1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дэс Хаммил "Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль" есть на русском. Покупал в интернет-магазине типа Озона пару лет назад. Книга относительно свежая, 1999 г. в оригинале.

    Возможно, еще есть в продаже. По крайней мере, в издательстве есть: http://autodata.ru/catalog/sport_tyuning/
     
  2. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ого, спасибо!
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они сделали так называемую push rod actuated suspension, где пружина/амортизатор активируется с помощью толкающей штанги (push rod) через рокер (bell crank).

    Такие подвески начали применять на формулах (в первую очередь) для того, чтобы убрать из воздушного потока пружину/амортизатор. По той же причине рычаги делаются из аэро профиля.

    Другое важное преимущество - с такой схемой можно задать любое передаточное отношение (колесо/пружина) - меньше единицы (как обычно получается при стандартной схеме) или больше. Кроме того, можно задать это отношение увеличивающимся или уменьшающимся (rising rate/falling rate) или сделать почти линейным.

    Еще преимущество - такая схема может быть значительно более эффективной структурно. (это не совсем правильный перевод термина structurally efficient) Т.е. можно обеспечить структурную жесткость (то же неправильный перевод installation stiffnes) при меньшем весе компонентов шасси.

    На фото по ссылке этого не удалось сделать - труба будет деформироваться "играть" по середине, несколько снижая эффективность амортизаторов.

    После формул, такую схему приняли фактически все спорт прототипы LeMans и некоторые суперкары, например Carrera GT, Enzo, MC12 и т.п.
    [​IMG]

    Еще одно преимущество - снижение неподрессоренных масс.

    Недостаток - дополнительные детали (push rod, bell crank) = дополнительная стоимость.

    Удачи
    Федор
     
  4. voodoo51

    voodoo51 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Планировал купить на VW Lupo (корч) - KW Competition 2 way, но смущают сроки. В связи с этим вопрос: KW Variant 3 - полный отстой для трека?

    Также вопрос по блокировкам:
    Drexler - 1.600 евро
    Kaaz - 1.100 долл.
    Wavetrac - 800 долл.
    Drexler действительно настолько круче других вариантов?
     
  5. IVAN X

    IVAN X Старожил

    В клубе с:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    4,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Федор ,привет.
    У какой спарки будет лучшая поворачиваемость?
    1. Front 235/35-19 Rear 265/30-19
    2. Front 245/35-19 Rear 265/30-19
    Спасибо.
    PS. Авто С63.
     
  6. voodoo51

    voodoo51 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А что думаете по поводу Спектрум-Лаб (СПБ)? Подбирают подвеску под конкретный авто, настраивают, ребилдят
     
  7. MAX-SYM

    MAX-SYM Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2004
    Сообщения:
    4,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лучше будет 265-285 вперед и 285-305 назад :hi:
    Или тебе по городу ездить:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dima AMG

    Dima AMG Абориген

    В клубе с:
    13 фев 2012
    Сообщения:
    2,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    такие размеры не влезут
     
  9. MAX-SYM

    MAX-SYM Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2004
    Сообщения:
    4,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Было бы желание :)))
    PS Для города ессно не актуально
    Для города только сток, так как и абс и дсц и проч электроника на это настроенна и подвеска
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. krakazebloid

    krakazebloid Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    И важно - тягой на наружном колесе при вывешенном внутреннем затягивает карт внутрь поворота - как бы активный дифференциал. Этому способствует настраиваемая жесткость рамы, которая и обеспечивает такое скручивание в поворотах.
     
  11. voodoo51

    voodoo51 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Предлагают такой вариант.
    Что скажете?

    Стоимость:
    1. Комплект Спектрум с бачками (90.000р., регулировки — отбой, быстрое и медленное сжатие) или без бачков (60.000р., совмещенная регулировка — медленное сжатие и отбой)
    2. Плюс еще опоры с ШС, (передние регулируемые) -18.000р.

    Техописание:
    -амортизаторы газовые однотрубные,
    -перед, перевернутый шток, диаметр 50мм, диаметр поршня 46мм,
    -зад, обычный тип (возможно, амортизатор будет установлен штоком вниз),
    диаметр поршня 46мм,
    -применяем специализированные масла для спортивных амортизаторов, ведущих
    мировых производителей, вязкость 2,5\5.
    -регулировка либо через шток (медленное сжатие\отбой или только отбой)
    либо через шток (отбой) и на бачке (медленное\быстрое сжатие раздельно)
    -амортизаторы и опоры оснащены беззазорными, необслуживаемыми ШС.

    Подвеску Спектрума использует:
    -2112 и Калина Саватеева Дмитрия (серия стартов RTCC 2010\2011 год,
    следующий будет с нами)
    -Evo6 Нестеров Алексей, (ралли спринт, Time Attack-Alsataro,
    Ahvenisto)(10,11,12год)

    по поводу гарантии — устраняют любые неисправности, возникшие в первые
    50 боевых километров, плюс первая перенастройка характеристик\подбор
    пружин также бесплатно.
     
  12. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В этой теме неоднократно упоминалось, что у гражданских автомобилей тормозной баланс чрезмерно смещён в пользу передней оси. Есть ли смысл при тюнинге тормозной системы изменить этот баланс или сохранить его пропорционально увеличив тормозные силы на осях?
    Развесовка машины ровно 50/50, со сток тормозами баланс сил 70/30 ± погрешности расчётов. С новыми тормозами увеличение тормозной силы на передней оси получится +16,5%, а на задней есть несколько вариантов, дающих соотношение сил от 70/30 до 64/36, опять же ± погрешности расчётов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всё относительно. Распределение веса,а значит и потребность в балансе тормозов,от сцепления с поверхностью зависит.
    Ездить-то где,по асфальту,или по льду?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Летом по асфальту, зимой по снегу и льду. Машина для повседневной эксплуатации. Также планируется занижение, так что перераспределение веса при торможении немного уменьшится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    как правило даже после установки больших тормозов вперед сзади достаточно и родных с нормальными колодками, но внедрить в систему регулятор тормозного усилия для машины проводящей на треке немало времени лишним не будет.
    по личному опыту скажу, что регулятор никогда не переводит усилие на заднюю ось больше, чем на 50%, т.к. начинает закидывать зад на торможениях, но сам по себе РГТ оч полезен для тонкой регулировки тормозов для разных покрытий и даже разного состояния колодок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Летом для асфальта на слике/полуслике - усиливать перед.

    Зимой - ослабить перед. Можно просто поставить тормоза от менее мощной модификации (передние). В дополнение к тому,что торможение будет эффективнее,ещё и рулёжка улучшится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я тогда сделаю спереди диски 344 мм и четырёхпоршневые суппорты с поршнями 40 и 44 мм, сзади диски 320 мм и четырёхпоршневые суппорты с поршнями 28 и 30 мм. Соотношение тормозных сил получается 68/32, для скользкой дороги будет получше, а на сухой широкие задние шины не должны пустить попу вперёд морды.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    какая связь?
    на торможении в повороте у тебя идет такое перераспределение масс вперед, что шины не удержат )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну и ещё один вопрос. Колодки Ferodo DS Performance, рабочая температура 150...650 - в городе зимой на них можно будет ездить? Или тормозить придётся передним бампером?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Привет всем! Участвуя в ралли-спринте на льду (ВАЗ 2106), заметил такую непонятку- лучшее время показывает классика с передней сток колеёй (ЕТ 29) и резиной 175, а задняя колея заужена (ЕТ40) и резина 155... У кого какие мысли на этот счёт... Получается полная противоположность классической, но работающая... Такая компоновка, так же испытана на Т.Альтеза перед-205, зад-185 и задняя колея заужена ощутимо (не сток диски). Время прохождения трассы уменьшилось, пилот тот же... Есть объяснение этому? Спасибо!
     
  21. Francois Neclerque

    Francois Neclerque Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    60,837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    поставь вперед 155 и результат будет еще лучше
     
  22. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Ставили и не раз... И фронт уже тыла делали, как по феншую для классики...Не всё так просто... На льду другие законы похоже...
     
  23. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    drovolet
    стоят дс2500, т.е. типа греть надо, по факту только первое торможение слабее, когда утром выезжаешь, дальше все отлично. м3 е46, 360мм х 6 поршней каен zr18.
     
  24. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    на гвоздях или обычных шипах?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чем меньше вес, тем уже требуется резина. какая развесовка у классики?
     
  26. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Гражданский шип, все призёры обуты в Контики... Рабочая развесовка 570/530...
     
  27. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Кстати, BMW в этот парадокс не вписывается... На медне приезжал к нам гончила с другого города на 118i Sport(2012), резина в круг 175-65-14 Контик шип... Вывез всех с большим запасом... А колея то передняя гораздо уже тыла...
     
  28. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    мож разворачвающий момент уменьшается т.к. рычаг короче становится...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Мыслей то много разных и практики хватает, но нет конкретики, научно обоснованной...
     
  30. GMG72

    GMG72 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Здесь эта закономерность вяло работает, пример: ГТ-фор, полный привод, более полутора тонн, самое лучшее время на 155-65-14...
     

Яндекс.Метрика