1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Судя по картинкам, здесь про систему привода суслика тёрки идут :)
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, всё стесняюсь спросить.
    Ты когда-нибудь ездил по бездорожью на машине с блокированным межосевым приводом, либо с заблокированным межосевым диф-лом?
    Или с 3-мя заблокированными, например на Гелике?
    Любая блокированная межосевая или межколесная связь ухудшает поворотливость, т.к. увеличивается момент сопротивления повороту.
    Так как Хдрайв является разновидностью блокированной связи, то включение муфты привода сразу же вызовет ухудшение поворотливости, и чем больше будет момент трения в муфте - тем больший будет радиус поворота в условиях плохого сцепления шин.
    Это есть один из основных недостатков данной схемы полного привода, чего лишен привод с межосевым диф-лом малого трения (но там другие недостатки).
    И это ухудшение поворотливости ухудшит возможность выхода из колеи, о чём я тебе толдычу уже 3-й пост подряд.
    Например УАЗ с квайфом в пер. мосту из колеи выходит лишь при движении накатом, когда диф-л разблокируется. Под тягой машина прет прямо как трамвай, хоть обкрутись рулем
     
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Про гелик ничего говорить не буду (опыт пассажира не в счёт:)). А так в своё время три года откатал на KIA Sportage-2 с жёсткой блокировкой межосевой муфты (кнопкой до 40 км/ч). Сейчас иногда беру у сына Daihatsu Terios II с жёсткой блокировкой межосевого диффа: вытягиваем друг друга по очереди, бывало.:) Но я это всё не считаю серьёзным аргументом, т.к. знаю много индивидов, катающих на ПП и абсолютно ничего не знающих об этом.:)

    :thumbup: Подпишусь практически под каждым вышесказанным словом.:nod:

    А вот тут - вигвам.:)
    Любой ПП даже с самой отстойной поворотливостью имеет гораздо больше шансов выбраться из колеи, чем любой задний недопривод с идеальной нейтральной поворачиваемостью (или поворотливостью, если хочешь). В колее радиус поворота глубоко по барабану. Важна лишь тяга на передних колёсах: если её (тяги) нет, то и шансов выбраться из ледяной колеи практически нуль, независимо от поворачиваемости.

    Не возражаю. На то он и квайф в переднем мосту.
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да ерунда это, из колеи можно выскочить и и на заднем приводе, или вообще накатом.
    Но когда межосевая связь блокирована, шансы выскочить снижаются, т.к. при определенном угле поворта руля пер. внешнее колесо начинает работать в тормозном режиме, т.е. идет юзом, из-за этого машина стремится спрямлять траекторию.
    Чтобы пер. колеса не юзили, задние должны работать с существенной пробуксовкой, что в ледяной колее ухудщает сцепление шин, кот. и так не ахти какое.
    В данном конкретном случае нужна дифференциальная межосевая связь, особенно в твоем случае, когда нужно двигаясь медленно припарковаться в стесненных условиях.
    Хдрайв такую связь обеспечить не может.

    Идеальным вариантом является межосевой привод через диф малого тения, оснащенный автоматической блокиовкой с помощью многодисковой муфты, управляемой ЭБУ. Но это дорогое решение, не каждый пр-ль идет на такие жертвы.
     
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чушь полнейшая (применительно к колее, есс-но). При движении в ледяной колее с повернутыми передними колёсами они уже скользят юзом, априори. И чтобы выбраться из колеи нужно приложить к ним хоть какую-то составляющую силы тяги в поперечной к колее плоскости. Т.е. элементарно нужен любой тяговый момент на передней оси. Всё. И не надо ничего мудрить. Твоя попорачиваемость-поворотливость тут ВАЩЕ не к месту, как собаке пятая лапа.:)
    Подумай ещё раз: какой может быть тормозной момент на передке, если передние колёса худо-бедно вращаются, а скорость движения в поперечной колее плоскости НОЛЬ? А тормозной момент в продольной плоскости колеи, как и поворачиваемость, в данном случае никому не сдался.

    Идеальным вариантом в ситуации с ледяным колейным пленом при паркове является чистый передний привод, как бы странно это не звучало.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты слаб в теории движения колесных машин.
    Чтобы машина могла повернуть на скользкой поверхности (в твоем случае в ледяной колее), нужно чтобы у пер. шин был достаточный запас по сцеплению с поверхностью.
    Если колесо работает в ведущем режиме, часть запаса по сцеплению оно расходует на создание силы тяги, причем если оно в добавок при этом частично пробуксовывает - практически весь запас по сцеплению израсходован и пер. колеса не могут повернуть машину, не могут создать поворачивающий момент.
    Поэтому иногда полезно для лучшей поворотливости просто снять крутящий момент с колес, пустить машину накатом и повернуть руль.
    Люди таким способом сотни раз выходили из колей, хотя до этого безуспешно "газовали", но выйти не могли.
    Особенно это действенно при межосевом диф-ле, парт-тайм и при движении накатом стремится спрямлять траекторию - такова кинематика данной схемы.
    В прошлом веке в нек. колесных машинах для улучшения поворотливости между осей ставили муфты свободного хода, чтобы при повороте руля межосевая связь автоматически размыкалась.
    Если привод блокированный, то при повороте пер. колес на определенный угол тормозной момент может возникнуть, и есть определенный радиус поворота колесной машины 4х4, когда для проходимости выгоднее поворачивать с отключенным передним мостом.
    Это разжеванно в учебнике, кот. ты яростно отверг :D
    Теория страричок полезна, особенно когда ты временами задумываешься, отчего машина иногда делает так, а иногда вдруг наперекосяк.
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сколько слов и все мимо кассы (мимо колеи то бишь).;)
     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мне кажется в сусликах ты значительно лучше разбираешься
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Когда кажется, сам знаешь, что делать надо.:hi:
     
  10. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А какой смысл обсуждать сферического коня в вакууме?
    Так, размять мозги?

    По результатам замера одного из форумчан вес между пер. / зад. осям распределяется в пропорции 939 / 885 кг. Это примерно 52 / 48.
    Стирай нижнюю картинку.

    При интенсивном разгоне момент не будет распределяться 80 / 20 - стирай верхнюю картинку
     
  12. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    хочу на перед неранфлат поставить чуть большего диаметра на 10-15 мм (надоела острота, рысканье, шум). Не крякнет ли хDrive от этого?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я бы Вам категорически не советовал этого делать. А так, хозяин - барин.
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    10 мм диаметра это 5 мм радиуса.
    Далее нужно смотреть по нормальной жесткости, проще говоря как изменится прогиб пер. шин по сравнению с тем, что был до замены.
    В целом по моему личному мнению такое решение на корректность работы Хдрайв не должно повлиять.
    Но в целом ставить на оси шины разной конструкции не рекомендуется, т.к. будут разные коэф-ты сцепления шин и разные коэф-ты увода, т.е. изменится шинная поворачиваемость.
    Но если ради эксперимента - можно попробовать
     
  15. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лев, при всем уважении.........
    Сферического коня обсуждают в каждой теме про X-Drive.
    И ни где я не слышал разговора о динамическом изменении (перераспределении) веса между осями.
    Такое впечатление, что разговор идет о олимпиаде где спортсмены легкоатлеты на 100-метровке стартуют из позиции смирно вытянувшись в струнку вертикально!
    Мои цифры на картинках условны, и приведены для анализа изменения распределения веса по осям.
     
  16. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    реальное обоснование есть?
    Какой то допустимый интервал д.б. "однозначно, т.к. соблюсти постоянно одинаковый нагруженный радиус колеса вряд ли возможно, если не задаваться такой целью. ....так что хDrive должен иметь довольно широкий допуск."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ГИГиМОН-96

    ГИГиМОН-96 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Ты сам то понимаешь о чем пишешь? Такого бреда только под водку можно послушать.
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    10 мм на диаметр (или "5 мм радиуса") - это 1,5% разности Rк, что уже больше допустимого 1%. А 15 мм на диаметр - 2,3% разности. Этого, по-твоему, мало?:facepalm:

    Про возможно разный КТЭ я вообще скромно умолчу.:)

    Влияют, к сожалению, и гораздо меньшие решения, чему примеров на форуме масса.
     
  19. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Весь допуск - 1%. При том, что близко к границе этого одного процента тоже могут быть траблы: рывки, толчки, пинки и пр.
    А так, пробуйте. Только не поленитесь потОм результатами своих экспериментов поделиться.:hi:
     
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да неужели? А как же, например, вот эта тема, где я давал вполне конкретный ответ на вполне конкретном примере?:shock:

    Анализ по условным цифрам - это круто!:rock: Это - по-нашему!:facepalm:
    Я уже давно отмечал, что твои цифры абсурдны: "Это не реально. При исходной развесовке 50/50, даже если разгоняться с ускорением 1g, максимум, что можно получить для реального Х3 ~45/55. Да и то, вряд ли".
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты видимо не понял. Один форумчанин заехал на стенд, и ему дали распечатку распределения веса по осям Х3 в статике, вес между пер. / зад. осям распределяется в пропорции 939 / 885 кг. Это примерно 52 / 48.
    Если авта движется равномерно по ровной дороге, развесовка будет аналогичная, а не 60/40, как ты нарисовал.

    При разгоне будет перераспределение веса в пользу задней оси, но не 20 : 80, как ты нарисовал.
    Но если даже абстрагироваться от Х3 и представить виртуальную машину с развесовкой 20/80 и блокированным межосевым приводом, то крутящий момент по осям у нее не распределится 20/80.
    Но это сферический конь, какой смысл гонять его по виртуальным полям?
     
  22. tirtirtir

    tirtirtir Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    1,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Жути нагнали на меня, терь думаю....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все вокруг нас относительно!
    Перечитал Ваш ответ!
    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=17325628&postcount=337
    Согласен.
    Задачка решена для частного случая заблокированной муфты.
    Моей целью было акцентировать очень важный момент в дискуссии , а именно перераспределение веса автомобиля по осям в зависимости от продольного ускорения.
    Уверен на 100%, что в алгоритме управления (силы сжатия фрикционов) есть табличка (матрица) с поправочным коэффициентом от продольного ускорения.
    Ок.
    Хочется услышать Ваши цифры!
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я как-то раз для смеха заниматеьную задачку придумал для учеников 7-го класса на сообразительность и знание основ физики. Не хотите попробовать решить?
     
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А вот я не уверен. И даже наоборот: считаю, что заявленное распределение момента 40/60 легко реализуется при любом реальном продольном ускорении Х3, т.к. даже при максимально возможном ускорении (реально где-то ~0,55...0,6g) распределение веса будет далеко от пропорции 40/60.
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При заложенном алгоритме привода чем ближе распределение веса будет приближаться к 40 / 60, тем легче системе поддерживать распределение момента 40 /60.
    Но при интенсивном разгоне с места муфта должна "сжиматься" с макс. возможным усилием чтобы не допустить пробуксовки дисков.
    Поэтому пропорция при разгоне скорее всего сложится примерно 50 /50 (+ -) 3...5%
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не вижу никакой связи. Даже если будет распределение веса 20/80 (например, при разгоне в очень крутую гору), то ничто не мешает получить распределение момента 40/60 (до начала пробуксовки колёс, есс-но). Пока "муфта скользит", развесовка вообще никак не влияет на распределение момента. ВООБЩЕ НИКАК!!!

    Может так, а может нет. Алгоритм сжатия дисков с моментом трения в муфте по закону Мтр=0,4МАКПП обеспечит распределение момента при разгоне в диапазоне от 40/60 до 50/50 при любых условиях.
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При условии если машина не будет разгоняться в горку задним ходом :D
    Ты не уловил мою мысль: чем большая весовая нагрузка будет приходиться на зад. ось, тем проще передать Мк на пер. ось (и наоборот)
    Не пойму, почему ты орнаничил пропорцию столь узким диапазоном.
    А 55/45 не может возникнуть не при каких условиях?
     
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Действительно, не уловил. Поясни, почему проще?:shock:

    Ну, в жизни всё может быть, особенно если под осями разное сцепление.;)
     
  30. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это достаточно простая задачка, всего то необходимо знать где находится центр масс.

    Золотые слова Юрий Венедиктович!
    Если абстрагироваться и разделить автомобиль на две части в пропорции 40/60 и соответственно подводить момент в пропорции 40/60, то на лицо идеальная гармония.
    Ни каких проскальзываний в муфте, две части автомобиля двигаются с одинаковым ускорением.
    Потери минимальны.
     

Яндекс.Метрика