1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    В ветке пофлудить и удалить! Дабы кто нибудь не пострадал))))
    Риф так и не дождался ответа)))

    По теме. Зачем изобретать велосипед? Качайте то, что советует производитель. Приспущенные колеса вряд ли уберегут и без того надежную подвеску, которая спокойно 150 проходит.. А если ищите комфорт - то друг, не ту тачку купил!
    А вот неравномерный износ, плохую управляемость и не правильную работу x-drive вы можете легко приобрести на "не правильном" давлении ...
     
  3. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    С упругим проскальзыванием я и там не понял и сейчас не понимаю:eek:

    Почему качаем больше? Так рекомендовано.
    Накачали БОЛЬШЕ, радиус тоже БОЛЬШЕ?

    Без ветра, он покрышки охлаждает, что прогреты приводными валами:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кватровод, ТЫ?
     
  5. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Производитель руководствуется многими параметрами в отличие от продавца (дилера), хотя все зависит от рынка, а точнее законов и контроля осуществляемом в той или иной стране, где в России отсутствие первого и второго в 95% случаев!
    Где гонка за моржой (прибылью) прежде . . .
    Что продавец попросит, то производитель и отпляшет, только вот вопрос о качестве остается где то, около и рядом . . .
     
  6. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Так как , если нагрев оставить в стороне:

    Для чего задние колёса накачиваем больше??

    Почему рекомендуют больше зад качать ?

    Никто не знает? И кватровод тоже не знает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У вас еще такая же ситуёвина с тормозными дисками должна быть . . .
    :rock:
     
  8. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Не , не совсем.. Тормозные у меня для того чтобы тормозить, скоро кстати буду менять на АТЕ :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это не задние больше, а передние меньше! Расчет на прогрев и увеличения давления в шине соответственно!
    При торможении, вся масса автомобиля переходит на переднюю ось (загрузка больше) и соответственно почти вся нагрузка при торможении оказывается на передних тормозах (диск, суппорт, колодки ...) Тормозной диск расположен на ступице собственно там, где закреплен колесный диск. Нагревается диск, тепло передается колесному диску, а это в свою очередь приводи к небольшому повышению давления в шине (+ там двигатель, полуоси и прочее - мало помалу но тоже полагаю небольшой фон есть ) (У дюралюминия ТЕПЛОПЕРЕДАЧА (или теплообмен) больше чем у легированного металла ) - в этом весь и фикус-пикус!. . .
    Минералка рулес! :rock:
     
    Nikovictor нравится это.
  10. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мои что-ль?!:D На меня тут уже бан повесили мол правила ветки нарушил. Больше не буду, только в : "отдам даром"...:rock:

    "ЗАЗ 966В 0.89 30HP" - ВАУ! Зачет! Еще "ушатый" - раритет таких не сыщешь... Техника что надо V - образный движок, был бы водяного охлаждения вообще вещь ! ! !:thumbup::rock:
     
  11. DmitriySaratov

    DmitriySaratov Завсегдатай

    Регистрация:
    20 апр 2012
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Возникает резонный вопрос, - если для размерности 225/60R17 рекомендуется на передних колесах меньшее давление (ну допустим из-за типа большего нагрева), то почему на 245/50R18 давление в передних и задних рекомендуется одинаковое?
     
  12. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Че-т не понял?! Сколько не смотрел, где перед меньше - http://a0.sderni.ru/d/360253/luftdrucktabelle_de.pdf
    Везде запас на нагрев - увеличение давления!
    Простите за встречный вопрос, а собственно кем "рекомендуется"?!
     
  13. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    моё понимание упругого проскальзывания. может и не прав я. придет sig и разрулит.
    допустим, накачал ты заднее колесо до 2.2атм., длина его окружности получилась (условно) 2 метра. но колесо сделав один полный оборот проедет меньше 2 метров по прямой из-за разности длин соприкасающихся участков дороги и колеса. sig писал, что величина упругого проскальзывания так же зависит от величины момента, приложенного к колесу. в xDrive изначально 40% момента передается на переднюю ось, а 60% - на заднюю, значит величина упругого проскальзывания на задних колесах будет больше, чем на передних. дабы компенсировать разницу длин участков, которые проходят передние и задние колеса (чтобы перед не убегал от зада или зад не догонял перед, что приводит к появлению рывков в раздатке) задние колеса качают больше, чем передние.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Rain-dav67 нравится это.
  14. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все верно! В системе "Х-Drive" расчет идет на то, что перед нагреется и давление сравняется с задней осью! 2.2 - норма рекомендуемая производителем и качая перед 2.0 и зад 2.2 перед догонит зад до 2.2!
     
  15. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    то есть на холодной машине рывки в раздатке быть должны?
    увеличение температуры воздуха в переднем колесе на 20 градусов относительно заднего, воздух в котором по вашей теории тоже должен нагреваться от тормозного диска, даст прирост давления всего на 1.4атм.
    имхо про влияние нагрева - это анрил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  16. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тык тогда объясните в чем разница и почему производитель сделал такой расчет!
    Пока я слышал много воплей, реплик и т.п., а вот по сути!
    И все таки я придерживаюсь своего мнения! - Расчет на прогрев и повышение давления в передней оси! перед - 2.0; Зад - 2.2. Прогрев: Перед - 2.2; Зад - 2.2. 2.2 + 2.2 = 0 (разница)
    Больше не вижу причин!

    Пост № 39 :

    (У дюралюминия ТЕПЛОПЕРЕДАЧА (или теплообмен) больше чем у легированного металла ) - в этом весь и фикус-пикус!. . .

    Не забывайте - ИМХО !
     
  17. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    дык я свое видение ситуации описАл выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дык вы про "sig"?! Что X-Drive необходимо ровное давление между передней и задней осью!
    Дык чужими словами жар загребаете?! Не хорошо! :cool:

    Тык все верно "sig" пишет, а вы понять все не можете, что рекомендованное давление производителем: 2.2!
    И при нагреве 2.0, становится 2.2!

    Что вам еще разжевать?!
     
  19. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    что такое ровное давление между передней и задней осью?
    одинаковое давление в передних и задних шинах? оно не должно быть одинаковым. а вот расстояние, которое проходят передние и задние колеса за один оборот должно быть одинаковым.
    я делаю выводы основываясь на своем опыте и опыте других людей, иначе зачем конфа? в смысле жар не загребаю чужими руками и давайте оставим подобные рассуждения, они к делу отношения не имеют.
    производитель свои рекомендации написал на специальной табличке. по ней видно, что при любой загрузке автомобиля разница давлений в передних и задних колесах - 0.2 (насколько помню)

    то, что при нагреве 2.0 становится 2.2 - это тоже sig написал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ярослав 077

    Ярослав 077 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :D:D:D:D:D Вех благ!
     
  21. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    неверно. число оборотов, за которое передние и задние колеса пройдут, например, 10 метров должно быть одинаковым. так вернее.

    и вам всех благ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Artu

    Artu Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    "Недокаченный" перед компенсирует избыточную поворачиваемость, которую развивает авто с тягой 40/60 с развесовкой 60/40.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А я вот , например , очень хочу избыточную поворачиваемость , такой вот садист:mad:

    Так мне задние спустить - и будет излишняя поворачиваемость?? Приспущенные колёса с бОльшим пятном контакта начнут в букс раньше срываться?? Чот не верю...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    Вот это если пойму, то пойму мысль с " упругим проскальзыванием"

    Растолкуйте как образуется разность длин ? Ну никак не вкурю:rolleyes:

    Понятно, что при спущенное колесо меньше в радиусе качения, больше в пятне контакта- значит проскальзывать( буксовать ) по сравнению с ним будет перекачанное колесо( больше радиус качения, меньше пятно контакта, больше ' дубовость'- больше проскальзывания при нагрузке.

    А я на замерах с мелом ездил меееееееедленно - вообще не проскальзывал- помощник рядом шёл,- тоже не проскальзывал.

    То есть перекачанное колесо на прохождение того же пути что и недокачанное делало МЕНЬШЕ оборотов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    есть скольжение колеса. когда все точки колеса в пятне контакта перемещаются относительно опоры. т.е. колеса "в буксе".
    упругое проскальзывание - когда в пятне контакта существуют точки как неподвижные, так и перемещающиеся относительно опоры.

    "Вследствие упругого проскальзывания или скольжения путь, проходимый колесом за один оборот, оказывается меньшим, чем путь, проходимый в ведомом режиме. При возрастании передаваемого крутящего момента увеличивается тангенциальная деформация шины и скольжение, а путь, проходимый колесом за один оборот, уменьшается. " взято отсюда - очень толково написано.

    на заднюю ось в xDrive передается 60% крутящего момента, поэтому больше величина упругого проскальзывания, чем на передней оси.

    з.ы. если не забуду, завтра сниму видос с замером давлений в колесах до начала движения и после. к сожалению, температуру дисков замерить нечем ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    На просторах интернета нашел:

    "Для многих автомобилей рекомендуется разное давление на передней и задней осях, причем на задней оси оно должно быть выше. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля...."

    "И отношения, в которых находятся давления шин передней и задней осей между собой, очень сильно могут повлиять на управляемость автомобиля. Для того чтобы машина ехала прямо и не стремилась все время свернуть с пути, нужно, чтобы передние колеса были накачаны слабее задних. Это вызывает недостаточную поворачиваемость, то есть в повороте автомобиль стремится с ростом скорости перейти на больший радиус. То есть в худшем случае не вписаться в поворот. Если давление в задних шинах, наоборот, ниже, чем в передних, то машина приобретает так называемую избыточную поворачиваемость – она стремиться как бы занырнуть внутрь поворота. На дороге важнее курсовая устойчивость, поэтому шины качаем по науке – передние немного слабее задних. Тогда будет проще удерживать автомобиль на прямой. "

    "Для многих автомобилей рекомендуется разное давление на передней и задней осях, причем на задней оси оно может быть выше или ниже. Это зависит от компоновки автомобиля, и какая из осей автомобиля является ведущей. Снижение давления в передних колесах автомобиля с приводом на задние колеса увеличивает поворачиваемость автомобиля, то есть автомобиль охотнее входит в поворот даже при незначительном отклонении руля. Снижение давления в передних колесах автомобиля с приводом на передние колеса делает управляемость автомобиля «вялой», что характерно для недостаточной поворачиваемости."
     
  27. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    О каком-либо прогревании и речи быть не может, это полнейший абсурд :facepalm::facepalm::facepalm:

    Мое мнение, что разность 0,2 сделано производителем именно для улучшения управляемости данного авто, с учетом конструктива подвески и работы системы x-drive! Некоторые производители, как например LandRover, тоже прибегают к аналогичной практике!

    Еще один факт, против теории прогревания шин - если бы это было правда, то все производители авто рекомендовали бы качать с разностью в 0,2......
     
    Пресловутый нравится это.
  28. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я раза два приводил текст с обоснованием необходимости держать на задней оси давление больше, чем впереди. А также на первый взгляд парадоксальную рекомендацию ставить на заднюю ось более новые шины.
    Но меня больше интересуют корни, из которых вырастают галлюцинации о разном нагреве воздуха в шинах на разных осях при торможении. Их автор так и не ответил на мой вопрос о замерах давления до и после торможений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Оба-на!!!:rock: Да тут уже без меня меня женили.:) Интересно, где это я говорил, что "X-Drive необходимо ровное давление между передней и задней осью" или "при нагреве 2.0, становится 2.2"?:shock:
    Не было такого. И не надо мне больше приписывать того, чего нет и быть не может. ОК?;)

    А что касается причины разности исходного давления в передних и задних колёсах, то их (причин) может быть много. Одна из них - развесовка по осям. К примеру, при загрузке 5-ти человек BMW-шники рекомендуют качать уже 2,2 и 2,7 бар, соответственно (для Е83 по крайней мере).
    Другой причиной могут быть разные углы установки передних и задних колёс. Например, известно, что BMW практикует для передних колёс околонулевой развал, а для задних, как правило, явно выраженный отрицательный. А чем больше отрицательный угол развала, тем меньше радиус качения колеса Rк. Следовательно, чтобы получить тот же Rк давление в задних колесах должно быть несколько больше.
    БОльший нагрев передних колёс, действительно, может наблюдаться. Но во-первых, только при очень агрессивном движении с частыми торможениями "в пол", а во-вторых, вряд ли даже в этом случае некоторое незначительное превышение температуры в передней резине по сравнению с задней приведёт к более-менее заметной компенсации исходной разности давлений.

    В любом случае важен не тот факт, есть ли разность давлений между осями, а то, имеется ли разность в фактических радиусах качения. Последнее можно реально проверить, например, простым способом "10 оборотов". Так вот, исходное соотношение давлений 2,0/2,2 на резине в штатных размерах не приводит к сколько-нибудь заметной разности фактических радиусов качения. Rк при этом практически одинаковы. Проверено мною лично и не раз. А какой набор причин, объясняющих данный факт, - это уже, ИМХО, дело десятое.
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :rock::rock::rock:
    За всё это время, похоже, Вы второй (после mimoprohodil), кто понял мою мысль о роли упругого проскальзывания (УП) в хДрайве. Только не думаю, что разность давлений ввели, чтобы она (эта разность) компенсировалась исключительно упругим проскальзыванием. Частично - да, наверное. И это, вероятно, ещё одна из возможных причин исходной разности давлений.:hi:
     

Яндекс.Метрика