1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Совсем недавно отписался реальный владелец Х6 50d - он тоже наверное купил автомобиль согласно этому показателю в надежде надрать задницу более мощному 50i. И потерпел фиаско. В 15ти заездах подряд.

    Потому как иных причин покупать чудовищно мощный дизель с тремя турбинами вообще нет. Это была явно покупка не для того, чтобы экономить топливо, используя его высокий КПД.

    Я искренне-бы понял покупателя Лады Калины или Дэу Нексии, ориентирующегося на этот параметр. Но на мощной машине и заявлять "давайте соревноваться, но только до 100 км/ч..." как-то... стыдно что-ли...

    Универсальная метрика настоящей динамики "мощность/масса". С небольшой поправкой на тип привода. И это заявляю не я, а учебник физики.

    При том, что маркетологи на заре дизельной эры перевернули законы физики в умах покупателей, причем так сильно, что некоторые из них до сих пор с воинствующим невежеством пытаются доказать, что 2х2 равно 6.

    Рулит момент. Но на колесах, а не коленвале.

    А на коленвале - это маркетинговая замануха для лопушков. Изменив пару шестеренок можно прыгнуть на старте и сказать деревенскому Ване с тремя классами образования: "огого, смотрите-ка, чудо чудное, диво дивное - дизельные лошади-то сильнее бензиновых". :hi:

    А еще можно устроить игру в поддавки: заезд 80-120 км/ч на строго четвертой передаче и показать, насколько крут менее мощный дизельный двигатель, назвав этот параметр "эластичностью".

    И ведь верят... Так-что рулит пока неграмотность. И это факт. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уже теплее и светлее, с этим ни кто не спорит.
    Изменяем название темы, на - "Почему "рулит" момент, но на колесах, а не коленвале." - устраивает? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сначала верните в название "Без флуда" и потрите хамство, после чего решу, как это лучше назвать.

    Не хочу, чтобы мой труд утонул в фекалиях. Вы это должны понять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В названии темы - "без флуда" лишнее, пожелания услышаны, но к Вам возникает вопрос, в чьих "фекалиях", если в чужих то это тянет оскорбление других участников форума, а если в своих, то это в Вашей компетенции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1) При осознании фундаментальных вещей примеров с лошадью и телегой, как с яблоками и фермером - не потребовалось-бы. Как и этой темы.

    2) Если конь не сможет сдвинуть телегу - мы его пристрелим на месте, чтобы не мучался.

    3) Время, за которое конь выполнит определенную работу (доставит телегу массой ХХХ кг к Машке на сеновал) - и есть показатель мощность коня. Выше мощность - быстрее выполнится работа. А сколько при этом конь сделает шагов (оборотов) и какой они будут длины (момент) - фермеру по барабану.

    И именно это написано в учебнике физики.

    Вот такое "понимание" фундаментальных процессов в разрезе сельского хозяйства. А я надеялся, что разжевывать дальше не придется... :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Мой флуд вместе с другим одноклубником я стер и Вам должно быть это видно.

    А хамства в этой теме Вы совсем не замечаете или просто делаете вид? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #156 Sergy71, 18 янв 2014
    Последнее редактирование: 14 ноя 2015
  7. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это параметр из прошлого века, когда машины достигали этой скорости на прямых передачах.
    Сейчас машины достигают сотню уже на второй или в начале третей.
    Двигатель не развивает полной мощности на первых передачах. Чего можно при этом сравнить?:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    поддерживаю....до 100...малоактуально
     
  9. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Опять двадцать пять , взрыв рождает крутящий момент, видишь первое слово крутящий? Это означает вращение или просто оборотный момент то есть вращение имеющее значение момента ОДНОВРЕМЕННО! Это одно целое вращение и момент называется крутящий момент ! А на соответствующих оборотах это звется мощность кВт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы физику учили? Бездарность и безграмотность дальше пытаемся выставить за истину? :help:
    Мощность-это не работа, которую совершает конь!!! Мощность-это работа в единицу времени или скорость выполнения работы, как раз характеристика коня - его энергоемкости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    а что есть работа? работа - это сила на расстояние.
    чем сильнее конь, тем быстрее совершится работа, тем выше мощность.
    так понятно?

    ещё раз повторяю - момент это не длина шагов. ну совсем. как можно писать такую ересь?

    какой смысл воообще всей это темы? показать что максимальный момент не важен? таки да, важна только кривая момента. или кривая мощности, как следствие кривой момента.

    и совершенно очевидно, что это характеристики только двигателя.
    а для автомобиля в целом важна ещё и масса, трансмиссия, аэродинамика.
    ничего из этого не учтено в мощности.

    так что в противостоянии мощности и момента, мощность сливает по причине того что является следствием момента.
     
  12. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    читаем внимательно и пытаемся понять.

    мощность - это работа, которую конь совершает

    совершает - это означает что конь этим занимается, тратит на это время
     
  13. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    перед тем как постить такую ересь, потрудитесь хотя бы проверить в гугле.
     
  14. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я читаю все слова, как вы написали, а именно неверно написано вами. Работа-это сила на перемещение. А за единицу времени уже будет характеристика мощности двигательного объекта. Вы работу приравняли к энергоемкости лошади.:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Конь -есть,А сдвинуть телегу не может- мощность его по перемещению телеги равна 0, А силу тяги он создал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. у Вас между силой и мощностью стоит знак равенства? :facepalm:

    Мдэ... понятно тогда, почему детсадовский пример не прокатил... куда-же дальше-то, а ?

    Давайте ещё проще, как в яслях. Момент на коленвале = сила одной ноги лошади. Момент на колесах - суммарная сила, которая тащит телегу вперед. Трансмиссией является тело лошади, которое складывает силу четырех ног и направляет её куда положено.

    Учебник физики утверждает, что основополагающим для фермера является сила, которая приложена К ТЕЛЕГЕ, а Вы - к каждой ноге лошади. И будет ли лошадь трехногой или шестиногой (меняем трансмиссию) - фермеру по барабану. Его интересует время, за которое будет выполнена ВСЯ работа. А если и сила - то только та, которая будет приложена К ТЕЛЕГЕ за весь путь.

    А вот если-бы лошадь была на одной ноге (машина вообще без трансмиссии) - тогда да, можно сказать, что сила одной ноги лошади (момент на коленвале) может дать нам какую-то пользу.

    Вы начали про лошадь, у которой есть сила, но нет мощности:

    :facepalm:

    Другой пример: есть легкие сани. Их можно запрячь одним скакуном или большой упряжкой ездовых собак. В результате отважный эксимос сможет доехать к геологам за огненной водой за 40 минут.

    Вы утверждаете, что эскимосу важно, на чем ехать: на лошади или на собаках. Раз один конь сильнее - значит это лучше.
    Учебник физики утверждает, что эскимосу - тоже по барабану, как и фермеру. Ему важно доехать за 40 минут, иначе водка кончится.

    Нет разницы, кого запрягать в телегу. Важен результат. А это - работа произведенная за время. Или мощность.

    А если и сила - то итоговая, которая тащит сани вперед, т.е. момент на колесах. В нашем случае она тоже одинаковая. А не та, которую развивает нога лошади или собаки. Силы разные, но обороты (количество ног) тоже разное.

    Неужели и это непонятно? :shock:

    Ни макс. момент на коленвале, ни его кривая не важны водителю/покупателю. Важен момент на колесах (но его не пишут в рекламных буклетах), либо мощность двигателя. Потому что ее невозможно изменить шестеренками, как момент.

    И именно это я пытаюсь объяснить всеми доступными способами.

    Так кривая мощности или кривая момента? Это принципиальный вопрос. Определитесь. :D


    Судя по тому, что Вы пишете, это учтено в крутящем моменте?

    Две машины одинаковой мощности 184лс/270нм и 184лс/380нм едут одинаково, а сливает мощность. А два абзаца назад кривая мощности у Вас что-то значила. Хотя-бы как следствие. Ппц логика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - это у тебя ересь и не лечишься , что самое печальное.

    Доступно для малыша:
    Есть смесь , есть оборотный мотор ДВС , как в нем получить момент ? Никак !
    Потому , что он в ДВС может быть только крутящим моментом
    В СЛЕДСТВИИ ВЗРЫВА СМЕСИ в двс мы имеем КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ который порождает взрыв - то есть сила вращения - этого ДВС рождена одномоментно взрывом. Не какой -то дядька с косой "момент" родил обороты, а взрыв родил КРУТЯЩИЙ момент. А на диапазоне вращения - это мощность кВт .

    При проектировании ТС инженеры решают тысячи задач, но им пофигу крутящий момент ДВС их интересует мощность, для лесовоза например они выберают дизель с пиком например 200 кВт на 1200 об мин, для формулы выбирают легкий бензин с пиком 600кВт на 20000 об.
    Я к чему сопсно, значение крутящего момента не фигурирует в расчетах при проектировке ТС того же лесовоза, имеет значение ВСХ потом - эти ВСХ прикладывают по средствам редуктора так как нужно для конечной цели. А кр. момент он как параметр есть но тревожит он меньше всего инженеров. Хотя безусловно важный параметр но ни о чем не говорящий сам по себе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kosmoskos

    kosmoskos Участник тусовки

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Наша задача ― понять, что такое крутящий момент и мощность двигателя, и она значительно упростится, если вспомнить устройство паровоза. Кроме пассивного преобразователя трения из одного вида в другой, колесо стало выполнять еще одну задачу — создавать движущую (тяговую) силу, то есть, отталкиваясь от дороги, приводить в движение экипаж. Давление пара действует на поршень, тот, в свою очередь, давит на шатун, последний проворачивает колесо, создавая КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Вращение колеса под действием крутящего момента вызывает появление пары сил. Одна из них — сила трения между рельсом и колесом — как бы отталкивается от рельса назад, а вторая — та самая искомая нами СИЛА ТЯГИ через ось колеса передается на детали рамы паровоза. На примере паровоза заметно, что чем больше давление пара, действующее на поршень, а через него — на шатун, тем большая сила тяги будет толкать его вперед. Очевидно, изменяя давление пара, диаметр колеса и положение точки крепления шатуна относительно центра колеса, можно менять силу и скорость паровоза. То же самое происходит в автомобиле.

    http://tir.500v.net/2012/04/27/volvo-fh16-технические-характеристики/
    Для инженеров важно все и момент здесь в большем приоритете для них :rock:
     
  19. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Зачем тебе паровоз? Бери ДВС он изучен и показан уже со всех сторон и начинай развивать мысль.

    Ну вот тебе задачка:

    Нужен лесовоз с прицепом, для перевозки скажем 30 тонн заготовок на скорости от 40-80 км.ч.. Построй его просто примитивно тезисно по пунктам. Просто озвучивай параметры и все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну , что космоскос , видишь даже на примитивном уровне ты скорее всего додул, что тебе кр.момент абсолютно не о чем не говорит и ты им оперировать не можешь для прикидки по лесовозу.
    Но он конечно важен, я не в коем случае не умаляю- это величина важная, важнейшая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы путаете потраченную мощность лошади, она равна нулю, даже если приложили какую-то силу/момент, а именно неправильно приложена сила/момент-его недостаточно, потому и ставят в а/м КПП. Так как с 6-8 передачи вы не тронетесь, если отбросить исключения.
    И есть мощность не потраченная, а энергоемкость источника энергии: лошади/двигателя/любого источника энергии, с какой скоростью он/она может выполнять работу. От выполненной/невыполненной работы она-мощность не зависит.
    Вы исходя из непонимания основ терминов неправильно сделали выводы и несете их дальше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну что, три базовых вопроса, в которых освещена принципиальная разность между крутящим мотором на коленвале и колесах позади. Давайте повторимся для закрепления:
    1. сравнение двух разных машин с разными макс. моментами на коленвале при одинаковой скорости: >>>
    2. сравнение двух одинаковых машин с одинаковым крутящим моментом на коленвале, но на разных передачах: >>>
    3. сравнение двух одинаковых машин, едущих на одинаковой скорости, но на разных передачах: >>>

    Все эти примеры наглядно показывают, что крутящий момент на коленвале может быть "огого какой большой", а на колесах - увы и ах... Искренне надеюсь, что это хоть кому-то помогло.

    Но что-же, скажут более проницательные "практики" - мы так и будем, в час по чайной ложке рассматривать то одинаковые машины на разной скорости, то разные - на одинаковой ?

    Поэтому предлагаю поехать дальше с наглядными иллюстрациями. Возьмем любой автомобиль - пусть это снова будет привычный BMW X3 F25 30d и сделаем вычисления, аналогичные предыдущим, но выразим это в виде графика, отражающего зависимость крутящего момента на колесах от скорости движения автомобиля.

    Вот он:

    F25 30d wheels torque chart 1-5 gear.jpg

    График крутящего момента на коленвале умножается на значение главной пары и выбранной передачи и приводится со скоростью и диаметром колеса, который у F25 примерно равен 70см.

    Каждый график отображен в виде градиента, условно обозначающего
    • желтый цвет - низкие обороты, примерно до 2000 об/мин
    • зеленый цвет - средние обороты, примерно от 2000 до 3500 оборотов
    • красный цвет - высокие обороты, вплоть до 4400

    Чтобы это понять, возьмем любую скорость на графике, например 40 км/ч:
    - На первой передаче это будут обороты вблизи отсечки, что отмечено красным цветом
    - На второй передаче это будет вторая половина тахометра, что отражено зеленым цветом на втором графике
    - На третьей - средние обороты (желто-зеленый цвет)
    - На четвертой и пятой - низкие, что отражено желтым цветом

    Вроде несложно, и логично да? Чем ниже выбранная передача при одинаковой скорости, тем выше обороты двигателя.

    Какие из всего этого могут быть сделаны выводы? Очень простые, подтверждающие все сказанное выше и нагло срисованное мной из учебника физики. Крутящий момент коленвала без трансмиссии не имеет вообще никакого значения для динамики движения.

    Давайте рассмотрим недавний пример со скоростью движения 60км/час:
    1) на первой передаче она недостижима, поэтому ее пропустим
    2) на второй передаче дизельный двигатель раскручен вблизи максимума мощности, около 4000 оборотов, но видно, что на колесах получается крутящий момент 3600Нм.
    3) на третьей передаче обороты находятся на середине тахометра, как раз в том месте, где согласно "кривой момента на коленвале" у двигателя максимум момента. Но что толку, если на третьей передаче "большой" момент превращается в 3300Нм - ведь если-бы водитель (или коробка в спорт-режиме) сохранил-бы пониженную передачу, руководствуясь кривой мощности, а не момента - автомобиль разгонялся-бы ДИНАМИЧНЕЕ.

    На основании вышеизложенного, простой вопрос: при движении со скоростью 45..65 км/час - в каком случае автомобиль BMW X3 F25 30d будет разгоняться динамичнее:

    - на 2 передаче
    - на 3 передаче
    - на 4 передаче
    - на 5 передаче

    ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #172 Sergy71, 18 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  23. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мощность потраченная и мощность непотраченная:facepalm: Так бедная лошадка в нашем примере от "непотраченной" мощности может ноги кинуть. Жалко мне ее не поработала ,а ноги кинула
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кому-то видимо этого не понять.:facepalm:
    Машина стоит, используемая и потраченная мощность в этот момент равна нулю. Это не значит что у мотора любой машины, вообще, мощность равна нулю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Сам же пишешь ,что равна 0. Вообще мощность это физ величина и не может быть потраченной или непотраченной. Говори уж лучше правильно Мощность развиваемая двигателем и мощность развиваемая автомобиле они кстати будут разными
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Допустим есть мотор х, его мощность равна 100квт. Если он не выполняет никакую работу, то соответственно он отдал 0квт. Только мощность мотора в 100кв, которую он может отдать не изменилась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Нет у мотора мощности 100квт,и не может он отдать мощность 10квт и у него остаться 90квт. Не нужно мне объяснять,я хорошо понимаю ,что Вы подразумеваете под "потраченной" и "непотраченной" "используемой" мощностью, Просто нет таких понятий Или совсем плохо если Вы это и понятие мощноть не понимаете. А вот то что я писал( с чего между НАМИ началась дискуссия) Вы точно не поняли. И не может быть у мотора "энергоемкости" И не путайте эти 2 понятия энергоемкость и мощность:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы разгоняете авто с 30% открытым дросселем, используется не полная мощность ДВС, остается еще в запасе. Все характеристики ВСХ нарисованы с открытым дросселем.
    Как раз понимаю, а вы сомневаюсь. Имея бОльшую мощность, неважно сколько момента на коленвалу, в более широких диапазонах можно менять трансмиссией момент и обороты на колесе.
    Потому момент на маховике для динамики, вообще, ниочем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я хорошо(поверьте) понимаю о чем Вы пишете,просто Вы не поняли меня с самого начала:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Итак, движемся дальше.
    С крутящим моментом, который "выигрывает гонки" разобрались: это крутящий момент на колесах автомобиля. Что происходит с ним на примере конкретного BMW X3 F25 30d хорошо видно здесь: >>>

    Вернемся к крутящему моменту на коленвале с целью увеличения динамики движения этого автомобиля. Ежу понятно, что лучше всего увеличить момент "всюду", что красноречиво показывают многочисленные графики многочисленных тюнинговых ателье. А нам нужно разобраться - где именно и на что влияет увеличение крутящего момента.

    Вот примерный график трехлитрового дизеля BMW N57 в модификации 30d, о которой мы тут и рассуждаем:

    [​IMG]

    Цветными линиями показаны три возможных способа увеличения крутящего момента:

    • желтый график - увеличение "на низах"
    • зеленый график - увеличение "на пике крутящего момента", т.е. посередине
    • красный график - увеличение "вверху", т.е. вблизи красной зоны.

    Давайте проанализируем, что происходит с крутящим моментом в каждом из этих трех случаев?

    0) стоковый вариант двигателя без модификаций дает вот такой результат, повторю его из поста выше:

    [​IMG]

    1) Давайте попробуем увеличить момент "внизу" (желтая кривая):

    F25 30d low rev boost.jpg

    Какие из этого выводы? Гигантское (и бестолковое, почему - если кто не понял, объясню позже) увеличение момента на колесах в пределах первой скорости... Вряд-ли это хорошая идея для кроссовера BMW... А кому такое может понадобиться? Ответ прост: тягачу, серьезному джипу, участвующему в трофи-рейде по тяжелому бездорожью. Трактору. Именно крутящий момент на небольшой скорости им нужен в первую очередь. Тягачу - стронуть с места много тонн груза. Трактору - пахать пашню. Джипу - вылезти из очередной ж*пы... :D

    2) Не нужен момент внизу - давайте дадим жару на его пике! Ведь недаром именно это значение указывается в буклетах. Чем больше - значит "лучше" ?

    F25 30d mid rev boost.jpg

    Что получилось? Странная фигня. Чем сильнее раскручиваешь двигатель (ближе к отсечке) - тем меньше толку. Примеры:
    • большой (и бестолковый) прирост на первой передаче
    • скорость 60 км/час - крутящий момент на 2й передаче ниже, чем на третьей
    • скорость 80 км/час - колеса крутятся на 3й передаче с силой меньшей, чем на 4й
    • скорость 100 км/час - колеса на 4й крутятся слабее, чем на 5й
    Хм. В каком случае и кому может пригодится? Честно говоря, даже и представить себе не могу... Прирост крутящего момента на коленвале составил 21% (расчетная цифра - 680Нм вместо стока 560Нм) - а результат... скажем так, за исключением первой передачи - не впечатляет... Кроме этого, про динамичный разгон в автоматическом режиме АКПП нужно забыть: придется вручную переключаться вверх при достижении ~3500 об/мин на тахометре.

    Между тем, нужно заметить, что 700Нм - предел по моменту коробки ZF 8HP70, установленной в автомобиль F25 30d. И во многие другие автомобили тоже. Возникает резонный вопрос - а нужно-ли насиловать коробку передач предельным крутящим моментом, чтобы получить выигрыш всего 7..10% от стока да и то - только на ограниченных скоростных участках разгонной прямой и подтыкая вручную передачи ?

    3) Не остается ничего другого, как испытать третий, "красный" вариант:

    F25 30d hi rev boost.jpg

    Что получилось - прирост крутящего на всех скоростях и на всех передачах:
    • Скорость 40км/час, было ~5500Нм, стало ~6800Нм (+23%)
    • Скорость 60 км/час, было ~3600Нм, стало ~4500Нм (+25%)
    • Скорость 90 км/час, было ~2500Нм, стало ~3100Нм (+24%)
    • Скорость 120 км/час, было ~1800Нм, стало ~2300Нм (+27%)
    Крутящий момент, тот самый, который "выигрывает гонки" увеличился, причем значительно. А что с коробкой передач? Да ничего с ней и не случилось, потому что максимальный крутящий момент двигателя (560нм) мы не меняли в процессе тюнинга, а лишь чуть "приподняли хвост" графику в правой его части. А в результате получили более чем 20% рост динамики движения, причем без лишней нагрузки на трансмиссию.

    С уважением к тем, кто смог дочитать до конца очередные "многобукв". [​IMG]

    PS: Это еще не всё, следите за темой - будет интересно. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #180 Sergy71, 19 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018

Яндекс.Метрика