1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E39 вентилятор кондиционера bmw e39 неисправности и ремонт

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем demoris, 27 июл 2011.

  1. demoris

    demoris Новичок

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ребят перелопатил весь форум так и нашел как проверить почему не работает вентилятор кондиционера.

    Если не трудно оставьте эту тему в Факе и опишите пожалуйста как проверить что накрылось вентилятор или же блок управление или же дело в проводке. И собственно кто уже решил данную проблему, выложите пжлст описание ремонта с фотками.
    Тема так и не раскрыта на форуме.

    Вентилятор с электронным управлением и 3 -х контактный. Дорогие админы прикрепите тему плыз так проблема распространенная.
     
  2. Егорушка

    Егорушка Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2011
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проверь приходит ли с разъема питание ? Коричневый - ,синий + они приходят всегда ,черный тонкий управляющий минус сигнал идет только при включенном кондее .Если все ОК смотри либо мотор либо управляющий модуль .Проверяется легко сними вентилятор и подай питание непосредственно на двигатель ,если закрутится значит блок ,если нет то плата .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. demoris

    demoris Новичок

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    какие показания должно показывать при смыкании проводов? и какое напряжение подавать на мотор? И продаются ли отдельно блок и плата
     
  4. Егорушка

    Егорушка Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2011
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На мотор 12 вольт , провода смыкать никакие не нужно , платы отдельно не продаются , но есть кулибин который их делает .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Jambaz

    Jambaz Участник тусовки

    В клубе с:
    26 мар 2011
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    а климат то заправлен? при пустом он работать не будет.
     
  6. vitls

    vitls Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2006
    Сообщения:
    1,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. demoris

    demoris Новичок

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    климат дует холодным воздухом, я больше беспокоюсь за перегрев кондера в жаркую погоду. Люди поговаривают что в городском цикле без вентилятора ездить опасно.

    На счет ответа Егорушки: у меня 3-х контактный вентилятор на электронном управлении, т.е електро плата залита под каким то гелем , вскрыл вентиль -имеется плата под гелем и мотор на магнитах, обмотка прозванивается ,контакты на плате ,которые подсоединяются к мотору- их аж 10 штук вычищены: эфект нулевой мотор не заработал На машине провода прозвонены вроде всё в норме. Из-за залитого на плате геля тяжело разглядеть какие то повреждения. Походу ремонт можно осуществить только- покупкой нового Вентилятора..................
     
  8. denver292

    denver292 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 апр 2010
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    demoris
    а как ты вентилятор разобрал? есть фото? в личку если не сложно
     
  9. Егорушка

    Егорушка Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2011
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты напрямую 12 вольт к мотору подсоединял ? Между платой и мотором два провода синий и коричневый подай туда 12 вольт .Если заработает можно поменять плату если нет ремонт мотора (поищи на форуме у кого-то получалось ) А вентилятор всегда поменять успеешь вещь не самая дешевая .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MIDyZ

    MIDyZ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Купи новый nissens и забей. Сколько я читал темы про 3х пиновый допник - никто их не ремонтировал. Я свой тоже мучил, разбирал, чистил - дохлый номер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. demoris

    demoris Новичок

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    +1 k MIDyZ, заказал Ниссенс 200евро.........
     
  12. Vitaliy39

    Vitaliy39 Участник тусовки

    В клубе с:
    21 май 2010
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    на сам моторчик подай 12 вольт если мотор закрутится -покупай вентилятор плату отремонтировать не реально хотя может найдеш кулибина
     
  13. klacik

    klacik Новичок

    В клубе с:
    31 май 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Я ремонтировал такой вентилятор BMW 5 e39 2002г на нём 3 провода 2 питание а третий управление з блока управленния , управление на нём цифровое так что тэстером не проверите нужно подключать диагностику тогда узнаете, и когда разбирёте и отсоедените плату сам вентилятор не проверите потому что на нём 6 обмоток и он шаговой двигатель управляется 6ти транзисторами полевиками, будут вопросы пешите на эмл.
     
  14. Весельчак77

    Весельчак77 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Была проблема с вентилятором. Отпал провод на плате. Со временем от влаги окисляется. Зачистил, пропаял и вуаля.
    Снять его можно так http://tis.bmwcats.com/doc1073974/
    Разбирается не сложно.
     
  15. sergey_ufa

    sergey_ufa Новичок

    В клубе с:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Добрый день!

    Может ли явно видное вздутие большого конденсатора на плате управления (около дросселя) быть ОСНОВНОЙ причиной неработоспособности вентилятора?

    Или это просто следствие?

    Конденсатор просто стоит в цепи питания 12в и так сказать, ни на что не влияет
    или является важным элементом, например схемы запуска?

    На текущем этапе хочется оценить целесообразность разборки и ремонта.
     
  16. klacik

    klacik Новичок

    В клубе с:
    31 май 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Добрый вечер !

    Нет конденсатор не может быть основной поломкой если он стоит в цепи питания.

    Сначала надо проверить питание на плате на самом пик контролере есть там питание или нет, если нет то надо проверить кренку , или диод там есть у цепи через ево проходит питание и он можэт быть оборван
     
  17. Dronsky

    Dronsky Новичок

    В клубе с:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Доброго времени суток всем Бомбоводам. Поделюсь своими находками в области поиска замены заклинившему вентилю E39 1997 г рождения. Стоит начать с того как, у меня проявляется не работающий вентиль в дороге. На скорости кондей работает на ура. Но стоит попасть даже в не большую пробочку, как стрелка температуры поднимается вверх причем довольно оперативно. И начинает дуть теплый воздух. Приходилось кондей выключать. Вскоре после выключения температура снова стабилизировалась. Начал разбираться: крутить крыльчатку - не крутится - заклинило. Вычитал в нете что эти вентили полное ГУМНО... Далее сняв рамку с вентилятором (надо снимать бампер, фары, кожухи) (в реале 30 мин работы с простейшим инструментом и пивком) убедился сам что пипл не обманывал и он (вентиль) действительно конструктивно полное ГУМНО. Причем, разобрать сам эл. двигатель можно только срезав запрессованные уши на задней части его болгаркой, а потом если получится починить варить контактной сваркой. К таким движениям я не был готов по трем причинам: отсутствие сварки, очень ржавый корпус (почти трухлявый), не уверенность что смогу починить.
    Было решено заняться поиском оного девайса. Итак мои мысли подталкивали меня на то, что надо обязательно покупать новый вентиль (бу не протянет долго все равно). Оригинал видел в районе 12 - 14 т.р.
    Начались поиски альтернативы. Дополню, что мне в данном случае повезло больше, чем хозяевам последних выпусков E39, так как у модели до рестайлиноговой скорость регулируется двумя мощными резисторами (0,2 Ом 80 Вт и 0,5 Ом 85 Вт Simens). У моделей после рестайлинга (по описаниям ребят) резисторов нет, а скорость регулируется мудреной платой на самом вентиляторе и скоростей аж 15!!!! У дорестайлинговой модели скорости всего три:
    1 скорость через 2 резистора (05+0,2 Ом),
    2 скорость через один резистор (0.2 Ом)
    3 скорость напрямую без резисторов.
    После продолжительных поисков мой выбор пал на вентилятор от 31105 406 дв. (покупался в обычном газовском магазине по цене 1290 деревянных) производства ООО "Электром". Макс. мощности 350 Вт. Артикул модели ЭЗ8.3780. Посадка подошла полностью!!!! Без переделок вообще. Как будто все было друг для друга и разработано. И сразу задался вопросом ... : "Интересно кто у кого чертежи свиснул.. ??" Крыльчатку решено было не менять и оставить ГАЗовскую. К тому же она очень похожа на БМВскую и короче всего на 3 см.. Т.е. 1,5 см на сторону.. Это допустимо.
    Как показала практика у меня резисторы были сгоревшие (это обычное дело если эл. двигатель заклинил). Заказал резисторы с похожими номиналами. Распаял по старой схеме.. Была мысль спаять разводку без резисторов вообще, но умные люди подсказали, что так делать нежелательно по причине того что крыльчатка должна сначала раскрутиться, а уж потом можно подавать большой ток.
    Советую также съездить на мойку со снятым вентилем и промыть радиатор кондея керхером.. От всякой налипшей дряни. Хотя если Вы столкнулись с такой же проблемой, что и у меня то, снимая рамку вентилятора сами увидите сколько всякой всячины возили все это время на радиаторе кондиционера. Не удивительно, что состав внутренностей эл. двигателя вентиля тоже разнообразился той же чачей, что и на радиаторе кондея из за крупных отверстий в передней части корпуса двигателя. В будущем планирую поставить мелкую металлическую сетку на ноздри капота и воздухозаборники дабы мнимизировать попадания всякой летучей живности куда ей попадать не надо. Итого ремонт мне вышел 1290р (вентиль) + 2*450р (резисторы) = 2190 руб.
    Думайте сами иметь или не иметь. Русские вегда выкрутятся!!! Надеюсь что мои письмена хоть кому то помогут!!
     
  18. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Во первых, термомуфта справляется в 95% случаев, и вентилятор выходит из строя либо от откровенной старости, либо от того что постоянно работает и фактически становится основным

    Во вторых, на рестайлах все это идет с блоком управления, который либо на вентиляторе либо отдельно. Тут все сложней. Я себе временно сделал обманку, кондей работает без вентилятора. Но я им не очень часто пользуюсь.

    ЗЫ

    Ну а насчет вентилей и легкого колхоза на базе отеч решений уже давно известно. Кстати фишку можно отдельно купить, что бы проводку не резать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BUMERANQ

    BUMERANQ Завсегдатай

    В клубе с:
    14 сен 2011
    Сообщения:
    468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    До рестайла попроще все... С Рестайлом мучаюсь с доп. вентилятором уже сколько... вообще признаков жизни не подает... Диагностика не видит блок управления... Плата на эл. двигателе и есть БУ, есть же и выносной?
     
  20. sega99082

    sega99082 Новичок

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    добрый времени суток, помогите разобраться вчера было тепло включил кондей, включился вентилятор кондиционера, сегодня было холодно включил кондей когда была температура 24,5 на климате, включил для того чтобы окна отошли не включился вентилятор, так и должно быть или нет?
     
  21. OLDMANN

    OLDMANN Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2013
    Сообщения:
    839
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    sega99082 а год машины и другие данные по автомобилю нужно угадать или вы напишите??:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sega99082

    sega99082 Новичок

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    забыл, 525I 2003г.в 2,5 литра двигатель м54, щас с утра пробовал все равно не работает даже когда на климате делаешь 16 градусов, еще пишут про какие то резисторы где они находятся и как их проверить?
     
  23. masterr84

    masterr84 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    и как ты подключал???там же 2 провода,а в бмв 3,плюс минус понятно а управление???
     
  24. masterr84

    masterr84 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    как сделал обманку,у меня дорестайл,стоит от 9ки моторчик,подключен через датчик тот же девяточный на температуру,это старый владелец постарался,у меня лежит мотор без крыльчатки рабочий,но крыльчатку ту что стоит уже переделали под девяточный,как подключить управление???чтоб девяточный работал как родной,а то он стоит на всякий случай как аварийный при повышении температуры включается
     
  25. zahar39

    zahar39 Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2014
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    через реле можно,+ к плюсу,- к минусу,минус управления на реле,как только на реле идет импкльс,она дает питание на вентиль
     
  26. Саид 082

    Саид 082 Новичок

    В клубе с:
    10 июл 2016
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Здравсвуйте форумчани, такой вопрос может кто сталкивался:- 39 кузов 2002 м54 двигатель, при включении кондиционера вентилятор включается в аварийный режим (холодный, горячий двигатель разницы нет), что было проделано: для выявление проблемы, но так и не выявил- замена самого вентилтора на другой рабочий результат тот же, замена климы на другой, замена датчика температуры выхода с радиатора, замена датчика давления на бачке фриона, диагностикой проверены все скорости вентилятора, не можем понять в чем может быть дело, если дело в проводке почему функцианирует вентилятор на все скорости,
    может кто сталкивался подскажите куда капать. Еще один нюанс есть, при холодном двигателе трубка с копроссера которая идет в радиатор сразу сильно нагревается, так должно быть?
     
  27. Sergei_bmw_e39

    Sergei_bmw_e39 Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    приветствую всех! срочно помощь нужна. Ситуация следующая е 39 1999 3х контактный вентилятор ,был снят бампер и вентилятор нужно было перегнать машину наехал колесом на фишку и вырвал провода от вентилятора . управляющий тонкий и толстый черный нашел уходят в жгут проводки а коричневый наверно на массу крыла . а вентилятор по прежнему не включается Есть ли на него какой то предохранитель ? и куда идет управляющий провод?
     
  28. $Дмитрий1987

    $Дмитрий1987 Новичок

    В клубе с:
    18 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Привет. Может и мне подскажешь. У меня разлетелась крыльчатка на вентиляторе кондиционера. Она отдельно меняется, или же в сборе новый брать? ) заранее спс.
     
  29. Sergei_bmw_e39

    Sergei_bmw_e39 Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    привет если у тебя оригинальный вентилятор то ты возможно и найдешь
     
  30. $Дмитрий1987

    $Дмитрий1987 Новичок

    В клубе с:
    18 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Да, еще оригинал) понял спасибо. Буду искать)
     

Яндекс.Метрика