1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Зная только максимальную мощность можно легко понять динамические свойства двух похожих автомобилей. Зная только максимальный момент+обороты - нет. Именно поэтому макс.крутящий момент - это маркетинговая замануха для деревенского Вани.

    Чтобы понять это - вот допустим, есть автомобиль BMW X3 F25. И на выбор у нас есть несколько двигателей: мы знаем только их момент (мощность ведь не важна?).

    1) 270нм
    2) 350нм
    3) 380нм
    4) 400нм
    5) 560нм

    Кто из них выиграет гонки, а кто станет аутсайдером ?

    Воооот.

    "Золотые слова, Юрий Венедиктович!" (с). Осталось разобраться, что сообщив Вам максимальную мощность мотора, производитель дал Вам понять, какими динамическими свойствами обладает автомобиль. А максимальный крутящий момент для чего? Чтобы сообщить, что на каких-то оборотах коленвала есть подъем его характеристики ?

    Деревенский Ваня дальше этих оборотов не раскручивает двигатель, потому что считает, что большей динамики уже не достигнуть - "момент ведь кончился". :facepalm:

    А Вам-то это зачем ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Придумался отвлеченный пример:

    История о линейке.​


    Деревенскому Ване нужно купить линейку определенной длины. Допустим, 35 сантиметров. Чтобы измерять совершенно конкретные какие-то там свои детали в офисе... Он приходит в магазин и ему сообщают:

    Продавец: зачем Вам линейка на 35см? У нас есть отличные линейки на 30см - у них в середине цифры 20 и 25 покрыты золотом.
    Ваня: простите, но мне нужна линейка именно на 35, на 30 мне не подойдет - неудобно мерять предметы длиной 31-34 см, которых у меня примерно половина.
    Продавец: ничего страшного, зато цифры 20 и 25 на нашей линейке сделаны увеличенного размера и предметы такой длины Вы померяете гораааздо быстрее, чем обычной. Попутно он вставляет Ване дудку в ухо, чтобы тому было лучше слышно...
    Ваня: ооо... да, действительно, цифры крупнее, чем на обычной, да какие красивые, на свету переливаются прямо-таки... Интересное предложение, пожалуй куплю... сколько стоит?
    Продавец: Вы знаете, из-за того, что золотая краска, которой нарисованы цифры в середине линейки стоит дороже, она обойдется Вам по той-же цене, что и более длинная...
    Ваня: круто, теперь я буду измерять маленькие предметы быстрее и любоваться золотыми цифрами.

    Ваня покупает линейку и идет на работу. На которой половина предметов длиннее, чем 30 см. Поэтому пол дня он измеряет их сразу, получая "ощущения" от золотых цифр в середине шкалы, а в другой половине ему приходится корячиться дважды, отмечая карандашом начало/конец и заново выравнивать/прикладывать линейку. А иногда и трижды. Временами жалея, что вместо лишних 5см он купил золотые цифры.

    И Ваня тайно завидует начальнику своего отдела. У которого линейка длиной целых 50см. Потому что иногда приносят предметы на обмер и 38 и 45см - он меряет их сразу, а Ване это неудобно делать. Ваня даже не знает, покрыты ли на его линейке золотом цифры в середине или нет. Он просто видит длинную линейку. И в тайне мечтает когда-нибудь такую-же. Возможно даже с золотыми цифрами в середине шкалы. Или в ее конце.

    А между тем, на Ваню поглядывает и хихикает в кулак сотрудник, который прилично сэкономил и купил линейку в 20см. Ему практически не приносят измерять предметы длиннее 20см и он не может понять Ваниных "проблем". Уж за золотые цифры он точно не стал-бы переплачивать.

    Но вот Ваня повстречал приятеля Мишу из соседнего отдела. У него точно такая-же линейка на 30см, как и у Вани, но цифры "обычные" и поэтому купил её дешевле. Ваня рассказывает ему, насколько удобно измерять предметы длиной 20-25см - ведь на линейке такие замечательные цифры в середине шкалы нарисованы золотой краской. Ведь именно за них он и переплатил... Миша искренне недоумевает и не поймет, о чем тот ему пытаетесь рассказать: его линейка ничуть не хуже, цифры отлично видны и свою работу Миша выполняет точно так-же, как и Ваня. И с предметами 20см и 25 и 30. Ну нравятся Ване его золотые цифры - хорошо, чего спорить-то?

    А вот у приятеля Коли - такая-же линейка, как у Вани, с золотыми цифрами. И длиной побольше - целых 40см! И как-то раз Ваня с Колей и Мишей встретились в курилке, и решали, как Коле улучшить свою линейку, чтобы измерять так-же быстро, как и начальник отдела, у которого линейка 50см. У Вани до сих пор торчит дудка в ухе, которую ему вставил продавец линеек и поэтому он говорит Коле:
    Ваня: Нужно увеличить размер цифр на линейке и обклеить их стразами - дело пойдет гораздо веселее, и будет ого-го как красиво!!
    Миша: Но зачем ему это, если Коля и так хорошо их видит? Давайте приклеим к линейке сбоку еще 10 сантиметров, а если не получится - то хотя-бы 5..7

    А что думаете Вы и как поступит Коля ?
    Занавес.

    Такой вот театр абсурда сегодня на ночь получился.

    :hi:

    В главных ролях: Если до кого-то не дошел смысл этой истории:
    "Длина линейки" - это мощность двигателя автомобиля.
    "Золотые/увеличенные/любые цифры на ее шкале" - крутящий момент на коленвале.
    "Предметы для измерения" - нагрузка на автомобиль: пробка/город/трасса/отжиг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа, всем привет!

    Зарегистрировался по приглашению Димы Бумера. Поделюсь своими мыслями.

    Сержи, я поддерживаю Ваши идеи и здесь, видимо, для того, чтобы постараться описать эти идеи другими словами, которые, возможно, будут более понятны другим участникам дискуссии.

    Это не заблуждение. Под максимальной скоростью я подаразумевал максималку, доступную для данной передачи. Как раз, когда тахометр горит красным.

    Но главное-то в другом - в том, что когда машина едет действительно на своей максимальной "максимальной" скорости, она действительно развивает максимальную мощность. Не вижу противоречий ни с Вами, ни с законами физики.
     
  4. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я это понимаю. Потому не возражаю.
     
  5. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Форсировать - я не даром поставил в кавычки и имел в виду умножить крутящий момент хилого движка передаточными числами.

    На остальное позже отвечу, утро вечера мудренее :)
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Привет! :hi:

    Давайте посмотрим на график крутящего момента на колесах автомобиля BMW X3 F25 30d. Красным цветом выделены моменты, когда тахометр приближается к отсечке. Это примерно 3500-4400 оборотов для его дизеля:

    [​IMG]

    Я вижу красный цвет на скоростях 40, 60-65, 85-100 и далее километров в час. И именно на этих скоростях/передачах двигатель развивает свою максимальную мощность.

    Противоречие очень простое:

    Данная фраза (после Вашего "объяснения") подразумевает, что люди не очень часто ездят, допустим, на скорости 40 км/ч... :shock:

    Ну или вот (по ссылке на Вашу статью):

    Офигеть как согласуется с физикой, да ? Особенно, если знать, что у МАЗа крутящий момент всего 390нм, а везет он 5 тонн своего железа и столько же полезного груза. А двигатель Формулы-1 с крутящим моментом 270нм наверное недостаточно "спортивен"... Толи дело дизельный 30d - у него целых 560нм крутящего момента... Однако он ни 5 тонн не умеет возить, как МАЗ, ни разгоняться хотя-бы в половину от Формулы-1. :facepalm:

    Вот так и начинаются подобные религиозные войны на автофорумах. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет.
    Можете по-подробнее обосновать почему дизель проигрывает бензину? Вы его назвали в своем блоге более "тугодумным" и поэтому 123д с таким же моментом как у 335 проигрывает ей.
    Интересно услышать про закон "тугодумия" :)

    По мне так пофиг какой мотор, бензин, дизель, водородный или еще какой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Sergy71, уже бред какой то пошёл.
    Ты еще карбюраторную газель в пример приведи с моментом и мощностью малолитражки B класса.
    270Hm в формуле 1 это вынужденная характеристика, диктуемая жестким регламентом. Ибо больше бензиновый атмосферник чуть более 2 литров объема видимо дать не может, мощность набирается оборотами. Посмотри на характеристики турбомонстров ф1 20-30 летней давности.

    Утверждать, что величина крутящего момента неважна как то глупо. Чем больше момент, тем меньше надо крутить мотор. Да ... можно с минимальным моментом добиться необходимой мощности но каким путём? Ездить как на ф1 с 15-20K rpm, со всеми вытекающими - ресурс/расход и прочее?

    А вообще рулит кривая момента и соответственно мощности. Загляните на интерес в характеристики мотора Tesla S в комплектации перфоманс.
     
  9. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С атмобенза 2,4л спокойно можно снять 500-600нм построив прежде всего низ необходимой геометрии, мы ж в этом вроде разобрались и обсудили. Регламент F1 геометрию, количество цилиндров и развал не ограничивает. Для инженеров и конструкторов стоит задача снять больше мощности, а не момента, который отдельно нафик не нужен, потому моторы F1 имеют такую конструкцию, какую имеют с моментом всего 270-290нм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. vicky

    vicky Завсегдатай

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    уже даже как-то не совсем ясно...что обсуждается...момент на обороты=мощность...выеснили это постов 300 назад...а теперь очём речь?
     
  11. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Законы Ньютон написал 1687, учились все в школе, кто-то дальше термех, сопромат, после пережевали на различных форумах сотни раз. Тем не менее вращающуюся силу вала двигателя пытаются противопоставить производительности этого двигателя и после оценить динамику тела с этим мотором. Задача с вращающейся силой никогда не решится, никогда. Либо надо законы физики переписывать. Но тем не менее этот бред постоянно обсуждается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :shock::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы готовы решить?
    Есть тело m=1000кг, его двигатель развивает: М1=100Нм, M2=200Нм , М3=300Нм. Надо найти для каждого момента t1 - время 0-100км/ч, t2 - время пути 0-402м.?
    С мощностью эта задача решается, жду вашего решения оценки динамики с моментом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не хочется,а то снова "заклюют". А при решении задач надо иметь все составляющи,и Вы эту задачу тоже правильно не решите будете ссылаться на различные оговорки:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Luck Guy, ну спорить не буду, может и можно снять больше .. не вдавался в теорию
    дану? может перечитаешь регламент?
     
  16. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Никто Вас клевать не будет, если решите Вам респект, все скажут момент определяющий. Даже нобелевскую премию дадут, потому как пока никто за 300лет ее не решил.
    А оговорки пойдут на усредненную трансмиссию и все. Решение достаточно точное, во всех динамических калькуляторах его используют и расхождение минимально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы умеете читать?
    Про геометрию написано: диаметр не более 98мм и ход не менее 37мм.
    Для моментного надо строить как раз наоборот, большой ход, а диаметр цилиндра уменьшаем. Как раз нет ограничений строить трактор! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тут кто то уже писал ....А что первично ток или напряжение?...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Luck Guy изъясняться надо корректнее, писал бы, что ограничений для построения более моментного мотора нет
     
  20. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Напряжение - это разность потенциалов, нет разности и никакой ток между ними не побежит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не будет КМ -не будет и мощности (аналогичный ответ)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот не понимаю, почему некоторым нравится играть в такие бессмысленные качели...

    Мощность = момент * обороты, с этим вроде никто не спорит.

    Нет момента = нет мощности. Ура, момент важнее!
    Нет оборотов = нет мощности. Почему никто не кричит, что обороты важнее ? :shock:

    Есть момент, но нет мощности = машина не едет.
    Есть обороты, но нет мощности = машина не едет.
    Момент и обороты по барабану какие, но есть мощность = машина едет.

    Что здесь не поддается пониманию среднестатистического россиянина ? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Правильно, еще в школе всем говорили от перестановки слогаемых...

    ПС
    Нет взрыва нет ничего , есть взрыв , в двс вернее сотни взрывов за еденицу времени есть крутящий момент , а он как известно на диапазоне является мощностью. Потому в ДВС рулит сила взрывов за еденицу времени, что рождает сразу одновременно: мощность, которая состоит из момента на обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если я правильно понимаю Вашу точку зрения, она означает, что наиболее динамичным будет тот автомобиль, мотор которого развивает свою мощность в максимально широком диапазоне оборотов коленвала. Так ?

    Тогда допустим, что у нас есть мотор с максимальной мощностью 249лс (аналог 30d), который выдает 249лс начиная с 1000 оборотов и вплоть до 4400. Т.е. у него будет максимальная площадь графика мощности, о которой Вы пишете.

    На основании этого, машина с таким двигателем окажется максимально динамичной? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, если мощность максимальная и постоянна от оборотов как говорят "широкой полкой", то можно на этих оборотах переключать передачи и мотор всегда в максимуме отдачи. Просчитать трансмиссию и подкинуть нужный момент на первой для исключения пробуксовки и дальше на следующих передачах не выходить из зоны этой полки.
    Момент на колесах будет падать пропорционально увеличению оборотов!
    Все это будет равносильно работе другого ДВС в точке максимума ВСХ 249лс со сферическим вариатором со старта с тем же моментом. Только момент и обороты уже меняет сферический вариатор, а мотор на постоянных весит.

    Да, с 249лс и данной массой максимально динамичной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    если коротко получаем:
    верховый мотор (оборотистый и легкий)
    низовый мотор (необоротистый и тяжелый)
    ПС
    соответственно через редуктор мы получаем либо больше тяги либо больше скорости, зависит от задач проектированя: тагач, спорткар и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Еще для верхового уменьшаем все инерционные массы: вращательные, возвратно-поступательные - причем везде не только низа, но ГБЦ, ГРМ, маховик, сцепа......и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так для того, чтобы получить плоский график мощности в 249лс, нужно будет "задрать" полку момента в левой части графика. А это приведет к тому, что придется развивать гигантский крутящий момент "на низах". По прикидкам в уме, даже без калькулятора, для N57 30d это будет около 1500нм на 1000-1500 оборотах.

    И даже если создадим коробку, способную переварить такой момент - ведь у нас получится самый гипертрофированный вариант "желтого" тюнинга. Графики можно посчитать позже, но думаю, идея понятна: машина сможет стартовать с места даже на пятой скорости. Зачем это нужно, если есть 8АКПП? :shock:

    Мне кажется, для достижения максимальной динамики нужно сделать так, чтобы мощность была максимальной в точке "падения" стрелки тахометра при переключении вверх. Например, подойдут сегодняшние турбобензы вот примерно такого плана:
    N20B20A 28i efficiency power.jpg
    Раскрутившись до 6500, мотор "упадет" по оборотам примерно на 5000...5200 и останется на максимальной мощности.

    Зачем большая площадь "внизу и на середине", если за это придется заплатить колоссальным моментом, который при динамичной езде и не нужен вовсе, а создает только головняк конструкторам ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #358 Sergy71, 24 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  29. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все правильно. С какой передачи трогаться надо посчитать момент на колесах, возможно с пятой как раз такой момент будет достаточный для старта у этого мотора.
    А если полка мощности только с 5000-6500, то на первой передаче от 1000 до 5000 хватит ли мощности обеспечить максимально возможный без пробуксовки момент на старте (моторы бывают и с маленькой мощностью) или сразу просчитать и подобрать первую на грани сцепления до выхода мотора в режим полки. А чем шире полка мощности, тем проще это будет сделать и меньше будет передач. Да, влечет это за собой безумный момент на низких оборотах, который оборачивается дополнительными проблемами. Мы ж пытаемся получить сферический максимум от мотора и ничего не потерять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Понимаю это. В теории - так и есть: больше площадь графика это хорошо. Но на практике это ведь невозможно. Поэтому и пытаюсь понять, что является оптимальным компромиссом между теорией и практикой. ;)

    Ну да, верно: момент старта можно не потерять, сделав очень короткую первую передачу. И вторую - тоже поближе к ней. Это проще, чем строить сначала монстроидальный мотор, а потом к нему - соответствующую тяжеленную КПП.

    В общем и целом понятно. Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика