Сегодня утром завел машину , начал прогонять АКПП в разные положения с целью ее прогрева и заметил, что коробка какие бы режимы не выбирал (D, N, R, S) через 1-2 сек, сама переходит в паркинг. Ошибок при этом никаких не выдается. Соответственно авто не едет. Автодиагностика показывает все "ок". Несколько раз заглушил и включил двигатель, не помогло. Вызвал в тех. поддержке бесплатный эвакуатор. Сижу жду. Если у кого было такое отпишитесь.
Нет. Ошибок не показывает, все двери просмотрел, да и машину не мыл. Вызвал через службу клиентской поддержки в Москве эвакуатор, оттащил в сервис. Сегодня сказали уже смотреть не будут, только завтра....
Возможно так, а может и нет. Сколько людей столько мнений. Я для себя по итогам обсуждений и прочтения различных статей однозначного вывода не смог сделать ... К тому же я же не фанатично это делаю как некоторые и только при значительном минусе... Не думаю, что факт прогона как то связан с данным глюком коробки...
не поленюсь.... есть гидротранформатор, в нем есть насосное колесо и турбинное колесо. масло передает крутящий момент от насосного на турбинное. т.е. насос толкает масло на турбину и та начинает крутиться. когда масло густое то нагрузка на эти агрегаты соответственно в разы больше (как миксер в густое тесто опустить), особенно если турбинное колесо застопорено (D+нажат тормоз). Да, масло прогреется быстрее когда на драйве + тормоз, но нагрузка в разы больше. а я еще посоветую погазовать не отпуская тормоза. так еще быстрее прогреется. Короче в идеале - уровнять скорости насоса и турбины, а для этого - либо стоим на P или N, либо ставим D и отпускаем тормоз для любителей греться: http://iakpp.ru/princip-raboty-akpp Представьте себе стандартную ситуацию — передача в коробке уже включена, а мы стоим на месте и жмём себе на педаль тормоза! Что происходит в этом случае? Турбинное колесо находится в неподвижном состоянии, а момент на нём в полтора-два раза выше (в зависимости от конструкции) того, что развивает двигатель на этих оборотах. Кстати, момент на выходном валу гидротрансформатора будет тем больше, чем будут выше обороты двигателя. Стоит отпустить педаль тормоза, и автомобиль тронется. Разгон будет продолжаться до тех пор, пока момент на колёсах не сравняется с моментом сопротивления движению машины дальше выводы
Было еще хуже(повторяется с переодичностью 1-3 раза в 2 недели). Стою на не регулируемом перекрестке пропускаю автомобили. Последняя проезжает я отпускаю педель тормоза, жму педаль газа. Мотор орет в отсечке, КПП включена в положение D, а автомобиль стоит на месте колом. Заглушил, подождал минуты 3, хорошо что никого небыло, завелся и поехал нормально. Это началось как на улице похолодало(примерно с -10 градусов).
Напишу еще раз, за те 10- 30 сек., которые держите нажатыми тормоз и "D", 1-2 раза в день понадобится тысяч 300 пробега, чтобы угробить АКПП. Все надо делать без фанатизма, а не греть масло в коробке по полчаса. Вообще задумывался кто нибудь, сколько людей в пробке переводят АКПП в нейтраль? Думаю процент таких людей очень мал и ни к каким массовым выходам из строя гидротрансформаторов это не приводит, думается по причине изначально заложенного производителем запаса надежности. В наше время выход из строя АКПП до 200 тыс. скорее обусловлено тем, что народ ее просто гробит и отнюдь не прогревом трансмиссионного масла. Конечно, возможен вариант заводского брака или поломки могут быть обусловлены изначально неудачной конструкцией коробки. И уж тем более прогрев никак не мог привести к глюку в моем случае.
напишу еще раз.. момент в 1.5 - 2 раза выше чем на "входящем" валу. это для теплой коробки. на холодной, когда масло густое, будет 3-4 раза. 10 сек - конечно не критично, но смысла тоже не вижу. включил и поехал
Если не ошибаюсь, то турбинное колесо на первой передаче( а может и на второй)будет как твердое тело в жидкости. Тогда какой повышенный износ? Чего и из за чего? Кавитацией что ли коробка повредится? Нет механической связи никакой, блокировок нет на низких передачах- весь момент через жидкость передается(масло), имхо.
Какой ответ? Вы о чём вообще? Каким образом статический момент может навредить неподвижному железу коробаса? Даже если на холодном масле момент в ГТ будет в 3...4 (да хоть в 10) раза больше, чем на горячем, то всё равно это - всего лишь момент на ХХ, который на несколько порядков меньше максимального момента двигателя. Тут даже заикаться о каком-то мнимом негативе для АКПП просто нелепо.
гляжу в книгу, вижу фигу. гидротрансформатор видимо не часть коробки пример про миксер привел выше. Читаем внимательнее. Если есть что по делу написать - пишите, подтвердите свою точку зрения как-нибудь (желательно с технической точки зрения). а не так "да все равно ничего не будет" Типа никто никогда не замечал, когда в -20 скорость включаешь, машина вся напрягается... это видимо из-за отсутствия нагрузок.
Нагрузки есть конечно(холодное масло с трудом насосом прокачивается и т. п.), но в последнюю очередь, имхо, повредятся от этого насосное и турбинное колеса гидротрансформатора( о чем мысль и была первоначальная). А вот другие части от повышенного давления холодного масла(гидроклапана, например или иные исполнительные устройства акпп) вполне могут и пострадать, слегка Там же тот же принцип- "жидкость и металл". Может что разорвется на части маслом? Деталька какая то металлическая совсем "погибнет"? Идеально точно устройства коробки 8 hp не знаю. Но верю в наличие ограничителя давления(клапан какой нибудь). Да и аварийный режим работы акпп по умолчанию есть- очень может быть что программой предусмотрены щадящие нагрузки "на холодную". Вот из за этого и ощущение, и у меня такое же, что с трудом работает все. Но греется быстро 5 мин "поскрипела" чуток на малых нагрузках- и полетела но это все имхо.
Читаем и делаем вывод, что уже сложно понять-так за прогрев мы,собственно, тут или есть кто и против ?
"который на несколько порядков меньше максимального момента двигателя" - в режимах когда, мотор выдает максимальную мощность - ГТ заблокирован. Проблемы с акпп у дизелей как раз из-за высокого крутящего момента на низах, когда ГТ выполняет свои функции и не блокирован. у меня вопросов и не было, я рассказал как работает и чем чревато. Я не запрещаю ведь греть, делайте что хотите. У меня вопрос только к любителям греть акп: а откуда такая технология прогрева? по наследству передается?
У ТС коробка, видимо, неисправна где- то(может программно, может "железо"- см. первый пост), а у нас тут главная проблема-дискуссия: прогревать или нет
Интересуюсь у ТС, на сервисе что то сказали по проблеме? У меня были похожие случаи перехода коробки в паркинг, мне сразу показалось(как и од потом), что дело в датчике положения водительской двери- она должна быть закрыта, иначе акпп- в "паркинг" сразу переключается. ОД что то там пошаманил с дверью - и проблема пропала уже на год.
могу ошибаться. о она вроде в паркинг становится если ремень не пристегнут когда дверь открыта. не так разве?
Пока ничего не говорят. Позвонил сегодня с утра, сказали, что разбираются, сегодня к вечеру какой то результат обещают.
Да Вы, я смотрю, любитель передёргивать словами? Или разницы между "моментом" и "мощностью" не асисяй? Не имеет принципиального значения - дизель или бензин. Когда тапка в пол, момент на коленвалу любого ДВС будет на порядки больше, чем на ХХ. При этом ГТ разблокирован при каждом переключении АКПП, и ничего страшного с ним не происходит. Так в том и дело, что ничем это не чревато. Можете даже провести такой несложный экперимент: - запускаем холодный двигатель (селектор АКПП в положении "P"); - активируем приборный тест, показывающий мгновенный расход топлива (МРТ); - затем жмём педаль тормоза и переводим селектор АКПП в положение "D"; - после стабилизации оборотов смотрим и запоминаем показания МРТ. Затем проделываем аналогичную процедуру на тех же оборотах (при необходимости можно помочь педалью газа) только уже на прогретой АКПП, и также смотрим и запоминаем показания МРТ. Достаточно теперь сравнить показания МРТ "холодного" и "горячего" ХХ, чтобы убедиться, что никакого существенного, а тем более опасного для АКПП увеличения момента в холодном ГТ не происходит.
О! хоть какой-то конструктив пошел! ну так давайте фото посмотрим только я сомневаюсь, что разница в 0,2л о чем-то будет говорить в таких "лабораторных" условиях.