1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F650CS - сколько масла? В тред призываються владельцы!

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем wkoneff, 1 июн 2012.

  1. wkoneff

    wkoneff Новичок

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    День добрый всем.

    Приобрел сей аппарат в качестве первого байка,
    все замечательно, но - решил весной обслужиться, возник вопрос по количеству масла, заливаемого в байк.

    Итак - что имеем
    BMW F650CS 2003 года выпуска, одна свеча, книжки нет. В интернетах тоже нет, только сервис мануал.

    В интернетах пишут, что масла должно быть 2,3 - 2,6 литра. и говорят - не переливайте! мол на ем сухой картер, плохо - плохо!

    При замене - слили 3,7

    Залили 3, на щупе масло на самом кончике. Мопед прогревал как пишут перед замером

    Мало того, на холодную с 3 литрами масла мыргает лампа давления масла. то есть все говорит как бы о том что залей ты еще, пусть будет 3,7
    Но гады буржуи пишут 2,4
    Мало того, находил на англоязычном древнем треде - "я слил 3,7 литра - чо на нафик? ему отвечают - тебе перелили не парься"
    в общем я дезориентирован, помогите советом. Официалы в нашем городе мопедами не занимаються
     
  2. ПАПАС

    ПАПАС Новичок

    В клубе с:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    заливай по щупу до отметки минимум", если более то масло попадет в воздушную камеру...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не парьтесь, та же шняга. Только у меня слилось 3,5 литра. Сперва залил по мануалу, но при поверке оказалось мало. Вообщем сезон откатал с 3,5 литрами и пока все ок. Картер у мота сухой. Так что перелив страшен если оно в масло бак не лезет(наш случай рама). А недолив куда более дорого обойдется. Но 3,7-это уже швах. Более 3,5 не где инфы не встречал. Пока штурмую разные ино сайты в поисках правды.
     
  4. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    У меня GS650 2002г Заливаю как положено 2.3л Сперва в маслобак прим.1.5л потом в двигатель около0.8л После заводки и прогрева уровень стабилизируется и при необходимости добавить до середины смотрового окошка.
     
  5. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Янэк не путай моты. Вопрос был по CS.
     
  6. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    по поводу моргания лампочки и повышенного уровня,скорее всего у вас проблема с клапаном регулятором уровня или давления,их два и находятся они за маслофильтром. Возможен так же износ ротора маслонасоса,их тоже два.Один закачивает из картера в маслобак,а другой из маслобака в голову,коленвал и обратно в картер и находятся они за сцеплением.
     
  7. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Если я правильно понимаю то двигатель на обоих мотах одноцилиндровый Rotax650 исистема смазки у них одинаковая.
     
  8. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, не правильно. Масло бак может быть другого объема. Посмотрел мануал. 2,5 литра в масло бак и 0,5 литра в фильтр. Того 3 литра-думаю это по минимуму. Соответственно +0,5 не убъет мот, а подведет его к верхней метке.
     
  9. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хотя может я и не прав, но щуп штука тонкая, не даст соврать. Вот
     
  10. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А это скопировал из руководства по эксплуатации по GS 650:
    Заправочная емкость 2,9 л, с заменой фильтра
    Смазка Моторное масло 10W-40
    Сорта масла Минеральные моторные масла классификации API
    от SF до SH. BMW Motorrad рекомендует не исполь-
    зовать присадки к маслу, так как они могут ухуд-
    шить работу сцепления. Обратитесь к официальным
    дилерам BMW Motorrad за консультацией относи-
    тельно подходящих сортов масла.
     
  11. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Правда, если не ошибаюсь, там речь идет о щупе, а не о смотровом окошке. Как то так.
     
  12. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Было бы не плохо уточнять год и версию модели т.к речь изначально шла о CS 650 2003,то она если это не Американец,как и GS,как впрочем и Aprilia650pegaso\strada и Husqvarna TR650Terra\strada имеют один и тот же двигатель.А если у человека проблемы с давлением и уровнем масла,то думаю не стоит устраивать дискуссию по поводу сколько его заливать в какую из версий.
     
  13. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Было бы не плохо уточнять год и версию модели т.к речь изначально шла о CS 650 2003,то она если это не Американец,как и GS,как впрочем и Aprilia650pegaso\strada и Husqvarna TR650Terra\strada имеют один и тот же двигатель.А если у человека проблемы с давлением и уровнем масла,то думаю не стоит устраивать дискуссию по поводу сколько его заливать в какую из версий.
     
  14. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прошу прощения, но проблемы с давлением масла часто случаются из-за отсутствия оного в системе, в достаточном количестве. Что касается одинаковых двигателей, то смею заметить, опять же, что двигатель этот с сухим картером и масло бак по тем или иным причинам может быть разного объема даже на одинаковых мотах разных годов, но в данном случае у вас и мот отличен от обсуждаемого. Что касается дискуссии, то устроена она лишь для того, что бы кто ни будь прочитав эту ветку не словил клина на своем моторе, вняв вашим доводам. И наконец последнее, читайте ветку, у человека нет проблем с давлением масла, он долил его до уровня и может даже чуток перелил и мот работает норма. Просто обескуражен разной не точной инфой. Последнее, у меня такой же мот BMW F 650 CS того же года. И поэтому я смею утверждать, что моя информация близка к истине. Как то так
     
  15. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
  16. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Янэк не поверишь, но я эту статью еще весною читал перед первой заменой масла. Однако факт, остается фактом. 3,5 литра. И все работает. Сегодня гонял, на холодную посмотрел, норма, на горячую забыл глянуть. Завтра проверю уровень на горячую и отпишу. А ты ответь пожайлуста, где у меня в мотоцикле литр завалился? Куда её стоко вбухалось? И почему мот все еще хорошо едет и заводится, как ни странно. Кстати, сейчас как раз по осени менять буду масло, рад бы сэкономить, хотя, как я уже сказал, утро вечера мудренее, может новая поверка уровня повергнет меня в шок и я его через заливную горловину откачивать буду. Тогда отпишусь.:help: Причем, заметь, прежде чем залить масло весной, я слил отработку и промерил литраж. Было те же 3,5.:shock:
     
  17. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Макс,есчё раз повторюсь,поскольку двигателя на ЦС и ГС одинаковы,то и маслосистема тоже.Так вот забудьте про сухой картер, рабочий объём его составляет 625г.,100г.маслофильтр и остальное в маслобак или раму чё у кого.Кстати объём маслобака гораздо больше чем 1.5л,это обусловлено тем что при работе мотора объёмы могут несколько меняться и для сброса избытка давления и удаления пузырьков воздуха и картерных газов предусмотрена специальная газоотводная трубочка которая соединяет маслобак и клапанную крышку.При очередной замене масла измерьте не общий объём,а по отдельности из картера и маслобака.С уважением Янэк;)
     
  18. wkoneff

    wkoneff Новичок

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Я снова в теме. Мах13, рад что я тут не один такой с 3,5 литрами масла.
    Но сезон откатан отлично, все в порядке.
    Значит скорее всего есть просто разные версии, с разными емкостями. Мой мот не американец, куплен у оф дилера в россии, в далеком 2003 году, и грустно простоял в гараже в до весны этого года, где и достался мне. Может, это такой "пакет для русских дорог" :)
    Мото - мастер обьяснил, что в схеме с сухим картером обьем масла в емкости выполняющей роль бака - (в нашей случае это рама) не важен совершенно. хоть ванну ставь, возьмет сколько надо и выплюнет в бак что не надо, было бы куда выплевывать. Так что льем масла по щупу. У меня после всех измерений - да, 3,5 литра входит отлично. После яростного отжига на всю ручку - уровень ну повыше максимума на щупе, но не критично. Во время нормальной езды - на нормальном уровне. По поводу сайта этого "f650cs.wikidot.com" - есть граммотные статьи, а есть откровенная беллетристика, и сайт этот давно уже не обновлялся.
    В общем, всем спасибо.
    И если когда нибудь ветку прочитает свежеиспеченный владелец CS, у которого масла "не как у всех" - пусть знает, что это нормально.
     
  19. Янэк

    Янэк Участник тусовки

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Я рад что у вас всё в порядке.Удачи всем!:hi:
     
  20. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Угу. Щуп подтвердил, на горячую 2/3. Можно ездить.
     
  21. Просфирий

    Просфирий Завсегдатай

    В клубе с:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Во время оттепели было нечего делать и я решил поменять масло в своем моте
    Прочитав данную ветку решил замерить сколько же масла у меня. Слил порядком 3,5 литров. Но почитав мануал всетаки решил разобраться какже так.
    Обьем двигателя с фильтрами в мануале указан четко 0,5 литра в ЕТК 0,6литра
    Обьем расширительного бака указан 2 литра
    Обьем заливаемого масла везде указан 2,5 литра
    При сливе масла у меня с расширительного бака было 2,1литра с двигателя 1,2 литра и грамм 100-150 пролилось с масляного фильтра при замене, итого в сумме 3,45литра. При этом переполнение шло из самого двигателя. Далее я провел эксперимент залил в бак 2литра и заведя мот стал доливать до отметок по щупу, в сумме влил 3,5 литра примерно.
    Прогрев мот до включения вентилятора я замерил уровень он был на 2см выше отметки максимум.
    Решил слить излишек, слил около 100 грамм.
    Опять прогрев, опять замер. Результат смотрим выше все теже 2 см выше уровня
    В итоге верхние пункты повторялись пока не слил порядка 800 грамм масла тогда устаканился уровень на верхней отметке. Слив еще 200 грамм я зафиксировал его как и положено по мануалу на середине щупа что и соответсевует 2,5 литра масла.
    При холодном моте масла на щупе наблюдаеться только в самом нижнем положении и то только в виде как чтото испачкано. Все замеры производяться в вертикальном положении мотоцикла, либо с вывешенным задним колесом.
     
  22. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Просфирий, спасибо за опыт. Приятно что сошлось с мануалом. Скажи, ты воздушник менял или заглядывал может? Что у тебя там? Твой опыт придется повторить. Но хорошо хоть что собирать разбирать ни чего не надо и менять, я готовился уже )))
    Но вопрос мучает, куда оно в движке девалось тогда, целый литр.
    И еще, ты мерил сразу как глушил или давал минуту другую на отстой? Просто промеры я делал, но +/- от максимума скидывал на отсутствие вертикали. И есно на горячий, это везде подчеркивается.
     
  23. Просфирий

    Просфирий Завсегдатай

    В клубе с:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если мот стоит на подножке то думаю минимум пол литра за счет наклона сидит дополнительно в картере. Попробуй на заведенном и в вертикальном положении моте открути заливную пробку. При 3,5 литрах масла из сапуна то и дело шли брызги масла, проверял на салфетку, при 2,5 пропали.
    Макс перед замером сядь на мот и подержи его вертикально при работающем двигателе хотябы минуту, при ослабленной пробке залива масла (воздух тоже дает сопротивление) потом заглуши и через минуту замерь. Если же ты кто делаеш на боковой подножке то результат может и вообще масла в бачке не показывать в силу его формы, бак то рачширительный.
     
  24. Просфирий

    Просфирий Завсегдатай

    В клубе с:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Замер на сколько я понимаю производиться в расширительном баке, а не в картере двигателя, это то зачем? В мануале о паузе нет ни слова.
     
  25. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О том и задумался. Я мерил на горячем, но заглушеном. И опять же минута-2е на отстой. Привычка с машины. Надо будет осилить на днях один форум в 80т страниц по ф650гс. Там эту тему часто поднимали. И если не найду ответ, потревожу их улий.
     
  26. wkoneff

    wkoneff Новичок

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Ну вот
    Сезон близко а ты сеешь беспокойство в сердцах :)
    Посмотрю что у меня в воздушном фильтре
     
  27. kostetik

    kostetik Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2012
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, с уровнем масла на нашем моторе сплошные непонятки. Завёл, прогрел, в вертикальном положении смотришь по щупу ниже половинной метки. А как после поездки смотришь щуп, так выше половины чуть ли не по самое не балуй...а если глянуть после того как мотор покрутишь в поездке до отсечки, так вообще выше максимума. Как только немцы, с их педантичностью, с таким мерятся))))
     
  28. wkoneff

    wkoneff Новичок

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Так двигатель то - Rotax, а это австрийцы, веселые тирольские мужички в лосинах и смешных шляпках с перьями, эти пошутить могут :)
     
  29. Max13

    Max13 Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поменял воздушный фильтр. Масло там присутствует((( Так что в апреле есть смысл поэкспериментировать.
     
  30. wkoneff

    wkoneff Новичок

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Я ничего не понимайт
    В этом году отвез мот на тот же сервис что и прошлом году на смену масла.
    Вошло 2,6 литра
    Я в шоке.
     

Яндекс.Метрика