1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Многочисленные споры на форумах о том, кто важнее - мощность или крутящий момент в современном автомобиле, заканчиваются ничем. Каждая из сторон уходит при своем мнении. Одни уверены, что "дизельные лошади сильнее бензиновых", "крутящий момент важен в городе, а на трассе - лошадиные силы" и как аргумент - историческая фраза "лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент."

    Другие - что во всем и всегда рулят законы физики, согласно котором мощность ни что иное, как скорость выполнения работы. В нашем случае - разгон определенного автомобиля до определенной скорости. Например, два автомобиля BMW массой под 2 тонны рано или поздно разгонятся с места до 100 или 150 км/ч, но более мощный выполнит эту работу быстрее и разгонится за более короткое время. А если нужно оценить реальную динамику двух автомобилей, достаточно лишь знать мощность/массу с небольшой поправкой на тип привода. У кого это соотношение окажется выше, тот и победит.

    Поклонники крутящего момента никак не могут объяснить с точки зрения своей теории простые факты, согласно которым два одинаковых автомобиля, например bmw с двигателями 20i и 20d разгоняются +/- одинаково, несмотря на то, что у дизельного двигателя на 40% выше крутящий момент. Или например, почему автомобили форумлы-1 с крутящим моментом "всего" в 290нм разгоняются до 200 км/час менее чем за 4 секунды. Ведь если в такой автомобиль поставить дизельный двгатель, к примеру, 20d с крутящим моментом 380нм или даже три-турбо 50d с крутящим 740нм - все равно ничего не выйдет. Не сможет гоночный болид так быстро разогнаться, как с родным, мощным мотором под 700лс.

    Именно рассуждениям "почему так, а не иначе" хочется посвятить данную тему. Без криков, ругани, ссор и препирательств на уровне "сам дурак" и "хх рулит, zz сасает". Поэтому убедительная просьба к читающим - воздержаться от бессмысленного флуда.

    Размещаю эту тему именно в Дизель-клубе, поскольку здесь, как мне кажется, наибольшая концентрация неглупых одноклубников, которым маркетологические рассказы про крутящий момент и "динамичное вождение в городе" запудрили мозг.

    Именно тут мы постараемся обсудить такие распространенные заблуждения и "непонятные" вопросы, как:

    1. почему 50d не может выиграть гонку у 50i, а 20d - у 20i
    2. что такое "дизельные ощущения" и когда они возникают
    3. когда нужно переключаться на следующую передачу для достижения максимальной динамики для дизеля/бензина/самосвала/трактора/болида F1
    4. почему при нажатии газа "в пол" на скорости 100км/ч вжимает в кресло гораздо слабее, чем на 10 км/ч
    5. в чем разница крутящего момента на коленвале двигателя и на колесах автомобиля
    6. почему автомобили одинаковой мощности, но с разными моментами могут ехать до 100 км/ч по разному
    7. если водитель может динамометрическим ключом развить усилие 140нм (при затягивании колесного болта например), то почему он не может растолкать Ладу-Калину до 100 км/ч за 12 секунд - ведь ее мотор обладает таким-же моментом
    8. какие параметры нужно изменять при чип-тюнинге: ньютоны или лошадиные силы для достижения максимальной динамики
    9. почему показатель мощность/масса определяет динамику автомобиля, а крутящий момент/масса - нет
    10. почему МАЗ с двигателем 170лс/390нм везет 5 тонн, а bmw 20d или даже 40d - нет
    11. почему дизель "прет/не прет" в горку или груженый
    12. в чем настоящие преимущества дизельного двигателя и зачем он нужен
    ... и множество других, не менее актуальных тем, которые возникнут по ходу обсуждений


    С уважением ко всем присутствующим. [​IMG]

    Краткий путеводитель по теме (от простого к сложному):

    • Как из "маленького" крутящего момента получить "большой" и наоборот: >>>
    • Сравнение 20d и 20i на одном графике и выводы: >>> >>>
    • Что такое "эластичность" на самом деле: >>>
    • Почему на разных передачах одинаковый момент на коленвале превращается в разный на колесах: >>>
    • На какой передаче динамичнее двигаться с одной скоростью: пониженной или повышенной и какое отношение к этому имеет крутящий момент: >>>
    • Анализ крутящего момента дизельного автомобиля на скоростях до 150 км/ч: >>>
    • Где именно на графике крутящего момента двигателя (внизу/на пике/вверху) грамотнее всего производить чип-тюнинг автомобиля: >>>
    • Что нужно сделать, чтобы получить больше крутящего момента на колесах автомобиля: >>>
    • Эксперимент - давайте "убьем" максимальный крутящий момент на дизеле - что из этого выйдет? >>>
    • Сравнение "монстров": BMW X6 E71 50i против 50d: мощность против момента. Кто кого? >>>
    • Почему никакой чип-тюнинг не поможет 50d уехать от 50i. Злая шутка немецких инженеров: >>>
    • Нам нужен момент, который выиграет гонку - на колесах. При определенной скорости. Кто даст однозначный ответ: мощность или макс.крутящий момент двс ? >>>
    • Театр абсурда или "История о линейке": >>>
    • Сравнение автомобилей одинаковой мощности с разными главными парами - BMW 5GT F07 35ix и 35dx: >>>
    • Если скрестить 4 мотора (184лс, 245лс, 306лс, 555лс) и "идеальный вариатор" - что будет? >>>
    • Рассуждения о "первичности" и "вторичности" физических величин: >>>
    • При каких оборотах переключается дизельный F15: >>>
    • Теоретическая задача: что важнее - форма ВСХ двигателя или его мощность: >>>
    • Сравнение BMW X5 F15 35i и 40d, у которых одинаковые главные пары: >>>
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Sergy71, 14 янв 2014
    Последнее редактирование: 14 ноя 2015
    DmitriyK нравится это.
  2. BDi

    BDi Абориген

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    2,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Дабы поддержать начинание, рассмотрим простой пример, показывающий, что означает крутящий момент на коленвале двигателя (именно он указан в технических характеристиках), а что - крутящий момент на колесах автомобиля. Именно они ведь толкают автомобиль вперед.

    Возьмем 2 автомобиля, например F25 30d и 28i, движущихся со скоростью 56км/ч с максимально нажатой педалью газа:

    [​IMG]

    Крутящий момент с коленвала 30d, а именно 560нм попадает на КПП, с включенной, допустим, 3й скоростью. Коэффициент ее передачи в коробке ZF 8HP равен 2.11. Это означает, что именно в такое кол-во раз снизится вращение и увеличится крутящий момент. Обороты станут равными 2500:2.11=1185, а момент увеличится в такое-же число раз: 560*2.11=1182нм.

    Далее, между КПП и колесами ставится так называемая "главная пара". Это обычно две шестеренки с разным передаточным числом. У автомобиля F25 30d установлена главная пара с коэффициентом передачи 2.81. Соответствующим образом изменится момент и обороты, пришедшие с КПП: вместо 1182нм@1185 оборотах в минуту получится 3321нм@422об/мин.

    Приняв диаметр стандартного для F25 колеса за ~70см получим, что 422 оборота в минуту соответствуют скорости чуть меньшей 56км/ч.

    Все логично, как рычаг у Архимеда: проигрываем в расстоянии (оборотах), выигрываем в силе (крутящем моменте). Потерями на трение и проч - пренебрегаем, ибо они нам неизвестны и будем считать одинаковыми у одинаковых машин.

    Вот получается, что на колеса автомобиля F25 30d при движении со скоростью 56км/ч на третьей передаче приходится 3321Нм.

    ---

    Делаем аналогичные расчеты для F25 28i с той поправкой, что значение главной пары производитель установил другим - 3.3 вместо 2.81. И для достижения такой скорости ему не нужна третья передача - он вполне себе нормально едет на второй.

    Проделав аналогичные преобразования, получаем 3524Нм при той-же самой скорости - 56км/ч.

    ---

    Вот так получается, что 560нм дизеля преобразовались при помощи трансмиссии автомобиля в 3300нм, а 340нм бензинового - в 3500нм. Что из них больше - думаю ясно.

    Теперь осталось понять, что именно тот автомобиль, к колесам которого приложен бОльший крутящий момент при ~равной массе, будет разгоняться быстрее. При этом крутящий момент на коленвале не играет абсолютно никакой роли - все нивелируется коробкой передач + разными числами главной пары. Именно с ее помощью производитель меняет момент/обороты при установке разных по характеру двигателей.

    Больше момент двигателя - меньше главная пара, соотв. на меньшее число этот момент умножится на колесах.
    Меньше момент двигателя - больше главная пара, момент на колесах выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сорри, но там все совсем печально и однобоко, начиная с первого поста. :(

    А тут - сложновато для аудитории. Но как продолжение данной темы - очень даже :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Бэшэн

    Бэшэн Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    да мне похрену ваще что там у кого и что рулит
    хочцу себе авто что бы было 500лошадей и не меньше 900 момента
    и этим все сказано
    вам реально заняться нечем походу:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я хочу 500 сил и не много момента :)
    Потому как если его не много, то коробку не придется делать тяжелой и большой... а это лишняя масса, а чем меньше масса, тем лучше :)

    ЗЫ. Да и двигатель будет полегче :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Бэшэн

    Бэшэн Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    ну ведь дизель лучше да?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    лучше чего?
    для меня лучше мощный мотор и пофиг какой он - дизель или бензин :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Бэшэн

    Бэшэн Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    тема обреченна:D
    при одинаковых обьемах и массах ,дизель лучше чем бензинка
    забыв про дороговизну и частоту ремонта:D
    ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лучше по экономичности. В постройке с максимальной литровой отдачей л.с. - хуже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Бэшэн

    Бэшэн Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    ну а последние разрабатываемые дизельные моторы у ведуших производителей позволяют усомнится вообше в целисообразности использования бензина и показатели лично для меня кажутся просто космическими:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Barman

    Barman Участник тусовки

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    50
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сергей, как-то у вас вяленько выходит убедить нас в "ущербности" крутящего момента по отношению к мощности. Приводите больше аргументов и желательно более свежих. Что же вы всё на формулу предлагаете дизельный двигатель поставить? Поставьте двигатель от формулы на Х5, измените настройки трансмиссии для увеличения крутящего момента, только не перестарайтесь! ;)
     
  14. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вадим,вот постоянно на глаза попадается тема "Увеличение мощности дизельных автомобилей
    VadimVG
    " поясните пожалуйста нам,за счёт чего вы повышаете мощность автомобилей?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Бэшэн

    Бэшэн Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    в той же теме и есть ответ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Мне интересно в этой теме услышать прямой ответ на поставленый вопрос.

    Я думаю после этого можно будет тему закрывать раз и на всегда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так как дизель очень сложно заставить крутится, то единственный путь повышения мощности - поднятие крутящего момента, но делать это до 2500 оборотов бессмысленно, потому как толку от этого никакого.
    Мое мнение, что лучше максимально продлить имеющийся момент по оборотам, вместо того, чем задирать его максимум :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Отвечу за Вадима.;)
    Наливает больше топлива, увеличивает давляк => повышает производительность мотора в единицу времени - увеличивает скорость выполнения работы. Это есть повышение мощности, самый прямой ответ на поставленный вопрос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    В переводе на нормальный язык - крутящий момент увеличиваем.

    Думаю тут уже всё понятно.Кто рулит,а кто следом волочится.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Давляк, имеется ввиду - давление избытка, которое задувает турбина. Для циклического увеличения подачи воздуха.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    НУ,я согласен.Больше воздуха+блольше топлива=>больше давление на поршень в рабочий ход=>больше крутящий момент=>больше мощность.Или я чего-то не так написал?

    Как можно повысить мощность одного и того же двигателя на определённых оборотах?Только одним единственным способом.Ну я думаю уже все догадаются каким.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И еще забыли, что скорость хода поршня растет => увеличиваются обороты.
    В силу конструкции тяжелых и инерционных кишков у дизеля слабо растут обороты, больше момент. А у бенза, и момент, и обороты хорошо растут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ещё раз и очень внимательно.Как увеличить мощность двигателя на определённых оборотах.Допустим на оборотах в 3000 мы по графику имеем 100кВт мощности.Как сделать так,чтобы по графику на 3000 об мы имели допустим 110кВт мощности?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    это последствия и косвенное влияние конструктива.
    о причинах все правильно Антихрист излагает
     
  25. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В мощности две равноценные составляющие: момент и обороты. Увеличить мощность при постоянных оборотах, можно только увеличив момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, зря смеетесь :hi:

    Если мотор формулы дает 290нм при 17000 об/минуту, то поставив между АКПП Х5-го и мотором редуктор с передаточным числом, например 5, получим на выходе 3400 оборотов и 1450 нм :thumbup:
    Как вам такой моментик? Сойдет для Х5? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Даа, покой нам только снится ))
    В той теме баны были? Или тракторист народ культурный? ))
     
  28. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Не где не ошибся?:D 3400 об-/мин.:D Учителя физики попроси помочь с расчетом, а то он тем наплодил, пытаясь народу мозги засрать в каждой из них:D уснуть не могет не поумничев .
     
  29. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Дерьмо....200 сил бенз....10000 об 200 нм....200 сил диз 500 нм 4000....что не понятно?
    ...это изначально..остальное длинная полка...итд итп...
     
  30. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    кстати потери на трансмиссии 13%...поэтому для каждой задачи ищем адекватный двигатель..танк..тягач...можно зарядить планетарку и вкорячить формульный двиг в тягач...но потери на трансмиссии велики
     

Яндекс.Метрика