1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

“BMW X6 M” подготовили для дрэг-рейсинга

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 июн 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Стандартный 555-сильный “BMW X6 M” является одним из самых быстрых серийных внедорожников. Но показатель в 4,6 секунды разгона до “сотни” не устроил владельца машины, который решил подготовить ее для участия в рекордных заездах на четверть мили. И при этом – сохранить повседневный комфорт автомобиля...

    [​IMG]

    ВЫБОР массивного и тяжелого внедорожника для дрэг-рейсинга может показаться странным, если не знать одной важной особенности “X6 M”. Оказывается, его 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом обладает колоссальным запасом прочности. А это значит, что даже серьезную форсировку можно провести бюджетными методами. Владельцу машины не пришлось разбирать мотор. Он лишь подобрал специальный комплект “навески” от “PP Performance” (модифицированные компрессоры, коллекторы и блок управления) и заменил штатный выпуск на систему “Akrapoviĉ” с улучшенной пропускной способностью.

    И столь скромных доработок оказалось достаточно, чтобы получить великолепный результат. На динамометрическом стенде мотор выдал 750 л.с. А крутящий момент подскочил почти в два раза – до гигантских 1.200 Нм! Как раз то что надо для заездов на четверть мили. Неудивительно, что доработанный внедорожник позволил Олегу, его владельцу, не только взять первое место в своем классе, но и установить новый официальный мировой рекорд – 402 метра его машина промчалась всего за 11,3 с. Если перевести этот результат в более привычный всем показатель динамики, то получится 3,4 с разгона до “сотни”.

    [​IMG]

    Но поскольку в дрэг-рейсинге есть и другие дистанции, вроде заездов на одну милю, то помимо спринтерских качеств “X6 M” подтянули еще и скоростные данные. Снятый ограничитель и форсированный двигатель позволяют суперкару набирать до 340 км/ч.

    Понятно, что на таких режимах особое значение приобретают аэродинамика кузова и настройки шасси. Поэтому внедорожнику уменьшили дорожный просвет, применив укороченные пружины и новый блок контроля пневмоэлементов на задней оси. А штатные колеса заменили на 22-дюймовые с широкой 335-й резиной.

    Спойлер спереди и диффузор сзади создают под днищем так называемый “граунд-эффект”, когда машина прижимается к дороге зоной низкого давления под полом кузова. Кроме того, на высоких скоростях начинают эффективнее работать решетки в облегченном карбоновом капоте, отводящие лишнее тепло из моторного отсека.

    Экстрим по запросу

    НО ПРИ этом “X6 M” совершенно не воспринимается как экстремальный гоночный аппарат. Ведь для Олега это по-прежнему машина на каждый день. Поэтому он сохранил штатную шумоизоляцию, роскошную отделку и обширный набор заводских опций. Лишь свирепо порыкивающий выпуск порой нарушает тишину и комфорт.

    Именно комфорт, без всяких оговорок. Поскольку в дрэг-рейсинге борьба с кренами в поворотах не так важна, как стабильность на высоких скоростях, тюнинговым мастерам не пришлось чрезмерно зажимать подвеску. И сейчас, когда мы едем к полигону по разбитой вдрызг асфальтовой дорожке, я ощущаю лишь легкие толчки и минимальную раскачку кузова. В общем, приходится больше думать даже не о выборе скорости, а о траектории движения, чтобы не зацепить низкой аэродинамической юбкой за дорожные бугры.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На тестовой площадке “X6 M” поначалу также удивил своим вкрадчивым темпераментом. Я-то ожидал получить разрывающий пространство заряд энергии, а на деле чувствую лишь уверенную тягу и очень быстрый, но вовсе не экстремальный для суперкара такой мощности разгон.

    – Все правильно, – поясняет Олег. – Если каждый раз выжимать из машины все соки, сам быстро устанешь. Повседневная езда – это не гонки. А на соревнованиях я активирую режим “M Dynamic Mode”. Жми вон ту кнопку на руле, и сам все поймешь.

    Совсем другое дело! Свободный от ограничений форсированный V8 легко срывает в пробуксовку все четыре колеса. Еще мгновение, и слегка подпаленные покрышки прилипли к покрытию, с такой силой толкнув внедорожник вперед, что шея заныла от перегрузок. Стрелка тахометра взлетает к красной зоне, “автомат” отщелкивает передачу, и гигантская тяга вновь срывает шины в легкий букс. То же самое происходит даже при переходе на третью ступень. Эмоции бьют через край! К концу первой мили “X6 M” успевает набрать порядка 280 км/ч – еще немного, и для остановки нам не хватит пространства.
    Но даже легкого прикосновения к педали тормоза достаточно, чтобы разгонные перегрузки вернулись ко мне, но действуя уже в противоположную сторону. Усиленная тормозная система “Brembo” сработала как надо. Причем и в недостатке стабильности ее не упрекнуть. За время теста она ни разу не показала признаков перегрева и снижения эффективности. А ведь колодки здесь прихватывают обычные стальные диски – заводскую карбоно-керамику Олег посчитал избыточно мощной, поскольку трек-дни в его планы не входили.

    [​IMG]

    Алексей ДЕРГАЧЕВ,

    фото Максима ГОРДИНА
    и “Dragtimes”

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=11800
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      36.4 КБ
      Просмотров:
      14
  2. зачем мне ник

    зачем мне ник Старожил

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    5,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    не хило
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. =SST=

    =SST= Участник тусовки

    Регистрация:
    5 мар 2013
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Чет не понял вот этой фразы?-"не только взять первое место в своем классе, но и установить новый официальный мировой рекорд – 402 метра его машина промчалась всего за 11,3 с."
    Какой мировой рекорд? Какого года этот рекорд, 1917? Или у нас уже мировые рекорды для конкретного одного авто записываются?
    Для общего развития
    24 сентября 2011 года рекорд России - 8,164 с — был установлен а Андреем Кравченко Nissan Skyline R32
    "Совсем недавно был объявлен новый мировой рекорд в гонках на четверть мили – за 7,99 сек. прямую длиной 402 м промчался Dodge Viper. И вот совсем свеженькая информация: Toyota Supra, построенная в Boost Logic и с финальным тюнингом от Tuning Concepts проехала четверть мили за 7,59 сек. с максималкой в 190 миль/час! За рулем был Кин Вонг (Kean Wang)."
    http://www.kp.by/daily/24466/626888/
    И это еще в 2010 году то.....
     
  4. Alexigumnov

    Alexigumnov Завсегдатай

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    1,469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рекорды по классам не делятся разве?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Че-то я там про карабас ничего не заметил, штатный переварит 1200 Ньтонов, ну-ну
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. KulekRoma

    KulekRoma Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Сколько то раз переварит... закись бы поставил. Для драга вполне, а так и 555 наверно хватит.
     
  7. bac

    bac Новичок

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    неправильно выразились, журналюги же, среди иксов он самый быстрый.

    машина местная,захочет отпишется
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Mighty Joe

    Mighty Joe Живу я здесь

    Регистрация:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    11,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дешевый понт дороже мяса. © :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Боюсь, коту абсолютно плевать, что о нем думают мыши... :D
    Молодец чел! Спокойно, качественно, мощно, надежно и повседневно! Видно, что не повелся на мультики "форсаж 1-4".
    Решпект и уважуха!:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Father69

    Father69 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2009
    Сообщения:
    262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дай бог каждому до такой "дешевизны" дойти!!!!)))
     
  11. Tiefflieger

    Tiefflieger Участник тусовки

    Регистрация:
    10 ноя 2011
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    интересный тюнинг и результат хороший, только вот стоковая коробка при старте с педалей очень быстро умирает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика