1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Формулу расчета мощности только в этой теме постили 100 раз, я не думал, что возникнет проблема с пониманием моих слов, что момент на обороты дают мощность.
    Но, видать, надо все разжевывать до последней косточки... :) и писать, что слово в скобках относится сразу к 2-м составляющим.

    ЗЫ. "6" бывает и без "3" :hi: 1 х 6 = 6 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. enercell

    enercell Участник тусовки

    Регистрация:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И речь о том что, большая мощность достигается оборотами тут неуместна, электромотор с нуля раскручивается на максимальном моменте.
    А теперь размышления по теме. У ДВС он достигается конструкцией, ходом поршня, впуском/выпуском, компрессией, а дизель сам по себе мотор не скорый на разгон даже без нагрузки, поэтому чтобы нивелировать это, применяют длинные передачи, плюс момент инерции двигателя у всех разный, кто ездил на бензине и дизеле, причем с механикой скажут, что дизель имеет меньший показатель по инерции, т.к. высокая компрессия которая ему дает большие Нм, не позволяет ему крутиться ниже предельно допустимых оборотов, т.к. не будет воспламенения смеси, в то время как бензиновый мотор можно придушить немного сцеплением, но он будет работать, а количество оборотов допустимое для мотора, в угоду экономии и при правильном подборе передаточных чисел, динамике, также нивелируют, но уже короткой трансмиссией, и рвать глотки на тему, что важнее - сила или момент не стоит, все вкупе важно, на формулу 1 смотреть не стоит, там миллионы бабахают в единичные экземпляры, а у нас серия, поэтому если цифры с реальностью не сходятся, то может дело в прокладке?
    Всем спасибо, я послушаю других ораторов
     
  3. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я тут с самого начала всем "кто в танке" пытаюсь - это донести.
    Нельзя рассматривать момент как самостоятельную величину - это не корректно в отношении ДВС, - это чистой воды примитивизм говорить "рулит момент" .
    Рулит инженерия и расчет тех или инных параметров: в грузовике рулит дизель с мощью на низах, в мотоцикле легкий атмобензин с мощью на верхах и таких вариантом тысячи если не миллионы и в любых ситуациях это - МОЩНОСТ , но достигается она разными путями и способами в зависимости от потребностей.
    А - эта тема так смешна, что читаешь и диву даешься сколько же примитивизма в головах людей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И от оборотов :hi:

    200 нм на 1000 оборотах выдадут такую же мощу как 100 нм на 2000 оборотах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. BigVik

    BigVik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 янв 2013
    Сообщения:
    765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    А, понятно. Бисер метать прекращаю. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    и тот который выдаст 100нм на 2000 будет значительно более легким, совсем не трудно догадаться для чего инженера будут использовать такую схему , но - это уже совсем другая история.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Теперь о разгоне. Что мешает автомобилю моментально набрать скорость? Грубо говоря это два фактора - сопротивления (воздуха лобовому столкновению и асфальта качению колес) и 2 закон ньютона, который гласит что для приобретения скорости к телу нужно приложить усилие, и чем больше усилие тем быстрее тело набирает скорость. Эти два фактора можно сложить в один, который назовем моментом сопротивления разгону колеса. В частном случае моей машины имеется 2 приводных колеса, каждое из которых также в частном случае (движение по прямой сухой дороге) должно создать половину этого момента сопротивления. Соответсвтенно из того же 2 закона ньютона получается что чем больше момент мы приложим к каждому колесу, тем быстрее они будут разгонять автомобиль. Когда мы давим на гашетку, двигатель получает команду неограниченно повышать свои обороты, но! двигатель жестко (через сцепление, коробку, кардан в моем случае, дифференциал) связан с колесами. А колеса как мы выяснили не могут моментально неограниченно раскрутиться до любых оборотов, потому что они через подвеску пытаются разогнать 1.8 тонную машину. На колесах присутствует тот самый момент! сопротивления (для тех кто не совсем в курсе момент это та же сила, только применительно к вращательному движению). Поэтому движок увеличивает обороты ровно с той скоростью, с которой его момент! в данный момент времени позволяет увеличить обороты приводных колес (=увеличить скорость автомобиля). Поэтому по мере приближения к своей максимальной мощности, движок начинает раскручиваться все быстрее и быстрее - вы не раз наверное это замечили, с 1000 до 2000 он разгоняется на одной и той же передаче медленнее чем допустим с 4000 до 5000. Отсюда ответ на вопрос как именно крутящий момент влияет на время набирания оборотов.Чем больше крутящий момент у двигла в каждый момент времени (он тоже не постоянен, цифра заявленная в тех данных это, как и с мощностью, лишь максимальная на определенных оборотах), тем быстрее по 2 закону ньютона этот крутящий момент будет раскручивать приводные колеса, которые, раскрутившись, позволят движку (как мы помним колеса с движком жестко связаны) быстрее увеличивать обороты. Таким образом у нынешних движков за разгон отвечает практически полностью параметр *крутящий момент*, а не лошадиные силы. Лошадиные силы это мифический параметр, который говорит о том что когда! движок дойдет до своих 5000 или 5500 оборотов (у каждого своя цифра), он на них сможет выдать столько мощности, чтобы машина ехала допустим 300км/ч покрывая сопротивление воздуха и колес (на постоянной большой скорости без разгона 2закон ньютона уже не мешает а сопротивления резко возрастают). Опять же, если это будет супер кривой движок который выдает 1000000 лс и при этом 10нм крутящего момента, он не поедет 300км потому что ему не хватит момента чтобы преодолевать сопротивления. И если это будет такой же кривой движок у которого 1000000лс и 1000000Нм крутящего момента, он тоже не поедет 300км потому что ему не хватит оборотов колес, они будут крутится очень мощно, но очень медленно. И именно с этими проблемами борется коробка передач, она преобразует моменты и обороты до той степени которая нам нужна. Для разгона используется пониженная передача, которая уменьшает обороты и увеличивает момент (мощность при этом никак не меняется, коробка на мощность не влияет), для максималки используется повышенная передача которая немного уменьшая момент дает возможность колесам быстро крутится
     
  8. BigVik

    BigVik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 янв 2013
    Сообщения:
    765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Прочитайте выделенное, а потом посмотрите какой из этого сделан вывод: феерический бред. :D

    1) Машина разгоняется быстрее на оборотах большей мощности, но за это, оказывается, отвечает момент.
    2) Если много лс, а мало момента - 300км машина "не поедет". А если много лс и много момента - тоже не поедет. Ппц. Че нужно-то, чтобы "поехать 300 км/ч" ??
    3) Второй закон Ньютона, оказывается, тоже работает избирательно - на постоянной большой скорости "не мешает", а на меньшей - "мешает".
    4) За разгон момент отвечает только у "нынешних" движков. А у предыдущих, значит - лошадиные силы. Пару страниц назад тут кто-то доказывал, что наоборот. Вы-бы определились...

    Фантазии обкурившегося птушника, не иначе... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Правильно отвечает момент на оборотах, а - это одним словом мощность, для кроликов чтоб удобно им думалось - это лс,для инженеров кВт . Соответственно принципов и разных компоновок снятия этих самых кВт на тех или иных оборотов великое множество.
    Можно достичь 500 кВт на 1000 оборотах, а можно и на 8000.

    Все -это МОЩНОСТЬ !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BigVik

    BigVik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 янв 2013
    Сообщения:
    765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    У тебя с мозгом проблемы, или как шизофреник своей логикой мыслишь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не отвечайте ему и все будет хорошо, пусть тусует туда к себе в тему....
     
  13. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не все, то что короче лучше, а без оборотов вообще ничего нет, ни на валу ни на колесах, зачем заниматься словоблудием. :shock:
    Для начала оздоровления необходимо понять и проработать свои ошибки, если ты до сих пор не признаешь своей ошибки - "Рулит ТОЛЬКО мощность", заметь, не я начал категорично заявлять. Вспомним как все начиналось, может это приведет к пониманию моей позиции, и мы послушаем почему ты заявил, что рулит мощность, забыв про обороты, а сейчас зачем то вспомнил :shock:, я проверил, личной информации нет, читаем внимательно, делаем выводы и вместе работаем над ошибками, заглянем в историю, что предшествовало созданию темы -
    По прежнему будешь стоять на своем или "лед тронулся" :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Офигеть.
    Оказывается, студент учит преподавателя, как правильно читать лекции...

    Куда катится мир...
    Тыщу примеров уже привели и учебник физики с картинками пересказали - неужели Вам этого мало ? :facepalm:

    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Понимаю, что здесь это не принято, но просто задумайтесь:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Да все всем понятно уже )) тролят лишь и флуд идет

    Момент на валу легко меняется коробасом (с правильным подбором передаточных чисел) и оборотами на любой момент на колесах. Остается мощность. Которая, собственно и рулит ...


    Дизельные моторы с более высокой мощностью быстрее тащат тачки то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Подозреваю что именно тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности, политического влияния, вплоть до всемогущества, и бла-бла-бла присущий вам О учитель Исаак Ньютон:D
    Тебя уже просили хватит править свои посты, поднимись на верх и посмотри результат опроса, не думаю что большая часть здесь безграмотней вас:D
    И прекрати постоянно махать учебником физики, ты его не писал:hi:
     
  19. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    5балов за сдержиность:thumbup:
     
  20. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Погодите клевать Sergy71

    Я вот совершенно лояльно хочу разобраться, вполне готов принять и момент за самое главное в двигателе...

    Давайте отстранимся от спора дизель или бензин. Возьмем два идеальных мотора с разными моментами и мощностью, что Sergy71 и пытается сделать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    :D:help: завтра решу:D
     
  22. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие коробасы.... Думай головой а не ногами.....
    Если поставить редуктор от дизеля на бензин ОН БУДЕТ 3 ЧАСА НАБИРАТЬ СКОРОСТЬ.... НМ ТАМ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

    Инжинеры устанавливают турбы компресоры и так далее а не коробасы от дизельных машин :facepalm: :facepalm:
     
  23. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    :facepalm::facepalm::facepalm: ложись спать, тебе пора :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Рассмотрим ваш первый пример:
    (для простоты понимания представим, что наши моторы выдают одинаковый момент везде по оборотам)
    Чтобы супер кривой движек развил лимон сил при 10 нм нужно чтобы он крутился до 714 200 000 оборотов в минуту. А чтобы ехать со скоростью 300 км/ч например на колесах 245/50 R18 надо всего то 2268 оборотов в минуту.
    Значит берем суперредуктор с числом 314903 и понижаем обороты до требуемых. Момент на колесе при этом будет равен 3 149 300 НМ. Хватит момента для преодоления сопротивления?:hi::D

    Второй пример:
    Чтобы наш мотор выдал лямон сил из лямона момента нужно 7142 оборотов :hi:
    Вполне себе обороты.
    Для тех же 300 км/ч на тех же колесах нужно 2268 оборотов в минуту, значит редуктор 3.14903
    Момента на колесах при скорости 300 будет... правильно те же самые 3 149 300 нм :D (а мощность то одинаковая в обоих примерах)

    Заметьте, что машины из 1 и 2 примеров будут ехать ОДИНАКОВО (при равной массе и аэродинамическом сопротивлении), потому как ОДИНАКОВАЯ МОЩНОСТЬ при разном моменте на валу...

    А вот если взять 3-й пример:
    1000000 нм и 10 лс вот тогда нам не хватит мощности ехать 300 :hi:
    потому как на колесах у нее на этой скорости будет всего 31,49 нм

    Ну и кто рулит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я то прав был и тогда и сейчас, а вот у вас проблемы с пониманием очевидного. :facepalm:
    Я выше примеры рассмотрел, может так будет яснее...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как и в случае со "слепыми и глухими инвалидами" - Вы опять не поняли, про что речь и оскорбились.

    Хорошо что до истерики не дошло, просто сели *опой в лужу. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Когда я писал ты уже храпел....
    Не надо писать то что приснилось :facepalm:
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вам-то это зачем ?
    Вы ведь уже ответили на этот вопрос. Причем четко и однозначно: он выделен мною в цитате жирным шрифтом - как единственно верная мысль в мутном потоке сознания и укуренного бреда.

    Или Вы уже забыли, о чем писали ?

    Или Вы просто скопипастили чужие мысли, так и не разобравшись и выдали их за свои, раз не указали источник цитаты ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне показалось, что ты не "потерял разум" от мощности, объясни свое понимание на примере М3 E92 и M4 F32 зачем конструкторы, отделения BMW Motorsport, мощность увеличили на 11л.с., а крутящий момент на 150Нм., когда могли просто увеличить мощность, если бы она "рулила" - ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тебе в своей теме никто не пишет и решил опять здесь троллить?
     

Яндекс.Метрика