1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ай-мобиль

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 20 ноя 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Сможет ли BMW i3 начать «Золотую эру» электромобилей

    Теперь можно смело сжечь редакции всех гламурных журналов. Все эти ваши Gucci и Dolce&Gabbana – не мода. Настоящая мода – это электромобили. О них все говорят, на них все смотрят. О них, не побоюсь этого слова, даже мечтают – по крайней мере, в Европе. Вот Амстердам: на меня таращится полгорода, молодежь машет руками и поднимает вверх большой палец. Соседи по светофору засматриваются так, что пропускают включение «зеленого». А ведь я, черт возьми, не рок-звезда и еду отнюдь не на суперкаре. У меня BMW i3 – один из самых неказистых автомобилей немецкой марки за последние годы.

    [​IMG]

    Пока противники электрификации скучают о старых-добрых V8, рассуждают о вреде производства электричества на угольных электростанциях, а утилизацию батарей называют смертным грехом перед экологией, в США дорогущая – под 100 тысяч долларов в богатой версии – Tesla Model S опередила по продажам и Mercedes-Benz S-класса, и BMW 7-Series, и Audi A8! А в Норвегии – самой крупной нефтедобывающей стране Европы – стала самой продаваемой машиной. Не в классе электромобилей, а вообще.

    BMW со своим i3 тоже, кажется, попал в яблочко: продажи стартуют только 16 ноября, а баварцы уже приняли 8 тысяч заказов и 100 тысяч заявок на тест-драйв. А ведь стоит эта машина недешево: в Германии BMW i3 продается по цене от 35 тысяч евро.

    [​IMG]
    Для справки: за 24 тысячи евро в той же Германии можно взять Nissan Leaf – правда, тогда придется платить по 79 евро в месяц за аренду батареи. Leaf с батареей стоит уже под 30 тысяч евро – по сравнению с BMW i3 разница не выглядит колоссальной.

    Когда руководство BMW поставило задачу разработать электромобиль, производственники и инженеры решили: гулять так гулять! И забабахали немалую долю бюджета в платформу и технологию изготовления кузова. BMW i3 – это первая массовая машина с кузовом из углепластика! То, что раньше было уделом дорогих суперкаров, теперь может купить любой желающий. Правда, кузов не несущий: он крепится на алюминиевую раму, в которой спрятана батарея аккумуляторов и 170-сильный электродвигатель. Из углеволокна выполнена только «жилая клетка», а внешние панели кузова – пластиковые.

    Результат впечатляет – масса i3 составляет всего 1200 килограммов. Для сравнения, тот же «изначально электрический» Nissan Leaf тяжелее почти на полтонны!

    [​IMG]

    Пугает малый запас хода электрокаров? Расслабьтесь: в качестве опции для BMW i3 предлагают двухцилиндровый 34-сильный мотоциклетный мотор, выступающий в роли генератора электричества для базовой силовой установки. Объем топливного бака составляет всего девять литров, что увеличивает дальнобойность i3 с 130-160 километров как минимум до 250. Тоже, конечно, немного – ведь весит BMW i3 совсем мало, а емкость батарей у него приличная: 22 кВт/ч. Для сравнения, Tesla Model S безо всяких «рейндж-экстендеров» проезжает от 300 до 500 километров в зависимости от типа используемой батареи.

    [​IMG]
    Длина BMW i3 составляет всего 3999 миллиметров: как Opel Corsa.

    И вот еще вопрос: что у BMW i3 с внешностью?

    Дизайнеры объясняют свое решение требованиями инженеров. То есть, компоновкой. Чтобы компактный автомобиль имел просторный салон, машину надо было делать однообъемной. Тем более, что i3 – это все же в первую очередь городской автомобиль, рассчитанный на небольшие скорости – и значит, аэродинамика для него не столь важна, как габаритная длина.

    При этом задача стояла вполне определенная – BMW i3 ни в коем случае не должен был выглядеть, как обычный автомобиль. Он должен был всем своим видом кричать: «Смотрите, я электрический!». То есть, надо было креативить ради креатива. Так же, как сделала Toyota с гибридным Prius или Nissan с электрическим Leaf. Только им, похоже, не хватило смелости довести дело до ума. А BMW хватило.

    [​IMG]
    У BMW i3 есть четыре варианта отделки интерьера. Называются они Atelier, Loft, Lodge и Suite. Рекомендуем Lodge – в этом варианте у вас будет потрясающие деревянные вставки в салоне!

    [​IMG]
    Сочетание панелей из переработанного пластика, которые всем видом кричат о своем экологическом происхождении, с роскошной кожей и шикарно изогнутой деревянной панелью – что модный лофт. Два цветных дисплея (один для навигации и мультимедии, другой вместо приборной панели) – тоже зачет.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Чтобы i3 не выглядел, как банальный компактвэн, пришлось придумывать и эту непонятную линию остекления, и контрастные элементы на кузове. А вот огромные колеса с узенькими (155/70 R19!) шинами появились ради экономии электроэнергии: узкие колеса лучше катятся. Что ж, привыкнем.

    Потому что в остальном все отлично! При небольших габаритах i3 потрясающе просторен. Сидящие сзади хоть и испытывают некоторые лишения в виде чрезмерно вертикальной посадки, едва заметного дефицита пространства для ног (ничего криминального, впрочем!), неоткрывающихся боковых стекол и отсутствия центрального подлокотника (его заменяют подстаканники прямо в сиденье), но для городских поездок и этого комфорта хватает с лихвой.

    [​IMG]

    Добавьте сюда фантастический уровень тишины (электромотор еле слышно жужжит, а шумоизоляция хороша) и вполне сносную плавность хода (но не «Мерседес», конечно) – и получится совсем здорово. Даже багажник есть: при складывании задних сидений его объем увеличивается с 260 до 1100 литров, а погрузочная площадка оказывается идеально плоской.

    [​IMG]
    Смысл системы BMW ConnectedDrive в том, что в BMW i3 уже встроена сим-карта – а значит, машина может в реальном времени предоставлять водителю информацию о зарядных станциях. Свободны, заняты? – все будет на дисплее мультимедийной системы. Причем в любой стране без оплаты роуминга. Кроме того, вы всегда можете позвонить в колл-центр BMW – и там вам уж точно помогут.

    Можно даже на шоссе выезжать без опасений попортить карму за неспешную езду ради экономии электроэнергии. При этом на скоростях крепко за сотню (максималка у i3, кстати, ограничена на уровне 150 километров в час) машина не становится нервной и аэродинамических шумов практически не прибавляется. Разве что расположенный сзади электромотор едва попискивает.

    [​IMG]
    В режиме Eco Pro+ BMW i3 выключает климат-контроль и ограничивает максимальную скорость на уровне 90 километров в час.

    А скорость i3 развивает невероятно легко. Шутка ли, 7,2 секунды до сотни! Все же 170 лошадиных сил и 250 Нм момента на 1200 килограммов снаряженной массы – это немало. Причем еще сильнее вштыривает разгон на городских скоростях: чуть нажал на акселератор, а BMW ка-а-к ломанется! Я серьезно: в городском трафике на i3 можно опозорить куда более мощные автомобили.

    Еще четыре автомобиля, которые сравнимы с BMW i3 по динамике

    [​IMG]

    Замедление должны обеспечивать дисковые тормоза крохотного диаметра, но за весь маршрут по городу я прикоснулся к педали тормоза всего пару раз. Тут вот какая штука: в отличие от других электромобилей i3 при отпускании педали акселератора замедляется просто бешено, рекуперируя энергию очень эффективно. Настолько, что у машины даже загораются стоп-сигналы – а то, глядишь, в зад кто-нибудь въедет. Поэтому рабочие тормоза нужны, по большому счету, либо чтобы придержать машину на горке (не поверите, скатывается), либо для экстренного замедления – в остальных случаях ехать на i3 можно, используя только одну педаль!

    [​IMG]
    В базовой комплектации BMW i3 уже идет с навигационной системой, которая прокладывает маршрут не только с учетом пробок, но и (на всякий случай!) так, чтобы поблизости были станции быстрой подзарядки.

    В стране медведей и балалаек

    У нас BMW i3 появится не раньше следующего года. И надо сказать, большой ставки на эту машину в российском офисе не делают. Локомотивом i-продаж будет BMW i8 – ее будут брать в качестве дорогой игрушки. Но кто знает?

    И главное: несмотря на высоту и узенькие шины BMW i3 рулится просто классно! Быть может, предел в поворотах и невысок – из-за шин с посредственным запасом сцепления, зато батареи размещены в раме так, что центр тяжести очень низкий: крены – минимальные! Кроме того, поскольку «батарейки» стоят ровно по центру, момент инерции вокруг вертикальной оси у машины получился очень малый – и направление она меняет очень проворно!

    Еще одна приятная штука в электромобилях – расходы на эксплуатацию. Немцы утверждают, что даже в Германии, где электрокарам не положено серьезных правительственных дотаций, траты (а это зарядка, налоги, страховка и даже мелкий кузовной ремонт) будут на четверть ниже, чем на сопоставимый по оснащению Volkswagen Golf 2.0 TDI или BMW 118d. И, мол, разница в цене (а это около пяти тысяч евро) «ай-мобиля» по сравнению с традиционными хэтчбеками окупится буквально за три-четыре года.

    [​IMG]
    Не хватает запаса хода BMW i3? Баварцы обещают, что каждому покупателю электромобиля они, при необходимости, предоставят машину с обычным ДВС для дальних поездок.

    Внушает? А ведь в других странах можно сэкономить и на покупке. Например, в Италии только за покупку электромобиля вам презентуют скидку в 5000 евро. В Великобритании же не только дадут пять тысяч (уже фунтов), но и разрешат бесплатно въезжать в центр Лондона, кататься по полосам для общественного транспорта и парковаться чуть ли не на лужайке перед Букингемским дворцом.

    Так что, может, и правда – к черту эти двигатели внутреннего сгорания?

    Тем более, что главное, чем удивил BMW i3 – это не технологии, не внутренний простор, не цена и даже не стоимость эксплуатации. А тем, что он едет! Мощный разгон, отличная управляемость, достойный уровень комфорта, сумасшедшая мультимедийная система. А еще – совершенно экзотические для любого автомобиля вещи: гробовая тишина в салоне и возможность езды в одну педаль. Кайф? Кайф!

    Влад Клепач

    http://motor.ru/articles/2013/11/13/bmwi3/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      41.8 КБ
      Просмотров:
      8
  2. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дааа, клево! И такой тоже хочу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Den*

    Den* Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    2,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    не безопасно же совсем, интересны краш тесты!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что ж он страшный-то, как и все электромобили (кроме Теслы)!
     
  5. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Все новое сначало страшно, а Тесла ничем неприметна вообще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика