1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    За счет чего предел выше? Пятно контакта на морде такое же, зацеп сзади больше(если разноширокие), за счет этого и особенности развесовки 135, как раз и возникает такой эффект, морда уже плывет, а зад держит.
    Я не прав?
    Скорость получается выше, т.к открываться можно раньше, опять же за счет большего пятна. А стиль управления меняется в пользу того, что необходимо больше использовать увод передней оси(разрешать ей немного уплывать на входе). Вот и получается расход резины - очень сильный на передке.

    Я, возможно чего-то не понимаю, но пишу все по своему опыту(ощущений).

    Прошлый сезон откатал комплект 08 235/245. Ооооооочень стабильное поведение автомобиля. Ооооочень. Вкусно, понятно, приятно.

    А потом поставил 235/255.
    Так вот ощущения стали, что машина мордой утюжит везде(вот тогда я понял, почему копье). Я был удручен, до первого выезда на трек. Вот при таком мучении, а не езде время стало лучше примерно на 1 секу в мячике...

    Проанализировав, стал с большей скоростью входить в поворот, давай морде начать уходить и раньше открываться(зацеп чувствительно вырос).
    Но стабильность наоборот ушла. Гораздо резче занос стал. Гораздо.

    Ну чувствую, что это все не то, вернее не оптимал для нее.

    Что я делаю не так???

    Буду пробовать одинаковый размер. Посмотрю. :nod:

    И именно на комбинации 235/255 я проехал 1:54 мячик(что есть мой рекорд)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. PirogN

    PirogN Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1,936
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина

    А зачем допускать снос морды то??:shock:
     
  3. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Быстрее получается. Это не снос, а скорее еле заметный увод.
    Т.е на траектории машина движется с легким скольжением передней оси. Зад при этом держит. Ну и ессно ближе к полному открытию задок выставляется и все. Т.е(хреновый из меня объясняла :( ) передок скользит на входе и где-то до начала открытия дроселя.
    Причем по теория, я понимаю, что результат должен быть лучше, когда покрышка работает в каком-то одном направлении(т.е скользить это есть плохо). Но резалт лучше.
    Значит, либо я что-то не так делаю, либо за счет того, что зад держит дольше так происходит. Не понимаю.
    Не понимаю.
    Если ехать на грани, т.е не давать передку скользить, получается медленнее.

    В комбинации 235/245 ничего этого нет. Обычная асфальтовая езда. Абсолютно.
    И каждый снос морды - получается потеря времени.


    Вот и пришел тут Вам мозги повыносить.


    Пока совет Федора одноразмерный набор. Буду пробовать, но не понял, так и не понял в чем суть.
    Тупой видимо я ((((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И еще, у меня в ходовых и крутых поворотах вывешивается переднее внутреннее колесо...
    Это печальКО???


    Вот тут видно(на фото фигня, в мячике на держаке вообще висит в воздухе)

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Скорость машины в повороте определяется/ограничивается осью, которая теряет сцепление раньше. Поэтому не важно сколько зацепа на задней оси, если на передней уже достигли предела и она скользит - всё, быстрее машина не поедет.

    Поехали быстрее - потому что машина с андерстиром очень легко управляется и вселяет уверенность в пилота, а это очень важный ресурс. Вы пишите, что начали давать морде скользить - это говорит о том, что поехали на пределе.

    Резче стал занос на выходе из поворота - это типичное поведение для относительно мощной (по отношению к уровню сцепления с дорогой) машине с сильной недостаточной поворачиваемостью. Машина плужит (морду провозит) на входе и в апексе и пилот как правило еще сильнее поворачивает руль пытаясь заставить её поворачивать. После апекса, на выходе, когда пилот только начинает выпрямлять руль и нагрузка на передних колесах начинает выравниваться, передняя ось наконец то "цепляется" за дорогу, но угол поворота руля неожиданно оказывается слишком большим (пилот сильно поворачивал руль стараясь заправить морду на входе и апексе) и машина из андерстира резко переходит в оверстир. Еще раз - это стандартная ситуация, в которой пилот после сессии как правило жалуется на избыток на выходе (это явление больше впечатляет чем недостаток на входе), хотя этот избыток вызван недостатком на входе.

    Менее андерстирной - более сбалансированной по осям машиной труднее управлять (на входе в поворот она менее стабильна и управлять ею на пределе сложнее), но она быстрее. Это в теории. На практике уровень андерстира надо снижать в соответствии с уровнем пилота иначе он поедет медленнее или вперед кормой.

    Запас андерстира на М1 достаточно велик, поэтому одинаковая ширина по кругу все еще будет андерстирить. Но хорошо бы поставить большой стабилизатор на морду с регулировкой. Начать с жесткого положения и смягчать (смещать баланс в сторону нейтральной поворачиваемости) постепенно - по мере привыкания.

    Удачи
    Федор
     
  6. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Спасибо Федор.
    Все предельно ясно. Буду пробовать.

    У меня оверстир резкий не из-за доворота на плужении, скорее наоборот, я рано распрямляюсь, а если перебрал, использую контрруление, но не перекручиваю практически никогда. у меня скорее ввиду не точной работы газом. У меня в этом причина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ad08 как и любая другая гражданская резина будет ВСЕГДА перегреваться. В следствии этого будет работать правило - чем шире, тем больше сцепления. Если 265/265 не вставить, то надо ставить 245/265 все равно будет быстрее чем 245/245. На выходах из поворотов можно будет сильнее и раньше открываться, время круга уменьшится. Андестир не обязательно лечить только резиной. Можно например поставить более жесткие задние пружины. Тем же давлением можно играть
     
  8. ivan711

    ivan711 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Большой стабилизатор на морду - чтоб 135 совсем перестала поворачивать ) ?
     
  9. Jinson

    Jinson Абориген

    В клубе с:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    3,990
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    это как раз таки показатель :thumbup::thumbup::thumbup:;):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Регулируемый большой стабилизатор, чтобы на равноширокой резине начать с безопасного андерстира и смягчать его (смещать управляемость к нейтральной) по мере привыкания - роста мастерства.

    Удачи
    Федор
     
  11. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А это не прибавит недостаточной поворачиваемости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это убавит
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как это может прибавить?

    По моему, я уже писал в теме. При прочих равных, та ось на которой больше перераспределения веса в повороте, т.е. больше разница нагрузки на внутреннем и внешнем колесе будет терять в механическом сцеплении с дорогой больше. Больше перераспределяется вес на оси у которой больше сопротивление крену. Повышать сопротивление оси крену мы можем, как сказал Денис, повышая на ней жесткость пружин и повышая давление в шинах. А так же повышая жесткость стабилизатора и поднимая ось (увеличивая просвет под этой осью). Это касается steady state cornering, т.е. поворота с постоянным боковым ускорением. На гоночной трассе, автомобиль совсем мало времени проводит в таком состоянии. Большую часть времени боковое ускорение комбинируется с продольным и в такой ситуации на перераспределение веса влияют еще anti dive/anti squat (в зависимости от того торможение это или разгон). Кроме того, распределение веса по осям тоже относиться к факторам первого порядка, по влиянию на характер управляемости. Есть еще куча факторов второго, и третьего порядка.
    На этом простота заканчивается, потому что на практике, в динамике одного поворота значения ускорений постоянно комбинируются и меняются. Кроме того у автомобиля постоянно меняется дорожный просвет под осями/и отдельными колесами/одним из четырех "углов" шасси, тем самым меняется их сопротивление крену, плюс меняется углы развала колес, плюс могут меняться углы схождения. Это приводит к тому, что характер управляемости в течении поворота может меняться и не один раз.
    Грамотный инженер с помощью сбора данных/телеметрии, с высокой степенью точности знает что происходило с шасси на каждом участке трассы и как на самом деле на каждом участке перераспределяется вес и какие факторы/компоненты в данный момент влияют больше или меньше.
    Удачи
    Федор
     
  14. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    читать приятно, Фёдор! Правильно изложить - дано не каждому!
    Спасибо.
    Кстати вопрос: Фёдор, если диаметр колес на передней и задней осях разный, это не убьёт систему xDrive? На перед побольше, пошире и помягче поставить хочу для повседневки, а то Runflat напрягает уже. Задок трогать не буду
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если изначально диаметр колес был одинаковый, то вы убъете x-drive этим.
    С помощью визуального шинного калькулятора (в яндексе есть) можно подобрать другие размеры поиграв с шириной и высотой профиля, главное, чтобы отношение внешних диаметров передних и задних колес осталось прежним.
     
  16. sancho78rus

    sancho78rus Новичок

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Федор, подскажите, этот калькулятор для подбора жесткости пружин можно использовать?
    farnorthracing.com/autocross_secrets16.html
    Или как подбирать жесткость пружин для не стандартной развесовки автомобиля?
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Не знаю. Вроде ячейки для заполнения правильные, но какие формулы заложены для расчета результатов, я не знаю. Настораживает то, что он рассчитывает "геометрическое" перераспределение веса исходя из высоты центра крена.
     
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надо посмотреть в мануале (если там есть такая информация) какая разница (в процентах) в диаметре колес по сравнению со стоком допустима. Какой то допустимый зазор есть однозначно, т.к. соблюсти постоянно одинаковый нагруженный радиус колеса вряд ли возможно, если не задаваться такой целью. При нагреве резины радиус (loaded radius) будет расти, давление может отличаться от рекомендуемого и т.д. и т.п. Вариаций может быть много, при использовании сток шин, так что хDrive должен иметь довольно широкий допуск. Надо помнить что нагруженный радиус у ранфлэта может отличаться от радиуса обычного колеса с таким же номинальным диаметром.

    Удачи
    Федор
     
  19. Vlad_1_528

    Vlad_1_528 Абориген

    В клубе с:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=452358

    если кратко, управляться будет хреново с вероятностью поломки в дальнейшей перспективе
     
  20. sancho78rus

    sancho78rus Новичок

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Понятно. Попробуем посчитать.
    И еще вопрос. Хочу сделать плоское днище, бампер с большой губой и задний диффузор. Как должно быть реализовано плоское днище - параллельно земле или чем дальше назад тем выше?
     
  21. Optim7M

    Optim7M Новичок

    В клубе с:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте.
    Специально зарегистрировался ради этой темы на форуме :)
    Скажите, пожалуйста, на диски шириной 7 вкруг (заводские) какую резину лучше ставить? 225/50/16 или 205/55/16?
    Или есть ещё один комплект дисков на 7" и 8" - может будет лучше поставить их и с какой резиной?, или это не будет иметь смысла, т.к. по опыту зимних проб перед всёравно раньше подскальзывается в повороте (хотя лето не зима конечно).
    Заранее спасибо за ответ.
     
  22. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    чтобы грамотно ответить надо знать что у вас за машина или хотя бы тип привода.
    но при прочих равных на кольце лучше ездить на широкой низкопрофильной резине = 225/50.
    по поводу дисков 7 и 8 - японцы любят ставить на переднеприводные авто разноширокую резину, например 245 вперед и 205 назад, посмотри про хонды в bestmotoring.

    но если машина не гонка, а повседнев+трек, то лучше один размер дисков и резины вкруг.

    p.s. судя по нику у вас старая супра, по фэншую на зад надо хотя бы 265, вперед 225/235, а вопросами гонок на ней по треку я озадачивался бы в предпоследнюю очередь ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Optim7M

    Optim7M Новичок

    В клубе с:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, вы угадали (можно на ты, если не против) насчёт 7М.
    Машина на каждый день с возможностью выезжать на трек любителем. Хочется не по "феншую", а поправильнее что ли, но по феншую родные диски мне очень нравятся, а они всего лишь 7" ширины. 16" красивые, лёгкие и широкие найти тяжело, к сожалению. И вот я читаю такие высказывания "поставили диски 8" шириной, чтоб иметь возможность катать на резине 225 шириной" и смотрю на "домики" современных авто и думаю: "а будет ли 225/50 на 7" правильным выбором, или же нужно ставить 205/55 (это же та же высота профиля), а если хочется шире, то искать другие диски?". Отсюда и изначальный вопрос.

    И почему сейчас так часто делают колёса домиком, а не бубликом? В чём цимус?
     
  24. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    16 красивых легких масса у японцев, 225/50 под 7" идеально, для 205/55 тоже возможно, но будет уже на грани.
    домиком делают в-основном понта ради, насмотревшись на дрифтеров, которые резину на колесо порой одевают в буквальном смысле взрывая покрышку (бенз поджигают), тем самым пятно контакта уменьшают и меньше риск разбортироваться.

    на супру ставил бы хотя бы 17, а лучше 18 хром с широкой полкой. рекордов на треке все равно не будет, а стиля намного больше
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно зайти на tirerack.com и посмотреть ширину диска на конкретную резину(Rim Width Range). На 225/50/16 допустимый размер дика 6-8" , так что на диск 7" можно и более широкую резину ставить
    http://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?tireMake=BFGoodrich&tireModel=g-Force+Rival&partnum=25WR6GFR&vehicleSearch=false&fromCompare1=yes (зайти на specs)
     
  26. Optim7M

    Optim7M Новичок

    В клубе с:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо.

    Домиком - имелось ввиду с завода. Ламборджини там всякие и БМВ кстати тоже. Не дрифтерский домище, а небольшой такой натяг борта домиком виден.

    На лето сам задумываюсь о 17" время от времени (т.к. на 16" красивых, широких, _лёгких_, ну и дешёвых всётаки нет, это уже жосткий винтаж на эту сверловку : ))), но за мкад я тоже езжу, после таких поездок и 16" теряют форму круга к концу сезона.

    Спасибо, успокоился.

    Значит 205/55/16 исключается.

    А если на диски 7" спереди и 8" сзади надеть 225/50 вкруг? Или лучше и диски 7" сзади тоже? (вес диска 8" меньше, чем родного 7").
     
  27. DAToR

    DAToR Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    6,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    мне кажется вопрос выбора 205й и 225й резины и дисков под них не совсем в тему данной ветки, ответ на него можно найти пройдя в поиск на любом специализированном форуме типа дрома
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Optim7M

    Optim7M Новичок

    В клубе с:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А я думал вопрос выбора резины один из основных. Почему тут а не на дроме? А какая разница где, лишь бы люди были хорошие :) В этой ветке я _уже_ увидел многих, кто разбирается в вопросе (а не просто "красивый фитмент"), на дроме их ещё нужно поискать (извините уж). Возможно этот вопрос тут уже обсуждался, к сожалению я пока успел прочесть только 10 страниц.

    По ссылке я вижу что для резины 225/50/16 родная ширина диска 7" (а диапазон 6"-8"), а например для 225/45/17 родная ширина 7.5" (а диапазон 7"-8.5" уже). Т.е. видно что с уменьшением профиля резины при том же диаметре колеса идёт увеличение ширины диска (домикование :) ).
    При этом на тестах bmw 330i на шинах 225/50/16 ходит с дисками 7.5", а не родных 7".
    С чем такое связано?
    Я извиняюсь если вопрос глупый и ответ для всех очевидный.
     
  29. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ставьте на перед 205/55, а на зад 225/50, на дисках 7J и те и другие нормально будут сидеть. У самого так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Optim7M

    Optim7M Новичок

    В клубе с:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Изначально вопрос был не об этом, цели заужать ради заужения не было, был вопрос о домиках. Рекомендации завода изготовителя авто 225/50/16 на ширину диска 7". Просто эти рекомендации были 28 лет назад, смотря на "домики" современных авто подумал "вдруг что-то изменилось с тех пор".

    Жаль про домикование с увеличением радиуса диска никто не ответил. :(


    Я извиняюсь заранее, хочу задать ещё один вопрос, и тоже немножко не в тему.

    [​IMG]

    На некоторые авто ставят вот такие тормозные диски. Они, судя по картинке изготовителя дисков, имеют направленные щели внутренней вентиляции, и, поидее, должны быть правый и левый. Но в каталоге два передних диска имеют одинаковые номера и в коробке лежит пара одинаковых дисков. Непонятно :shock:
    С чем может быть такое связано? Почему тогда не делать ненаправленную вентиляцию, это было бы лучше, чем так?
     

Яндекс.Метрика