1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Для чего вы сравниваете напрямую обороты разных двигателей, разве за маховиком колеса? На колесах на нужных передачах смотри кривые момента и мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще раз - ситуация езды на круизе, обороты что дизеля что турбобензина для скорости 120-130 примерно одинаковы. Куда мне смотреть чтобы бензин поехал на подъем без переключений вниз? :)
     
  3. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По первому: с чего вы решили что обороты одинаковые на дизеле и бензе при 120-130? У вас есть график? Гл пары точно разные при сопоставимой мощности, передаточные отношения в коробке одного производителя могут быть одинаковые, а у разных точно различные.
    По второму: вы хотите ускориться не в максимальной по отдаче мотора режиме, на высшей передаче, игра в поддавки чтоль, кто на 6 передаче быстрее со скоростью 60-80км/ч?
    Если такая задача, то смотрите кривую мощности на колесах, находите на ней точки на 6 передаче при скорости 60км/ч и 80км/ч, у кого под этой кривой мощности с данными точками площадь будет больше, тот будет быстрее. Т.е. в этом диапазоне оборотов какой-то мотор может отдать в сумме больше мощности, данную работу выполнит быстрее.
    Площадь под кривой с точками вычисляется по определенному интегралу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    прочитайте ещё раз мой комментарий.
    потом взгляните на нарисованную вами красную стрелку.
    и подумайте. прежде чем писать.

    гораздо более мощный бенз может сливать менее мощному и более тяжелому дизелю в любимой вашей дисциплине - драге? пусть даже только до 160. и на других скоростях разница ну никак не соотносится с разницей мощности и веса. этого достаточно для того чтобы опровергнуть ваши бредовые выводы из элементарных законов физики.

    и дабы не быть голословным, "откровения" в студию
     
  5. Ярослав

    Ярослав Живу я здесь

    Регистрация:
    9 ноя 2002
    Сообщения:
    14,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    как это гораздо? всго на 27 л.с.
    при том объемы одинаковые, а дизель с турбиной)
     
  6. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Прочитайте, это к вашему непониманию тоже относится:
    Только теперь немного усложните и посчитайте от 0км/ч до 160км/ч и на 3 или сколько надо дизелю до 160км/ч передачах и все просуммируйте. Будет тот впереди у кого будет больше доступна суммарная мощность на колесах.
    Тогда из элементарных законов физики можно сделать правильный вывод.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    И что это ему дало? Он стал от этого динамичнее?

    А после 4000 что с дизелем происходит?
    А после 5000 ?

    Зачем Вам такой недальновидный "пинг-понг" ?

    Для кого и почему это "печалька"? Для водителя Газели?

    Ведь если на машине установлена шустрая 8-ступенчатая АКПП - чего тогда про это вообще думать?

    Ресурс - величина расчетная. Сколько потребуют маркетологи - ровно столько и заложат инженеры.

    А уж про N47 я-бы на Вашем месте вообще не вспоминал... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я обычно смотрю на дорогу. :thumbup:

    Потому что не понимаю, зачем мне на круизе думать о том, на какую скорость переключится АКПП. Круиз пускай и думает, меня номер выбранной передачи не волнует.

    А Вы зачем себе этим голову забиваете? У Вас МКПП, да ещё и с круизом? Да, теперь я Вас понимаю - действительно "печалька"... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А ведь дизель да на МКПП - это реально бомба :rock:
    Как все таки я люблю жесткую связь с силой на оборотах :nod: жаль все меньше таких машин делают с каждым годом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Драг выигрывает бензин - 16.6 против 16.4

    Обычно дизель выигрывает на малых скоростях, а потом проигрывает. Ну значит тут чуть по другому настроена трансмиссия. По сути, 0-140 будет сливать, а 140-160 вырвется вперед. У меня есть логичное объяснение - трансмиссия. А у Вас, судя по всему - только "момент". Который теперь не помог "в городе", а только на большой скорости. На которой Вы "редко ездиете". Видите, как быстро меняется Ваша точка зрения? :hi:

    Выводы "бредовые", физика "элементарная", разница мощности "значительная", а в результатах - "недостаточная". Но тем не менее, всё сходится, но Вам непонятно как...

    Следите за темой, узнаете много нового. ;)

    Я-бы постеснялся выигрыш на двух участках разгона 140..160 и 60..90 км/ч приписывать преимуществу крутящего момента на коленвале. Или мощности. В зависимости от того, на какой стороне баррикад нахожусь. Поскольку это фиаско. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Давайте по порядку. ;)

    Еще как противоречит:

    На что был задан резонный вопрос: если это действительно так, то почему даже более легкая копейка 123d с моментом 400Нм не едет так-же быстро, как 335i? Потому что не может развить такую мощность. Это написано в учебнике физики.

    Выделил ключевое заблуждение, которое авторы, подобные Вам, несут в массы. :(

    Максимальная мощность развивается двигателем всегда, когда нажата педаль в пол и стрелка тахометра находится вблизи красной границы. Например, при переключении с первой передачи - на вторую, со второй - на третью и тд. - тогда, когда нужна максимальная динамика, а не только на "максимальной скорости".

    Я "перебарщиваю" умышленно. Безусловно, в пределах одной передачи в конце тахометра крутящий момент на коленвале и колесах будет ниже, чем в его середине - это такая особенность двигателя. Но это не должно вводить деревенского Ваню в заблуждение: если он переключится на следующую ступень ("момент на коленвале ведь уже 'кончился', да?") - то на колесах он получит ЕЩЕ МЕНЬШЕ, чем если-бы он продолжал раскручивать свой мотор до отсечки. Т.е. динамика движения в конце тахометра у любого автомобиля с ДВС выше. Потому что там двигатель развивает бОльшую мощность.

    И приведенные графики наглядно это показывают.

    Отлично, что хоть кто-то из оппонентов вспомнил физику и формулы. :thumbup:

    Если Вы ведете речь о ненагруженном двигателе (например, включена нейтраль или авто висит на подъемнике) - тогда должны понимать, что ни о каком максимальном моменте или мощности нет и речи. Третий закон Ньютона помните? Двигатель разовьет ровно такой момент, который ему понадобится, чтобы провернуть свой коленвал, маховик и прочие кишки на нейтрали. Ну и плюс свободно вращающиеся колеса, если авто на подъемнике со включенной передачей.

    Ну вот, снова здорово. :D
    Телегу быстрее разгонит тот, у кого выше мощность. А трансмиссия преобразует любой момент на коленвале в нужный момент на колесах.

    :facepalm: Вот с этим и боремся. У деревенского Вани то "рулит момент", то "передачи коротковаты"... То "динамика в городе", то "дудка торчит в ухе"...

    Все очень просто: учебник физики рулит - никакой хилый мотор никакими шестеренками нельзя форсировать!!!

    Чем и занимаюсь в свободное время: пишу эдакий "букварь для автомобилистов, которые забыли школьную физику" :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Sergy71
    т.е. в итоге ты утверждаешь что величина крутящего момента не важна? А важна только мощность, а всё остальное, грубо говоря, можно уравнять передаточными числами коробки и значением главной пары/редуктора, так?
     
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не важна величина крутящего момента, которую указывают как "характеристику двигателя". Поскольку она не обозначает НИЧЕГО.

    А важен крутящий момент на колесах автомобиля. Но его никто, нигде и никогда не указывает. Поскольку он зависит от скорости движения и выбранной передачи. Это слишком сложно для покупателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А я чуть по другому отвечу, в ДВС крутящий момент важен но на обороты - суммируя мы все равно получаем мощность и ВСХ мотора, имея - эти параметры мы уже строим что угодно тягач, гоночный авто , мотоцикл, все зависит от цели - это гонка или важен кпд и т.д
    МОЩА всему голова она как бог объединяет под собой все и вся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Важно произведение момента на обороты - это мощность, а одна величина момента не важна. Имея большее произведение в более широких диапазонах можно жонглировать трансмиссией моментом и оборотами на колесах.
    Потому мото бензомотор 100лс с моментом 80нм и мотор трактора 100лс с моментом 300нм в максимуме производительности равны. Момент - это лишь составляющая мощности не более и не менее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    :facepalm:
    X3 E83 2.0i 150PS vs 2.0d 150PS
    бензинка легче
    максимальная скорость одинаковая
    по теории у дизеля нет шансов?

    http://www.zeperfs.com/en/duel1275-2659.htm

    однако бензин сливает по всем показателям динамики.

    почему? потому что момента не хватает на оборотах разгона. сваливается слишком быстро. как результат пик кривой мощности слишком острый. площадь под графиком на оборотах разгона меньше получается чем у дизеля.
    и 6ст кпп не хватает для того чтобы загладить этот косяк.

    конечно сферический вариатор в вакууме уравняет их шансы. может даже 8ст ZF хватило бы. бензин даже быстрее будет. вес то меньше.

    только это всё теория. а в реальной жизни мы используем двигатель на оборотах ниже/около средних. и газ выжимаем далеко не всегда в пол. и когда текущей передачи хватает на многое - это плюс двигателю и автомобилю в целом. и дизель тут вне конкуренции. из этой конкретной пары.
    это и есть эластичность. это не маркетинг. это жизнь. в которой рулит большой крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
     

    Вложения:

    • 20.png
      20.png
      Размер файла:
      41.7 КБ
      Просмотров:
      11
  17. JTV

    JTV Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    именно так. но не максимальная мощность. в отрыве от оборотов мощность точно так же не важна как и момент. мощности должно быть достаточно в любых режимах, а не только на высоких оборотах как тут пытаются всех убедить. а если уж обороты есть и там и там. от чего зависит мощность на конкретных оборотах?

    правильно! от момента на этих оборотах. но никак не наоборот.
     
  18. Ярослав

    Ярослав Живу я здесь

    Регистрация:
    9 ноя 2002
    Сообщения:
    14,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    блин... так у них же МОЩНОСТЬ одинакова! это же главное))) чего же бензинке не сливать то?
     
  19. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ты не-------ый, смотри ВСХ на 2100 об у дизеля 100 сил у атмо бензина меньше 60 сил . Турбодизель раньше выходит на мощь ну , ну, что за з---и окружают вокруг :facepalm:
    Момент на обороты момент на обороты напиши где -то на руке и запомни наконец уже

    Свою точку зрения излагайте без оскорблений, это последнее предупреждение!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мощность не в любых оборотах, а между передачами. Если говорить о максимальной динамики и отдачи ДВС, то опять возле максимальной мощности, не момента заметьте, который к максиму отдачи мотора не имеет отношения. А при сферическом вариаторе в зоне максимума мощности на ВСХ.
    Мощность от оборотов, это вы говорите о кривой мощности, я вас понял и прекрасно понимаю что она не линейна от оборотов. Но даже по одной максимальной мощности можно достаточно точно расчитать динамику авто определенной массы, за сколько авто разгониться до 100км/ч, 402м с места и т.д., а с моментом, вообще, никак не решается, эта величина не определяет производительность, меняется редуктором в любую сторону сколько угодно. Что вы можете расчитать по массе и величине вращающейся силе на валу без оборотов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Моща такой же параметр как и крутящий момент. Крутящий момент - характеристика скорости выхода мотора на максимальную мощность. Поэтому бензиновые атмосферники сливают дизельным/бензиновым турбомоторам аналогичной мощности в эластичности и динамике разгона. И не надо тут про редукторы и прочее ... это всё конечно хорошо, но почему то про трансмиссионные потери никто не говорит.
     
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Моща, как вы сказали показатель производительности - скорость выполнения работы, а крутящий момент - это только величина вращающейся силы на единицу плеча. Это физические понятия, не больше и не меньше, не надо приписывать и сочинять им дополнительный смысл.
    По выделенному бред. Вы можете это чем-то обосновать?
    Атмобенз если проигрывает турбодизелю аналогичной мощностью или наоборот, то только за счет другой кривой мощности, между передачами будет больше доступно общей мощности на колесах.
    Трансмиссионные потери в современных авто от 7 до 15% мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Не стоит рассматривать выделенный вами текст как физическое определение. Это косвенная характеристика ... чем-то обосновать? .. хммм ну загляните в кривые мощности и момента например N20(245) и N52 (258) .... Атмосферник крутим до 6600, а турбомотор до 5000 (выше момент - ниже обороты) ... не показатель скорости набора максимальной отдачи?

    Трансмиссионные потери это не только умирающие 15% мощности в недрах гидротрансформатора, это еще время на переключение передачи, а моторам с широкой полкой момента этим заниматься надо реже, не так ли?
     
  24. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет, это не показатель. Разные по конструкции типы моторов, разная крутильность.
    По трансмиссии с широкой полкой момента: если задача стоит максимальной динамики, переключаемся в зоне максимальной мощности в самом узком диапазоне оборотов между передачами, полку момента даже можем не захватить, каждую кривую надо смотреть индивидуально. А сама широкая полка момента только характеризует рост кривой мощности прямопропорционально оборотам и все. Полку с количеством переключений тоже связать никак не могу.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Дану? Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковые у N52 и N20. Или что-то другое подразумевается под "крутильностью"?
    По поводу широкой полки согласен, на частоту переключения под полным дросселем не влияет. Но эластичность мотора характеризует, но это уже из другой оперы.
     
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сорри, спутал с дизелем N20.
    В первую очередь в атмобензе и турбобензе совсем разные фазы, у атмо гораздо шире, потому такая разная крутильность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Luck Guy, не убедил. Фазы разные возможно лишь из за разной топливо-воздушной смеси, а крутильность всё же первую очередь определяется конструктивом ШПГ.
     
  28. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    короче, создайте кто нить тему: 6 котлов атмо против 4-х турбо + 3д к ним. заголовок "заезд 250" :thumbup:
    достало уже это все читать. "у меня есть график" и "у меня он есть"..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Можно еще к гадалке сходить и спросить у нее - почему вышло так а не иначе. В предыдущем примере дизель слил. В этом - бензин. Значит производитель именно так захотел. Как и в случае с M50d.

    Хотите точный ответ - графики Вы уже привели, нужны главные пары и передаточные числа КПП. Колеса и масса есть по Вашей ссылке.

    Не хотите точного ответа - Вы уже высказались про крутящий момент. Ваша точка зрения понятна, но противоречит законам физики. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну попробуй, вставь узкофазный вал и прокатись. Я лично с разными валами наигрался. Фазы расширяют для увеличения коэффициента наполнения, воздух на большой скорости имеет инерцию, плюс за счет перекрытия клапанов идет лучшая продувка цилиндров - легче дышит = меньше насосные потери на высоких оборотах в первую очередь.
    А смесь то тут причем, сколько воздуха загнал в цилиндры, столько под него налил топлива, топливовоздушная смесь такая, какая необходима.
    Крутильность, конечно, в первую очередь конструктивом определяется. Для лучшей крутильности используют короткоходные поршневые с большим R/S, самый прямой и короткий с максимальной пропускной способностью впуск с выпуском, уменьшают возвратно-поступательными и вращательные нагрузки всех кишков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика