1% тут не может быть и речи. Не более 0,2%, думаю. А это, следовательно в 5 раз меньшая скорость.
    Вторая причина- неидеальность дороги и траектории, приводящие, как уже писал Lewww, к постоянному подруливанию. Но эта причина не дает постоянного относительного взаимного вращения карданов, а только по часовой- против часовой около какого-то нулевого положения. После поворота это нулевой положение меняется проворачиванем муфты, и снова взаимное перемещение туда- сюда.
     
  29. mersa_matruh

    mersa_matruh Banned

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в чем смысл всего этого, если можно купить новую раздатку примерно за 65 тысяч? которая еще и с новым сервоприводом идет.
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Благодарствуйте, барин. Облагодействовали.:)

    Изначально предложение было написано в виде: "Жуть, что у людей в головах может твориться". Потом слово "может" было удалено, а "Ь" в творитЬся проглядел. Ну что ж, и на старуху бывает...:)

    Откуда узнал?:)

    Это ещё лишний повод признать, что ты абсолютно не читал тему. Иначе не стал бы рассусоливать над вопросом: много 1% или мало? "Всё уже украдено до нас"(с). В БМВ уже давно сами решили: чего много, а чего достаточно, установив предельный допуск в разности осей вращения - 1% (см. тему, там есть ссылка на первоисточник). И надо же, тебя не спросили, вот ведь лохи.:)

    У тебя, как видно, тоже не всегда всё гладко с русским, хотя ты и причислил себя к "грамотным человекам"?;)
     

Яндекс.Метрика