1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот что происходит с крутящим моментом на колесах у F25 20i/20d:

    [​IMG]

    Расчет сделан для бензина от 1000 до 6500 об/мин, для дизеля от 1000 до 4400 об/мин.

    Теперь совершенно ясно, почему при заезде "сходу" 20i (столбец слева) схавает трактора одинаковой с ним мощности, несмотря на его бОльший момент коленвала (справа):

    [​IMG]

    мало того, что передачи короткие, так никто из трактористов не привык крутить мотор до отсечки. А нужно было-бы - для настоящей динамики. Хотя в данном случае и это не поможет.

    Вопрос любителям крутящего момента на коленвале: ну и что дают трактору его 380нм "внизу", кроме преимущества исключительно на первой скорости с 15 до 35 км/ч ?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зделай графику упертого человека и нормального.... :facepalm:

    На своем велосипеде крути педали до отсеки
     
  3. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    То что в скобках читай тоже:)

    Сообщение от kosmoskos
    Говорим об одном а представляем по разному
    Ни разгон, ни максималка не зависят от чистой мощности как таковой. То есть если вам дадут параметр - 1 мульярд лс, нельзя однозначно сказать что это существо быстро разгоняется и хорошо тянет или быстро едет (имеется в виду без коробки передач).
     
  4. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Ты тогда и трех литровые ставни на f25 коней у обоих 258:) там другая история:D
     
  5. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не корректно, бустовый мотор равного объема мощность гораздо раньше см. ВСХ , надо бать равные атмо на атмо буст на буст , у дизеля шансов нет на динамику, но дизель имеет кпд лучшую на 25 или 30 % ФАКТ неоспоримый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дизель на подсолнухе..... Залей подсолнуху в 20i
    Если буст на буст топливо на топливо не??
     
  7. Yuryc

    Yuryc Абориген

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2,245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    жёсткий троллинг вся эта дискуссия ....

    1. При зажигании воспламеняется смесь в камере, создавая давление = силу на поршень.
    2. Всё что следует после этого события можно называть как угодно и регулировать как угодно.
     
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А мощность можно "регулировать" так-же легко, как и момент ? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чет на выходных подумалось: раз мы можем при помощи элементарного редуктора уравнять два разных по характеру мотора - дизеля и бензина одинаковой мощности, что получится?

    Возьмем 20d с крутящим 380Нм и 20i с крутящим 270Нм. Чтобы бензин развил такой-же крутящий момент на коленвале, ему потребуется редуктор с коэфф. передачи ~1.4. Выигрывая в крутящем моменте при помощи такого механизма, бензиновый двигатель сравняется по моменту с дизелем и разумеется, потеряет в оборотах.

    Вот что получается:

    [​IMG]

    У бензина крутящего "на низах" больше В ДВА РАЗА, полка длиннее и заканчивается даже немного дальше, чем у дизеля.

    Хм... Не очень получилось сравнение... А что, если взять дизель и поставить такой-же редуктор, только наоборот: пусть он будет такой-же шустрый, как зажигалка. Да, потеряем в моменте, но зато обороты будут "бензиновые"...

    Вот что выходит:

    [​IMG]

    Дизель на низах получается уже не такой тяговитый и все равно проигрывает по крутящему моменту практически во всем диапазоне оборотов, за исключением небольшого участка...

    Какие из всего этого могут быть выводы ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По этим графикам вывод простой, даже если привести все к одинаковому моменту данных моторов, то диапазон оборотов дизельного мотора более узкий. Дизель просит больше передач. Возможно это с данными моторами такая картина, с 2-3 турбинами дизеля работают в более широком диапазоне по оборотам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Создать тему с названием где изначально "опускается" важная характеристика двигателя - крутящий момент, а мощность, в связи с этим, получает превосходство. :)

    "Унижение" момента - это слабость, замаскированная под силу. :hi:

    Еще один пример двух одинаковых автомобилей с разными моторами где лидерство за силой тяги - Нм, а не мощностью - л.с..

    --------------------------------------------------------------------------------------------
    X6 50i
    407л.с. /5500 - 6400
    600Нм /1750-4500
    Разгон 0-100 км / ч - 5,4с

    [​IMG]

    --------------------------------------------------------------------------------------------

    Х6 М50d
    381л.с. /4000 - 4400
    740Нм /2000-3000
    Разгон 0-100 км / ч - 5,3с

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я никого не хочу называть зомби но похоже - это клиника :facepalm:

    Тут превосходство 8 ст редуктора против 6ти, а не момента, момента без оборотов не существует, мощность сумма , кр. момент и обороты составляющие НЕРАЗДЕЛИМЫЕ ! .

    Возьми Ф15 5.0 у которого разгон в реале 5 секунд а у Ф15 5.0 д чаще под 6 сек. и редуктора одинаковые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Сейчас спортсмены скажут что им нужно чтоб после 200 ехала:D им же нужно ежеминутно кого то продрать :Dне смотря не на что. Просто так они не ехают;)
     
  14. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ваше субъективное умозаключение здесь ни кого не интересуют, это последнее устное предупреждение на такого рода реплики.
    Х6 50i с 04/2010 оснащали 8ст. АКПП, но разгон оставался прежним.
    В 50i F15 в отличии от Е71 увеличен крутящий момент на 50Нм и мощность на 43л.с.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Занимательная дисциплина, на машинах под 5млн рублей соревноваться до 100 км/ч - не находите ? :D

    Поскольку не далее как тут, же в этой-же теме, реальный владелец 50d написал:

    Но никто ведь это не читает, да ? Зачем, раз "момент рулит" ? :D

    Непонимание очевидных основ физики и механики - не проблема. Именно для их объяснения и была создана тема: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=784213. Уверен, что базовой информации там уже вполне достаточно, чтобы расставить все точки над "i", да и над "d" тоже. Каждый, кто вдумчиво ее прочитает - сможет понять, какая характеристика двигателя важна, а какая-нет. И как менее мощный двигатель может получить кратковременное преимущество на отдельном участке разгона. :hi:

    А вот где настоящая проблема - прочитать и не понять. Либо понять, но все равно занудно повторять одну и ту-же чепуху, прямо противоречащую учебнику физики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Ровным счетом про себя наПисал!:D:D:thumbup:

    Ну вот как в воду глядел!:D:D:D
     
  17. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    плюсодин за мощность )
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Смайликов мало. Потому что плакать хочется от таких слов:

    Вам нужно лишь осознать, что все преобразования сил (моментов) происходят в КПП и главной паре автомобиля.

    После чего сделать вывод, что момент на коленвале может быть любым, раз из маленького его можно сделать большим и наоборот. А гонки выигрывает момент на колесах автомобиля.

    И сразу наступает просветление и полное соответствие мыслей в голове и законов школьной физики. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да похоже здесь и ваше мнение мало кого интересует, а надо бы найти уже причинно следственную связь, но никак...

    По коробке каюсь перепутал.

    Да в ф15 добавлен и "момент" и мощность хотя - это некоректно, добавлена мощность так как момент может быть только с оборотами = моща. Они вместе неразлучники друг без друга их нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все всё читают, и изначально я говорил, что чем больше мощность тем выше V-max, но она мне не нужна, на каждый день нужна большая сила тяги - Нм и то, что мощность отдельно от крутящего момента - таких фраз ни кто здесь не бросал.

    Не нужно уводить людей в лес — "туда, где глушь, и топь, и тьма", "назад дорогу сам найдешь или помочь"?

    1. Увеличить динамику разгона, в том же самом автомобиле, без снижения веса, мы можем только увеличением крутящего момента, а увеличение мощности при этом как следствие.
    Не лезь в шестеренки, даже BMW на Х6 50i в 2010г. заменив АКПП 6ст. на 8ст. не преследовали улучшения разгона.

    2. Для того чтобы поднять мощность достаточно повысить обороты, и если момент оставить прежним, тот же самый автомобиль быстрее разгонятся не станет, но при этом достигнет более высокой V-max, а кому она нужна в каждодневной жизни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ни кто не говорит о их раздельном существовании, но Вы в очередной раз заблуждаетесь, мощность зависит от крутящего момента и оборотов, а крутящего момента от увеличения мощности и добавления оборотов можно не получить.
    Мощность можно поднять увеличением оборотов и мах.момент при этом останется прежним, пример тому F1 с моментом ограниченным объемом атмосферного мотора.
    Теперь ясно "кот в доме хозяин" ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ту индивидуал
    Не важно, что:
    тебе надо и, что нравится, важно разложить все по полкам.

    не может быть мощность следствием момента - она сумма, она есть в тот же момент когда как только началось вращение прямо сразу она есть.
    Просто мощность есть низовая как у дизеля которую ты любишь , а есть верховая - но и та и другая это мощь и их используют и прикладывают по разному все зависит от ЦЕЛЕЙ!
    И я не соглашусь что дизель в городе удобнее , например Ф15 50ай гораздо удобнее дизеля в городе тянет снизу отменно, в средине отменно. на верхах отменно, да КПД ниже. Ну так давай говорить о кпд и тогда у тебя будет много однодумцев, а так имеем спор вечный пока ты не осознаешь истину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Это лишь одно из многих и распространенных заблуждений любителей крутящего момента на коленвале. Высокая мощность - это всегда хорошо. И на малой скорости, и на средней и на высокой.

    В отличие от крутящего момента. Который на коленвале не значит НИЧЕГО. Ни динамики, ни Vmax, ни тяги он не обеспечивает. Это рекламная замануха, чтобы продать менее мощный дизельный двигатель дороже более мощного, бензинового.

    А сила тяги зависит от крутящего момента на колесах, а не коленвале. И именно она всегда и везде важна. И при старте и при разгоне и для достижения "Vmax"

    Не нужно путать причину со следствием: чип-тюнинг определенного автомобиля и важность лс/момента. А Ваше упорное нежелание "лезть в шестеренки" лишь отдаляет от понимания простейших вещей - вместо того, чтобы к ним приблизиться.

    Очередное заблуждение от незнания основ. Увеличив рабочие обороты мотора, автомобиль сможет дольше двигаться на низкой передаче, вместо того, чтобы переключаться вверх и терять крутящий момент на колесах. Почему именно так, а не иначе - написано тут: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21968480#post21968480 Т.е. выигрыш в динамике автомобиля с бОльшим рабочим диапазоном оборотов начнется сразу-же, как только более "короткий" переключится на вторую, а первый продолжит более динамично разгоняться на первой. И так далее, со всеми остановками. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да момент мы можем не получить больший , но можем растянуть его , что в итоге все равно мощность. Все зависит от задач, можно играть мощей как угодно , можно ее отправить вниз можно загнать до небес. Момент не рулит он составляющая еще одного равноправного параметра обороты, а чтоб не блуждать умные дяди несколько веков назад определили - это как мощь и дали ей график, а ты уже смотри и анализируй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    не ну дизель уже так не опускай у него реально КПД выше. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Попробую по-другому. Вот вырастил фермер урожай яблок и пришел продавать его на базар. 500кг яблок по 50 рублей за кило. Продал два килограмма - круто, высокая цена за килограмм, не правда-ли? Но чего толку от 50 рублей, когда смогли по этой цене продать всего 2кг? Фермера интересует общая выручка за весь урожай, который попал из деревни на рынок.

    Так и тут. Пофигу какой крутящий момент умножается на пофигу какие обороты. Для этого существует трансмиссия автомобиля, банальные шестеренки, чтобы делать эти преобразования. Важна мощность, которая пришла с мотора и попала на колеса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Без базара. :thumbup: Это не обсуждается. Купил сразу дороже, потом начинаешь "экономить". На 50d. С годовым пробегом в 10-15 ткм... :facepalm:

    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот я себе заказал ф15 3.0 д самый дешевый в линейке, самый экономичный, кпд его при этих составляющих рулит однозначно. - согласись
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :thumbup:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    И вообще, у меня складывается ощущение, что существует некий стереотип:

    1) низкие обороты = трогание с места, разгон
    2) средние обороты = городское движение
    3) высокие обороты = движение по трассе, Vmax (которая "нафик никому не нужна")

    ... который не дает правильно взглянуть на происходящее вокруг. И именно поэтому хочется "больше момента внизу". :facepalm:

    Поймите, что это было-бы верным, если коленвал двигателя был напрямую соединен с колесами. А это не так - между ними установлена КПП и главная пара. И в реальной жизни в нашей вселенной всё выглядит так:

    1) низкие обороты = низкая динамика движения на любых скоростях
    2) средние обороты = средняя динамика движения на любых скоростях
    3) высокие обороты = высокая динамика движения на любых скоростях

    Что полностью характеризуется кривой мощности любого двигателя внутреннего сгорания, которая линейно растет от низких оборотов к высоким. В отличие от кривой момента, которая может быть вообще любой. И поэтому становится ясно, что влияет на динамику движения, а что - нет.

    И именно поэтому больше момента вверху - это всегда лучше, чем больше момента внизу: вместе с высокими оборотами работает высокий крутящий момент, что в итоге дает огромную мощность и соотв. - гигантскую силу тяги на колесах автомобиля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика