1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:

    Безусловно, такая кнопка, например, блокирующая муфту на малых скоростях, была бы полезна для водителя с головой, как собственно любая приблуда, расширяющая возможности автомобиля.
    Но, с т.зр. инженеров, главное- это защита от дурака, а как это сделать для такой кнопки, не совсем понятно. Если будет такой "умник" при каждой парковке включать эту кнопку и летом и зимой, так можно и за гарантийный период раздатку уделать. Хотя, конечно, для выезда из колеи х-драйв- не самый лучший тип привода.
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Как раз при парковочном режиме "жесткое" включение муфты ничего не улучшит, наоборот - хуже станет, маневренность ухудшидся, т.к. машина будет при повернутых пер. колесах стремиться к прямолинейному движению.
    Такая опция была бы полезна для движения по бездрожью с небольшой скоростью, например в глубоком плотном снегу
     
  3. stanza

    stanza Участник тусовки

    В клубе с:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да про него. Было бы круто.
    Почему то мне кажется, что это маркетинговый шаг. Для обеспечения лучшей сменяемости моделей. Это же лежит на поверхности.

    Э нет. Это не шутка. У меня сосед - понафтыкал оглоблей около дома, а потом стал разворачиваться и забуксовал, на льду почти, потом газанул, машина прыгнула, он даже на тормоз нажать не успел. Влетел в свои же оглобли.
     
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А разве здесь кто-то говорил о желании блокировать "парковочный режим" на сухом и ровном асфальте?

    Так об этом и речь. А ещё при выезде из глубокой заледенелой колеи или при попытке забраться на скользкий борбюр.
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты как то странно из колеи выходил
    Не может такого быть в принципе, чтобы в случае НЕ включения пер. оси задние колеса в данной ситуации не буксовали.
    Скорее всего была короткая пробуксовка, муфта включилась, но т.к. привод получился блокированный, машина пошла прямо, т.к. у нее возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Именно поэтому задние колеса не буксовали, т.к. получилась их жесткая кинематическая связь с передними через муфту (корпуса межколесных диф-лов вращались с одинаковой частотой).
    Это один из минусов данного типа привода. В такой ситуации поможет лишь межосевой диф-л.
     
  6. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну так проблем при выезде из колеи и заезде на бордюр и так нет. Все проблемы могут только из-за прокладки или резины быть. Х-драйв позволяет нефатальные препятствия спокойно преодолевать, так что дополнительная кнопка кардинально проходимость не улучшит.
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очередной твой перл?:)
    Ты сам-то понял, что написал? На асфальте при малой скорости и большом повороте руля и передняя ось отключена и задняя не буксует. А ты говоришь, что такого не может быть в принципе?:facepalm:

    5...10 км/ч. Выезд из обледенелой колеи. Какая может быть недостаточная поворачиваемость?:facepalm:
     
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хотел было напомнить байку про суслика, но тут она уже некоторым плешь проела.:)
    Поройся поиском на форуме и увидишь, что "бордюрная" проблема для хДрайва вполне актуальна. И далеко не в каждой ситуации даже самая крутая прокладка способна нивелировать этот недостаток.
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты пишешь
    Как это может понимать нормальный человек?
    Я понимаю это как сильное нажатие на педаль подачи топлива.
    Или ты из колеи выходишь на оборотах чуть выше ХХ?
    А вот это ты зря не напомнил, сдаёшь позиции :D :D :D
    Ты видимо и впрямь не понимаешь: если диски муфты будут сжаты - возникнет недостаточная поворачиваемось, т.е. склонность к прямолинейному движению.
    На машинах с заблокиованным межосевым диф-лом разворачиваться в ограниченном пространстве никогда не пробовал?
     
  10. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А можно в двух словах про эту проблему? А то пятый год на Иксе - и не замечал проблем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мне зачем рыться в том, что пишут теоретики и прочие?
    Послушай человека, у которого 4-й Х за 7 лет.
    "Бордюрной проблемы" Х-драйва не существует.
    И если кто-то не смог заехать на бордюр или выехать из колеи на Х-е, это значит только одно, что и на любом другом автомобиле в 95% он тоже не сможет выехать. А почему- думай сам.
     
  12. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В даух словах у него не получится:)
    Сказано - не замечаешь, а она, аки суслик, существует:D:D
     
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Можно и не в двух.:) Вот тут, например, достаточно подробно.
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Причём тут сильное или слабое нажатие на педаль газа? При сильно вывернутом руле (например, до упора) муфта никогда не замкнётся, если не будет букса у задней оси.

    О5 25. С чего ты взял, что при вывернутом до упора руле муфта замкнётся даже если утопить "тапку в пол"? Да ты хоть заказуйся. Если зад не забуксует, муфта не замкнётся, и ни о каком заблокированном межосевом диффе речи быть не может.
    Не путай причину со следствием. Утром деньги - вечером стулья. При вывернутом руле: сначала букс задка - потом блокировка муфты.
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Отличный аргумент!!!:thumbup: Наверное, когда ты сменишь свой 10-й Х, Шумахер тебе даже в подмётки не сгодится?:D
    А свой тепличный опыт ты бы лучше попридержал бы при себе. ЭА почему - думай сам".
    Я рад, что тебе не пришлось попасть в ситуацию суслика. Поэтому не говори за других, а то ведь суслик может проснуться и на твоём пути.
     
  16. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Т.е. нужно найти скользкое место, с бордюром, подъехать к нему вплотную боком, вывернуть руль, чтоб колесо уперлось, и пытаться заехать?

    Гм.... Мой измученный нарзаном мозг с трудом представляет такую ситуацию.
    Я бы оставил до бордюра сантиметров 20 расстояния - и заехал.

    С колеей - вообще бред. Если она глубокая и очень скользкая - то не выеедет любое авто. Просто не за что цепляться колесам. А ежели она не глубокая и не скользкая - никаких проблем не возникает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я бы и больше оставил, если б можно было. Если есть выбор, то бордюр легче влоб брать. Другое дело, когда нет этого выбора и нет этих 20-ти см.

    В жизни всякое бывает: может встретиться не только "глубокая и очень скользкая" или "не глубокая и не скользкая", но и глубокая и не скользкая, и не глубокая и скользкая, а также множество других комбинаций.
     
  18. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ни кто не спорит. Всякое бывает.
    Вот давеча, так жалел, что Х3 летать не умеет. Недоработали... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Очень тяжело достучаться до твоего мозга. Пробуем ещё раз.
    Чтобы выскочить из колеи нужно сделать что?
    Повернуть руль и дать газу.
    Если дашь газа, произойдет что?
    Задние колеса на скользкой поверхности начнут работать с пробуксовкой и муфта что сделает?
    Видимо замкнется (х/з по какому алгоритму там все работает, но с позиции логики должна).
    Если муфта замкнется, будет что?
    Склонность к недостаточной поворачиваемости, т.е. авта будет стремиться идти прямо, т.е. по колее.
    Ферштейн хоть на милиметр? :D
    Как пытался выходить из колеи конкретно ты, я не ведаю - свечку не держал.
    Возможно, что ты выходил на оборотах ХХ, рассчитывая, что выйти тебе поможет упругое проскальзывание совместно с сусликом :)
    Вот кстати тема схожая http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=687490
     
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ты для начала до своего достучись. А то он у тебя зачастую гуляет сам по себе, как в бредовой какафонии.:D

    Я не пойму, ты снова бредишь?:confused: Посмотри на выделенное. Какая недостаточная поворачиваемости может быть, если задние колёса буксуют? Да и вообще, как можно говорить о недостаточной поворачиваемости из-за привода в скользкой колее?:facepalm:

    Для тебя этот день сурка (суслика), похоже, будет длиться вечно.:D
     
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Все проблемы у тебя в голове. Если бы ты не пытался анализировать работу х-драйва и предугадывать его алгоритм, то и проблем бы не было ни с колеей ни с бордюром.
    С одной стороны, есть общие правила преодоления препятствий, соблюдение которых позволит практически не замечать надуманных проблем. Тем более на полноприводном автомобиле.
    С другой, каждая ситуация по-своему уникальна, поэтому к общим рекомендациям надо добавлять личный опыт. А вот этого тебе похоже не хватает.
    Поэтому не пугай людей сусликами.

    П.С. При выезде из колеи или при заезде на бордюр попробуй использовать еще такой фактор как инерция автомобиля, может это тебе поможет.
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Никогда такое выражение не слышал: "причинно-следственная связь"? :)
    Похоже у тебя с логическим мышлением беда.
    Пробуксовка задних колес должна вызвать включение муфты, что = блокированному межосевому приводу, что, в свою очередь, вызывает недостаточную поворачиваемость.
    Видимо ты на машинах с парт-таймом никогда не ездил, иначе до тебя быстро бы доперло, что любая блокированная межосевая или межколесная связь ухудшает поворотливость колесной машины
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Типа: меньше знаешь - крепче спишь?:confused:
    Похоже, страусинная позиция - твоё кредо.:)

    Пуганного сусликом не испугать, а страусу и мышки довольно, чтоб голову зарыть.:)

    Инерция... из колеи...:facepalm:
    Не скажи кому-нибудь ещё, засмеют.:D
     
  24. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    :) я уже засмеялся.

    Вы считаете, что инерция - это 150 км/ч? А если чуть-чуть качнуть (как я уже говорил про бордюр - 20 см) - это не инерция?

    И таки да, по инерции иногда выскакивает из колии. На Иксе таких проблем нет, а вот на Калине - именно так. Потому что если газовать - не выезжает - скользит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Эт у тебя с причинно-следственной связью (ПСС) сплошной беспросветный затык.
    Недостаточная поворачиваемость имеет место быть на твёрдом и ровном основании, когда блокировка межосевого диффа в купе с поворотом руля приводит к скольжению передней оси. Отсюда и недостаточная поворачиваемость. ПСС: задняя ось не буксует -> блокировка межосевого диффа -> поворот руля -> букс передней оси -> недостаточная поворачиваемость (снос передка).
    В нашем случае, но не для колеи, ПСС была бы такой: поворот руля -> добавление газа -> букс задней оси -> избыточная поворачиваемость (занос задка).
    А применительно к движению в колее говорить о какой либо поворачиваемости по меньшей мере глупо и несерьёзно. Колея сама по себе определяет поворачиваемость. Как гриться: куда фига - туда дым.:)
    Для выезда из колеи логика должна быть совсем другой: пробуксовка задних колес -> снижение момента сопротивления на задней оси (иногда практически до нуля) -> включение муфты -> передача всего момента на переднюю ось - вылезаем из колеи.
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тут, кмк, мы должен немного объясниться. Дело в том, что говоря о колейных проблемах парковочного режима, я всегда имел в виду достаточно узкую ледяную колею, не допускающую поперечной раскачки. Наверное, надо было бы это уточнить, но мне всегда казалось, что это всем очевидно. Потому и инерцию я воспринял как продольную, а не поперечную.
    Когда есть возможность поперечной раскачки, грех этим не воспользоваться. Хуже, когда нет такой возможности. Вот об этом и речь. Вот где засада.;)
     
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    У тебя в данном вопросе пробелы, почитай на досуге теорию полноприводных ав-лей. На твердом покрытии возникает недостаточная шинная пов-ть, т.е. авта пишет радиус больше чем задан из-за увода шин.
    А на скользком покрытии та же авта с блокированным межосевым приводом будет идти по бОльшему (чем задан углом поворота пер. колес) радиусу вследствии поперечного скольжения шин передней оси.
    Глупости только не пиши, коли что не пониаешь.
    Чем больше блокировок у машины 4х4 включено, тем труднее выскочить из колеи.
    И разберись чем поворачиваемость отличается от поворотливости, мне лень объяснять азы.
    Наилучшая поворотливость у машин 4х4 когда есть межосевой диф-л малого трения и пропорция примерно 40 : 60. Но таких машин я не припомню, сечас выпускаются лишь 50:50.
    Наихудшая поворотливость - блокированный привод.
    И ЕвгЕкб тебе дал совершенно правильный совет: иногда выскочить из колеи проще, когда машина идет накатом, т.е. по инерции.
    Почему так - надеюсь сам догадаешься

    И сделай себе наконец достойный аватар :D

    [​IMG]
     
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    http://www.youtube.com/watch?v=OGsHshpYkiU

    Ну тогда и ты прими в свой огород:D:

    [​IMG]
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я вижу у тебя аргументы закончились, ударился во флуд
    Если есть желание разобраться, изучи вот этот учебник, там всё разжёванно

    [​IMG]
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Видишь, видишь... только не у себя под носом.;) Да и что ещё остаётся после твоих перлов про поворачиваемость в колее?:confused: Ты б ещё про недостаточно-избыточную поворачиваемость/поворотливость трамвая пропел. Так, до кучи. Не?:D:D:D

    ОК! Как только сменю свой бумер на БТР, изучу обязательно.:rock:
    А ты поизучай покедова вот эту книжку. Спецом для тебя.::D
    [​IMG]
     

Яндекс.Метрика