1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Стартер

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем nichego.net, 4 авг 2009.

  1. Боссс

    Боссс Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июн 2009
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    По схеме видно что часть обмотки на минус идет через щетки и доказано практически.

    А на нижнем маленьком болте видно, на моей картинке, стоит неподвижная перемычка из металла соединенной с клемой идущей на щетки, через которую идет минус.

    Эта цепь разомкнется когда сработает втягивающие, будет работать только удерживающая вторая обмотка.

    Пожалуйста.;)

    Может кому и пригодиться это в ремонте !:hi:
     
  2. Vano940

    Vano940 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даааа... А ведь всего три года прошло))))
    У меня стартер, при попытке запуска "шипел" и иногда начинал крутить мотор (как описывается в народе), и нормально срабатывал только после 3-20 попыток запуска. БЕНДИКС был успешно заменен. За одно все почистили. Цена вопроса 2400р.
    Описал как снимать, потому, что страху нагнали немеряно, а делов оказалось на 15 минут. Защиты дольше отворачивал:facepalm:
     
  3. -Apelsin-

    -Apelsin- Участник тусовки

    В клубе с:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот Вы жжете ребят, а началось все с некропостинга )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    :facepalm:
    Эта чо за зверь :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. -Apelsin-

    -Apelsin- Участник тусовки

    В клубе с:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Некропо́ст — новое сообщение в давно забытой теме интернет-форума, зачастую переносящее топик на первую страницу.
    Обсуждение, как правило, уже давно закончилось, сменились пользователи, модераторы, сервера... Но рано или поздно обнаруживается кто-то неленивый, который пролистает форум до 644-й страницы, найдёт там вопрос за 1999 год.

    За такое на злых форумах можно и бан получить:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    :D
    Не, ну тут у нас не так строго- люди лояльные, адекватные
    Некроманты, некрофаги, некрофилы :D:D:D
    Я вот больше некрофилов люблю:hi:

    А некропостинг эт для мине слово сложное, малопонятное, хотя теперь может и некропостеров ? Залюблю :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. -Apelsin-

    -Apelsin- Участник тусовки

    В клубе с:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Некрофилы:D
    Манус, а Вы прикольный(без стеба):D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Был аналогичный случай: Собрался уезжать с дачи, время-23 часа уже темно, утром на работу, огурики-помидорики загружены, жена с тёщей уже в машине!
    Машина открывается с ключа, поворачиваю ключ в первое положение - все лампочки горят, магнитола работает, вентилятор салона крутит бодро.
    Поворачиваю ключ на заводку - ТИШИНА (ни звука срабатывания втягивающего, ни холостой прокрутки бендикса) НИЧЕГО!!! Только по падению скорости вентилятора видно, что стартёр на себя берёт часть мощности аккумулятора.
    Обе мои Чупакабры в диком оскале брызжут ядом!!! А я включаю потаённые уголки мозга владельца ЖИГУЛЯ.
    Подкапал ямку под водительской дверкой, залез под машину по пояс в положении "наспине" и настойчиво постучал молотком по попе стартёра(очень неудобно было стучать из-за близости воздушного ресивера)
    Сажусь, завожу машину и всю дорогу до дома слушаю дифирамбы моих милых и кротких дам!
    На следующий день поехал к электрикам перебирать стартёр. Щётки стёрлись в ноль. Заменил щёточный узел, бывает два типа: Bosch и Denso (MAGNETI MARELLI) Цена вопроса-3500руб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Щёточный узел-crop.jpg
    Приблизительно так выглядит щёточный узел(рем.комплект)стартёра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DOPE

    DOPE Участник тусовки

    В клубе с:
    15 мар 2015
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Столкнулся с проблемой подбора запчастей на стартер DENSO
    OEM №751539204

    помог соклубник,выкладываю для истории номера
    237379 - бендикс
    698117 - щетки
     
  11. Palomino

    Palomino Завсегдатай

    В клубе с:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    963
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здравствуйте, господа!
    Не далее как в понедельник меня настигла очередная беда с иксом. С утра сел в машину, повернул ключ, загорелись лампочки, ближний свет, заработала магнитола, поворот ключа далее 2 вялых оборота и тишина. Кромешная тишина. Путем логических умозаключений, пришел в к выводу, что стартер помахал мне рукой. Щелчков реле стартера я не услышал, в скрытом меню проверил насколько жив аккумулятор, который кстати поменял буквально 3 мес назад. Дешевить не стал и взял Exide Start-Stop AGM EK950 (850A) - 95 А/ч. В скрытом меню показания в 11.8 В было вполне достаточно. Грешным делом проверил все предохранители, которые так или иначе могли иметь отношение к запуску. Все живо, все красиво, лампочки горят, щелчка нет. Надо признаться, морально готовился к разбору по будням. Посмотрел знаменитое видео в котором рассказывается, что с помощью сил Копперфильда люди якобы умудрялись снять стартер не снимая впускной коллектор. Возможно на бензиновых версиях все действительно так радужно. Или люди проделывая данные манипуляции на дизельной версии с 3 л. мотором обладали сверхспособностями.. Все может быть.
    В общем, вооружившись знаниями и ведром инструмента, в 12:30 по Москве, я принялся методично разбирать и снимать лишнее в моторном отсеке. Оговорюсь сразу, цель была не сломать, а починить. Снимать пришлось пластиковую крышку, закрывающую двигатель, ее уменьшенную копию ближе к моторному щиту, полость для салонного фильтра, лишний пластик, уплотнители и.т.д. Для меня еще до начала работ было очевидно, что подлезть к болтам стартера в принципе можно и без снятия коллектора, но сам он плотно закрыт со всех сторон разнообразными проводами, шлангами, разъемами. Риск дело благородное, но автомобиль то свой, родной) Открутив все болты на 10, которые крепят правую сторону впускного коллектора, принялся откручивать 7 гаек на 11. Самым засадным, как утверждали бывалые, было открутить 7ю гайку, самую ближнюю к моторному щиту, из-за того, что этот болт закрывает фишка и разъем, на торце коллектора. У меня этот разъем снялся секунд за 40. Все открутил и начал аккуратно поднимать коллектор вверх, попутно смотря, что мешает его съему. А мешает кронштейн крепления полости для масляного щупа, нужно открутить болт на 10 если не ошибаюсь, пара патрубков, крепления которых интуитивно отщелкиваются на себя, освобождая патрубок(сами зажимы многоразовые).
    Важное замечание, коллектор желательно снимать равномерно и ни в коем случае не задирать одну из сторон слишком высоко, тем самым организовывая перекос и возможное падение, например, прокладочек в сам двигатель. Снимается он прекрасно с минимальным применением физической силы. После съема закрыл все отверстия обычными салфетками, чтобы в них не попадала грязь. Видно на фото. Отключил все разъемы, ограничивающие доступ к самому виновнику торжества, стартеру. Сам стартер стоит с левой стороны двигателя по ходу движения. Оба болта на которые крепится стартер нашел сразу. Проблема оказалась в другом, головка торцевая E14 внутреннего торкса нашлась только для 1/2. Сама же трещетка имеет достаточно внушительные размеры, подлезть ей к головке болта можно, но торцевая головка не может сесть на голову болта, в связи с тем, что пространство ограничено и трещетка упирается в утеплитель приборного щита. Обычного торцевого ключа на внутренний торкс под рукой не оказалось, за то как выяснилось, обычный ключ на 10 свободно садится и откручивает болт. Желательно иметь ключ на 10 с реверсивным храповиком, т.к. резьба достаточно длинная и рука прилично устает. Один болт(любой), откручивается прекрасно, дальше больше, стартер начинает отходить от посадочной поверхности и провисать на оставшемся болте. В общем я сильно пожалел, что желаемого ключа у меня не было. Прежде чем открутить последний болт, необходимо снять с двух клем 3 провода питающих стартер. 2 провода что идут на плюс крепятся гайкой на 13, масса гайка на 10. Очень важное замечание! Обязательно перед снятием клемм со стартера открутить и снять клемму с аккумулятора. Далее откручиваем второй болт и поставив стартер вертикально, аккуратно пробравшись через свисающие провода, патрубки и разъемы, вынимаем виновника наружу.
    Разбирать сам не стал. Отвез в компанию, которая с 96 года специализируется на ремонте стартеров, генераторов и имеет в наличии все необходимые для ремонта инструменты и зап.части. Соскучился по иксу за 5 дней, очень хотелось все сделать побыстрее;) Стартер разобрали при мне. Скажу сразу, картинка не для слабонервных. Все фото, что мне так или иначе попались на форуме и гуглах, относящиеся к изношенным щеткам, к моему случаю отношения явно не имели. Фото прилагается.. да, да, вы не ошиблись, это то что когда-то было щетками:D Якорь не задело чудом, видимо щетки "объявили" КЗ чуть ранее, чтобы грудью... тьфу, остатками былой роскоши встать на защиту якоря. Работа и зап.части 3000 руб. Я приехал за 15 минут до закрытия сервиса. Ребята готовы были остаться сверхурочно, чтобы отремонтировать сразу и на месте. Я к героизму за чужой счет не привык, поэтому попросил сделать без спешки и завтра. Сегодня в потьмах я его точно ставить не стал бы. Я ни в коем случае никого не агитирую поступить так же. Сам я хорошо утеплится и производил все манипуляции по разборке/стнятию в гараже на открытом воздухе, при температуре -3. Признаюсь откровенно, моменты, когда казалось бы уже вот вот лопнет последний нерв, посещали раза 4, особенно когда до стартера было рукой подать, а болты затянуты туго и толчкового копытца явно не хватало для того чтобы сорвать болт. Но я рад, что угадал и причиной всему оказался именно стартер.
    Сегодня забрал из ремонта стартер. Установка и сборка до состояния как было, заняли 3.5 часа, с учетом того, что сосед на 4-ке жигулей завестись не смог, пришлось слегка отвлечься и помочь завести. Парадокс, но не осталось лишних зап.частей, болтов, гаек и креплений. Все разъемы тоже были вставлены обратно. Собрал все и поймал себя на мысли о том, что нахожусь в некоем замешательстве.. пасьянс сошелся с первого раза..
    Далее решил подключить клемму на аккумуляторе, при том, что дверь багажника вчера была заботливо мною же и закрыта:D Залез через салон, накинул клемму. Заводиться стала очень резво, крутит сразу, без медленной раскачки в два оборота, как это было ранее.

    Спасибо всем, кто так или иначе осветил тему с демонтажем стартера ранее, многое пригодилось. Ежели что, пишите здесь или в личку, постараюсь ответить :hi:
     

    Вложения:

    • IMG_1872.JPG
      IMG_1872.JPG
      Размер файла:
      1.1 МБ
      Просмотров:
      414
    • IMG_1876.JPG
      IMG_1876.JPG
      Размер файла:
      1.1 МБ
      Просмотров:
      401
    #161 Palomino, 10 дек 2016
    Последнее редактирование: 11 дек 2016
    jerky нравится это.
  12. Svb84

    Svb84 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добрый день.
    Два месяца назад ремонтировали мне стартер - был изношен щеточный узел. Заодно заменили и заднюю втулку, почистили, смазали.
    Сейчас, начались проблемы. На горячую не крутит.
    Судя потому что:
    а. купил два дня назад новый аккумулятор (после того как не завелся первый раз);
    б. генератор выдает нормальное напряжение (в движении 14,4 вольта);
    в. при попытке завести (на горячую, в тот момент, когда машина не заводится) напряжение падает до 9,5 вольт (значит втягивающее замыкает контакты и стартер начинает жрать ток)
    можно сделать вывод, что проблема в самом стартере? Что мне хреново его отремонтировали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Илья er92

    Илья er92 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2016
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вряд ли "горячесть" машины каким-то образом влияет на работу самого стартера. Можно предположить, что дело в "системе управления стартером".
    Кроме того при ремонте стартера столько всего надо разбирать: и электрические разъемы, и трубки всякие разъединять, в том числе и впускной коллектор.
    Может быть по ходу монтажа/демонтажа чего-то кривыми руками сделали/
    Попробуй на горячую прикуриться, когда не заводится, чтоб определить зависимость (или независимость) от заряда АКБ.
     
    #163 Илья er92, 16 дек 2016
    Последнее редактирование: 16 дек 2016
  14. Svb84

    Svb84 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понятно. Вы видимо не внимательно прочитали мое сообщение.
    Еще мнения / советы будут?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Cтартер
     
    Svb84 нравится это.
  16. Svb84

    Svb84 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В понедельник поеду в сервис, пусть снимают, вскрывают, смотрят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. bkf777

    bkf777 Новичок

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Здравствуйте!
    Проблема следующая. При повороте ключа- никакой реакции, даже реле не щелкает, лампочки все загораются как надо. Раньше было периодически, поворачиваешь ключ и стартер крутил с задержкой 1-2 сек, потом было со второй попытки поворота ключа начинал крутить.
    Машина Е83, 2007 г., 3л, М57
    Спасибо)
     
  18. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    В клубе с:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Стартер нужно смотреть. Может уже щетки не достают. Но для начала проверить напряжение на клемах стартера
     
  19. bkf777

    bkf777 Новичок

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Но реле не щелкает и стартер крутил всегда хорошо
     
  20. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    В клубе с:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Раньше обороты стартера могли сосчетать??
     
  21. bkf777

    bkf777 Новичок

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    нет, крутил быстро
     
  22. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    В клубе с:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тогда провода проверяйте на стартере
     
  23. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,851
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Ты хоть и написал , что лампочки все горят, а Р(паркинг) на щитке горит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. vsv181970

    vsv181970 Новичок

    В клубе с:
    16 авг 2018
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Всем, привет. Х3 дизель N47, 2009 года. В жаркую погоду, при прогретом двигателе, перестает крутит стартер. при повороте ключа под капотом тишина. Если дать остыть минут 10-20, крутит весело. На износ стартера по моему не похоже. пока начинаешь разбирать, машина остывает и поиски на этом заканчиваются.Схему цепей стартера пока не нашел конкретно на эту машину.
    Может у кого-то было что-то похожее
     
  25. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Начал барахлить стартер. Втягивающее срабатывает, а прокрутки нет. При отпускании ключа, стартер схватывает в холостую. Так понимаю, втягивающее под замену. Есть БОШ по 1250, есть КРАУФ 'SSB7879BA по 900 и КРАУФ 'SSB7879 (без букв) по 2700. Кто-нить менял? Какой брать? Еще щетки на всякий думаю прикупить. Машин америкос 2,5 2004 года.
     
    #175 les58, 4 мар 2020
    Последнее редактирование: 4 мар 2020
  26. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Вот только недавно был отчёт на драйве, парень сам менял всё.
    https://www.drive2.ru/l/554295973350736503/
     
    zyz нравится это.
  27. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Странно, что по запросу "стартер" форум этой темы не находит.
    Впрочем, гугль нашёл тему на драйве из поста выше :thumbup:
    Хочу добавить, что ключ выше нуждается в доработке: согуть его немного, иначе нижний болт крутить совсем тяжко.
    Плюс, использовал его только для того, чтобы "сдёрнуть" и немного вывернуть болт - а дальше вот таким с трещёткой гораздо эффективней (фото для примера, нужен E12):
    Untitled-3.jpg
    Вообще, такое ощущение, что подкапотное пространство проектировал пьяный польский сантехник - настолько бестолковая разводка гидравлики и проводки, а разъём электропривода заслонок вообще перепутан сторонами: приходится втыкать его, развернув на 180 градусов внатяг:facepalm:
     
  28. brabus78

    brabus78 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Товарищи, из неоригинальных стартеров что можете посоветовать к покупке? Рассматриваю Krauf и HC-parts ...
     
  29. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Чем Bosch не угодил? Там разница - десятка, максимум, двадцатка €.
    А если уж экономить - то просто щётки родные того же Bosch за десятку.
     
    Ice_john нравится это.
  30. brabus78

    brabus78 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В моем случае Krauf и HC-parts по 6к, а Bosch 13.5к.
     

Яндекс.Метрика