1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Клапан вентиляции топливного бака

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем beast, 16 сен 2011.

  1. beast

    beast Абориген

    Регистрация:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тот,который во впускном коллекторе стОит.
    Для чего он нужен и что будет происходить,если он не работает?
    Ошибка (Р0444) ,не обнуляется
    и его менять\чистить?
     
  2. BOY

    BOY Абориген

    Регистрация:
    9 сен 2009
    Сообщения:
    2,141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Он стоит отдельно,не в коллекторе.Необходим для выравнивания давления в бензобаке.иногда залипает -необходимо промыть и проверить как работает а также исправность его электрической цепи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Минор

    Минор Ghost

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    6,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если не техническим языком и по простому то его функции в следующем- бак сообщается с атмосферой через абсорбер. Пары бензина выходящие из бака осаждаются на угле, находящемся в абсорбере. Кроме того, в банке абсорбера имеется трубка - ведущая к впускному коллектору через клапан вентиляции. Бак "дышит" постоянно через уголь, а при работающем моторе, в зависимости от температуры ож, оборотов, нагрузки и т.д., эбу открывает клапан вентиляции, и скопившиеся в абсорбере и баке пары всасываются в впускной тракт. Также "всос" создает некоторое разряжение в баке, которое пропадает с закрытием клапана. В исправной системе, давление в баке должно равняться атмосферному, т.к. уравнивается посредством сообщения с атмосферой через абсорбер.
    Клапан управляется ЭБУ и от равильной его работы зависит также и количество и качество потребляемого топлива,т.е. он влияет и на правильное смесеобразование.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    sasax, Euclid и Frederk нравится это.
  4. beast

    beast Абориген

    Регистрация:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за очень подробный ответ .
    т.е. менять его все таки надо?
    как его проверить на работоспособность?
    Есть подозрение на небольшой подсос воздуха .
    Это может быть из-за его неисправности?
     
  5. ArturK

    ArturK Абориген

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у меня тоже по симптомам подсос... и проскакивала ошибка по клапану.... иногда начинают плавать обороты ХХ - держатся повышенными, ошибка по ДМРВ и так далее....
    думаю - может отсоединить этот клапан и место его входа во впускной коллектор просто заглушить - посмотреть - если симптомы подсоса уйдут - сломан клапан
     
  6. Argos

    Argos Banned

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    можешь отключить...у меня изначально не стоит клапан EVAP И АБСОРБЕРА тоже нет..))))связь бака с атмосферой ну почти как в жигулях......недостаток бензином летом похнет...может со временем и поставлю.....
     
  7. ArturK

    ArturK Абориген

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    повозился на выодных с клапаном... интересная вещь. при выключенном авто он закрыт. Если завести авто - через некоторое время клапан начинает быстро щелкать - открываться-закрываться...
    При этом если к нему напрямую подвезти 12 вольт - нормально открывается и остается открытым пока 12 вольт подключены.
    Вот я думаю - может неисправна электрика, которая им управляет? правильно ли, что он не просто открывается, а постоянно щелкает (открывается-закрывается)
    По поводу подсоса - откулючил от клапана трубку, подводящую пары бензина и заглушил отверстие. Субъективно симптомы подсоса исчезли, но нужно еще понаблюдать...
     
  8. Минор

    Минор Ghost

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    6,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Он и должен работать циклически,так что скорее всего у тебя с ним все в порядке.И управляется он ЭБУ DME по минусовому проводу. Плюс идет с предохранителя.Да проверить его элементарно компом если есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ArturK

    ArturK Абориген

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Комп есть.
    Вопрос: если он работает нормально - с чего возникает подсос воздуха?
     
  10. Минор

    Минор Ghost

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    6,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да причин подсоса куча.Проверяй все соединения,гофры.Да и не факт,что именно в подсосе дело.Обороты могут плавать от чего угодно,опять же,смотря в каком диапазоне.Клапан спокойно проверяется.При неисправном будет висеть ошибка по ДМЕ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ArturK

    ArturK Абориген

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да все что можно уже проверено. остался по сути только этот клапан....
    интересно, что подсосы и плавающие обороты носят плавающий характер-то есть, то нет... и ошибки висят не всегда, о появляются изредка. чаще на холостых...
    причем может быть или плавающие обороты или повышенные обороты например
    самое главое - что если этот клапан заглушить - подсосы пропадают.
     
  12. dhsilabs

    dhsilabs Завсегдатай

    Регистрация:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    У меня тоже проблема с этим клапаном. Вопрос, Артур, вы заглушили клапан, а что сделали со шлангой, которая идет под номером 8 на этой схеме? То есть это шланг, который идет к клапану.

    http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E53/47743/FB91+2002+01/graphics/13/13_0862/

    Его, насколько я понимаю глушить нельзя. Временно вывел его в подкрылок - от греха подальше.
     
  13. Zollinger

    Zollinger Участник тусовки

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где находится этот клапан?
    У меня на диагностики, комп ругается на "датчик вентиялции топливного бака", вот хочу найти его, попробывать проверить либо заменить сразу.

    Мотор 4.4л М62


    Всё нашол. Пойды зазырю.
    http://tis.bmwcats.com/doc1001243/
     
  14. Zollinger

    Zollinger Участник тусовки

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На этой ссылке лутше показанно, а главное правельно и понятно.
    http://tis.spaghetticoder.org/s/view.pl?1/05/74/33&lang=RU

    Напругу на него дал, а он молчит. Воздух через себя не пропускает.
    Ему хана?
     
  15. Vetal77

    Vetal77 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И у меня диагностика показала ошибку клапана вентиляции топливного бака.
    увеличился расход топлива
    повышенные обороты (бывает плавают)
    долго греется
    динамика разгона стала хуже
    Снял клапан, подал 12 вольт, дул в него, все в порядке, закрывается - открывается.
    Добрался, проверил предохранители, прозвонил цепь от блока к клапану, все в норме.
    Сбросил ошибку, а она опять появилась.
    В чем может быть проблема - в клапане, что в какой то момент он все таки перестает работать. Или может на адсорбере датчик загрязнения стоит и в итоге вылезает такая ошибка.
    Я недавно скинул приводной ремень с компрессора кондея, может это как то повлияло?
     
  16. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никакого датчика в адсорбере нет,это просто пластмассовое ведро с углем внутри
     
  17. Serg`S

    Serg`S Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    отсутствие ремня кондея ни как не влияет на клапан абсорбента
     
  18. kot95

    kot95 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 дек 2013
    Сообщения:
    264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    привет! походу делу у всех сегодня этот клапан полетел,тоже сегодня был на диагностики тоже клапан вентиляции топливного бака, проверили контролькой тока нет .. заехал в автозапчасти 2500-2800 ..может кто чинил..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    У меня как-то месяц назад после заправки выскочила "утечка бензобака", пропала. Буквально через пару дней этот самый клапан. Тоже пропал. И пока больше не появлялись. Как-то это все связано.... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А фильтр системы проверки утечки в баке ты менял?Стопудово нет:hi:Если будешь менять,туго надевай большую трубу,иначе соскочит и будет ипатть мозх:mad:У меня криворукие сервисмены при замене хреново ее надели и она соскочила, чуть не поменял пол машины,чек все время горел то по течи в баке, то по клапану
     
  21. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну-ка, ну-ка, по-подробнее! :) Где этот фильтр стоит?
    [​IMG] Это тот, под номером 16?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Номер 16, стоит сверху под левым задним подкрылком
     
  23. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо! Подкрылок ггиморно снимать? Задний бампер придется отодвигать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пистоны там одноразовые под замену,когда будешь новые ставить, потребуется две пары рук и двое пассатижей:D ну или спецприбор для пистонов бмв, пару болтов открутить снизу,а так особого гемора нет,бампер трогать не нужно.Трубу от абсорбера плотнее надевай,там втулка резиновая как на клапане холостого хода, если одеть неплотно потом может соскочить и пинцет.
     
  25. kot95

    kot95 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 дек 2013
    Сообщения:
    264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А с клапаном то что ни кто не замораживался ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Была как-то тема,Главный Инженер писал ,что его можно попробывать ВД40 пробрызгать,чтоб не залипал
     
  27. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А кто подскажет, что за неотмеченная приблуда, к которой идет шланг №4?
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Открою страшную тайну.Неотмеченная приблуда-это АДСОРБЕР:D
     
  29. kot95

    kot95 Участник тусовки

    Регистрация:
    16 дек 2013
    Сообщения:
    264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас выйду вэдэшкой захерачу а к чему приводит его не работа ? Есть ли последствия и какие рекомендации может бак не полный заливать или крышку до конца не закуривать и если б/у купить как провериьеготработу подскажите плиз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что тогда под номером 8? [​IMG]
    Или на предыдущей картинке они его так "вольно" изобразили?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика