1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так ты тут можно сказать раскрыл все карты дав момент на обороты, а здешние неучи говорят тупо "рулит момент " все баста :D
    Кочечно некоторые все же способны к анализу и уже исправились , а некоторые гады молчат как партизаны, ну признали бы свою серость да поблагодарили людей раскрывших им суть , в общем нули беспардонные что с них взять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а теперь попробовать двигатель с 500 нм на 3000 об.мин крутануть до 6500 и будет очень забавно ))))
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тут ведь нужно понимать, что любые рассуждения о цифрах момента и мощности основаны на том, что газ нажат в пол. Т.е. эти цифры и графики отражают максимально возможные показатели. Если газ не нажат в пол - нет ни заявленной мощности, ни момента. Они могут быть вообще любыми. А ехать с газом в пол - что на дизеле, что на бензине имеет смысл только тогда, когда и нужна максимальная динамика. И тогда уже не важны обороты, нужен результат.

    А пример с 40км/ч я выбрал умышленно и хорошо, что Вы обратили на это внимание. Надоело слушать детский лепет про то, что "мощность нужна лишь на большой скорости". Совершенно простой пример показывает, что мощность нужна всегда, а цифры крутящего момента не обозначают ничего.

    Надеюсь, что это получилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Легко ! Будет 300+ кВт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Marchar

    Marchar Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    После такого обильного поста с разложением всего чего только можно по полочкам, наверное любой "несогласный" или .... будем честны, дебил, поймет что зачем и почему. Тех до кого не дойдет, даже электричеством лечить бесполезно :)
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    У нас нет данных, сколько Нм выдаст, да и раскрутится ли вообще (подразумевался дизельный двс, надеюсь это понятно) до таких оборотов первый двигатель.

    Потому что деревенский Ваня с маркетологической дудкой в ухе говорит, что это ему нафиг не нужно - "мощность сама придет, давай момента побольше", "много момента - это всегда хорошо" и "мощность нужна лишь на трассе, в городе рулит момент"... :rock:

    Вот исходя из этих рассуждений и была решена эта задачка. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну судя по тому что 500нм на 3000 об получается бензинка литров на 5-5.2 ,не вижу проблем в раскрутке до 6500 абсолютно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ярослав

    Ярослав Живу я здесь

    Регистрация:
    9 ноя 2002
    Сообщения:
    14,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    газ нажат полностью - значит надо максимальное ускорение
    искать максимальное ускорение на 3000 об/мин как то нелогично)

    потому этот пример достаточно сомнителен

    а вот если ехать спокойно, то, допустим, останется у нас половина от заявленного момента, и тут первый двигательно с огромны запасом выигрывает

    сравнивать динамику двигателей - одного при 3000 оборотах, а другого при 6500 как то нечестно , что ли)
     
  9. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я тут посмотрел сравнения - казалось бы, причем тут турбированная бензинка?
    представим ситуацию - едешь на круизе 120 км\ч, на дизеле 2000 об.мин, на бензинке +- так же. начинается плавный затяжной подъем - дизель едет на той же передаче, а бензин не может не переключиться вниз :) как лучше?
     
  10. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так на 2000 у дизеля больше мощности вот он и едет, подгоняем мощность на 2000 путем бензинки в 5,5 литра и едем в гору тоже на 2000 , или ты из тех кто недоумевает почему 3,0 турбодизель едет так хорошо на 2000 а бензинка в 2,5 атмо нужно переключаться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так посмотрите пост чуть ниже Вашего: человек вместо того, чтобы скинуть передачу вниз, упорно будет ехать на той-же самой, используя максимальный момент, вместо того, чтобы использовать максимальную мощность. :facepalm:

    Люди думать не хотят, а Вы пишете "нечестно". Поэтому и приходится по слогам учить читать, включая такие примеры. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Серж ты неунывай новый наплыв походу :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. Вы специально переведете КПП в ручной режим джойстиком влево и будете упорно насиловать двигатель ? :eek: :facepalm:

    :D :D :D

    Не знаю, с кем Вы там в такие поддавки со сломанной коробкой передач играете - я на любом двигателе утоплю педаль газа и уеду с ветром. А какую при этом передачу включат мозги АКПП - мне вообще фиолетово. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ярослав

    Ярослав Живу я здесь

    Регистрация:
    9 ноя 2002
    Сообщения:
    14,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    все верное, акпп переключит,
    тогда к чему сравнения на таких низких оборотах?
    все сравнения с нажатой педалью газа надо делать на максимальных
    в итоге все равно высокооборотистый двигатель победит, да)
    но в жизни, пожалуй, моментный мотор (дизель) поуниверсальнее
     
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Потому то деревенский Ваня уверовал в то, что цифра крутящего момента важнее, а мощность - "сама придет". И выбрал машину себе исходя из этой цифры. А когда поехал - стало видно, что "не едет". Хочет понять, почему ? Объясняют ему, что нужно дудку из уха вытащить. Не понимает. Бормочет невнятно, что "крутящий момент на коленвале - самая важная характеристика автомобиля", но не может объяснить, почему.

    Ну раз она такая важная - на каких оборотах ее заявили - на таких Ваня и едет. Он у нас "динамичный городской ездок" и не раскручивает двигатель. По его словам, "на высоких оборотах ведь момента уже нет..."

    Поэтому и пример такой. Как Ваня захотел, так и посчитали ему. По заявленному производителем моменту. Он ведь "важен" для Вани... :facepalm:

    На одинаковых машинах победит более мощный двигатель. Его оборотистость ни причем, решается трансмиссией. Если машины разные - нужно учитывать массу.

    Дизель экономичнее. Но за это нужно дороже заплатить при его покупке.

    Других преимуществ у него нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Спасибо за добрые слова, они окрыляют. :thumbup:

    Про "несогласных" - наверное не нужно так жестко... Маркетологи отлично сделали свое дело: некоторым вбили дудку по самые гланды. Давайте будем относиться к ним с пониманием и теплотой. У нас - скучная физика, у них - "волшебные ощущения от езды на одной передаче", которые не передать банальными формулами... :facepalm:

    Надеюсь, что этот материал окажется полезным и время, потраченное на его создание, не будет напрасным. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dmit

    Dmit Banned

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если бы не налоги - тема вообще ни о чём))))) А газовый баллон - дал бы экономию затрат на топливо.
     
  18. snowboy

    snowboy Абориген

    Регистрация:
    1 ноя 2010
    Сообщения:
    2,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прочитал тему до пятой страницы.
    Правильно ли я понял, исходя из рассуждений ТС, что насрать на момент двигателя и победит тот, кто сделает офигенные шестеренки и 10 кратно увеличат момент на колесах? Забавно, полуается нафиг повышать момент двигателя, усовершенствовать его, нужно работать над шестеренками.
     
  19. snowboy

    snowboy Абориген

    Регистрация:
    1 ноя 2010
    Сообщения:
    2,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут в начале темы были картинки про 528i vs 530d. Я как раз выбирал между этими двумя авто, и не по цифрам в проспектах, а долго и упорно тестдрайвя их в различных режимах. Не знаю у кого из них круче шестеренки от коленвала до колес :idea: (обогатился словами), но в городском режиме дизельная оказался более динамичная и быстрее ускорялась во всех городских диапазонах, поэтому ее и выбрал.
     
  20. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Про шестеренки вывод неправильный. Главное надо иметь больше мощности, она даст вам возможность в бОльшем диапазоне жонглировать моментом и оборотами на колесах с помощью трансмиссии. А какой конкретно момент у ДВС, вообще, насрать - правильно, куску железа в 1-2 тонны параллельно с точки зрения динамики этого тела. Важно сколько дойдет до колес момента и оборотов только вместе и в каких нужных пропорциях в зависимости от задач. А момент и обороты вместе - это показатель мощности.
    А правильно подобранные шестеренки дадут вам возможность держать мотор в зоне максимально отдачи ДВС - его максимальной мощности. Так как кривая мощности ВСХ не линейна от оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. snowboy

    snowboy Абориген

    Регистрация:
    1 ноя 2010
    Сообщения:
    2,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня было немного иронии. Я понимаю, что в результате важна мощность двигателя. Просто ТС все время уповает на момент передаваемый на колеса, и не важно при этом какой момент на валу, то что указывают производители.
     
  22. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ничего никуда не переключу т.к. у дизеля максимальый момент примерно на 2000 и он вытянет без напряга, даже с ощутимым подхватом. утоплю педаль газа и уеду с ветерком - это про круиз, да?:D
    у дизеля 2 неоспоримых плюса - расход на трассе (соответсвенно запас хода около 1000) и ресурс; тяжелая инертная шпг и высокий кпд, не дающий двигателю греться - минусы. хотя 1,4 тси тоже не шибко теплый мотор ;)
    для себя выбор сделал - крутильный атмобензин в легком кузове для города и тяжелый дизель для дальнобоя. универсальность увы не рулит
     
  23. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    как интересно всё...средняя потеря та трансмиссии 13%....так что выбираем исходя из потребностей....в итоге мощней тот двиг у которого выше кпд....это не вдаваясь в момент на обороты получаем мощность...при чём на калёсах а не на маховике,но некоторые моменты физики никто не отменял ..и чем выше обороты тем ниже кпд,потому как возвратно поступательные движения никто не отмеме


    нял...чем сильней ты поршень разогнал..тем больше усилий надо чтобы его в нмт остановить и послать на новый рабочий цикл
     
  24. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мощность и КПД двигателя никак не связаны между собой, что за очередной бред?
    То что мощность на колесах, а не на маховике определяющая - правильно. Потери в трансмиссии у всех разные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    это не бред....чем выше обороты тем ниже кпд....те возрастают потери на трение и другие паразитные потери...поэтому валится полка крутящего и мы пытаемся вытянуть всё оборотами...например на высокотехнологичных атмосферниках ставим титановые шатуны т образные поршня чтобы максимально снизить потери на возвратно поступательных движениях...на дизеле это невозможно ..по ряду причин которые и так всем ясны,поэтому пытаемся поднять крутящий не сильно поднимая обороты..и в итоге после главной пары получаем тоже самое только другим путём
     
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так вы мощность и КПД связали, мощных моторов с высоким КПД разве нет? А сейчас про обороты и КПД говорите. Что опять разницы не видите?
    Мощные и высокооборотистые - это не одно и то же!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    да вижу я всё...просто на разных двигателях одно и тоже достигается разными путями..кпд я привёл просто в пример...почему на бензе мощность будет выше несмотря на колосальный крутящий дизеля
     
  28. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    vicky
    Понятно о чем вы пытаетесь донести, что с повышением оборотов моторы имеет худший КПД, только это не всегда так и не очевидно. И выдаваемую мощность с КПД было бы, вообще, глупо связывать, а вы пишете:
    Тут в трех соснах путаются, а вы еще запутываете сильнее.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не знаю, в теме было про площадь под графиком мощности, которая и есть работа? Ну так вот дизеля она будет больше до 3-4 т.об., а в повседневной жизни где у нас в основном стрелка тахометра?
    И конечно, автор слегка лукавит когда сравнивает турбобензин и турбодизель, сравнив атмобензин и турбодизель одинаковой мощности все будет печально для бензинки ;)
     
  30. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    возможно....но вы то поняли ...это для Luck Guy
     

Яндекс.Метрика