1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все эти рассуждения о графиках мощности/момента имеют смысл ровно в том случае, если газ нажат в пол, т.е. используется вся доступная мотору мощность для текущих оборотов.

    Пример: если два одинаковых автомобиля (например, X6 30d и 50i) едут с одинаковой скоростью по одной дороге - значит оба этих мотора выдают одинаковую мощность, которая поступает к колесам. Допустим, по 100лс. Момент на коленвале при этом у каждого может быть ЛЮБЫМ, он к делу не имеет ни малейшего отношения, раз РЕЗУЛЬТАТ ОДИНАКОВЫЙ.

    Вот если потребуется сделать ускорение, тут и выяснится, что у одного в запасе - всего 135лс, а у другого - 455.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    мистика ...либо ты реализуешь мощность посредством двигателя (бенз)момент на обороты...либо трансмиссией момент (пик)на передаточные числа....и там и там результат на колёсах
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Передайте эту "новость" инженерам в Мюнхене - они-то дураки, не шарят в физике нифига, переключаются на отсечке, когда требуется динамичный разгон. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А может наоборот - крутящий момент на колесах в данный момент одинаковый???
     
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А кто Вам сказал,что отсечка на автомобиле,это конструктивный потолок двигателя,за которым происходит резкое падение параметров?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А с чего Вы решили, что на отсечке достигается максимальный крутящий момент двигателя ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так если колеса одинаковые (по внешнему размеру) = они вращаются с одинаковой скоростью. Мощность одинакова, обороты одинаковы, значит момент на колесах тоже одинаковый. N=Mn
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это лишь ваша вера, "а вера и знание разные "вещи"" :D:hi:

    Харе троллить :D

    Эту светлую мысль может проверить любой на своем авто, просто перестав крутить ее до отсечки, когда нужно валить :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стало быть, и обороты двигателей при этом тож одинаковые???
     
  10. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поколения F32/Е92 не далеко находятся, и не забываем, что я взял Е92 М-серии, при +107 силах, -45кг. веса, но она ни куда не уехала. :)
    Как сравнивать F15 и E53 если между ними есть E70, очередная попытка "навесить правде чужие дела". :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эту светлую мысль рисуют на тахометрах мастодонтов зеленым полем со времен царя гороха....
     
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вовсе нет. Обороты могут быть ЛЮБЫЕ. Все выровняет КПП. Один бенз, другой дизель, один на четвертой, другой на пятой, шестой или третьей.

    По барабану. Но мощность они будут выдавать одинаковую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нужно просто понимать, что в паспорте написана МАКСИМАЛЬНАЯ мощность на определенных оборотах, плюс чтобы она была получена нужна МАКСИМАЛЬНАЯ нагрузка, что получить на первых передачах при МОНО приводе весьма трудно. Дальше объяснять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я привел ссылку с M4, которая разгоняется за 4.1 - но Вы ведь ссылок не читаете, да? Или прочитали, да забыли. Понимаю, что не нравится - "момент резко перестал рулить" ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо себя обманывать когда других обмануть не выходит, как можно приводить пример, что дизель медленнее при одинаковом моменте с мощностью в -102 силы. :shock: Не "рулит" она, уже совсем стало смешно. :)
    В необходимости наличия л.с. ни кто здесь не сомневается, не нужно передергивать. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То есть имея разные передаеточные числа АКПП, разные передаточные числа редукторов, т е разные передаточные числа трансмиссий, мощность , развиваемая двигателями, будет одинакова.... А как же формула???
    Или момент на колесах будет разный???
     
  17. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вадим,а ты не допускаешь мысли,что активное ускорение автомобиля происходит когда его мощность далека от максимальной? Не так ли? А когда мотор развивает максимальную мощность,ускорение падает? Или не так? То есть активное ускорение происходит в промежуток максимального момента,а при достижении максимальных оборотов(мощности) у нас происходит западение и нам приходится переключать передачу,чтобы опять появился момент,который будет раскручивать мотор до отсечки? Или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Мощность = момент * обороты.

    У одного выше обороты, у другого - момент.
    Результат = одинаковый.

    Если момент будет разный на одинаковых колесах, значит мощность будет разная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Зачем упражняться в демагогии, вместо того, чтобы разобраться с физикой ?

    Передергивание - сравнение двух выбранных машин разных поколений и полное игнорирование остальных примеров.
    Сравните F-серии, все станет на свои места и эта тема иссякнет. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А если одинаковые колёса с разным моментом будут вращаться с разной угловой скоростью? Мощность одинакова.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Значит один авто будет ехать быстрее. И если авто равны по массе - значит и мощность не будет одинаковой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как раз наоборот, для окончательного краха всех твоих постов, сравни на сколько крутящий момент у М4 F32 стал больше 550Нм/1850 - 5500, против М3 Е92 с 400Нм/3900, надули её :p, а мощности добавили лишь 11 сил :), надеюсь теперь "ты у стенки" и понял, что "рулит" крутящий момент ;)

    Всех с Наступающим Новым Годом! Ура! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Нет не так.

    Вот график крутящего момента на колесах автомобиля F25. Красным цветом - 30d, синим - 35i.

    [​IMG]
    По горизонтали - скорость автомобиля в км/ч.

    Смотрим на красный график. Газ в пол, поехали. Черными стрелками пометил, что будет происходить с моментом на колесах. Он сначала нарастает, потом выравнивается, но потом водитель дизельного мотора решил, что "максимальный момент на коленвале уже кончился и согласно специальной теории нужно переключаться на вторую".

    Переключился (стрелка вниз). И что получилось в итоге? Вместо более 7000 Нм на колесах он получил меньше 5000.

    Вот и думайте - когда разгон на скорости 25 км/час лучше - когда колеса крутит момент 7000 или 4800 ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Тут часто фигурируют болиды Ф1.Так,для справки

    Вам это о чём-то говорит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Individual у него во сне 900нм, так как и 430лс которые он сам признал что перепутал, по итоге 360лс :D :D

    Простите забыл, 360лс БЕЗ НАДДУВА :facepalm:
     
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Не,Серёга.Дальше сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Невнимательно смотрите - у F25 30d первая крутится до 40 км/ч.
    Если крутить до отсечки, то можно ехать на 7000...6000...5000 нм вместо 4800.

    Именно в этом заключается ключевая ошибка дизелистов, мол "моментный мотор крутить не надо"... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я думаю полезно будет почитать



    Ещё вопросы будут?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Раз учебник физики не нравится, давайте устроим заезд поочередно на одном любом автомобиле. Вы будете разгоняться как угодно, переключаясь хоть на МКМ, хоть на ММ, хоть между ними. А я - буду крутить только до отсечки.

    Кладем на финиш по $1000 каждый.

    Кто покажет лучшее время - забирает банк.

    Есть желающие ? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я свой кручу, не проблема 5я 5200rpm 270km/h :D
    Открой себе тему и меняй тему через каждые 5мин :facepalm:
     

Яндекс.Метрика