1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Истоки темы, история создания...

    Про мощность в автомобиле знают все, о динамических показателях судят по лошадиным силам, чем выше мощность, тем выше у автомобиля максимальная скорость, но когда речь идет о крутящем моменте, далеко не каждый понимает его роль.
    Разберемся в отношении мощности и крутящего момента к динамике автомобиля.
    Например, для стремительного разгона с низких оборотов, мотор использует крутящий момент, и если он невелик, то при нажатии на педаль мы будем ждать пока мотор разовьет необходимые обороты для снятия большей мощности, и как следствие эффективного ускорения, а с высоким крутящим моментом разгон будет незамедлительным.
    Крутящий момент - приложение силы на плечо рычага, сила измеряется в ньютонах, а рычаг в метрах.
    1 Нм – один Ньютон на рычаг с плечом в 1 метр.
    В моторе роль рычага выполняет КШМ, чем больше толчковое действие на поршень воспламеняющейся смеси, тем выше крутящий момент, у ДВС Дизеля при равном объеме с ДВС Отто, момент больше потому, что степень сжатия в двигателе Отто - ниже, а у Дизеля - выше.
    Чем больше крутящий момент двигателя, тем быстрее мотор наберет обороты под нагрузкой, соответственно, динамика ускорения от крутящего момента зависит в большей степени.

    При возможности увеличения, меня интересует крутящий момент, а мощность второстепенна.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. iktor

    iktor Старожил

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    5,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так в чем вопрос то?При (чиповке) момент искуственно занижают -это я про старт.
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Вы чего парни
     
  4. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Давайте устроим Драг Рейсинг :)
    Я возьму Формулу 1 у которой максимальный момент всего 290 нм
    А Вы 120д с 350 нм :) и надо перед заездом ее "выпотрошить", чтобы массу уменьшить :)

    Посмотрим кто кого :)?
    Напомню: формула разгонится с 0 до 200 км/ч за 3,8 сек...

    ЗЫ. Вопрос из серии что важнее яйцо или курица :)
    Мощности без момента не бывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, этот пример и показывает, что нужна как раз МОЩНОСТЬ, потому что чем выше крутящий момент, тем больше мощность мотора на этих оборотах. А крутящий момент лишь инструмент в получении этой мощности.

    Но еще не забываем, что есть трансмиссия, которая меняет крутящий момент в разы и лучше переключится на пониженную, чем вытягивать с низов :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Желал увидеть мнения по этому вопросу.
    Нет момент не занижают, но не стремятся повысить как мощность, считая более важным показателем - л.с., на оборотах да, кто спорит, для получения лучших результатов, в разгоне с места до 100 и достижения V-max, нужно использовать бензомоторы. Для города нужны обороты от 1,5 до 3,5тыс, а здесь рулит крутящий момент, отсюда все больше людей отдают предпочтение двигателям Дизеля.
    Для достижения высоких результатов нужен бензомотор, а на каждый день предпочитаю двигатель Дизеля с его огромным крутящим моментом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    кони рулят факт.
     
  8. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    как так. тут значит рулит мощность, а тут момент :facepalm:
    физика у ускорения одна, вы чего :D
     
  9. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все очень относительно, атмосферный бензиновый мотор литров на 5-6 будет лучше дизеля и в эластичности и в рывке с места и на отклик педали и с холостых, короче во всем диапазоне оборотов он будет лучше и сбалансированней дизеля, вопрос в том, что жрать он будет больше - вот тут главное неудобство , а не в моменте дизеля в диапазоне 2000-3000 тыс оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не корректно сравнивать атмосферный бензомотор от формулы-1 с его оборотами и мощностью, у дизеля нет таких оборотов и мощности, для спорта дизель не лучший выбор, а в жизни на каждый день :thumbup:
    На дизелях, в жизни редко использую обороты максимальной мощности, а в низу большой мощности нет, там рулят Нм :thumbup:
    Хочешь быстро разгонятся до 200 км/ч садись на бензин, но ты же выбрал дизель, а он без огромного момента не принесет радости, мне не важно за сколько я, в жизни, разгонюсь до 200 км/ч, главное разгонюсь и буду поддерживать скорость при низких оборотах, за счет крутящего момента.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз.
    Мощность это произведение момента на обороты.
    Если на дизеле есть большой крутящий момент на низких оборотах, значит и мощность у него там больше по сравнению с какой-то абстрактной бензинкой с меньшим моментом на этих оборотах. Именно поэтому он лучше разгоняется там. Мощность БОЛЬШЕ. Все.:)

    ЗЫ. Это мой последний дизель :) Хочу мощный бензин :) :) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давай посмотрим, я вижу у дизеля больший момент при меньшей мощности относительно бензина, и разгоняется он лучше бензина только в диапазоне большего крутящего момента, например 40 - 80 км/ч на IV передаче.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где вы это видите?
    Возьмем 2000 оборотов, у бензинки там чуть выше 80 кВт, а у дизеля 105 :hi:

    и разгоняется он лучше там где он мощнее :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    jenea87 нравится это.
  14. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В стоке при 2.000 оборотов мощность у d - 105kW / i - 83kW, а момент у d - 520Nm / i - 400Nm
    Видно значительное превосходство в Nm, а по твоему суждению даже при меньшем моменте дизель разгонится быстрее за cxёт kW, так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    А не будет меньшем моменте больше ватт
     
  16. серый977

    серый977 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    в ЛеМане дизеляки не плохо валят
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    А можно самому себе оппонировать? )
    На коротком редукторе почему шустрее? Мощность то не увеличивается...
     
  18. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    и с места с1 или 3-й
    а еще http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=655357&highlight=
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Oper989

    Oper989 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    761
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне кажется что всё зависит от стиля и манеры езды. Если постоянно вваливать, что в наших условиях маловероятно, нужна мощность. В городе нужен крутящий момент, так как стиль езды в городе более рваный, нужны резкие ускорения для маневрировани, а они просходят обычно с низких оборотов. Вот тут то и показывает себя момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а то тут не знают что спор бородатый:D
    на самом деле все просто. момент составляющая мощности. нет момента нет мощности.
    однако если есть момент, но нет мощности - то не едем никуда:hi:

    поэтому у дизеляки на низах - есть момент есть мощность есть рывок.
     
  21. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    вопрос практический. есть 530i 231 л.с.
    хочу купить 730d 231 л.с. сильна ли разница в динамике разгона? семерка после пятерки будет овощем или особой разницы не будет? в нашем городе прокатиться на такой семерке не могу, у знакомых нет.
     
  22. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    маленькая поправка:
    -рывок у дизеля есть но только от 2000 об. и до 4000 не более, а рывок у 5.5 - 6.0 V8 бензин есть с холостых и до конца причем пропорциональный нажатию, без пауз лагов и т.д. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где я это сказал?
    Есть формула:
    Р = М * O
    При этом Р - это мощность, М - момент, а О - обороты.

    Если О одинаковое, а М больше, что будет с Р? Простая математика 3 класса :help:
    Все логично, на 2000 оборотах у дизеля больше момента и больше мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А кто тебе сказал, что шустрее :D
    Когда тебе не хватает мощи, ты удлиняешь рычаг :)

    8НР круче :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ArtPut

    ArtPut Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 июл 2004
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эээ.ты чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я хочу 8 котлов жрущих топливо, изрыгающих огонь и приятный звук выхлопа, выдающих гору мощности :) и пофиг мне на расход. Пост номер 9 почитайте :), прибавлю к нему от себя еще и турбины на этот монстр и вообще красота :)

    ЗЫ. Порше Панамера Турбо С вполне подойдет :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ArtPut

    ArtPut Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 июл 2004
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Во ломки то по ломке эфок )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    так че по мне?
     
  29. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    будет примерно одинаково, но за счет низов семерка будет казатся шустрее.
    а вот когда чипанешь - тут уже думаю самому понятно
     
  30. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    мне нынешних дутых 5,0 от бмв хватило бы :rolleyes::D

    прямо таки с холостых? поэтому я от 5,5 cls отпрыгиваю?:cool:
    атмосферный v8 выдает паспортные 500-600Нм где нибудь на 5000об. :hi:
    вот дутые да, там полочка - красота. даже на 28i с тщедушными 2л
     

Яндекс.Метрика