1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ремонт замка двери

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем mistX, 13 май 2013.

  1. mistX

    mistX Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Всем добрый день!
    Сломался у меня на Х5 замок задней левой двери еще в прошлом году. Перестал разблокироваться при открытии с ключа (блокировка при постановке на штатную ОС срабатывала). После того. как узнал цену нового девайса (в районе 5-5,5 т.р.) мерзкое зеленое земноводное :D внутри сказало: "да ну на...". Поискал на форумах инфу о ремонте замков Е53, но нашел только о ремонте замка на Е39, но он даже внешне отличается. Поэтому решил пока открывать дверь врукопашную, дергая за внутреннюю ручку, а вопрос ремонта/покупки отложить до лучших времен.
    Ну вот на этих майских свободное время наконец нашлось, т.к. у нас в Сибирях в этом мае холодно :mad:, на шашлыки ехать за город совершенно не хотелось и делать было особо нечего:shock:.
    В общем, излагаю по порядку...

    1. Сначала, естественно, демонтируем сам механизм замка. В этой процедуре ничего особо сложного нет, все уже многократно разжевано здесь на форуме или TIS - в помощь.
    2. Вот он механизм после снятия и удаления большой пыли и грязи. Сначала, поддев тонкой отверткой, вытаскиваем заглушку 1, затем сдергиваем вверх рычаг 2 привода кнопки блокировки замка. 01.JPG
    3. Далее снимаем пружину с пальца 3 кронштейна тяги наружной ручки.
    Теперь, чтобы добраться до мехатронной части замка, надо снять пластиковый кожух. Для этого высверливаем сверлом диам. 5 мм расклепанные верхние части штифтов 4, которые крепят выше упомянутый кронштейн (надо постараться засверлиться точно в центр штифта, потом будет понятно, почему):nod:.
    03.JPG
    4. Снимаем кронштейн в сборе с тягами.
    1.4.JPG
    5. Выводим из зацепления с корпусом стопорные язычки
    05.JPG
    6. Снимаем кожух и отвернув винт R, демонтируем рычаг тросового привода внутренней ручки замка вместе с возвратной пружиной.
    06.JPG
    7. Чтобы предотвратить разборку механизма открывания замка, смонтированного на одном из штифтов, временно фиксируем его части проволокой 6, продев ее концы через отверстия в раме. Выводим из зацепления с рычагом тягу А и повернув на 90°, вынимаем ее из прорези качающегося рычага. Далее высверливаем аналогично предыдущим расклепанную часть штифта 7, находящуюся в опорной чашке пружины. Демонтируем компрессионную шайбу и вытаскиваем штифт L. Внимание! Звездочку В снимать не надо!:nod:
    08.JPG
    8. Снимаем тяги С и D вместе с чашкой 8 и пружиной 9. Отсоединяем корпус сервоприводов от механической части.
    09.JPG
    9. Поддев плоской отверткой под нижнюю часть, снимаем с осей водил рычаги Е и F (последний – вместе со звездочкой В и ее пружиной). Выворачиваем 5 винтов 10 и разъединяем 7 защелок 11 по периметру корпуса.
    010.JPG
    10. Открываем корпус. Вот она - цель наших подозрений: видим два электродвигателя 12 и 13 с шестернями и водилами рычагов. Снимаем шестерни и водила. Вытаскиваем двигатели. Проверяем тестером целостность проводников от разъема к контактам движков. Схема следующая: двигатель 12 (ведает основной блокировкой/разблокировкой замка ЦЗ) контакты 1 и 5, двигатель 13 (дополнительная блокировка внутренней ручки и видимо, ОС) контакты 2 и 5
    012.JPG
    11. Для проверки работоспособности двигателей, вставляем в контактные гнезда концы сплющенных проводов и подсоединяем к источнику 12В. Если двигатель жужжит – значит исправен. В моем случае 13 оказался рабочим, а 12 крутиться поначалу отказался, а потом нехотя заработал после прокручивания его вручную за червяк. :shock:Хотя двигатели на вид одинаковы, на деле оказались изготовлены разными производителями: рабочий – «Mabuchi Motor», не рабочий – «Johnson». Видимо как и всегда, японские технологии оказались надежнее всяких прочих западных? :DВпрочем не суть.
    12. Приступим к разборке неработающего движка. Чтобы отсоединить щеточный узел, надо отогнуть завальцовки 14 корпуса в пазы. Сделать это довольно трудно, т.к. металл не очень тонкий. Мне удалось это сделать только круглогубцами.
    013.JPG
    13. После этого вскрываем движок и видим следующую картину: весь щеточный узел засран черной маслянистой хренью – следами износа щеток. Один из держателей щеток стерся почти на половину и почти не доставал до коллектора – вот и причина отказа движка. На другом держателе жалкие остатки щетки размером примерно 1,5х1х1 мм.
    14. Берем средство для очистки контактов и очищаем все, в том числе коллектор якоря.
    15. Ну а потом началась самая муторная и трудоемкая работа по ремонту щеточного узла: держатели щеток вытаскиваем из корпуса вверх; припаиваем новую щетку на целый держатель, изготавливаем из контактов нерабочей релюшки новый держатель щетки, припаиваем к нему щетку. Щетки с некоторой доработкой подошли от какого-то советского еще микродвигателя, который валялся в загашнике с давних времен. Здесь надо упомянуть, что установка щеточного узла на место – задачка тоже не из легких, но не разрешимых проблем не бывает! Итогом всего этого безобразия стало веселое жужжание моторчика. Ура! Теперь можно все собирать обратно.
    16. В подшипники движков капаем по капле бытового машинного масла и водружаем их на место, предварительно чуть-чуть повернув контакты движков в плате. Смазываем ЦИАТИМом водила, шестеренки и оси, ставим их на свои места.
    17. Собираем половинки корпуса вместе и проверяем работу сервоприводов, поочередно для каждого из них, подавая напряжение 12В на контакты в разъеме и меняя полярность.
    18. Теперь будем готовить механическую часть: надо засверлить штифты, где были рассверлены расклепанные концы и нарезать резьбу. Для штифта 7 – М3, для штифтов 4 – М4 или тоже М3 (если есть сомнения в точной центровке отверстия) это важно, чтобы сохранился поясок торцов штифтов 4, который входит внутрь отверстий в кронштейне и фиксирует его посадку как при заводской сборке, для обеспечения гарантированных зазоров в подвижных частях.
    19. Соединяем корпус сервоприводов с механической частью. Если не сломалась пружинная шайба соединительного штифта L, то закрепляем его так, как и было. У меня она сломалась и я просто нарезал на конце штифта резьбу М5 и навернул гайку.
    20. Снимаем со штифта 4 ранее зафиксированную проволокой сборку, очищаем все части, смазываем ЦИАТИМом и ставим на место.
    21. Устанавливаем на места в порядке, обратном снятию все рычаги, тяги, пружины, предварительно смазав где нужно, ЦИАТИМом и проводим проверку работоспособности замка. Если все нормально, устанавливаем на место кожух, закрепляем кронштейн тяги наружной ручки и рычаг тяги кнопки. Убеждаемся окончательно в полной работоспособности замка. Ну вот и все готово!:rock:
    22. Устанавливаем замок на место, проверяем, как все работает, радуемся сэкономленным банковским билетам БР и с чувством полного удовлетворения идем пить пиво!:D
     
    MaxGdm, Toss и PBShigin нравится это.
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,856
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    а где там геркон, который выполняет роль концевика двери?
     
  3. БМВ Х5 112

    БМВ Х5 112 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 май 2010
    Сообщения:
    1,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup:В народный мануал.
     
    Toss нравится это.
  4. boriska

    boriska Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я их начал перебирать ещё 2 года назад. После переборки работать будут долго. У всех одна причина налёт графита на коллекторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mistX

    mistX Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В моем случае не просто налет, а полный износ щеток на том двигателе, который, как я понимаю, нагружен больше. А как обратно скрепляете части вместо заклепок?
    Насчет геркона ничего не скажу - не знаю, но думаю расположен где-то скраю, в районе черной коробки щеколды.
     
  6. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Двигатели подходят от китайских замков для Тазов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,856
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    на тазах электрозамки уже ставят?
     
  8. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    поставить то можно) Это же машина для тюнинга, море фантазий))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. olega-n

    olega-n Новичок

    В клубе с:
    25 дек 2014
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бурятия респ.
    Сделал все как описано выше. В принципе ни чего сложного нет. Даже если и рассверлить получилось немного криво, ни чего страшного в этом нет, потом это не повлияет на работу механизмов. а моторчик американский - действительно ему быстро кирдык приходит. в общем разобрал, собрал и все заработало. Спасибо автору за подробную инструкцию.:rock::thumbup:
     
  10. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    это так ремонтируется как вы описали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. валерьяныч504

    валерьяныч504 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Коллеги, если кто что-то может подсказать, не проходите мимо, помогите Петру! Основное то, что не хочет привязываться родной ключ, и замок откр-ся сам по себе при механич. закрытии. Меняли и сам замок, и личину и блок стеклоподъёмн., ничего не меняется. Человек ходит с отверткой в кармане. У него , у Петра сейчас проблемы большие со здоровьем, еле ходит человек
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    поставил рабочий замок,все тоже самое
    Народ ,что дальше смотреть? :shock::shock::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,845
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Петр, смотрел схемы ВДС, ничего не нашел что-бы посказать, т.к. сам с таким не сталкивался. Но сегодня вот поднялась тема "ремонт модуля GM"- возможно причина в нем.
    http://www.bmwclub.ru/threads/remont-modulja-gm-foto-otchet.597418/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Привет,да закинул инфу.Пока молчат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Все дело оказалосьв ошибке по блоку ДжМ :shock:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика