Цены на установку у них что то поднялись Точно не помню, но меньше 20 точно( Хотя может для 3ки дешевле, чем на икса.
Всем Привет! Х 09 года 3.0si, стоят адаптивные. Фары заказываю. Нужен-ли мне точно блок FRM-3 ?. Просто знакомый - работник в ОД, сказал, что вроде как мои должны перепрошиться. Я что-то в сомнениях... Тут смотрю, все блок тоже меняют. Что посоветуете?
Уважаемый Гуру Bayn, а есть какая-нибудь статистика по замене этого самого блока FRM3 ? Ну типа, с 2007-по 2008, у всех блок FRM2. Меня просто уверяют, что на Иксах 09 года уже стоят блоки FRM3. Может, по VIN-у можно определить? Где и что вскрыть, посмотреть, на какие обозначения внимание обратить надо? Полезу в машину выяснять... Заранее, Благодарен !
ФРМ на машине без адаптива скорее всего не будет работать с адаптивом. Т.к они разные. Еще бы кто просветил, что обозначают аббревиатуры. Вот AHL понятно - вроде как Adaptive Head Light. А что обозначает VDM? Полное обозначение FRM3R E70 VDM (61 35 9 287 252) .
у меня была без адаптива, поставил адаптивные фары, перекинул контакты по схеме и после кодирования все заработало. машина 2008 г. хотя на профильном форуме читал, что с машинами первых годов выпуска такое не получится. имхо не должны они отличаться.
Пардон-те, но у меня адаптив и менять собрался тоже на адаптив... Меняю по известной всем причине: микротрещины... А так, и не заморачивался-бы. Цена родных такая-же, как и на рестайлинговые. Вот и задумался...
блоки с диодами - ежики, блок дневного света, блок розжига. блок освещения поворотов остается старый. блок frm3 если он уже не стоит
По известной всем причине: микротрещины, Заменил таки свои "больные" адаптивные фары на рестайл.адаптивные фары.(кстати, написано и на старых, и на новых dynamic, а не adaptiv) Икс 09г. Потому, по уверению людей в ОД рассчитывал, что уже стоит FRM3-й. Тщетно: стоит FRM-2. После долгих плясок с бубнами заставили их работать и с FRM-2!!! Результат:
Теперь по порядку: Проверяем фары на предмет дефектов: http://s019.radikal.ru/i616/1312/73/746e7c0b213e.jpg http://s020.radikal.ru/i715/1312/11/4fdd5f541112.jpg Всё ок. Фары снимаются через подкрылки. Крылья снимать не надо. Снимаем 1)расширитель, чтобы снять 2)подкрылки (все три части) и 3)кронштейн (указан стрелкой): http://i064.radikal.ru/1312/76/fa7288fe49fe.jpg Кстати, снимается этот кронштейн тяжело из-за этой шпильки, что торчит из кузова: http://s017.radikal.ru/i426/1312/e0/36d47e5aa0cc.jpg А чтобы оттянуть его в бок , надо открутить эти саморезы спереди: http://s018.radikal.ru/i505/1312/dd/e112345aa8de.jpg http://s018.radikal.ru/i504/1312/6c/832fea2df777.jpg http://s017.radikal.ru/i435/1312/84/41bd7cf44383.jpg Оттягивая от двигателя, кронштейн опускаем вниз, вытаскиваем старую и аккуратно вставляем новую фару. Подкладываем картон, чтобы ничего не процарапать: http://s020.radikal.ru/i723/1312/2a/01313f7e8926.jpg http://s020.radikal.ru/i719/1312/ba/713036dbd882.jpg В моём случае, поставили сразу и доп.ходовые огни: http://s005.radikal.ru/i210/1312/e9/2b61045ffdbe.jpg С другой стороны, всё в таком-же порядке. (Опять эта шпилька мозги делает): http://s017.radikal.ru/i426/1312/f1/ae1895736cec.jpg Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте прикупить клипсы для арок, они Разовые. Хотя люди подсказали, что клипсы дверей от Газели подходят! И они многоразовые!! Разъёмы родные, т.к. адаптив на адаптив, подключились без проблем. Вот, собственно и всё. __________________________________________________________ Теперь о Самом главном: работает с FRM2 !! Как поставили фары - включил - обе фары начали сильно мерцать, а-ля Стробоскоп! Т.к. диагност был в др.конце города, поехал, включив ближний свет фар. При этом кольца вообще выключились. В общем, картина такая: чтобы избавиться от мерцания, диагност нашёл оба провода в салоне возле блока FRM, что идут к кольцам, и впаял в каждый провод по конденсатору: http://i019.radikal.ru/1312/dc/61f6fe16d598.jpg Меньшей мощности нельзя - начинают мерцать. Можно и большей. Один косяк всё-таки есть: с FRM-2 яркость колец не регулируется! Если на старых фарах, при вкл.ближнего, кольца немного подтухали, то здесь этого добиться не смогли. Причём, кодировали на все возможные программой мощности, по-моему от 6,9v.- до 16v. Другой джигит на моём месте, только радовался-бы, что ярко. Но я боюсь, что слеплю. Буду рад, если кому-нибудь поможет сей отчёт. Хотелось-бы спросить у тех, кто на рест.иксах ездит: у Вас при включении ближнего - кольца подтухают или нет? Может, так и должно быть ?...
Ходовые подключали традиционным способом - к кольцам т.е. к проводам, кот.идут к ним. Но тоже мерцали, а конденсаторы не помогали. Нужен был плюс под капотом, кот.отключается с зажиганием. Ничего не нашли, пришлось тянуть из салона - от прикуривателя. Вот на них свой блочёк, где можно отрегулировать притухание...
Притащи провод от прикуривателя. Ничего не мерцает... По-ходу, эти ход.огни дружат только с фарами дорест.
Отличие адаптива от неадаптива - в том, что ФРМ в неадаптиве управляет шаговым двигателем корректора, а в адаптиве посылает сигнал по LIN на блок упраления адаптивом, который и вертит фару вверх-вних и вправо-влево. Поэтому при замене адаптив-адаптив никаких граблей, при замене неадаптив - адаптив нужно перепиновывать проводку в разъеме ФРМ и тянутьот ФРМ еще один провод к фаре. Поэтому цена установки должна быть разная
Мерцают, потому что с ФРМ идет 9,7 вольт с контролем "целостности" ламп. Нужно либо включить постоянную увеличенную яркость колец, либо цепляться к постоянному питанию после замка зажигания.
Могут украсть? Засунуть в посылку какашку? Или вопрос про что-то другое? Самое страшное, что может произойти - могут заставить платить таможенный сбор