1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крутящий момент или мощность, кто "рулит"?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Individual, 21 дек 2013.

?

крутящий момент или мощность

  1. Мощность(л.с.)

    97 голосов
    41.6%
  2. Крутящий момент(Нм)

    136 голосов
    58.4%
  1. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В ДВС момент начнет рулить, когда эта величина начнет играть какую-то роль в оценке динамики. Пока во всем мире и по всем законам физики оценка идет отталкиваясь от величины мощности. Если иное ТС докажет, тут даже не нобелевская премия, а законы физики переписывать придеться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Момент на колесах бывает излишним на первых передачах. В прошивке ограничивают его давляком/топливом, смотря чем управляется двс бенз/дизель, чтоб не рвало валы, и колеса не уходили в бесполезную шлифовку. Кто занимается чипом и разложил прошивку, там все предметно видно. По этой же причине бессмысленно наращивать момент у дизеля снизу, там он и так ограничивается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зачем Вам его увеличивать, когда Вы с легкостью "жонглируете" шестеренками и не только, получая то, что пожелаете, как говорят - "цирк уехал, а клоуны остались", и ко всему прочему - "мы здесь говорим на разных языках". :)

    Всем известно - для улучшения динамических характеристик конкретного автомобиля, необходимо увеличить максимальное значение крутящего момента(вверх), и при этом стремятся расширить мах.значение в сторону увеличения оборотов(вправо), за исключением лиц не желающих это признать.

    [​IMG]

    Может быть и я "заговорю на вашем языке", но для этого хотелось бы понять, как вы предлагаете решить задачу по улучшению динамических характеристик, конкретного автомобиля, например Х6 40d, Вы наверное скажите увеличить мощность - я "выучил" это слово, но от чего она может вырасти в двигателе у Х6 40d, готов выслушать Ваш "редкий диалект", но искренне надеюсь, что не будет "походов в лес", т.к. колеса будут штатные - R20 :) и трансмиссию оставляем ту, которая имеется. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нужно максимально увеличить крутящий момент ПОСЛЕ 3000 оборотов, как раз там он валится и главная задача его "поддержать".
    При этом пик момента в 600 нм (с 1500 до 2500) оставим без изменений, чтоб не насиловать трансмиссию.

    А теперь скажем то же самое тремя словами - увеличим максимальную мощность :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По 1, для улучшения динамики необходимо увеличить мощность, моментом/оборотами или тем и другим, или упасть в максимальном моменте и повысить обороты/или наоборот, главное чтоб произведение момента и оборотов стало больше.
    По 2. Если мотор не на вариаторе с работой в одной точке кривой ВСХ, он работает в каком-то диапазоне оборотов, мощность на них разная. Увеличивая момент и расширяя полку момента вы меняете кривую мощности. А именно в данном диапазоне оборотов между передачами у вас будет доступно больше мощности, а трансмиссией можно жонглировать моментом и оборотами на колесах как необходимо в данный момент времени при определенной скорости. А для более точного расчета кто будет впереди высчитывают интегральную мощность на колесах - это по простому площадь под кривой мощности на оборотах между передачами, и суммируют на всех передачах. У кого будет больше сумма доступной мощности на всех передачах в каждой точке оборотов, тот будет впереди.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Правильно ли я Вас понял: Вы уже не хотите "момента внизу", а хотите больше момента на его пике в моторе ? Т.е. Согласно моего рисунка увеличивать будете зеленую стрелку? Потому как то, что Вы нарисовали красным - нечестно: Вы увеличили крутящий момент ВСЮДУ. А Вам нужно понять, где его увеличение будет эффективнее.

    Про сдвиг пика "вправо" - давайте пока не будем влезать в эти дебри, потому что это еще никому до Вас не удавалось, тем более в тяжелом дизеле и я не буду объяснять почему - все равно не поймете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    сложно всё пережевать....чем выше крутящий на оборотах помноженный на обороты...вот и мощность...жуём одно и тоже
     
  8. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можно и дизель заставить крутиться выше, приблизив его к бензам.
    Если не касаться давляка, не меняя геометрии и конструкции, облегчить прежде всего все вращательные и возвратно-поступательные кишки ДВС. А с изменением геометрии и конструкции, вообще, непаханное поле. Все опять же из спорта, достаточно посмотреть на двигатель F1 и включить мозг, там те же самые законы физики. Использовать очень короткоходную поршневую с большим RS, применить более легкие, прочные, скользкие и термостойкие материалы, снизить потери на трение всем кишкам: Т-поршня, два кольца, узкие подшипники скольжения, использовать керамику в ГБЦ, титановые шатуны и т.д.
    Только собрав такой мотор, КПД дизеля упадет и приблизится к турбобензинкам. Наливать соляры придеться очень хорошей и чуть меньше чем в бенз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    нельзя..скорость горения не позволит
     
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так я не пишу про 18000-20000об/мин, что даже до 6000-8000об/мин не раскрутится тракторишко? Если фазами поиграть, пусть в выхлопе догорает и момент падает снизу, правда КПД еще сильнее упадет.
    Сколь лемановкие дизеля крутятся? К этой цифре точно можно подойти.

    Сам себе отвечу, audi r10 5500об/мин переключается, 6000 максимум, пыж 908 5000об/мин, 5500 максимум.
    Так что есть к чему стремиться, эти моторы на надежность сделаны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Корректнее сказать - улучшим динамические характеристики автомобиля.
    Но все же, все началось с увеличения крутящего момента, и как итог - улучшились динамические характеристики автомобиля, а мощность - это работа, производимая при воспламенении в цилиндре за единицу времени.

    Вадим, с твоей фразы - "Рулит ТОЛЬКО мощность" все началось, неужели было не понятно сразу, что главное максимально увеличить момент, а работа производимая в цилиндре не заставит себя ждать, как понимать то, что эта работа не может "рулить" :hi:

    Тоесть, dieselboost пик момента (с 1500 до 2500) оставляет без изменений, чтоб не насиловать трансмиссию, , и максимально увеличивает крутящий момент ПОСЛЕ 3000 оборотов, как раз там где он валится - это революционный подход. :)

    Есть dieselboost и все остальные, которые, видимо "безуспешно", но все же увеличивают пик момента с оборотов его максимума и расширяют на сколько смогут в сторону увеличения оборотов.
    Почему они делают не так как dieselboost, вот два примера:

    1. AC SCHNITZER
    [​IMG]

    2. ALPINA
    До увеличения - X3 35d
    Номинальная мощность (kW / PS / 1/min) 230 / 313 / 4400
    Крутящий момент/ при оборотах двигателя (Нм / 1/мин) 630 / 1500-2500
    Разгон от 0 до 100 км/ч - 5,8с

    После увеличения - XD3
    Номинальная мощность (kW / PS / 1/min) 257 / 350 / 4000
    Крутящий момент/ при оборотах двигателя (Нм / 1/мин) 700 / 1500-3000
    Разгон от 0 до 100 км/ч - 4,9с
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Внизу - это с оборотов прежнего максимального момента, все без лукавства, а по другому и не выйдет, а в право у всех получается, см. предыдущий пост, даже в dieselboost туда стремятся. :)
    Опять "ведете в лес", вернитесь к посту - 1053 и попробуйте "обучить разговору на своем диалекте", только будьте так добры - без параллельных вопросов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну у них движки из "золота" в смысле цены, на гражданке не эффективно так строить моторы, они должны ходить 300-500 тыс.
    Хотя наверное 24 часа в режиме максимальной мощи - это соизмеримо таким пробегам по нагрузке.


    ХОНДА

    2.0 атмо 155 сил на 6000об. 200нм
    2.0 атмо 201 сил на 7400об 200нм
    2.0 атмо 240 сил на 8300об 207нм.

    :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ваши примеры называются - развод клиентов.
    В первом продается коробочка, которая по факту чувствуется только после 3000 оборотов. Что логично.
    Во втором обещают 4,9 до ста, а чтобы такие как вы верили и нужно нарисовать 700 нм. :hi::help:

    Вы посмотрите крики владельцев моторов N-серии 20д. Чуть повысишь момент в районе 2000 оборотов на жалкие 20 нм и все. Пошли вибрации в бублике.

    Кстати, помните мою 535д с коробочкой? Мы ее замерили тогда. Момента она прибавила внизу нормально, почти как и обещали, а вот лошадок всего 14 приросло. Из-за этого машина и не ехала как мне хотелось. И с этого замера можно считать и началась история Дизельбуста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    ну зашли в лес с другой стороны...этот пример я приводил 200 400 диз 200 200 бенз...и обороты 4000 и 8000 соответственно..то есть крутящий на обороты...имеем мощность и динамику...все посты теперь сводятся к тому что хорошо-бы оставить крутящий дизеля но дать ему обороты бенза...но этим и так заняты все ведущие инженеры и конторы в мире..
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ещё раз и без параллельных вопросов. Есть график любого дизельного двигателя, например N57 30d. И у Вас есть возможность увеличить момент

    1) внизу
    2) на середине (пике)
    3) вверху

    [​IMG]

    Объясните свою точку зрения - какой из трех вариантов увеличения крутящего момента (желтый, зеленый, красный) что даст по-Вашему мнению ? Какой из них способствует максимальной динамике и в каких режимах ?

    Так вроде мы сможем заговорить на одном языке.

    PS: ответ "всюду, вот посмотрите что делает контора ХХХ или YYY" уже был, но он не дает понимания картины: появилась сначала переписка в личке, а потом эта тема. :hi:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [QUOTE
    Кстати, помните мою 535д с коробочкой? Мы ее замерили тогда. Момента она прибавила внизу нормально, почти как и обещали, а вот лошадок всего 14 приросло. Из-за этого машина и не ехала как мне хотелось. И с этого замера можно считать и началась история Дизельбуста.[/QUOTE]

    Чтоб больше лс было нужно уметь прошивать, ну и за одно "убавить НАДДУВ" LOOOOOOOOL
     
  18. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В "разводе клиентов" можно обвинить кого угодно, особенно не имея возможности доказать или аргументированно обосновать. Во первых, всемирно известное тюнинг-ателье AC SCHNITZER для 40d предлагает увеличение программно, а не коробочкой. Во вторых, производитель эксклюзивных автомобилей ALPINA, в отличии от Вас "рисует" 700Нм, и весь авто-мир это "кушает"?
    2VadimVG :(:shock:

    В отличии от Дизельбуст, представленные бренды имею авторитет в мире автоспорта, готовы ответить за свои цифры и умеют признавать свои ошибки, а к Вам появилось два вопроса, исключительно по теме:
    1. В связи моим вопросом - "как вы предлагаете решить задачу по улучшению динамических характеристик, конкретного автомобиля, например Х6 40d", и Вашим ответом - "Нужно максимально увеличить крутящий момент ПОСЛЕ 3000 оборотов, как раз там он валится и главная задача его "поддержать"", вопрос - на Х6 40d были сделаны обещанные 700Нм? и где до 3000 или после - ?
    2. Вы пишите про свою 535d - "Мы ее замерили тогда. Момента она прибавила внизу нормально, почти как и обещали, а вот лошадок всего 14 приросло", как же тогда это совместить с ранее Вами сказанным - "Мощность = Обороты х Момент" - ?
    Гидротрансформатор создает гидравлическое сцепление двигателя с автоматической КП. В отличии от мех. сцепления в МКПП, он передает крутящий момент от ведущего вала ведомому не через механическое трение диска сцепления с маховиком, а посредством давления масла. Если ГТ не справится с возросшим КМ, то будет проскальзывание, а не вибрация.
    2VadimVG, вибрация при вращении - это дисбаланс, если ГТ сбалансирован - при вращении не может быть вибрации! :hi:



    В современных АКП, работа ГТ практически аналогична работе педалью сцепления МКП, за счет раннего включения муфты блокировки, и разблокировка, при снижении скорости, стала возможна в самый последний момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не однократно пытался "разговаривать с Вами на одном языке", для чего задал вопрос по данной теме, а Вы все тащите в лес. Дубль III(ниже, выделенным шрифтом, читаем ВНИМАТЕЛЬНО задачу и условия её выполнения).
    Я не стану выдумывать варианты не желания Вами её решить, они уже сфантазированны ранее:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1) Никто не собирался менять Вам колеса или трансмиссию - с чего Вы это решили? Графики, в которых Вы так и не разобрались, лишь отражают именно тот момент, который выигрывает гонки - НА КОЛЕСАХ автомобиля.

    2) Если я отвечу Вам как Вадим - "увеличить мощность" - ничего не добьемся. Ни Вы - в плане понимания. Ни я - в плане объяснения.

    А вот чтобы попытаться понять, Вам нужно определиться, об увеличении какого именно момента Вы толкуете: внизу/на пике/вверху.

    Поскольку Вадим ответил Вам на этот вопрос, но Вы опять ничего не поняли. Ни про обороты, ни про мощность, ни про поломки трансмиссии. Вы вообще хотите разобраться или нет? Или так и будете повторять набившую оскомину мантру "момент рулит" из поста в пост ?

    Цель какую перед собой ставите? Понять - почему полдюжины человек объясняют одно, а Вы представляете другое ? Или просто нужно задавить толпой и безграмотными выкриками - про то, что "у формулы-1 другая физика" или "мощность нужна лишь для Vmax, а в городе момент хозяин коленвала" ???

    Вот график:

    [​IMG]

    Просто, без мультицитат и повторений скажите, где хотите "добавить момента":

    а) желтый график (внизу рабочего диапазона двигателя)
    б) зеленый график (на пике крутящего момента)
    в) красный график (вверху, на пике оборотов)

    Достаточно одной буквы: а) б) в) - Ваш ответ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. BYS

    BYS Живу я здесь

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    На Ваш вопрос Вам лучше ответит автор этой теории - Sergy71, у него и научные обоснования в виде каких то отрывков формул и фраз из интернета есть!:D:hi:
     
  22. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С Вами дикуссию заканчиваю, "мы говорим на разных языках", я ни чего не желаю у Вас добавлять, а лишь хотел услышать способ улучшения динамических характеристик, конкретного автомобиля - Х6 40d, но, к моему великому сожалению, добиться от вас исчерпывающего ответа не возможно. "Одни походы в лес", 2Sergy71 - не нужно ни кого ни чему учить, особенно когда об этом не просят или не желают, а Ваш ответ на поставленную мною задачу, делает ваши труды бесполезными. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Заблуждаетесь....
     
  24. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В чем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В вибрациях....
     
  26. BYS

    BYS Живу я здесь

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Это уже сделали, получилась Х6 50d, а что им для этого понадобилось можете почитать в интернете, там есть информация! Повторюсь еще раз, зачем пытаться изобретать велосипед, когда он уже существует не один век!:hi:
     
  27. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Просветите, очень интересно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Просвещение займет много времени и чернил....
    Вкратце :
    - про возникновение срывов в гидродинамических прибамбасах тоже забывать не стоит...
    - про режимы блокирования трансформатора тоже ( а конструкция муфты блокировки очень похожа на обычное сцепление - если пробовали трогаться на Волге или Жигулях с перекошенным сцеплением, а еще лучше на пере груженном мастодонте в горку) -вспомните, что это за вибрации
     
  29. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не совсем понятно, кто и что изобретает, процитированный Вами пост - это ответ для Sergy71.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Individual

    Individual Inquisitor

    Регистрация:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    2,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не убедительно, перекошенное сцепление - это уже дисбаланс, и на перегруженном автомобиле со сбалансированным сцеплением - может быть только проскальзывание сцепления, а вибрация при вращении - это только дисбаланс.
    Откуда в ГТ придет дисбаланс при увеличении КМ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика