1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Добавленная стоимость

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 6 авг 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Выясняем, зачем новому купе BMW понадобилось новое имя

    Не открою страшную тайну, сразу же написав, что новое купе BMW 4-Series едет прелестно. Ведь иначе и быть не могло: в его основе лежит платформа замечательной «трешки», но кузов тут жестче, центр тяжести ниже, а масса – меньше. Однако на тесте меня больше интересовал другой вопрос – а зачем в BMW решили сменить название автомобиля? Чем было плохо купе третьей серии?

    [​IMG]

    Терзал я всех: инженеров, дизайнеров, маркетологов. Если вкратце, то сотрудники BMW говорят по поводу «повышения» купе следующее: оно круче, богаче и премиальнее, нежели «трешка». Мол, у двухдверки совсем другой дизайн и нет с третьей серией ни одной общей кузовной панели. Простите, но разве у купе предыдущего поколения было иначе? Прошлая двухдверка также имела абсолютно другие бамперы, крылья, капот, двери и крышу, и даже оригинальные фары. И я что-то не слышал, чтобы ее владельцы жаловались, что ездят «всего лишь» на BMW 3-Series.

    [​IMG]
    Четвертая серия выглядит неплохо, но вживую воспринимается именно как двухдверная «трешка» – в отличие от купе и кабриолета шестой серии, в которых нет стилистического цитирования других моделей BMW.

    Не сказать, что у купе радикально отличается оснащение. Да, на четвертую серию можно заказать несколько штучек, которые (пока что?) недоступны «плебейским» седанам и универсалам. Например, полностью светодиодные фары, более продвинутую навигационную систему, джойстик iDrive с тачпадом, сервис BMW ConnectedDrive с консьерж-службой и встроенной симкой с автоматическим роумингом по всему миру. А в режиме Eco Pro машина подсказывает водителю моменты переключений передач, исходя не только из оборотов двигателя, но и карты местности – то есть, перед въездом на крутую горку электроника не попросит вас включить высшую передачу.

    Но вот в чем действительно чувствуется добавленная стоимость, так это в цене опций. Простой пример: на седане «спортивный автомат» стоит на 100 евро дороже обычного, а на купе – уже на 200. А ведь конструктивно они идентичны!

    [​IMG]
    Для начала покупателям предложат всего три версии купе: с двухлитровым дизелем мощностью 184 лошадиные силы (модификация 420d), а также с двумя турбомоторами мощностью 245 и 306 лошадиных сил (428i и 435i соответственно). Обе бензиновые модификации сразу же будут доступны с системой полного привода xDrive.

    Еще баварцы пытаются воззвать к логике: мол, есть же купе и кабриолет шестой серии, была в прошлом и «восьмерка» E31, а значит, правильно называть купе и кабриолеты четными индексами, а остальные машины – нечетными. Не возразишь. Но что делать с историей? Ведь третья серия – это оплот марки BMW, локомотив продаж и целый пласт истории всей компании. Просто взять и перечеркнуть его?

    [​IMG]
    1.У машины, пожалуй, самая удобная посадка за рулем из всех, на которых когда-либо приходилось ездить. Диапазоны регулировок огромны, поэтому даже высокие водители могут сидеть с почти полностью прямыми ногами и при этом доставать до руля.
    2.Сиденья хороши, а диапазон настроек боковой поддержки в них тоже огромный.
    3.Приборы, как и положено BMW, простые и хорошо читаются. Но красные «ободки» внутри тахометра и спидометра, положенные исполнению Sport, явно лишние.
    4.Блок климат-контроля, как и общая архитектура интерьера – точь-в-точь как у «трешки».
    5.Шайба джойстика iDrive с тачпадом – скорее игрушка. Весь функционал последнего, по сути, сводится к рукописному вводу текста и скроллу по интерактивной карте. Негусто.
    6.Навигационная система у четвертой серии – одна из самых лучших среди моделей BMW. «Зуммирование» карты происходит плавно, а сама система строит маршрут с учетом загруженности дорог.
    7.По сравнению с купе третьей серии, колесная база стала длиннее на 50 миллиметров: сзади уже не так тесно.


    Например, что теперь делать с легендарной BMW M3? Пусть та и выпускалась во всех мыслимых кузовах (был даже пикап), но ассоциируется «эм-три» с купе и только с купе. До сегодняшнего дня лучшим способом заставить окружающих умереть от зависти была фраза: «А у меня M3». Но теперь вместо купе M3 будет M4. Что такое M4 – укороченный карабин на базе M16? Федеральная трасса «Минск-Могилев»? Язык программирования? Бомбардировщик КБ Мясищева? Зачем путать людей?

    [​IMG]
    В России BMW четвертой серии появится осенью. Точной даты начала продаж пока нет, как нет и точного понимания линейки моторов для нашего рынка.

    Последний аргумент баварцев – мол, и едет купе на полкласса лучше седана. По сравнению с ним у двухдверки на 10 миллиметров меньше клиренс и на столько же ниже центр масс. Передняя колея – шире на 14 миллиметров, задняя – на 22. А по сравнению с купе предыдущего поколения колея выросла на 45 и 80 миллиметров соответственно. При этом автомобиль стал легче на 25 килограммов, а кузов – на 60 процентов жестче.

    Подвески совсем другие. Подрамники, геометрия рычагов, характеристики амортизаторов – все новое. Причем для купе предлагается аж три варианта шасси. Первый, базовый – с пассивными амортизаторами. Второй – с электронно-управляемыми. И третий, самый жесткий, с так называемой подвеской M Performance – вновь с пассивными.

    [​IMG]

    На тест выкатили только BMW 435i с «активным» вариантом шасси. До сотни такая машина с «автоматом» разгоняется за 5,1 секунды, а версия с механикой выполняет тот же норматив за 5,4 секунды. Это очень быстро! «Тридцать-пятой» BMW все равно, с какой скорости ускоряться: хоть с 50, хоть со 150 километров в час разгон получается очень плотным и уверенным.

    Восьмиступенчатый «автомат» работает безупречно: в обычном режиме он переключает передачи практически незаметно (но вовремя!), а в «спорте» старается держать обороты двигателя не ниже трех тысяч в минуту – поэтому машина готова к разгону всегда.

    [​IMG]
    BMW 4-Series предлагается в трех вариантах исполнения: Modern, Sport и Luxury. Отличаются они, прежде всего, бамперами и декоративными элементами.

    Единственная претензия к мотору – это звук. Нет-нет, голос у рядной шестерки (кстати, это уже третье поколение 306-сильного турбомотора) поставлен как надо – он сухой, но плотный и глубокий. Не хватает децибелов: не знаю как вы, а я считаю, что машина, способная разгоняться до сотни за пять с небольшим секунд, должна делать это громко.

    Но пока едешь спокойно, особой злости в характере BMW 435i не заметно. В отличие от предыдущих «спортивных» машин BMW, руль у «четверки» не сделан чересчур пухлым или неоправданно тяжелым. Неплохо у купе и с аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28, подъемная сила ощутимо снизилась, а для того, чтобы обуздать беспокойные воздушные потоки в районе передних колес, инженеры приладили на передние крылья «четверки» специальные воздуховоды. И, похоже, что все это добро работает: в машине действительно тихо. Как в спальном купе!

    [​IMG]
    Тем, кому покажется, что в характере BMW четвертой серии мало перца, предлагается фирменный тюнинг M Performance: карбоновые спойлеры, задний диффузор и корпуса зеркал заднего вида, 20-дюймовые колеса.

    [​IMG]
    Но важнее то, что можно заказать более жесткую подвеску без адаптивных амортизатором, цепкие тормоза с насечками и перфорацией, коробку-автомат со спортивными «мозгами» (она переключает передачи быстрее) и даже самоблок.

    [​IMG]

    [​IMG]
    В салоне версии M Performance модный руль из замши со светодиодами, подсказывающими время переключения передач – прямо как на Ferrari! Но главное – можно поднять мощность двигателя 435i, увеличив его отдачу на 43 лошадиные силы и 50 Ньютон-метров.

    Что в комфортном, что в спортивном режимах подвеска купе на удивление легко расправляется со всевозможной дорожной мелочевкой. Но это – только на европейских дорогах. А при попадании даже в некрупную яму подвеска, наоборот, работает на удивление громко и жестко: того и гляди «пробьет». Не терпит BMW и неровностей в поворотах: спрыгивает с намеченной траектории.

    Для нас это самый большой недостаток машины. Может, ее как-нибудь адаптируют под паршивые российские дороги? «Нет, – отрезали немцы. – У нас нет, не было и не будет адаптации шасси под какой-то отдельный рынок: все BMW одинаково настроены что в Америке, что в Европе, что в России». Жаль. Ведь в остальном в машине все замечательно.

    [​IMG]

    Купе без промедления реагирует на каждый миллиметр отклонения руля, а само рулевое управление – образцово информативно. «Четверка» входит в повороты практически без кренов, но в то же время без зубодробительной жесткости – и при этом остается стопроцентно послушной. А если дело дойдет до заносов, то бояться нечего: скольжения развиваются настолько плавно, что «поймать» занос сможет даже Капитан Улитка.

    А чтобы доказать, что у BMW 435i есть зубы, баварцы пригласили нас на бывшую формульную трассу в Эшториле. Трек достаточно узкий, с ощутимыми перепадами высот, длинных прямых немного, а вот шпилек и круто закрученных поворотов – хоть отбавляй. Отличная конфигурация для мощного заднеприводного автомобиля!

    [​IMG]
    На гоночном треке в Эшториле машина вела себя достойно: тормоза не перегрелись, шины не «поплыли». Главная претензия была к коробке передач: даже в спортивном режиме она не всегда выбирала правильную ступень. Приходилось переводить трансмиссию в ручной режим. К счастью, в режиме Sport+ он стопроцентно честный.

    Баланс шасси почти нейтральный и лишь чуть-чуть смещен в сторону недостаточной поворачиваемости. Это здорово помогает, когда полным ходом проходишь скоростной поворот: на высокой скорости машина остается очень стабильной и понятной. А в более медленных виражах помогают «половинная» развесовка и задний привод: даже если переборщил со скоростью, довернуть машину в поворот можно и сбросом газа, и тягой.

    [​IMG]
    Если поворот не слишком скоростной, то довернуть четверку в поворот можно как подачей, так и сбросом газа. С машиной можно вытворять практически все, что хочется – она очень послушная.

    Конечно, на треке купе BMW кажется немного отстраненным, но ведь это обычный автомобиль для обычных дорог, а не BMW M3. Зато ни тормоза, ни шины за несколько быстрых сессий подряд не устали, мотор не перегрелся, а сама машина ни разу не разочаровала неадекватным поведением.

    Я не уверен, насколько быстрее или азартнее окажется купе по сравнению с седаном третьей серии – для этого им нужно устраивать очную ставку. Но то, что BMW 435i едет здорово – факт!

    Так, может, черт с ним, с дурацким индексом? Окей, сделайте ей не такую нежную подвеску – и тогда хоть «десяткой» называйте.

    Альтернатива

    [​IMG]
    Audi A5 предлагается в передне- и полноприводном вариантах. Моторов -- четыре штуки на выбор, мощностью 170, 211, 245 и 272 лошадиные силы. Цены стартуют с отметки 1 миллион 610 тысяч рублей, а заканчиваются на уровне 2 миллионов 336 тысяч -- правда, без учета дополнительного оборудования.

    [​IMG]
    Купе Mercedes-Benz C-класса в России бывает только с двумя моторами -- мощностью 156 или 204 лошадиные силы. Привод -- только задний, коробка -- семиступенчатый "автомат". Вилка цен -- в диапазоне от 1 миллиона 550 тысяч до 1 миллиона 750 тысяч.

    [​IMG]
    Infiniti G37 Coupe вообще продается с одним-единственным мотором. Но каким! Атмосферник объемом 3,7 литра и мощностью 333 лошадиные силы. Привод -- только задний, а стоит машина немало: базовая комплектация оценена в 2 миллиона 249 тысяч. Более "продвинутая" комплектация -- на сто тысяч дороже.

    Влад Клепач

    http://motor.ru/articles/2013/08/05/bmwnew4/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      16.1 КБ
      Просмотров:
      8
  2. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дебилы, такой суббренд М3 развалили
     
  3. savinvf

    savinvf Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    989
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жаль, жаль и еще сто раз жаль, что нет полного привода как у А5... купе и полный привод это нереальная сила....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. L0rda

    L0rda мерзавец ©

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    2,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    читаем по диагонали?)
     

Яндекс.Метрика