1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну не скажи, настоящий японец родом из прошлого века превосходит по надежности тазы в разы. Именно поэтому ты фиг сейчас купишь ТЛК-105, разьве что в хлам убитый. Не продают люди такие машины.
    80-ка для многих до сих пор самая заветная мечта...
    Впрочем, тема не про то, тут положено Хдрайв хвалить, а мы флудим
    Ниссан честно говоря вообще машина посредственного качества. Причем любой, разьве что Патрол новый вроде пока хвалят.
    Крепкие муфты у Колеоса, я им. в виду по предельной нагрузке. Туссоны предыдущие вроде тоже владельцы хвалят.
    У Форестера муфты хорошо держат нагрузку и не перегреваются, т.к. расположены в раздатке и охлаждаются маслом.
    Что касаемо крепкости муфт ХЗ, то это лишь до первых говен, в которые на таких машинах обычно никто не лезет. А раз не лезет - соответственно и муфта в запредельных режимах не работает. Не проходимец ХЗ ни разу, в нем полный привод организован для лучшей реализации мощности мотора, а не для прох-ти.
    Именно поэтому нет возможности задать различные режимы р-ты полного привода.
    Например, нафига ему режим ЛОК, если в говна машина все равно не полезет, и мудовую резину на нее никто ставить не станет.
    Хотя многие с удовоьствием отключили бы полный привод в летнее время, есть любители подрифтить на заднеприводных машинах. Но увы, в ХЗ такой возможности нет
     
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Что касается настоящей проходимости - ни один нормальный водятел не полезет в серьезное бездорожье на кроссовере с муфтой. Поэтому Ваши фантазии тут ни к чему.

    Более того, на бездорожье гораздо большее значение будет иметь резина чем та или иная реализация полного привода. На той резине, что идет с завода на кроссоверах BMW до перегрева муфты дело никогда не дойдет. Потому что она просто туда не доедет: машина будет тупо стоять и буксовать.

    Никто ведь не требует от Ваших любимых кукурузеров-80, 105 и тп тех динамических качеств, что и от иксов? Так и тут - только полный даун будет веселиться, показывая пальцем на Х6 что он не может ехать как Defender.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну правильно ты все пишешь, только я тут причем?
    Я лишь дал коммент поста ЕвгЕкб
    На Треилах, Дастерах, Туссонах, Спортейджах и пр. машинах данного типа люди лезут на бездорожье, т.к. им кажется, что машины к этому подготовлены. Отсюда и проблемы с перегревом муфты.
    На иксах люди по лесам-полям не ездят, и запаса муфты по передаваемомму моменту вполне хватает, т.к. максимальная нагрузка на муфты возникает лишь при интенсивном ускорении на асфальте, т.е. кратковременно.

    Серега, а чего ты упустил возможность в очередной раз дизель ругнуть? :D
    Ты это брось, не давай слабину :)
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Lewww, причем тут дизель?
    Кто-то наступил на любимый мозоль ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очень много езжу и межгород, особенно зимой. Оказывается все обочины забиты современными авто, в городе передвигаются исключительно на эвакуаторах из-за отказа разных систем, и только гордый Leww и ему подобных передвигаются (переползают) своим ходом!:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :facepalm: Я в полном смятении.:D

    Вот почитай на досуге для начала ГОСТ 17697.
    Ты всё время печёшься о чистоте расы (об общепринятых определениях). Где ты тут выискал термин: "тангенциальная (окружная) жесткость"?:shock:
    Я тебе уже устал повторять, что на упругое проскальзывание, вызывающее изменение динамического радиуса качения колеса в связи с изменением приложенного к нему крутящего момента, влияет коэффициент тангенциальной эластичности (КТЭ) шины, который измеряется в 1/Н или мм/Нм. Вот найдёшь реальное значение КТЭ для современных радиальных шин, выкладывай. Тогда и поговорим.

    Даже не знаю, что и ответить. Бред на бреде сидит и бредом погоняет. Большей ахинеи ещё поискать.:facepalm:

    Так я об этом и говорю с самого начала. Только не с "буксованием", а с "упругим проскальзыванием".

    Сам подсчитал иль надоумил кто?:)

    "Всё гениальное - просто".(с);)
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :nod:

    Ну, это была простая аналогия сравнения (или сопоставления).

    Ранее уже обсуждались (и я подробно раскладывал) все случаи, когда при жёсткой блокировке будет 50/50, а когда нет.
     
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    TIS - в свободном доступе. Дерзайте.:)
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, если ВСЕГДА 3...7% на заднюю ось - это постоянный полный привод, тогда с тобой всё ясно.:D

    А нахрена козе баян?

    Удачная реприза для шутки юмора.:thumbup:

    Прощаю тебя, сын мой.:D:D:D
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты меня в очередной раз посмешил.
    К-т тангенциальной (окружной) жесткости шины измеряемый в Нм/мм есть величина обратная к-ту тангенциальной эластичности, измеряемой в мм/Нм.
    Связь улавливаешь, или опять разжевывать для малограмотных?
    Оба термина общеизвестны и употребляются с 60-х г.г. а то и раньше.
    А нафиг это надо?
    ты опять начнешь чесать что это частный случай, или как обычно : А вот покажи мне где ПРЯМО написано, что к-т эластичности не может быть столько-то".
    Короче сумеешь вывернуться - я не сомневаюсь
    Я то тут причем????????????????? Что со мной ястно?
    У всех машин где мощность на заднюю ось отбирается от корпуса пер. межколесного диф-ла (Дастер, Колеос, Треил, Санта Фе, Вольво, Тигуан и пр) из-за конструкции муфт на заднюю ось всегда подводится 3..7% суммарного Мк (нек. пр-ли декларируют цифры 10...15).
    И это реально, проверяли неоднократно: если на подъемнике вывесить авту и руками вращать пер. колеса - вращаются задние. Усилие передается небольшое, но при равномерном движ-ии с небольшой ск-ю это и может составить 3-7%. Это не спецом сделано, просто так вышло.
    Можешь назвать это постоянным полным приводом, если тебе так хочется.
     
  11. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мне что, делать больше нечего? Не можешь дать ссылку, так и скажи.
    Фраза, приведенная тобой, опровергает, а не подтверждает твои расчеты.
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Мама-мия. И после этого ты ещё позиционируешь себя, как, спец по "проходимости колесных машин"?:facepalm:
    Ответь мне, знаток проходимости, если коэффициент тангенциальной (он же окружной) жёсткости КТЖ "общеизвестен аж с 60-х г.г.", то почему о нём ничего не сказано в основополагающем ГОСТе 72-го года? И если это такой общеизвестный факт, выложи авторитетную ссылку, где говориться, что КТЖ есть величина, обратная КТЭ. Или опять убежишь в кусты?;)
    То, что ты совсем недавно (пост 943) назвал "жесткостью в продольном направлении", ГОСТ 17697-72 определяет как "крутильная жёсткость шины", коэффициент которой измеряется в Нм/рад. Именно этот коэффициент (поз. 67 по ГОСТу) и определяет жёсткость боковины ("Ранфлет" в т.ч.) или угол закрутки шины (поз. 63 по ГОСТу) при приложении крутящего момента. Но это явление не имеет абсолютно никакого отношения к упругому проскальзыванию. До тебя даже эта простая истина так и не дошла, похоже.:facepalm:

    Слился, так и скажи.:D
    А про определение "рабочего тела", когда я тебя в него несколько раз носом тыкал, ты бы лучше бы не вспоминал бы.;) Себе дороже выйдет. Ты ведь и там лоханулся по полной.:D

    Так это не я, а ты превозносишь постоянные "3...7%" у автоподключалок, как явное преимущество перед постоянным ПП хДрайва.:shock:
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ага. Ты у нас занятОй поц, а я так, погулять вышел от нечего делать. Если тебе рыться в TISе в лом, так я-то тут причём? Или тебя тоже, как и Лёву, во все дыры носом надо тыкать?:confused:
    Не ленись и тебе воздастся. "Кто ищет, тот всегда найдёт".(c)

    И в чём состоит это опровержение, интересно было бы узнать?:shock:
     
  14. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Велик и могуч русский язык. А теперь внимательно прочитай, что ты мне привел в качестве доказательства.


    А теперь, как вариант, прочитай следующее утверждение (не мое, могу дать ссылку)

    Вариант 1

    "... на грузовом колесе дисбаланс может легко достигать внушительных 100-150 г..."

    Из этого следует, что производитель допускает дисбаланс колеса 150 г.


    Полный вариант

    "Если учесть, что на грузовом колесе дисбаланс может легко достигать внушительных 100-150 г, а скорость автомобиля на трассе достигает 90 км/час, легко можно себе представить, какой ущерб нанесет несбалансированное колесо."

    Немного другой смысл?

    Так что не катит твое утверждение
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дружище, какой нафиг гост 1972 года? на дворе 13-й, уж 40 лет прошло :D
    Я вижу ты все по верхам плаваешь, в глубины предмета не ныряешь? :D
    А при чем тут прох-ть колесных машин, ты зачем ее приплел? :confused:
    А ссылка тебе зачем? Ученого учить - только портить :D
    Я тебе повторяю постоянно: глубже копай и включай мозги. Жесткоть и эластичность шины связаны между собой обратной зависимостью: чем больше тангенциальная жесткость шины, тем меньше ее тангенциальная эластичность (и наоборот).
    Тяжело такое представить, да?
    Не приписывай мне слов, кот. я не говорил
    Я лишь подчеркнул: с ростом величины угла поворота управляемых колес вел-на крутящего момента, подводимого к передней оси Хдрайвом резко уменьшается и доходит до НУЛЯ, а на паркетниках с муфтой сзади наоборот - чем больше угол поворота колес, тем больший момент можно подвести ко второй ведущей оси.
    Хорошо это или плохо попобуй сам разобраься
     
  16. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну так как все-таки ведет себя в повороте автомобиль с жестко подключаемым передним мостом?:)

    Неправильный ответ и, как следствие, и следующие рассуждения



    Вот к чему приводят неправильны исходные посылки о том, что х-драйв не может передавать момент на передние колеса в повороте.

    Теоретических выкладок, не имеющих отношения к работе х-драйв у вас с Sigом, тут уже столько, что потерялся сам смысл.

    Опять повторюсь, надо выбросить всю теоретическую шелуху, т.к. человек, который понимает тему должен так объяснять свою мысль, чтобы было понятно школьнику 7 класса.

    Sig вообще носится со своим упругим проскальзыванием, как с какой то мантрой, и не понимает, что никакого отношение упругое проскальзывание колес не имеет к работе х-драйв, а тем более к его пониманию.

    Ну что, друзья теоретики, кто правильно ответит на вопрос, когда я на Х3 (или т.п.) еду по круговой развязке со скоростью 100 км/ч, привод у моего автомобиля какой?:hi:
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так и есть, но ты этого не можешь понять т.к. нет у тебя познаний по данному вопросу.
    Как раз имеет, но он уперся в это проскальзывание и не хочет принять к учету еще фактор действительного буксования шины, кот. может возникнуть даже на асфальте.
    Эти два фактора могут ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ подвести какой-то крутящий момент от основной ведущей оси (заддней) к дополнительной (передней).
    Но с ростом угла поворота пер. колес эта возможность снижается, т.е. 40 : 60 это просто красивая цифра, в действительности пропорция между пер/зад будет от 0 : 100 до 50 : 50.
    Чтобы было всегла 40 : 60 нужно распределять момент через несимметричный диф-л малого трения
     
  18. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Насчет моих познаний не тебе судить, а если уж начал отвечать на вопрос неправильно, так найди ошибку в своем ответе.


    Ну если следовать теории бабочки, то , конечно, имеет. Но тогда надо рассмотреть еще несколько эффектов.

    1. Изменение линейных размеров колес из-за нагрева от пробуксовки (задние колеса пробуксовывают больше, следовательно их диаметр увеличивается), из-за солнца (с одной стороны колеса нагреваются больше- диаметр увеличивается- появляются уводы)

    2. Изменение влажности. Заехал неравномерно в лужу- одно два колеса намокли- увеличился вес- появились поворачивающие моменты.

    3. При движении в гору передняя и задняя ось находятся на разной высоте- в разных атмосферных давлениях- по закону архимеда силы выталкивания из атмосферы по осям разные- осевой дисбаланс.

    4. Теория упругого проскальзывания колес... Ах да- это уже было.

    Все эти эффекты имеют место быть, могу еще добавить. Есть желание их рассмотреть?
    Весь смысл "упругого проскальзывания"- сопротивление качению колес и если дальше не углубляться, то больше ничего не имеет отношения к х-драйву.

    По поводу пропорции, конечно 40-60 это маркетинговое значение, приводимое в рекламе только для пояснения принципа работы х-драйв, и выполняется оно на сухой прямой и то приблизительно. Но потребителю глубже знать и не надо, главное, что х-драйв имеет заднеприводный характер. В реальных услових пропорция меняется, но не до 50 : 50, а до 100 : 0, хотя это вопрос терминологии. Т.к. распределение момента по осям зависит не только от муфты, но и от сцепления колес с дорогой. Если задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то весь момент от двигателя подводится к передним колесам, а это уже 100 : 0.

    А ответ на последний вопрос про движение в повороте на высокой скорости с постоянным радиусом так и не знаешь? Так какой привод получается?;)
     
  19. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В этом суть:nod:
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Недавно читал в ж-ле Автом. пр-ть, что пр-ли шин обычно предписывают измерять давление воздуха на "холодных" шинах. Из-за этого разница в давлении воздуха между "холодными" и "прогретыми" шинами может достигать 0,5 ати.
    Вопрос не конкретный, если допустим это Уаз (или твоя 70-ка) в режиме 4х4 то при определенном угле повоота колес на сухом асфальте при равномерном движении может стать < 0 : 100.
    Пропорция зависит от угла поворота колес, силы сопротивления движению и эластичности шин
     
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Уже лучше, здесь ты прав. Маленькое уточнение из-за которого была у тебя ошибка при ответе на другой вопрос. Момент на осях у такого УАЗа в режиме 4х4 может плавать не только 0 : 100, но и 100 : 0, т.к. оси с т.зр. распределения моменты одинаковы. Но никто никогда не подвергал сомнению факт полноприводности УАЗа в этих условиях, не так ли?:)


    Вот как звучал вопрос

    " когда я на Х3 (или т.п.) еду по круговой развязке со скоростью 100 км/ч, привод у моего автомобиля какой?"
    Х3- это бмв с х-драйв. На 70-ке я с такой скорость по круговым развязкам не езжу:)
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты ищешь философский камень?
     
  23. SlySeR

    SlySeR Завсегдатай

    Регистрация:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    хм странно. кто что говорит
    кто говорит что 50 на 50 соотношение дифференциала, кто то 60 на 40
    только машина себя ведёт почему то как будто бы 75 на 25
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Да нет. Просто куча страниц в этой теме- спор ни о чем. Но путаница с терминологией приводит к путанице в голове.
    Тот факт, что у х-драйва задние колеса в повороте не могут якобы "толкать" передние, трактуется, что в повороте х-драйв заднеприводный:D При этом некоторые забывают, что есть полный привод и полный привод.:)

    В первом случае- это конструкция трансмиссии автомобиля.

    А во втором- распределение моментов от двигателя по осям, на который влияют еще и угол поворота колес и состояние дорожного покрытия.

    А главное, что с конструктивной точки зрения, х-драйв - один из лучших типов полного привода для езды.
    Для повышения проходимости- это не идеал, но для подавляющего количества ситуаций- за глаза.

    Почему? Потому что передняя ось всегда имеет связь с двигателем (два крайних случая парковку и выше 180 можно не учитывать). И независимо от того, поворачиваешь или нет, эта связь обеспечивает нужное стабильное поведение автомобиля. Тут как то в обсуждениях забылось всеми, что в повороте бывает не только равномерное движение или разгон, но и троможение. Это все и создает общую картину поведения автомобиля. Поэтому примеры с Дастером даже как-то неудобно обсуждать.:D
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Философ попался однака... :D
    А еще какие лучшие ты знаешь?
     
  26. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Больше не знаю:D
    Чтобы не было лишних вопросов:)
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    С этим трудно не согласиться. Но мне не попадался более свежий "стандарт, устанавливающий применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области качения колеса с упругой шиной автомобильного типа". Если тебе таковой документ известен, в который раз прошу: выкладывай, а не флуди понапрасну.

    Уж лучше по верхам плавать, чем нырнуть и не вынырнуть, оставшись с пустой головой в трясине знаний.:D

    А разве "проходимость колёсных машин" не предполагает изучение теории движения упругого колеса?:shock:

    А ты за меня не переживай: и не такое видали.:D

    О-о-о... Похоже проняло. Теперь-то ты понял , что лоханулся с тангенциальной жёсткостью? Или ты так и не видишь принципиальной разницы между "обратной величиной" и "обратной зависимостью"? А ведь это - далеко не одно и то же.
    Вот ты совсем недавно писал:
    и даже пример приводил:
    Как всё просто: взял 260 Н окружной (тангенциальной) силы, разделил на 220 Н/мм окружной (тангенциальной) жёсткости, а получил в итоге почему-то 1,2 мм уменьшения радиуса качения?:shock: Тангенциальная жёсткость на то и тангенциальная, что определяет величину тангенциальной силы на единицу тангенциального, а не радиального смещения точек протектора и к изменению радиуса качения не имеет абсолютно никакого отношения.
    А если бы ты действительно захотел определить уменьшение радиуса качения, то нашёл бы для начала коэффициент тангенциальной эластичности &#947;F хотя бы по формуле, где &#955;х - коэффициент тангенциальной жёсткости шины:
    [​IMG]
    Из формулы видно, что коэффициент &#947;F обратно пропорционален &#955;х, но далеко не является его обратной функцией.
    Ну, теперь-то твоя душенка довольна глубиной копания?:D

    Не совсем так. Но об этом, возможно, позже.:hi:
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты никак сообразить не можешь, да?
    Я тебе уже объяснял, что к-т танг. жесткости есть величина, обратная к-ту танг. эластичности
    к-т танг. ж-ти = 1/лямбда.
    И он также как и лябда отражает уменьшения радиуса качения колеса в зав-ти от приложения к нему окружной силы либо крутящего момента.
    260 Н/мм означает что если к колесу приложена Рок=260 Н, его радиус качения уменьшится на 1 мм. Это соответствует &#955; = 0,0039 мм/1Н.
    Наиболее часто используют в расчетах &#955;, но также иногда используют к-т танг. жесткости, кот обозначают различными символами.
    Еще раз: ключевое слово тут "тангенциальная".
    А жесткость и эластичность суть два конца одной палки, оба этих термина характеризуют податливость шины в зав-ти от приложения к ней нагрузки, это как стакан наполовину полный или наполовину пустой.
    Кстати применяются также термины радиальная жесткость и радиальная эластичность, оба также связаны обратной зависимостью
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Изучай, лентяй::)
    http://tis.bmwcats.com/doc1092660/
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это только в твоём больном воображении так.:facepalm:

    Я ж тебе привёл формулу (26) зависимости между к-том тангенциальной эластичности - КТЭ и к-том тангенциальной жёсткости - КТЖ (см. выше и вникай глубже:)). Миллиметры там разные: в КТЭ - миллиметры радиуса качения, а в КТЖ - миллиметры тангенциального (вдоль площадки пятна контакта) растяжения (сжатия) протектора. Т.е. если твой КТЖ=220 Н/мм, то при осевой силе в 22 Н подошва протектора растянется на 1 мм. Но никакого отношения к уменьшению радиуса качения при упругом проскальзывании это не имеет.
    Разницу асисяй?
     

Яндекс.Метрика