1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    О х М = Р (обороты х момент = мощность)
    Ну вот же - не будет момента не будет и мощности,за счет момпента и оборотов вылазит мощность,так кто рулит. Или мне кажется все мы думаем одинаково,но не все одинаково осмысливаем слово РУЛИТ
    Изначально двигатель дает момент и уже совершая работу мы получаем мощность. Где курица где яйца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А давайте попробуем так все обыграть ?

    берем тележку без ничего например Х5 Ф15 , тележка сама вести 2 тонны . ограничений по силовой установке ее объему нет, эффективность в расчет не берем тема ведь не об - этом, ТС же не конкретезировал ее, а аппелирует не однократно к ней по ходу топика, зачем ?

    Задача 1.
    Показать лучшие времена разгона торможения управляемости

    задача 2.
    Показать лучшие времена разгона до 200 например с прицепом 3 тонны в гору с 15 % подъемом

    Итак господа какие мысли?
    Думаю мы сейчас поймем, что рулит и для чего.
    Я сам считаю, что и в первом и втором случае решит вопрос бензин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Непонятно

    Непонятно Участник тусовки

    Регистрация:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот именно, если не будет оборотов, не будет и момента. Тогда, по вашей же логике, получается "рулят" обороты!
     
  4. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    :D
    а всё потому что у бенза на 5000-6000 оборотах момент еще есть, а тут еще и ого обороты какие, оба множителя живы, вот и мощность (произведение) вам нате.
    а у дизеляки на 4500 момент заканчивается:(
    вот и на эти несколько сил, и плюс на разницу в площади под графиком мощности, и сливает бенз в этом сравнении. не более и не менее.:hi:

    и ни при чем тут ни колво цилиндров ни литраж
     
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    вообще странно/обидно. не более пары лет назад я тоже моментом кичился шо ппц :D
    а теперь...
     
  6. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    нет, погоди.
    почему тогда 3д дутый (тобою) шустрее до 100 чем 35д дутый (опять тобою)? Местный же опыты проводил. Подтверждено замерами.
    В чем разница кроме разных ГП? Ни в чем. Масса, 6НР, привод, Сх, всё одинаковое.
    Разные тока моЩ и ГП (читай момент на колесах).

    М?






    зы.опять сам себе оппонирую:facepalm:и так всю жизнь:D
     
  7. Pessimist

    Pessimist Пессимист

    Регистрация:
    25 мар 2001
    Сообщения:
    8,953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Одно скажу, с возрастом от мощности переходят к крутящему моменту.
     
  8. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Они не разрывны, коректнее писать "переходят на дизель" но тут спорно, так как Ф15 50и намного интереснее и быстрее даже топового 50д и в США и Канаде их бурут много больше даже те кому далеко за 50 ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тема КТО РУЛИТ, понимаю как что первичное,от чего зависит остальное,а то что обороты,момент и мощность взаимосвязны и так всем ясно.Больше момент на одних и тех же оборотах - больше и мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. на механике нужна мощность, а на автомате - момент?
    Раньше были заявления о том, что "момент работает во время разгона". ну или там "при движении в гору".
    Забавно. :D
    Вообще-то любой нормальный человек, увидев подобные выкладки сразу поймет, что разгон двух машин одинаков. Причина понятна - примерно равны отношения мощность/масса.

    И только фанат крутящего момента будет кричать - "ура, на целые 0.1 сек на автомате быстрее", умолчав при этом про МКПП. При этом совсем не замечая, что момент на 40% больше.

    И после этого все равно упрямо твердить, что "момент рулит". :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    что важней – мощность или крутящий момент?
    Все доходчиво расписано.
    http://wiki.zr.ru/Мощность_момент
    вывод:
    Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности. Например, при неожиданной остановке перегруженного двигателя на крутом подъеме, в песке, при буксировке тяжелого прицепа в какой-то миг момент еще есть, а движения уже нет. А в некоторых механизмах можно обнаружить и длительно действующий на какой-нибудь вал момент, удерживающий его от поворота. Например, в рулевом механизме, когда мы лишь удерживаем управляемые колеса в нужных положениях, тогда как дорога пытается их нарушить. А самый типичный пример: пытаясь открутить «прикипевший» болт, ключ удлинили метровой трубой, – а болт ни с места. Момент огромный, а работа не идет. А коли нет работы – то нет и мощности.

    Выходит момент первичен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Читаем до конца статью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Непонятно

    Непонятно Участник тусовки

    Регистрация:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что сравнивают тут высшие точки графиков по моменту,
    а не полку на всем диапазоне оборотов. Поэтому бензин быстрее.
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все совершенно верно расписано. Может быть момент, но нет работы. Че толку от гигантского момента, если в результате прикипевшая гайка осталась на месте ?

    Но вывод сделан - диаметрально противоположный.

    Мощность характеризует выполненную работу, а момент - нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Непонятно

    Непонятно Участник тусовки

    Регистрация:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оборотов тоже нет :D

    Зы звучит криво, но понять должны:)
     
  18. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну момент то первичен без него и мощности не будет. "Курица или яйца"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Надо подводить итог.
    -исходя из темы даже учитывая, что здесь дизель клуб, прогнозирую процентов 20 % из второго пункта уже в принципе готовы метнуться в первый :rolleyes: Но вопрос поставлен не верно конечно. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :mad::mad::facepalm::shock:Не по теме,но дурацкий вопрос иногда волнует:
    Скажите как лучше зимой пользоваться печкой поставить 2 деления и 32градуса или 6 делений и 22 градуса. На что и как повлияет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Pessimist

    Pessimist Пессимист

    Регистрация:
    25 мар 2001
    Сообщения:
    8,953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Конечно неразрывны! Чего тут спорить?
    А дизель - для наших реалий. Опять-таки смотря где. Там, где качественное топливо. При езде до 120 км/ч его хватает, а дальше и смысла нет.

    Вот и получается, что дизель выигрывает в диапазоне оборотов. Да, ещё привод играет роль. А говорить, что момент - это наше всё, я лично не стал бы.
     
  22. Ваха Мунаев

    Ваха Мунаев Новичок

    Регистрация:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.
    Мощность измерить нельзя,её можно только расчитать. Момент на обороты. Реален только момент и обороты. Их можно пощупать,на них можно ездить.1000н.м Х1об\мин =1н.м Х 1000об\мин. Почему машина быстрее ехать не может? Ей не хватает момента,т.е у шайтана который крутит колёса не хватает силы или рычага.
     
  23. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Шайтан сказал, что мощность нельзя измерить? :facepalm: А ничего, что мощность - это скорость выполнения работы или другими словами работа выполненная за единицу времени или сила на перемещение в единицу времени или произведение момента на обороты.
    Про нехватку момента вы сказали, но забыли что есть еще вращение, которое при больших оборотах напрямую ограничивает инерция поступательно-возвратного и вращательного движения ШПГи ГРМ. Так вот момент не пропадает в ноль например у дизеля на 4000-5000об/мин, а мотор выше уже не может крутиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    зачем написал:shock::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Обороты также важны как и момент, а это мощность.
    Меньший момент компенсируется большими оборотами у бенза в сравнении с дизелем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так и по аналогии обороты получаются первичны, как и момент. Без них нет мощности.

    Поэтому нельзя ехать на оборотах без момента = нет мощности.
    Точно так-же нельзя ехать на моменте без оборотов = нет мощности.
    Зачем тогда нужна эта "первичность", если на ней нельзя ехать ?

    Т.е. для езды нужна мощность, а не обороты или момент по отдельности. А уж чем она реализована - моментом или оборотами - по барабану. Важен результат.

    Думаю, теперь всем ясно, где курица, а где ее яйца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тема кто рулит момент или мощность,про зайца тут нет:hi:
    Остальное все уже давно поняли и "отключились" Здорово 3 дня болтали:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    На заре эры дизельных двигателей маркетологи придумали классную лапшу на уши: типа, пофиг мощность, посмотрите, какой крутящий момент у этого трактора, посмотрите как он "прет на низкой скорости", "дизельные лошади сильнее бензиновых" и прочую чухню. Даже повесили шильдик М на трактор. :facepalm:

    До сих пор многие (судя по опросу) в себя прийти не могут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    М - у дизеля не от M POWER, но за последние 15 лет дизеля у BMW вышли на высокий уровень, с вершиной M Performance, на каждый день :thumbup:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Однако это не должно никому давать повода усомниться в важности мощности перед крутящим моментом. А то некоторые всерьез считают, что 184 дизельных лошади объедут 184 бензиновых. Или наоборот.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика