1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Отличный пример. Но он подтвердит, что рулят законы физики:

    Масса: 2108 кг
    Мощность: 253/302/362/416 лс
    Момент: 420/430/440/600 Нм
    Разгон до 100км/ч: 6.5/5.9/5.6/4.4 сек

    Офигеть, что крест животворящ.. как лишние 10нм добавляют динамики, да? :thumbup:

    :facepalm:

    А мощность как-бы и "ни при чем"... :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И третью поближе к второй, и четвертую поближе к третьей, и двадцать пятую для максимальной скорости, и крутить всегда в визг:)
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Первую поближе ко второй
    Вторую - к третьей
    Третью - чуть сдвинуть к четвертой
    Четвертую уже можно оставить на месте.

    Смысл получить максимум тяги, не превышая силу сцепления.

    Товарищам, ездящим на круизе динамика не нужна. А другим товарищам, которым нужна динамика - нужно раскручивать мотор. Любой. Даже дизельный. Иначе гарантировано фиаско.

    И не знаю, кто там у кого визжит, может это касается дизелей - но современный турбобенз на высоких оборотах приятно так рычит. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сила сцепления у тебя миимальна как раз на первой и второй, а отодвигая вторую от первой получаешь ступеньку в динамике и т.д.
    Современные гражданские турбобензы как раз имеют дизельный характер, только момент не дизельный. Ездил я на машине с гп 4,8 и мотором с максимумом км на 6000 и максимальной мощностью на 8000. Весело но неудобно
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :facepalm:

    :facepalm: :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пожалуй ты излишне эмоционален, или объясни как ты сделаешь первую поближе ко второй одновременно с второй ближе к третьей, чтобы получить короткую первую передачу?:facepalm:
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ZF 8HP:
    1я передача 4,710 -> 5.5
    2я передача 3,140 -> 4.0
    3я передача 2,110 -> 2.9
    4я передача 1,670 -> 2.2
    5я передача 1,290 -> 1.5
    6я передача 1,000 -> оставляем

    Это без калькулятора и таблиц. Разница между первой и второй была 4.71/3.14 = 1.5, а стала: 5.5/4 = 1.375

    Т.е. и первая теперь короче и вторая - к ней ближе. Имея в запасе 8 ступеней, можно играть ими в очень широких пределах.

    В похожей теме год назад я выяснял кинематический предел машин с такой коробкой - даже с дизелем авто может улететь в космос, дай ей только лошадей побольше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как обычно замеряется мощность мотора ? По идее правильно замерять по результату, мощность - это же сделанная работа в единицу времени, но при этом надо много чего мерить - сопротивление воздуха, сопротивление качения, потери в трансмиссии, итд... Или мотором условную воду качают туда-сюда ?

    Или мощность обычно просто вычисляют ? Момент мотора наверное гораздо проще меряется, нет? Какие характеристики и как обычно снимают с моторов и с автомобилей в процессе создания или апгрейда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если мы под "не едет так же быстро" понимаем максимальную скорость, то из-за меньшей мощности.

    Если речь о разгоне до сотни, причин как минимум две.
    1) из-за передаточных чисел главной передачи и КПП.

    2) из-за меньшего диапазона оборотов. Дизель крутится до 4-5 тыс. и раньше переходит на повышенную передачу, в то время как бензин крутится до 7-8 и имеет возможность дольше разгоняться на пониженной. А далее - все, как Вы говорите: меньший момент на движке на пониженной в итоге даст больший момент на колесах.

    Теоретически еще влияет и кривая момента, но в случае обоих этих движков, максимум момента начинается у холостых и почти до максимальных оборотов, так что пофигу.

    Да, Sergy, хоть Вы и говорите, что неприлично на таких машинах гоняться до сотни, я же строю свои рассуждения именно "до сотни".

    Если же говорить про кто кого уделает вообще, разумеется, тот, у кого больше мощности. И если вернуться к Вашим примерам про лошадь, понятно, что конечный результат - быстрое перемещение из п. А в п. В., при такой задаче выиграет тот, у кого больше мощности.
     
  10. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ездят. Но они не ездят на максимальной мощности постоянно. Если мы говорим про 6000 оборотов на 1 передаче, люди так не ездят. Мы сразу переключаемся на 2-ю. А постоянно держать 6000 (ну или у кого сколько тахометр позволяет) имеет смысл только на максималке - либо на треке, либо без башни.

    Sergy, Вы вроде бы сами написали про трансмиссии и итоговый крутящий момент на колесах. В чем проблема?
     
  11. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Ну до чего ж ты нудный тип. Ну ограничили они мотор по оборотам в обычных версиях и что с того?
    Речь здесь шла о кривой момента (максимальный момент на 0-5000)... или ты будешь спорить что максимальное ускорение (набор оборотов) происходит в области максимального момента? ...
    Ну не понимаешь ты отчего народ прётся от лавины момента, дык может стоит попробовать? Попробуй х3 35d сравни со своим
     
  12. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Только что написал. Продублирую:

    1) потому что скорее всего стоят передачи с меньшими передаточными числами

    2) потому что у дизеля заведомо меньше оборотов, и водитель вынужден раньше уходить на повышенную передачу.

    3) снова вернемся к второму закону Ньютона в виде уравнения моментов: e=M/J, то есть угловое ускорение пропорционально приложенному моменту силы и обратно пропорционально моменту инерции.

    Момент сил - аналог силы при вращении тела, момент инерции - аналог массы. Чем тяжелее вращающиеся детали движка и других агрегатов, тем медленнее будет разгоняться вся конструкция. То есть динамика определяется не моментом как таковым, а его соотношением с моментом инерции (масса на плечо силы в квадрате). То есть чем длиннее ход поршня, тем момент инерции больше, чем больше металла и чем он тяжелее, тем момент инерции больше.

    Я, конечно, не взвешивал движки 123d и 335i, и кто там из них тяжелее и у кого момент инерции больше, но если взять два одинаковых движка с бензином и дизелем, у дизеля будут более инерционные детали, и коленвал дизеля хуже раскручивается сам по себе. Плюс принцип воспламенения смеси дизеля более "заторможенный" по сравнению с бензином.

    Вот как-то так.
     
  13. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не существует области максимального момента в ДВС - это не корректно!
    Есть область максимального момента на обороты, там где больше сумма будет там и будет максимальное ускорение.
    Для - этого дается ВСХ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    stonebridge не надо цепляться к формулировке, мы не на экзамене, понятно о чем шла речь

    ЗЫ: и раз уж на то пошло
    ты что с чем суммировать собрался?))
     
  15. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я не цепляюсь выражайся корректно - это очень важно в ключе темы, иначе смысл не достаточно сильно раскрывается, а значит не правильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не слишком много "потому что?"
    Не стоит "загонять" себя дальше в лужу :hi:

    Вы прямо написали, что 335 едет до ста за 5,5 потому что у нее 400 нм, а не потому что у нее 306 сил.
    А теперь хотите "выскользнуть" путем сотен потому что...
    Я вам говорю, что 335 едет так, потому что у нее 306 сил и все. А 123д едет 7 секунд, потому как у нее 204 силы.
    Вы же уже начинаете вспоминать что оказывается у дизеля меньше оборотов и что один момент оказывается уже и не рулит. Оказывается нужны еще и обороты :facepalm:

    ЗЫ. Хотите я вам еще одну машинку подкину с 400 нм :)
    400 нм и 4,8 сек до 100, бензинка :)

    ЗЫЫ. Двигатель у 123д легче на 30+ кг, чем у 335, коробки одинаковые, главная пара у бензина чуть короче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вся ошибка "моментовцев" , что они упускают обороты- это самая большая их беда, для них момент - это дядька с кувалдой который бъет с большей силой, а в ДВС момент может быть только на вращении и это сотни ударов того дядьки с кувалдой в секунду на вращении , и суммируя - этого дядьку и - то вращение мы получаем МОЩЬ, она везет, а 700 мн дизеля на 2000 тыс - это все голишь говорит о том, что на тех 2000 у него больше мощности чем у гепотетического атмобензина на 2000 с которых моментовцы так любят тягаться.
    МОЩЬ всему голова.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давайте напишу еще проще и короче.

    Ускорение определяется вторым законом Ньютона:
    a=F/m
    оно пропорционально действующей силе и обратно пропорционально массе. Действующая сила - крутящий момент на колесах, то есть момент движка, умноженный на передаточное число главной пары, умноженный на передаточное число включенной передачи, деленный на радиус колеса.

    F=M*N*n/R

    Масса - это, соответственно, масса машины.

    Таким образом, при равных массах и желательно других равных условиях в каком-то промежутке скорости (скажем, до 100) с места лучше рванет более моментный мотор - у кого больше момента и у кого шире диапазон максимального момента, и у кого раньше подхватывает.

    Но в состязании без ограничений скорости, скажем, на драге, динамика в конечном счете будет лучше у мотора с большей мощностью, поскольку он имеет возможность разогнаться до большей скорости, и приедет раньше соперника.
     
  19. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только правильно надо говорить у кого будет мощь ниже тот и лучше рванет, я не понимаю, что такое момент у ДВС, Я понимаю только момент на обороты = сумма кВТ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Давайте я еще проще спрошу :D
    Почему при разгоне "в пол" на 335i используют промежуток от 5000 до 7000 оборотов, а там уже нет 400 нм...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа, я очень много пишу на темы вождения - и статьи, и книги. И у меня есть грешок, подмеченный многими читателями - формулировки. К которым находится много любителей цепляться. Меня много правят редакторы: хотя в целом все понимают, что я хочу сказать, сама формулировка не вполне корректна.


    Про 335 я написал кратко, чтобы было понятно чайникам, что есть что. Блин, вот у меня такие же споры идут с "шинниками" про сцепление с дорогой, с "тормозами" - про тормозной путь и так далее. Народ цепляется к фразам, но надо понимать, что статьи - не учебник для конструкторов, а ликбез для водителей. Это блог на сайте школы водительского мастерства.

    Мы все понимаем, что 335 разгоняется за 5,5 до 100 по многим причинам, и совсем не только потому что у нее момент 400. А фраза просто поясняет пользователям автомобиля, что есть что.

    И я не пытаюсь соскользнуть "потому что", здесь я уже начинаю описывать нюансы, которые интересны вам и не интересны водителям, которые учатся правильно переключать передачи.
     
  22. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Как-то я не понял:shock: Вы на свой пост отвечаете--:facepalm::facepalm: -загнались что-ли?(пост 365)
    Смеетесь сами над собой:confused:
     
  23. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Об этом вам уже много раз писал Sergy.

    Для разгона важен не сам момент на коленвале, а его произведение с передаточным числом передачи. Для перехода в зону максимального момента надо переключиться на повышенную, например 3-ю - с меньшим передаточным числом, чем у 2-й. В обороты максимального момента мы попадем, но умножив его на передаточное число 3-й получим итоговый момент на колесах меньшей, чем на 2-й передаче на оборотах 5000-7000. поэтому для максимального разгона всегда крутят до отсечки, несмотря на снижение момента коленвала ближе к отсечке.
     
  24. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Она разгоняется так потому что у нее 306 сил :hi: вот и все причины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда зачем вы пишите про момент на коленвале? для чего вводите в заблуждение чайников? зачем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    При чем тут цепляться к словам, мы тут, что в гараже в карты играем?
    Тут конкретная тема о ДВС, а вы как эксперт допускаете некорректные умозаключения, я бы даже сказал ошибочные. Я теперь понимаю, почему столько серости и безграмотности на форуме в техническом плане, народ ленив и не способен разобраться с мат частью, а верит на слух "экспертам" :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Vadim, я не ввожу в заблуждение, а даю основы. Не влезаю в детали, чтобы не забивать голову.

    Однако, благодаря таким оппонентам, как все вы, я часто правлю и статьи, и учебные материалы, и они становятся корректнее, понятнее.

    Возможно, это повод поправить и эту статью.
     
  28. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ОК, подправлю :) Уже написал, что часто правлю статьи, благодаря спорам и замечаниям людей. Когда много пишешь, глаз замыливается...
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1) Безо всяких "если", в Вашей фразе все предельно четко сказано: http://www.kaminsky.su/own/blog/311-bezopasnoe-vozhdenie-krutjaschij-moment-dvigatelja

    2) Если дизелю "мешает" его более короткий рабочий диапазон - зачем тогда обманывать "чайников" и говорить, что момент важен ?

    3) 335i с моментом 400нм уделает более легкий 125d с моментом 450нм на любом отрезке пути:

    335i vs 125d chart.jpg

    И до 100 и до 150 и с 80 до 120 и как угодно.

    Потому что он мощнее. А Вам нужно завязывать с попытками неумело выкрутиться из ситуации, в которую сами себя загнали. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #389 Sergy71, 24 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все логично и верно. Но так как мы рассматриваем ситуации именно максимальной динамики - по другому быть не может. Иначе сравнивать нечего.

    Хорошо. Если среднестатистический водитель редко ездит на максимуме мощности - скажите тогда, в каких условиях он ездит на максимуме момента, который "важен" ?

    Проблема в том, что у Вас крутящий на коленвале "важен":

    А с точки зрения физики - важен крутящий момент на колесах, о котором пишу я. На коленвале он может быть ЛЮБЫМ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика