1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Спасибо!

    Контекст понятен. Х-драйв сохраняет работоспособность при разнице окружностей качения колес до 1%. Но , извини, это уже хлам, а не колеса. Поэтому твой расчет верен :). Для хлама:)

    Я не поленился (хоть ты и назвал меня лентяем), измерил разность диаметров колес со своего икса. Получилось 2,5 и 1,5 мм у задних отгносительно передних. Номинал 728 мм. Разница вращения должна быть менее 0,3%. Тоже, конечно, не идеал, но и не 1%. Думаю, эта величина в бОльшей мере отражается на ресурсе раздатки, но не работоспособности х-драйва.
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты как всегда привел какой-то обрывок неизвестно откуда, и тут же начинаешь давать свои комментарии этого обрывка. Наверняка ты опять все перепутал, либо намеренно решил в очередной раз навешать мне на уши лапши.
    Я предлагаю тебе более простой пример для понимания правильности моих аргументов.
    Ранее я писал
    Еще ранее я тебе приводил результат прямых измерений λ, полученных группой инженеров НАМИ под руководством д.т.н. С.Б. Шухмана

    [​IMG]

    Это шина диагональная, λ современных радиальных шин еще меньше (о чем можно прочитать в тех. лит-ре) из-за другого способа укладки нитей корда.
    Но даже если взять из этой таблицы при весовой нагрузке 5000 Н λ=0,008 мм/1Нм, и пересчитать его применительно к колесу БМВ радиусом 0,35 м., то получишь
    λ по силе = 0,0027 мм/1Н, что еще меньше ранее приведенного мной λ по силе = 0,0039 мм/1Н шины Бл-85.
    Поэтому по моему мнению для рассчетов можно принять для шин Хз λ по моменту 0,005...0,008 мм/1Нм, что разбивает твою версию по упругому буксованию вдребезги.
    10-раз тебе говорю: чтобы было постоянно 40:60 нужно вводить конструктивное кинематическое несоответствие, чтобы радиус задних шин всегда был менее, чем передних. Лишь после этого сжатием дисков можно регулировать вел-ну Мк, подводимого к диф-лу пер. моста.
    Но так НЕ СДЕЛАНО
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Более того, вся теория "упругого буксования" идет лесом в случае накачивания шин согласно табличке на стойке двери. В случае загрузки производителем рекомендовано в колесах задней оси держать давление выше, чем в передних.

    Я уже приводил пример, но sig ловко соскочил с него: подкачали задние колеса, т.к. нужно вести семью с поклажей в аэропорт. Высадили, машина пустая. Ни один чел в нормальном уме снижать давление не будет. Соотв. радиус задних шин будет больше переднего => скорость вращения задней оси ниже. По теории "буксования" xDrive работать "нихьт", "капитулирен". :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я знаю, кто знает:)

    Ягуар стал выпускать свои седаны XF и XJ, оснащенные системой полного привода. Как думаешь, что они выбрали?

    Х-драйв.
     
  5. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :nod:

    У меня кстати на летней, диаметр задних, больше, чем передних, на 2 мм, немного, но больше.

    А давление колес определяется в первую очередь загрузкой автомобиля. Но даже если его не отрегулировать, х-драйв будет работать замечательно. Может увеличиться немного проскальзывание муфты.
     
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну почему же сразу лапшу? Когда я тебе лапшу вешал?:shock:
    А ссылки из Материалов международной научно-технической конференции ААИ, в частности из работы Мамаева А.Н. (МГТУ "МАМИ") "Общие вопросы взаимодействия эластичного колеса с жесткой опорной поверхностью" (стр. 71...85), 2010 г.
    В этой работе приведены экспериментально определённые КТЭ, но, к сожалению, только для грузовых шин, хотя они и на порядок больше твоих приведённых значений для легковых диагоналок.

    Я давно предлагал сделать ещё проще: привести реальные значения КТЭ для современных радиальных шин. А до того времени оставить бессмысленное словоблудие на счёт фактических значений КТЭ в покое.

    С какого бодуна?:shock: Даже КТЭ=0,001 мм/Нм вполне может работать на хДрайв.

    10-й раз тебе отвечаю: можно и так, а можно и с УП.;)
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это твои домыслы идут лесом, а у баварцев всё просчитано до мелочей.

    А разве не такое происходит у многих "колхозников", наивно считающих себя в "нормальном уме"? Почитай множественные темы про толчки, пинки, рывки, которые зачастую проходят при выставлении правильного давления или смены резины.
    А моя теория изначально указывала на высокую зависимость хДрайва от состояния шин.
     
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Что значит "для хлама", не понял?:shock:

    Интересно узнать, как ты это определил?
    Не забывай, для хДрайва важна разность кинематических радиусов качения, а не геометрических радиусов (диаметров) резины. Это - разные вещи.

    В определённых, достаточно узких пределах так оно и будет.
     
  9. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Хламом я называю комплект резины с разницей окружности качения, приближающийся к 1%, колеса с шинами разной конструкции, колеса с сильным неравномерным износом.

    Это все прописано в ТИСе:hi: Но не все, что написано в ТИСе- хорошо. Ты знаешь, какой расход масла считается в у БМВ допустимым? Уверяю тебя, мало кто считает его приемлемым.
     
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы точно помните все мои домыслы, прежде чем их посылать лесом?

    Вы с упорстовм, достойным лучшего применения, путаете "граничные условия" в 1%, при которых система еще оставляет подключенной раздатку с нормальным её функционированием, при котором разницы в радиусах НЕТ. И мало того, она может быть не в пользу xDrive по "теории упругого буксования". :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Очень интересная тема, созданная Сигом (за что ему спасибо) зашла в тупик. Сиг с Левом спорят о своем. Их, ИМХО, мало, кто понимает, поэтому интерес угасает. Для тех, кому лень читать все страницы, но тема интересна, позволю себе кратко изложить содержание предыдущих страниц.:)

    Сиг предложил свое (интересное) видение принципа работы системы полного привода БМВ на основе эффекта упругого проскальзывания шин.:)
    Суть. Т.к. Момент на переднюю ось автомобиля передается от задней оси через электронноуправляемую муфту, то «толкать» передние колеса могут только задние, если они будут вращаться быстрее передних, а это возможно только при меньшем диаметре задних колес. На повороте проблема еще больше, т.к. передние колеса проходят путь бОльший, чем задние и, следовательно, «убегают» от них. А производители почему-то предлагают колеса одного размера. :shock:

    Отчего же тогда работает Х-драйв? От упругого проскальзывания колес. Т.к. При этом происходит динамическое уменьшение радиуса ведущих колес (чем больше момент, тем сильнее уменьшение радиуса), задние колеса начинают вращаться быстрее и О чудо!- догоняют и перегоняют передние, ну и передают туда момент. Х-драйв работает.
    Так считает Сиг. Лев считает так же. Тут они сходятся. Упругое проскальзывание- это ВСЕ для Х-драйва.
    Но Сиг считает, что Х-драйв это шедевр. Тут я с ним согласен. :thumbup: Лев считает, что Х-драйв- отстой, даже по сравнению с подключаемым ПП Дастера.:thumbdown: А спор ведется лишь о величине динамического изменения радиуса колеса с применением и трактованием различных формул.
     
  12. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Сиг, если не против, немного поразглагольствую.:hi:

    Теперь немного о терминах.
    Перемещение части точек колеса, находящихся в контакте с дорожным покрытием, относительно опорной поверхности, когда в зоне контакта есть точки, неподвижные относительно этой поверхности, называется упругим проскальзыванием колеса
    Одновременное же перемещение всех находящихся в контакте точек колеса называется скольжением колеса.

    Но стремление сыпать формулами, к сожалению, действительно, делает материалы этой темы секретными. Я же попробую изложить свое понимание, нигде не противоречащее официальной документации БМВ, принципа и причин работы Х-драйв. Постараюсь попроще, т.к. нас могут читать дети.:)
     
  13. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Представим себе автомобиль, оборудованный системой Х-драйв. Т.е. задние колеса жестко подключены к двигателю, а передние через муфту к задним. Поставим его не на обычные колеса, а на идеальные. Стальные полностью, монолитные. Или даже керамические несжимаемые, чтобы исключить полностью упругое проскальзывание.

    Помните, что упругое проскальзывание возможно только, если в зоне контакта колеса с дорогой есть подвижные друг относительно друга точки колеса? Нет упругого проскальзывания, нет и изменения диаметра. Но сила трения колес с дорогой , конечно, остается, т.к. его никто не отменял.

    Как думаете, автомобиль поедет?
    Конечно, никто не сомневается.
    Но это не доказывает работоспособность Х-драйва, скажете. Ведь привод-то основной к задним колесам.
    Согласен.
    А давйте поставим этот чудо автомобиль задними колесами на ролики и нажмем на газ. Что произойдет?
    Ну, конечно, всем ясно. Задние колеса начнут вращаться от них момент через муфту передается на передние, и передние колеса, если сцепление с дорогой достаточно, сдвинут автомобиль с места.
    Ну так вроде это и есть работа Х-драйва? Работает! Ура!

    Но почему? Ведь упругое проскальзывание мы исключили?
     
  14. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вот оно что.
    Мы не исключили скольжение колеса.
    Как только появляется мало-мальское скольжение колес Х-драйв сразу включается в работу. Нет скольжения- Х-драйв не работает.
    Ага, скажет кто-то, ведь не всегда работает, а инженеры БМВ говорят обратное, что всегда. Обманывают?

    Нет.

    Для работы Х-драйва достаточно скольжения очень небольшого, незаметного глазу, которое есть всегда в реальных условиях. А если нет скольжения, то, как вы определите тип привода в принципе? Моно или полный? Автомобиль устойчив и абсолютно без разницы, какие колеса в данные момент ведущие.

    Это и позволяет Х-драйву обеспечивать отличную управляемость по любым дорогам.
    Апологетам настоящих внедорожников скажу, внедорожные свойства Х-драйва средние.


    А какие колеса больше по диаметру передние или задние- по-барабану. Главное, чтобы, не сильно отличались по диаметру.
    В идеальном случае при движении по прямой, если колеса абсолютно равные, муфта практически не проскальзывает (ну если совсем чуть-чуть). Но в реальности колеса передней и задней оси имеют небольшую разницу в диаметре, допустимую производителем. Сиг это считать умеет. Поэтому допустимо постоянное проскальзывание.

    Ну и еще. Х-драйв — это не только электронноуправляемая муфта, но и, главное, правильная программа.
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Хочу напомнить реальные наблюдения реального человека, а не тупое чтение сказок от БМВ
    Т.е. при отклонении угла поворота колес от "0" усилие сжатия муфты начинает уменьшаться и затем передний привод отключается.
    И если автор ничего не перепутал, то ни какая пробуксовка задних шин при повернутом на определенный угол руле не приведет к подключению пер. ведущей оси.
    Не говоря уж о сказочном упругом буксовании

    Я тебе привел конкретные цифы к-та танг. эластичности диагоналки. У радиальных шин эти значения меньше. Но для чистоты эксп-та можешь взять λ=0,008 и подсчитать наск. десятых мм изменится радиус задних шин Х3 при ск-ти 60-70 км/ч приняв, что вся тяговая сила развивается задними шинами.
    А потом посмеёмся вместе
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты всё напутал или недопонял.
    Речь идет об уменьшении радиуса качения, а не динамического.
    Сиг считает, что в Хдрайве всегда 40:60 за счет исключительно упругого проскальзывания, т.е. окружного сжатия элементов протектора шины, что сильно уменьшает радиус качения.
    Лев считает, что пр-ль никогда не стремился заложить постоянное 40:60 (при данной схеме это невозможно), но вследствие как окружного сжатия протектора, так и (в основном) небольшого частичного буксования при не сильно больших углах поворота пер. колес возможно подвести к пер. оси Мк определенной величины.
    И Лев никогда не говорил, что ХДрайв это отстой, было лишь замечание что сие не есть конструктивный шедевр, и у того же Дастера есть возможность работать в режиме 4х4 при любом угле поворота колес (чем больше угол - тем боьший Мк можно подвести), а у Хдрайва все наоборот, вплоть до режима 4х2
    И ты еще делаешь существенную ошибку: сравниваешь управляемость ХЗ и Дастера, затем делаешь вывод что у Х3 она гораздо лучше (кто бы спорил), а затем из этого правильного суждения делаешь ложное умозаключение: "значит сис-ма полного привода ХДрайва гораздо лучше (совершеннее) чем у Дастер (и ему подобных).
    Мухи от котлет отделяй хоть изредка
    Это наз. "частичное проскальзывание", упругое - исключительно за счет эластичности шины (отсюда и название)
     
  17. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Может ты напутал?
    Диапазон изменения радиуса качения- от 0 до бесконечности, а динамического радиуса- номинал плюс минус немного. (Спасибо Сигу за ссылку)


    В принципе, да. 40:60- это достаточно условное соотношение, т.к. электроника задает степень блокировки муфты, или вернее степень прижима фрикционных дисков, а не распределение моментов. А распределение уже получается как следствие трения в муфте и дорожных условий.

    А вот про несильно большие углы поворота не надо. Ничего не мешает передавать какой нужно момент вперед, если зад проскальзывает. Все дело в программе. А программа- вещь в себе. Ее не видно. Постоянно меняется. Алгоритмы закрыты. Ноу- хау одним словом.
    Ягуар-то муфту поставил, а программу сам писал видать, судя по описанию пока достаточно примитивна по-сравнению с БМВ. Но это и понятно- нужно время, тесты, доработки для программирования.
     
  18. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А вот тут признаюсь, не понял, это к чему?:shock:
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг при рассмотрении движения на асфальте делает ставку исключитеьно на изменение кинематического радиуса задних шин за счет упругого проскальзывания (окружной деформации шины). Именно по данной причине он решительно отвергает к-ты, кот. указаны в моей ссылке, поск. если их принимать к расчету, то обнаружится, что изменение радиусов качения задних шин при ск-тях 60-70 км/ч десятые доли мм, поэтому невозможно даже в условиях прямолинейного движения стабильно подвести крутящий момент к пер. оси.
    Я же неоднократно говорил: чтобы было постоянно 40:60, нужно вводить кинематическое несоответствие, т.е. либо шины разной размерности, либо разное давление в шинах (сзади меньше, спереди больше), либо разные числа ГП межколесных диф-лов.
    Инженеры БМВ так не сделали, следоватеьно з-ча организовать пос. пропорцию 40:60 не ставилась.
    Ничего кроме ЭБУ. Почитай текст человека, едущего на сервис при неработающем заднем приводе, т.е. ЭБУ считает что задние шины пробуксовывают.
    Т.е. если верить его словам при вывернутом руле муфта не включается, так ли оно - не знаю. На мой взгляд не должно так быть.
    Попробуй на снегу выверни руль до упора и резко погазуй - будет понятно подключатся перед, либо нет
     
  20. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Зачем ссылаться на слова владельца ЭБУ десятилетней давности. Тем более неисправного (отсутствие ошибок еще не гарантия того, что ЭБУ этого не "знала"). Программа, которая управляет муфтой постоянно меняется.

    На современных иксах есть картинка, показывающая распределение моментов по осям во время движения. Обращу внимание на парковочный режим.
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В ТИСе указано, что при "припарковывании", т.е. повороте колес на большой угол муфта выключается

    Ну-ну, ох уж эти легендарные баварские инженеры :D
     
  22. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Баварские инженеры тоже делают все из запчастей сторонних производителей и все имеет свой срок службы.... тем более датчик на магнитном эффекте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Еще немного про отсутствие ошибок у автора.

    Если он ехал только на переднем приводе, то во время езды муфта проскальзывала с разными скоростями. Муфтой управляет блок DSC, который одновременно отвечает за стабилизацию автомобиля. Сделано так потому, что для работы системы стабилизации и х-драйва нужны одни и те же данные, получаемые от датчиков скорости, абс, акселерометров, вращения, положения педали газа, оборотов двигателя и ......
    Ну и как бы мы тут не хвалили инженеров БМВ, уверен, что они не предусмотрели в своей программе режим переднего привода:)
    Следовательно подразумевалась жесткая связь: обороты двигателя- выбранная передача- обороты кардана- обороты колеса. У автора эта связь разорвалась. Ну и крыша у компьютера поехала, х-драйв работал уже по непонятному алгоритму, какому- нибудь аварийному или еще какому хрен поймешь, что заложено в программу, ладно хоть не зависла.
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Отличный, кстати, пример. Только какое он имеет отношение к УП, если задние полуоси выключены?:shock:

    Отличная демонстрация функции "Предварительное управление" в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

    О какой пробуксовке может идти речь, если задняя ось выключена, т.е. абсолютно пассивно катится в ведомом режиме?:facepalm:

    Вот когда приведёшь конкретные реальные значения КТЭ для современных легковых радиалок, тогда и посмеёмся вместе. ОК?;)
     
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Насчёт "сильно", я никогда не говорил. "Сильно/слабо" - понятия абстрактные и относительные. А для реализации "40/60" достаточно даже самого небольшого, ну просто миллипизерного скольжения осей. Даже если Rкзад будет на 0,000001 мм меньше Rкперед, этого будет вполне достаточно для поддержания пропорции 40/60.

    А чего ж тогда он (пр-ль) об этом (40/60) распространяется на каждом углу и, кстати, далеко не только в рекламных буклетах, но и в официальных документах для сугубо внутреннего пользования?:shock:
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так быть должно!!! Без привода задней оси и сильно вывернутом руле муфта НИКОГДА не зажмётся. Я уже говорил: таков алгоритм функции "Предварительное управление".

    Пробовано уже мульён раз. Если вывернуть руль до упора и резко газануть на снегу (льду), то передок подключится только при условии букса задней оси.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот, кстати, ещё одна очередная жертва "колхоза".
    Чел поставил на задок новую зимнюю резину, а спереди оставил старую изношенную. И удивляется: почему в поворотах стала чаще срабатывать DТS? А невдомёк очередному "колхознику", что постоянно убегающий передок превратил хДрайв по сути в монопривод. Диапазона компенсации Rк за счёт УП не достаточно и функция "Логика допусков шин" в действии. Вот DТS и стала трещать чаще, как на любом бэховском заднеприводе.
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    После такого бредового высказывания даже не знаю что и сказать :)
    Лишь спрошу: а почему не 50:50, ты же сам об этом писал?
    А ты наверное ожидал, что в док-х внутреннего пользования он напишет: "Пацаны, тока вам по большому секрету, и никому не гу-гу, 40:60 это мы придумали для лохов, не разбирающихся в теории ав-ля"
    Жжешь! :D

    ты про муфту постоянного скольжения Порш ПСК что-нибудь слышал? Не рассказывал я тебе, какими конструктивными мерами организуется постоянная пропорция распределения Мк с применением муфт в межосевом приводе?
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и не говори. Иногда молчанье - золото.:)

    Потому что речь шла о возможности реализации 40/60, а не 50/50.
    Мухи... Котлеты... Сечёшь?:)

    Я лишь вижу то, что написано чёрным по белому. И попытался дать этому вполне реальное, кмк, объяснение. А ожидать и домысливать - это по твоей части.
    В "Битву экстрасенсов" на ТНТ не пытался пробоваться?:)

    Причём тут Порше?:shock: У Порше своя свадьба, у БМВ своя. Есть ещё и VAG со своим Халдексом, и где-то мелькала инфа, что они тоже заявляют постоянные 40/60 (или около того) в своей 4-й версии.
     
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я секу лишь то, что ты окончательно запутался и как обычно завилял. Если, как ты сдуру ляпнул, Rкзад будет на 0,000001 мм меньше Rкперед (т.е. налицо идеальное равенство радиуса качения шин), пропорция будет 50:50, т.к. при данном фантастическом совпадении радиусов при движении по асфальту Мк будет распределяться прямо пропорционально силе сопротивления качению шин (если нормальная реакция всех шин равна, то и будет 50/50).
    В реальной жизни такой нирваны не достичь: силы тяжести, развиваемые шинами не равны и постоянно меняются, машина никогда не идет "идеально прямо", дорога имеет уклоны в продольном и поперечном направлении, статические радиусы шин не равны вследствие их разного износа и допусков пр-лей шин (+ - 1...3 мм при макс. давлении)
    Поэтому реальная пропорция (как я ранее отмечал) будет находится в диапазоне от 50 : 50 (прямая дорога) до 0 : 100 (на повороте малого радиуса). Причем попорция будет постоянно изменяться.
    Я давно хотел тебя спросить: а как ЭБУ определяет вел-ну пропорции и так точно и ПОСТОЯННО ее поддерживает?
    Вроде тензорезисторов на выходных валах раздатки нет?
    В чем чудеса?
     

Яндекс.Метрика