1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет - ошибка, разгон будет эффективнее, если с помощью своевременно включенной передачи и педали газа удерживать обороты от зоны максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности, и максимальную скорость достигнешь только при оборотах максимальной мощности.
    Смотри внимательней на тахометр, как увидишь начало оборотов максимального крутящего момента - почувствуешь тягу, а при превышении оборотов максимальной мощности - тяга пропадет, значит не успел переключиться. АКПП сделает это за водителя при должном нажатии на акселератор, а до ограничителя крутят только те, кто не понимает физики процесса. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы-бы сначала определились сами для себя, как именно должен работать мотор (переключаться передачи), а потом делали далеко идущие выводы, идущие вразрез с учебником физики.

    А то не прошло и четырех часов - а свое мнение Вы уже поменяли. Был "факт", стало "еще эффективнее". :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что тут определятся.
    В первом случаи - "цитата", я ЦИТИРОВАЛ, и речь там шла о мастерстве водителя или гонщика в процессе набора или падения скорости, в игре с оборотами.
    Во втором случаи, про эффективный разгон, что не устраивает - излагайте доходчиво, где разрез, места хватит. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    За 4 часа у Вас 2 мнения. Вот и непонятно.

    Вы определились - когда нужно переключать передачу на следующую для наиболее быстрого набора скорости ? Или у Вас понятие "эффективности" разгона отличается от общепринятого ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошо. Если теория вам не дается и физика для вас не очевидна, то предлагаю диалог в картинках (на примерах) :D

    Есть копейки е81-88, 123д у которой 204 силы и 400 нм, снаряженная масса 1495 кг
    0-100 км/ч за 7 секунд
    и
    135i у которой теже 400 нм и 306 сил, масса поболее 1530 кг
    0-100 км/ч у нее 5.3 секунды

    Можете объяснить с точки зрения своей "теории момента" разницу в разгоне при одинаковом моменте?
    С точки зрения "теории мощности" все закономерно, что мощнее то и быстрее :hi:

    Ну и вопрос для закрепления пройденного материала :)
    Почему имея конский момент почти в 900 нм и обыгрывая по этому показателю практически все супергиперпупер кары, я на своем 535д сливал даже М5 ( у которой момента почти в 2 раза меньше) в показателе 0-200?:facepalm:
    С точки зрения "теории мощности" опять все закономерно, мощи маловато, а вот с вашей теорией это как увязать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    была же тема до драки )) по новой? :cool: - подписался :nod:

    Для начала предупреждение за флуд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зачем раскладывать картинки с разными моторами, ты видимо не понял о чем я, я о другом - не мощность рулит в отдельно взятом моторе, зачем мне разные модели:confused:, всем ясно - выиграет сильнейший, а ты опять "с ног на голову":shock:
    Мощность - величина теоретическая и приблизительная, по отношению к двигателю можно сказать, что мощность - это работа, производимая при сгорании топливной смеси за единицу времени.
    Какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль полностью возложена на крутящий момент, его принято считать одной из основных характеристик силового агрегата, он "локомотив"
    Вернемся к началу, я говорил так -
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Кажется тут спор терминов как всегда )
     
  9. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm: ужас какой, а можно просто уточнить, а обороты то же не важны? один голый момент?

    ЗЫ. Ну и из этой фразы мы делаем вывод, что Ф1 со своими 290 нм должна разгоняться чуть быстрее Приоры :)
    ЗЫЫ. Ответа на вопрос о разгоне 2-х ОДИНАКОВЫХ копеек так и не увидел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уточнения читай в предыдущих постах, я понимаю, вопросы задавать и оставлять комментарии удобно, давай тебя почитаем, как мощность рулит и что делает момент, попробую тебя понять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, например, пост номер 97.
    Или 84.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот и скажите - какое отношение имеет крутящий момент на коленвале двигателя к разгону, если разгоняет автомобиль не коленвал, а колеса ?

    Как только придумают автомобиль без коробки передач - многие Ваши слова окажутся отчасти правильными. А до тех пор, пока между коленвалом и колесами стоит многоступенчатая коробка передач, утверждения про крутящий момент, который якобы "рулит" - безграмотный флуд. Например это:

    Мощность источника энергии однозначно характеризует его способность выполнять ту или иную работу. А крутящий момент - нет. Поскольку очень важно, при каких именно оборотах этот момент получен. Момент может быть большим, а мощность - маленькой. Пример с двумя копейками (123d и 135i) Вам приводили, но похоже Вы не поняли, о чем там речь.

    Или это:
    Невозможно увеличить мощность, не увеличив крутящий момент.
    Невозможно увеличить крутящий момент, не увеличив мощность.

    Обо всем этом написано в учебнике физики 6 класса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Ладно 135
    Так есть еще Е81 атмо 130i с моментом 300-320 или сколько там у нее и разгоном 6.0 сек так вот она тоже приспокойно зохавает 123 с ее 400 номами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    delete
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Машина быстрее та, у которой отношение мощности к массе выше. Зависит, конечно, и от самой кривой мощности, как она растет по оборотам. Точнее можно по интегралам кривой мощности высчитать на каждой передаче, у кого больше будет в сумме, тот быстрее.
    А момент лишь составляющая величина мощности. Он в отрыве от мощности ничего не означает, а тут еще неучи по физике момент на маховике пытаются возвести в мерило динамики.:facepalm: Он, вообще, ни о чем, для динамики важен крутящий момент на колесе в единичный момент времени, а он есть произведение на маховике на передаточное отношение в коробке и гл.паре.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это понимать как троллинг или как твое не знание, крутящий момент к разгону имеет самое непосредственное отношение, он от ДВС через трансмиссию передается на колеса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так скажите (хотя-бы приблизительно) - какой крутящий момент на колесах разгоняет автомобиль на первой передаче? В ньютон-метрах.

    Сразу будет ясно, кто что знает, а кто занимается троллингом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давай определимся, меня интересует на сколько возможно увеличить крутящий момент, а мощность для меня второстепенна, я понимаю - она ни куда не денется, иначе я так не говорил бы. :)
    Что и кому ты желаешь доказать, я не пойму:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Maxim

    Maxim Живу я здесь

    Регистрация:
    9 сен 2004
    Сообщения:
    8,469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    прочитал как то, запомнил. Ензо Феррари сказал: Мощьность помогает продавать машины, а момент выигрывать гонки.
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Доказывать никому ничего не нужно.
    В учебнике 6 класса все написано: момент нифига не рулит. Это совсем уж по простому. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Только чет нифига эта теория не работает: http://www.bmw.com/com/en/newvehicl...pare.html?model_1=xDrive20i&model_2=xDrive20d

    Момент у дизеля 380, а у бензина "всего" 270. Однако бенз быстрее. :D :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    В той теме, за упоминание которой мне предупреждение, большинство сошлись в том, что имея минимальную мощность и обороты, мы можем получить любой момент с помощью передаточных чисел :nod:

    И мотор от авиамоделей с оборотами 30+ тыс/мин, при огромной шестерне даст ломовой момент при мощности которого можно сдвинуть камаз :nod:

    мощность + обороты
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Крутящий момент двигателя на колесах зависит от передаточных чисел в трансмиссии(кпп и главная пара).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Был вопрос про конкретные Ньютон-метры, а не от чего они зависят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Но здесь другая задача, как получить побольше момента с помощью мотора, в отдельно взятом автомобиле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ТС тролль высшей категории. спрашивает что важнее, момент или мощность. не отрицает, что мощность - производная момента. единственный способ увеличить мощность при чипе - увеличение момента. увеличение момента неизбежно приводит к увеличению мощности.
    по сути вся тема выражается фразой: чтобы мне ехать быстрее, увеличить ли мне мощность или мне увеличить мощность? причем ни с одним из утверждений автор не согласен.
     
  27. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    только слегонца дунуть в него и прошить :nod:

    дизель и бензин

    И тот и другой инженерно зажат в рамки, которые головастики мотористы пытаются сдвинуть без ущерба ресурса, стоимости, ремонтопригодности, экологии, экономии топлива, отвода тепла, веса и еще с десяток ограничений в производстве и использовании.


    У того и того мотора есть, всвязи с этим, некий диапазон соотношения мощности, момента и оборотов на валу - все!

    Вот эти три кита, ими и пытаются используя коробки, вариаторы и прочее что бы выжать разгонную динамику для легковых автомобилей, для маркетинга которых важна эта цифра :hi:


    Эти три составляющие у дизельных моторов и бензиновых сильно различаются, по разгонным характеристикам не в пользу дизеля, по передаче момента на ось не в пользу бензина


    о чем тут спорим то? ;):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    да погоди! ))


    Дуем в моторы и получаем прирост и момента и мощности :nod: чуть-чуть оборотов. Меняем алгоритмы коробки, получаем результат. Это всем понятно.

    Но есть ограничения принципом устройства ДВГ на валу!

    Я был бы согласен оставить на своей эмке стоковый момент! Но прибавить в мощности, обортов до десяти тысяч + еще одну шестерню в коробку :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Из дизеля с локомотивным моментом можно сделать спорткар :nod: если дать ему умный ВАРИАТОР, которые выдержит любой момент.

    Но, насколько я в теме, такие вариаторы и дороги и в быту ненадежны, если и есть. Да и в спорте чет нет вроде особо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Maxim

    Maxim Живу я здесь

    Регистрация:
    9 сен 2004
    Сообщения:
    8,469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    по ссылке которую вы дали бенз на автомате проигрывает дизелю на механике. 0.1 сек.
     

Яндекс.Метрика