1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Narek777

    Narek777 Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрый день, ребят подскажите где сделать чип-тюнинг на E60 530d 197 л.с.????
     
  2. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том лесу, где топь и тьма, вы давно потерялись :hi:
    Мы вас никак не можем оттуда вывести...

    Если автомобиль сделать мощнее путем поднятия оборотов, то динамика разгона УЛУЧШИТСЯ однозначно. И примеров этому в спорте и драге куча. (почему улучшиться, выше уже расписали)

    Ответьте вы хоть на один вопрос:
    Что даст конский момент в 750 нм до 3000 оборотов на Х5 40д?

    Могу порассуждать:
    Для максимального разгона "в пол" используются обороты выше 3000
    Для "тошноты" в пробках до 3000 не используется и трети доступного момента, при попытке резко ускориться, переключение на пониженную даст более мощный рывок вперед, чем пытаться тянуть с низов.
    Так зачем он там и как его увеличение там прочувствовать? Было 600, стало 750, ни так ни сяк никак не пользуем его там, так зачем?
    На первой передаче асфальт морщить (и АКПП долбать)? Да и там его тоже нет, на 1 и 2 передачах момент ограничен.
    У меня есть только один ответ зачем :D
    Чтобы "в гонке" на 5 передаче с 80 до 120 показать чудеса разгона, хотя каждый знает, что на 3-й передаче с 80-ти разгон будет в РАЗЫ лучше :facepalm: :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что, "да мы можем", только увеличением момента на маховике достигаем лучшего ускорения, а мощность как следствие, а при увеличении мощности за счёт поднятия оборотов - разгон не улучшить.
    Момент можно увеличить не меняя обороты, мощность тоже возрастет, опять как следствие.
    Весь разговор идет за отдельно взятый автомобиль, как может крутящий момент двигателя не значить ни чего, объясни, почему тот же самый автомобиль, с той же трансмиссией при увеличении мощности без момента лучше не ускорится, а при увеличении момента и как следствие мощности мы получим то, что нам нужно - улучшенный разгон.

    Ни когда еще не одно тюнинг-ателье или производитель не пытался улучшить разгон на серийном автомобиле за щет поднятия мощности и замены шестеренок, повторюсь - "не уводи нас в лес Сусанин"
    Все тюнеры, для улучшения динамики всегда увеличивали момент объемом двигателя или наддувом, а мощность увеличивалась как следствие.
    Те кто увеличивал только мощность, например поднятием оборотов, были обречены на провал.
    Мне, в конце 90-х увеличивали мощность поднятием оборотов(чип тюнингом) на М5 Е34, но отъездив сутки и поняв, что разгон остался без изменений я потребовал вернуть программу и деньги. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если у вас поменялись понятия, свет и тьма, то все возможно, но свет надо мной и это очевидно. :hi:

    Не надо мне примеров из мира спорта, мы в обычной городской жизни, я вам дам автомобиль с атмосферным мотором и 30.000тр. на чип, но если после увеличения мощности - улучшения динамики разгона не будет, что будем делать. ;)

    Что даст "конский" момент до 3.000, то что отличает 50d от 30/40d, а мощность там как следствие. :hi:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Атмосферные бензинки не чипуются.
    И называть простое сдвигание отсечки чиповкой не стоит. От этого мощности не прибавится и соответственно разгон не улучшиться никак.

    Спросите сами у инженеров, зачем при максимальном разгоне мотор крутится в том диапазоне, где момент валится как в пропасть... а не в зоне его макушки...

    Знаете, я делаю чип-тюнинг на 525д, которая 197 сил с мотором 3 литра.
    Из-за слабой АКПП я делаю ограничение момента в 480 нм, а вот сил получается при этом 260 :)

    Можно СПЕЦИАЛЬНО ограничить момент до 3000 оборотов НИЧЕГО не проиграв в динамике разгона! За то любая АКПП скажет за это спасибо :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :facepalm:
    Поднимая момент , ты подымаешь мощность, но момент - это не сферический конь, момент Х обороты = мощь. она не следствие она сума и она есть в тот же момент когда начинается вращение в ДВС . можем сказать мощность , а можем сказать момент на обороты - то же самое.
    как - это подняв мощь за счет оборотов разгон не улучшить как раз улучшится разгон , пример хондовские моторы 2.0 на 155 сил и 2.0 200 сил второй динамичнее значительно.
    Да мы можем сделать его мощнее внизу, что равносильно моментнее дав буст турбины , но потеряем в характере и станем тяжелее.
    Видишь все оченнь относительно все зависит от задач построения и приложения силы моента х обороты - то есть МОЩИ

    По поводу Е34 - это от отсутствия знаний. Имей бы ты их не пошел бы на чип атмосферника. Так как в атмомоторе мощь поднять можно фазами ГРМ то бишь валами и соответствующей настройкой ЕБУ то есть чип. Либо заменой КШМ и поршней более легкими и поднятием редлайна на 1,5 тыс об. в купе с фазами и настройкой ЕБУ, а чип на атме - это была эра профанаций и находились незнайки смело несущие свои денежки увы от незнания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    атмосферники имеют другой принцип работы они всасывают, а турбовые получают буст . Соответственно в турбовом мы добавляем мощи в диапазоне бустом и настройкой , в атме коллекторами, валами, фазами и ОБОРОТАМИ.
    Атмомотор намного культивированней так как раскрывается пропорционально, турбовый мотор не так культивирован ибо раскрывается бустом ну своего рода "вкл выкл" инженеры конечно из кожи вон лезут чтобы окультурить турбу и окультурили ее до предела сейчас, но все равно атмосферники все еще недостижимы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы читаете, прежде чем ответить, или нет? :shock:
    Ну и примеры с гоночными машинами, которые крутятся как сумасшедшие - конечно, у них "другие законы" ? :D

    Очень просто, пример я уже приводил, но Вы ведь не читаете, либо не понимаете: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21813827#post21813827

    Два французских дизеля. Один 160лс, 380нм, другой - 173лс, 370нм. Какой из них быстрее/дороже/динамичнее ?

    Так какой смысл увеличивать крутящий момент "на низах", если машина "на низах" все равно не едет ? А едет она "на верхах". И бензин и дизель.

    Вы читаете, что Вам пишут, или мимо ушей? Вот ссылка: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21968480#post21968480

    Что больше - 3600 или 3300 ?


    Как говорят фанаты момента - "причин может быть миллион", почему не поехала конкретно взятая M5. Гадать сегодня про дряхлую E34 нет ни единой причины. Но и мешать понять основы она тоже не должна.

    Вам нужна цена килограмма яблок или выручка за урожай ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :shock: Что то я совсем тупой стал:shock: Т.е. если отсечка на авто (на одном и том же) по оборотам 4500 то ДИНАМИКА одна,если на нем же сделать отсечку на 3500 то ДИНАМИКА другая (естественно в пределах 3500) :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А что физика другая для М5 и Е34
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Думаю причина одна мощь осталась неизменна
    Мощность - это не сказка и из неоткуда не появляется, человека развели просто, раньше в эру атмы так монго кого разводили, но люди же не меняются и верят в чудо, а на этом можно косить гешефт так было и так будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если при сдвигании отсечки вверх крутящий момент будет падать медленнее, чем расти обороты - будет расти мощность. Значит будет расти динамика.

    Пример, если было: 500Нм*6500об/мин = 3250 "попугаев" мощности.

    Сдвигаем отсечку до 7500.
    • Если крутящий так и останется 500Нм (что вряд-ли), получим 500*7500=3750. Ого-го и круто, да ?
    • Если крутящий упадет до 450Нм, получим 450*7500=3375. Лучше, но не намного.
    • А вот если крутящий момент при таких оборотах упадет до 400Нм, то вместо изначальных 3250 получим всего 400*7500=3000 - есть ли смысл тогда от такой переделки ?

    Это просто пример, не стал добавлять коэффиценты, чтобы получить лс вместо "попугаев".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Объяснил чуть выше, почему так могло произойти. Можно еще погадать на кофейной гуще:

    1) вместо поднятия оборотов перепрограммировали тахометр, который стал показывать тупо больший результат
    2) чтобы не раздолбать двигатель и трансмиссию клиенту уменьшили подачу топлива в камеру сгорания на больших оборотах
    3) была левая программа у правой конторы (деньги ведь вернули)
    4) ...

    Выбирайте, что больше нравится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Но в пределах 6500об она(динамика) останется прежней.Об этом была речь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BYS

    BYS Живу я здесь

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Дружище, хорош уже отжигать!:D:D:D:facepalm: Вроде счетчик нормально уже набил!:nod:
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не очень понял, зачем эта динамика в пределах 6500 нужна, если мы сдвигаем отсечку до 7500 с целью увеличить динамику ??? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BYS

    BYS Живу я здесь

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    О! Новое понятие открыли в автомобилестроении - ОТСЕЧКА, это что то новое!:D С большим интересом будем следить, как она в теоретических испытаниях повлияет на характеристики двигателей!:D:hi:
     
  18. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Он все путает - эластичность с мощностью
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Писал на пост992 Вадима (прочитайте про увеличение динамики не за счет КМ а за оборотов,)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Т.е в пределах 6500 динамика не изменится, А дальше динамика возрастет,если КМ не меняется - с этим здесь никто не спорит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну оооооочень витиевато получилось:

    Если увеличить обороты отсечки, но не выкручивать до них мотор - зачем было тратить деньги на это ?

    С таким-же успехом можно было-бы "зачиптюнить" мотор, увеличив крутящий момент при неизменной отсечке и перестать нажимать педаль газа до упора.

    Смысл какой в подобных действиях ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    У всех двигателей внутреннего сгорания с ростом оборотов падает КМ. Это их особенность. Поэтому оба пути: и увеличение оборотов и увеличение КМ неоднозначны. От первого может не быть толку в силу конструкции конкретного ДВС, а от второго - есть опасность повреждения трансмиссии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я писал на ответ Вадима,Что если КМ оставить неизменным,А увеличить обороты то динамика возрастет.Т.е. Если взять 2 одинаковые машины у одной "отсечка"(ну или просто мах обороты) на 3500 у другой 4500 динамика до 3500 будет одинаковая
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как-то странно они получаются "одинаковые"... У одной отсечка на 4500, а у другой - на 3500.

    Если у них равны мощности - значит та, что раскручивается до 3500 развивает больший крутящий момент, чем та, которая раскручивается до 4500. И тогда динамика действительно будет одинаковой.

    А вот если у них одинаковые мощности, но они обе будут раскручиваться только до 3500 - то совершенно логично, что это будет игра в поддавки. Поскольку одна будет реализовывать свою мощность полностью, а второй это делать запрещено, согласно правил игры. Не находите ?

    Есть третий вариант: если та машина, которая раскручивается до 4500 гораздо мощнее той, что не может раскрутить коленвал выше 3500. Мощность у более сильной машины на 3500 сравняется с менее сильной. И тогда возможен паритет. Машина "3500" будет использовать всю свою мощность полностью, а у "4500" - всегда будет нереализованный (согласно правил игры) запас мощности.

    О каком из этих случаев пишете Вы ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Кому это "очевидно"? :shock:
    Вам самим? Никто и не сомневается даже. Только элементарные вопросы так и не находят светлых ответов. Только отговорки про "иную физику". :D

    Ну как-же "что даст"... Вместе с шестеренками КПП и главной пары даст выиграть заезд 0-100, а потом уверенно слить гонку. Для соревнований между октябрятами и пионерами - вполне. А вот с комсомольцами - увы и ах. Поскольку дело не в крутящем моменте, а в показателе "мощность/масса". О чем тут толкуют с первой страницы темы. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, одинаковая до 3500 на одних и тех же передачах.
    Только вот машина с отсечкой 3500 раньше "попросит" следующую передачу, что приведет к резкому падению момента на колесах, тогда как машина крутящаяся до 4500 еще будет ехать на более низкой передаче с более высоким моментом на колесах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С самого начала всем известно, что при эксплуатации Дизеля, до максимальных оборотов, его крутят редко, отсюда при желании улучшить динамику в конкретном автомобиле, первоочередной задачей является увеличение момента, а на сколько увеличится мощность не так важно.
    1. Пример был с M3 E92 относительно M4 F32 - динамика улучшилась за счет момента, только не надо рассказывать про количество передач, ибо поменяв местами мотор, лучше поедет та где будет мотор от М4.
    2. Пример из 80-х с 25е относительно 25i, тоже наглядный пример как увеличив момент за счет объема 2,7л, а мощность даже снизили и автомобиль стал разгонятся лучше.
    3. Без увеличения момента, на Х6 50i, BMW установив КП 8ст. вместо 6ст. почему то попросту забыло улучшить разгон, момент же на маховике ни чего не значит, поставили другие шестеренки и что, если бы все было так просто...
    Откуда знаешь, что в КП, 50d относительно например 40d, шестеренки меняли, совсем не обязательно. Гидротрансформатор крутящего момента поменяли:nod:, надеюсь поняно зачем, и главную пару тоже заменили:nod:, но не для лучшего разгона, а для того чтобы V-max достигалась на прямой передаче при оборотах максимальной мощности. ;)
    50d сливает, опять же - "гонку", 50i только потому, что после 4.000 у 50i момент выше, и как следствие - мощность тоже выше, но в жизни не она "рулит", а он - момент! ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    М4 быстрее не из за момента, а из за большей мощи на низах, смотри ВСХ мотор М4 гораздо раньше выходит на значения мощи чем Е92.

    Правильно 50 д сливает так как мощность ниже , если вдуть 50 д еще пол бара его мощь позволит ему сравняться с 50 и по динамике хотя момент там уже будет под 850. Не момент рулит, а момент на обороты тобишь МОЩЬ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ответьте пожалуйста прямо на два поставленных вопроса:


    Только не уходите в тину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Но, те кто предложат увеличить мощность оборотами останутся без работы, поэтому её увеличивают повышением момента при тех же оборотах, и если при этом заявляют - "Рулит ТОЛЬКО мощность" :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика