1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "Теоретик", к данной теме твои вопросы параллельны, не забывай, что "теория без практики слепа", как приобретешь практический опыт в улучшении динамики автомобиля без увеличения крутящего момента на маховике, к тебе люди потянутся, а мы о тебе узнаем. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. Вы не можете ответить на простейшие вопросы? И пытаетесь учить профессионала по модернизации двигателей, "где лучше нужно увеличивать крутящий момент" ?

    Ведь именно с этого началась эта тема, не так-ли ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Бензиновый мотор хуже потому что он ГОРЯЧИЙ!! Только не смейтесь, реально современные бензиновые моторы с их 105-130 градусами рабочей температурой и коллектором внутри V-образного мотора - уже через 50 000 км дубеют МСК, да и впрочем все резино-пластмаски по мотору + кольца маслосъемные загорают маслом и поэтому хозяева бензинок возят в багажнике масло в бутылочке что бы доливать постоянно:)
    СМЕШНО - увеличили температуру ДВС что бы лучше сгорало топливо и выхлоп был экологичнее, но уже через пару десятков тысяч км, мотор начинает жрать масло - убивает экологию и катализаторы:)))))
    А главное что гады написали в документе что ЖОР масла хххх л/км - это норма и гуляйте лесом:) хорошо хоть что компрессионные кольца не залегают через год. А то пришлось бы писать документ что падение мощности 100 лошадей в год это нормально:)

    Только из-за осознания что ездишь на поломаной машине уже не хочеться покупать бензиновую БМВ. Ну или заморачиваться и перепрограмировать термостат, на градусов 90 как у нормальных людей. И то не поможет до конца.

    У дизеля пока проблем нету. Хотя тоже постепенно становится горячее, хотя и не на много.
     
  4. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если человек не отвечает на поставленный вопрос, то вывод не может быть однобоким, бывает так, что вопросы задают другим людям и ждут от них ответа для увода от сути обсуждения, он лишь профессиональный продавец улучшения динамики при помощи приобретенного "железа" и "софта" разработанного иными людьми, при этом у него нет полного понимания процесса, и не будем забываться, заявление - "Рулит ТОЛЬКО мощность" не от меня пошло. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все верно. При тюнинге автомобиля рулит только мощность. Поскольку кардинально изменить массу клиент не захочет.

    На самом деле рулит отношение "мощность/масса", о чем писалось тут неоднократно.

    Но чтобы это понять - нужно просто ответить на два элементарных вопроса, поскольку они ПРЯМО ОТВЕЧАЮТ - почему момент на коленвале не рулит. Вообще. Тогда возникнет следующий закономерный вопрос "почему". И потом "как"? А следом все станет настолько логичным и очевидным, что больше не придется просить увеличить момент "на низах".

    А пока Вы находитесь в полной тьме воинствующего невежества, подкрепленного лишь хамскими выкриками кучки одноклубников, упорно спорящих с учебником физики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "У нас свело и ясно"
    По твоему, у ALPINA ХD3 в отличии от X5 35d, что оказывает прямое влияние - "рулит" ускорением - 37л.с. снятые при более низких оборотах или 70Нм в расширенном диапазоне?

    XD3
    Номинальная мощность (kW / PS / 1/min) 257 / 350 / 4000
    Крутящий момент/ при оборотах двигателя (Нм / 1/мин) 700 / 1500-3000
    Разгон от 0 до 100 км/ч - 4,9с

    X3 35d
    Номинальная мощность (kW / PS / 1/min) 230 / 313 / 4400
    Крутящий момент/ при оборотах двигателя (Нм / 1/мин) 630 / 1500-2500
    Разгон от 0 до 100 км/ч - 5,8с
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Интересно,а кто ее заставит переключаться позже,если все одинаковое(масса, мементы на конкретных оборотах,коробка и даже мощность на конкретных оборотах)Она же не знает что ее заставят крутить больше 3500
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Водитель. Не все ездят на АКПП. :)

    Ваш вопрос реально странный. Если предположить, что мы имеем обычный двигатель, который крутится до 4500 и примерно там же у него и находится пик мощности, а второй точно такой же, но с осечкой в 3500, то да. Оба мотора будут ехать одинаково в пределах одинаковой мощности (оборотов). Далее более мощный уедет.
    А если предположить, что моторы развивают максимальную мощность ниже 3500, то никакого смысла крутить их дальше нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:

    На ручке при переключении будет меняться и момент,а это уже не по теме

    Individul писал: 2. Для того чтобы поднять мощность достаточно повысить обороты, и если момент оставить прежним, тот же самый автомобиль быстрее разгонятся не станет, но при этом достигнет более высокой V-max, а кому она нужна в каждодневной жизни.

    Вы отвечаете:Если автомобиль сделать мощнее путем поднятия оборотов, то динамика разгона УЛУЧШИТСЯ однозначно. И примеров этому в спорте и драге куча. (почему улучшиться, выше уже расписали)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну и что не понятно?
    Ключевое слово "мощнее".
    Мощность = Обороты х Момент
    Если увеличить обороты, а момент оставить прежним, то мощность увеличится, а значит и скорость выполнения работы, а значит и улучшится разгон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В начальный момент (до оборотов с которых подняли) динамика будет одинакова -дальше увеличится ,об этом и писал,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. veror

    veror Старожил

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    5,045
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, хватит разрушать миф о дизеле! Дайте мне свой трактор сначала продать:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вадим ,а при чиповке,что меняем: Крутящий момент? Обороты ? Или мощность? (хотя понятие мощность это вычисленная величина и ее запрограммировать в машине нельзя она как раз зависит от 2-х предыдущих). Тогда что первичное?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как правило, клиенты хотят быстрее разгоняться, т.е. увеличить динамику разгона.
    Для этого необходимо увеличить МОЩНОСТЬ (это и есть скорость выполнения работы)
    Ее можно поднять 2-мя равноправными инструментами: оборотами и моментом.
    Так как для дизеля увеличение оборотов проблематично, то единственный вариант поднять мощность увеличив крутящий момент, при этом делать это надо в той зоне оборотов, которая и будет использоваться для максимального ускорения, а именно после 3000 оборотов (в зоне максимальной мощности). При этом на максимальный момент до 3000 оборотов нам вообще наплевать, он не участвует в этом разгоне... зачем его менять? Им только АКПП и бублики ломать там можно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Все верно,(как я понимаю). Крутящий момент дает динамику разгона (в определенном диапазоне оборотов),мощность - Мах. скорость
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну вот опять 25.
    Крутящий момент на колесах дает динамику разгона, а сколько туда (на колеса) его попадет зависит от МОЩНОСТИ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Двигателя или автомобиля?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Момент на колесах автомобиля, а мощность его двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ни трансмиссия, ни главная пара не изменены. Судя по видео - у двигателя Альпины увеличены макс. обороты до 5000 (?). Увеличена мощность (+11%), но так-же увеличена масса (+3%), что дает общую энерговооруженность:
    Альпина XD3: 350лс/1910кг=183лс/тонну
    F25 35d: 313лс/1850кг=169лс/тонну

    Заявленному преимуществу на участке 0-100 неоткуда взяться - как-бы не получилась ситуация, аналогичная 50d. А в общем и целом картина такая:

    [​IMG]

    С точки зрения "динамичного городского вождения" у Альпины перед донором явно ничего нет.



    PS: а вместо ответа на два элементарных вопроса Вы, по традиции, ушли в тину...
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BYS

    BYS Живу я здесь

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Да зачем такие заморочки с весом и мощностью то, Вы же недавно сами об этом писали, нужно просто поставить колеса меньшего диаметра и все, крутящий момент вырастет, мощность вырастет, динамика улучшится, Все же очень просто! И Вы же небыли в этой тьме никогда и учебник физики вы всегда могли пересказать как отче наш!:hi::D И когда только профессором физмата успели стать?! Нет, насчет литературных способностей сомнений нет, а вот остальное...
     
  21. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можете пояснить как мощность вырастит? Мощность-это энергоемкость источника, она дойдя до колес может быть потеряна на трение, чем мы пренебрегаем. А на колесах момент и обороты мы можем варьировать в пределах общей энергоемкости источника как угодно с помощью трансмиссии. Потому момент на маховике ниочем, можете забыть о нем, важна общая энергоемкость, имея ее бОльшую можно в более широких-нужных диапазонах менять момент и обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот видите, Ваш "практический" опыт не дал понять, почему не поехала E34 M5. И мало того, что не поняли причину, так еще и вывод делаете "далекоидущий":
    Полностью соответствующий самооценке:
    :D

    Я конечно понимаю, что "метод научного тыка" тоже иногда дает результат, но лучше сначала разобраться в теории, потому что без неё "практика" - блуждание в потемках неграмотности. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "Непризнанный гений", научившись "жонглировать", Вы не поняли одной простой истины, что для прямого пути к улучшению динамических характеристик, в конкретном автомобиле, необходимо увеличить крутящий момент его двигателя, а мощность двигателя является следствием прибавки крутящего момента, т.к. мощность - приблизительная и теоретическая величина.
    Поэтому, более авторитетный человек в авто-мире, чем наш "непризнанный гений", сказал -
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Пока видно, как Вы жонглируете цитатами, полностью и абсолютно не понимая их смысла. Не смогли ответить на предыдущий элементарный вопрос, может быть, получится ответить на еще более простой: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21976814#post21976814

    Осилите? Или опять уйдете в тину и прикроетесь словами Генри Форда или какого-нибудь Мао Цзедуна? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разве я не дал Вам понять, что к этой теме данные вопросы параллельны, т.к. на прямом пути к улучшению динамических характеристик, конкретного автомобиля, передачи не меняют, они останутся теже, а увеличивают только крутящий момент в двигателе и прирост мощности - это следствие увеличения крутящего момента.
    Упорное нежелание признать это - неразумно, и ненужно затягивать аудиторию в "шестеренки", все гораздо проще. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Совсем не обязательно только моментом увеличивать мощность. Обороты и момент в ней равноценны. У дизелей перекос в сторону увеличения момента, у бензов и момент, и обороты наращивают, а у F1 большие обороты и маленький момент.
    Прямой путь к увеличению динамических характеристик - увеличение мощности, имея бОльшую мощность, можно на колесах в более широком диапазоне трансмиссией менять момент и обороты. Потому на коленвалу момент-как цифра не имеет никакое значение для оценки, важна мощность ДВС, произведение момента и оборотов, а не только очень большой момент. Точка максимальной мощности на ВСХ самая эффективная с точки зрения отдачи мотора - максимальной динамики, там в этой точке не максимальный момент. В этой точке обороты сильнее растут, чем падает момент, важно их произведение, а не отдельно максимальный момент. Попробуйте это понять.
    Почему мощность величина примерная и приблизительная? Нагружают мотор с открытым дросселем и снимают сколько он может отдать, рисуя кривую ВСХ мощности и момента. Момент с оборотами можно точно замерить и посчитать, а мощность почему нет. Кто-то также по цикловому расходу воздуха высчитывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Очень тяжело "въехать" в - этот поток сознания, кто или что останется без работы, расшифруйте в соответствии с какими нибудь законами физики там или сопромата. :shock:


    Даю 2 мотора хонда 2.0 атмо 155 сил на 6000 об. и 200 сил на 7300 об.
    момент у обоих по 200. Кто останется без работы или что еще , можете развить мысль на - этих двух :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Давай абстрагируемся от того, что у тебя например мало денег.
    Представь, что в деньгах ты неограничен, какая бы была исторя о том, что хуже что лучше и т.д. можешь развить мысль? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Упорное нежелание или невозможность ответить на простейшие вопросы наталкивают на две возможных причины:

    1) Вы вообще ничего не понимаете и не хотите понимать, уныло повторяя одни и те-же цитаты. Потому что смотрите в элементарные расчеты и вообще ничего в них не видите.
    2) Либо Вы все поняли и отказываетесь публично признать очевидное: что начиная с первого и до текущего поста этой темы говорили откровенные глупости.

    --
    Дело Ваше. Подойдем к вопросу с другой стороны. Вот есть приведенный Вами-же график M50d и Вы хотите увеличить на нем крутящий момент. Т.е. "распрямить" черную кривую момента на коленвале, чтобы получить прирост в динамике.

    На картинке тремя стрелками показаны возможные пути этого увеличения:
    - желтая стрелка: увеличение момента "внизу"
    - зеленая стрелка: увеличение момента "посередине"
    - красная стрелка: увеличение момента "вверху"

    [​IMG]

    Какой именно момент Вы хотите увеличить и что при этом получить?

    Ежу понятно, что лучше всего увеличить все три стрелки сразу. Но будем реалистами - понимаем, что наверняка встретим на этом пути какие-то трудности. По условиям задачи можно увеличить момент только на одном участке диаграммы. Ну максимум - на двух.

    Где Вы будете делать буст ?

    Этот-то вопрос к теме относится или опять "параллелен" ей? ;)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    в первую очередь , крутящий момент может быть излишним то есть, когда момент достигает максимума к весу автомобиля и ст бесполезным. а мощьность к весу всегда будет нужна . пока автомобиль не достигает такой скорости, сопротивление С.Х. когда опять понадобится недостающий момент :
    формула 1 быстрей не разгоняется от 700 нм и700л.с. а с 1000л.с и 300н.м разгон будет быстрей До 300км.ч, потому что пройдена граница по весу авто и Н.М. и
    И момент становится избыточным НЕЭФФЕКТИВНЫМ!
     

Яндекс.Метрика