1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    На АКПП с планетаркой невозможно устанавливать числа ГП вразнобой, то есть так, как тебе выгодно, как это делается на МКПП.
    В планетарке есть определенная прогрессия чисел ГП и при расчете пляшут от первой.
    Год назад, когда я отметил, что новая 8ст от ЦФ будет одинаково неудобна для всех машин, некоторые товарисчи в меня кидали тухлыми помидорами :)
     
  2. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Kaminsky
    Выделенное все мягко говоря некорректно и ошибочно, все в помойку или исправлять.
    Да еще связали динамику 335 5,5с и 400Нм.:facepalm:

    Мощность нужна всегда, а не для только для максимальной скорости, а для ускорения максимально возможный крутящий момент на колесах в широком диапазоне оборотов - это опять мощность нужна! А вы ставите акцент только на моменте. Чайники дальше будут подхватывать и нести эту безграмотность в массы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну раз столько "если" и тем более "не знаю" - как тогда может момент на коленвале быть "важным"? И как это согласуется с учебником физики, согласно которому, более мощный двигатель совершает работу быстрее? И пофиг, какие у него там внутри моменты инерции. :facepalm:

    Т.е. Ваш детский лепет, согласно которому момент рулит, но ровно до тех пор, пока у другого двигателя мощность не выше - ничем не отличается от сотен и тысяч других безграмотных выводов... :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Таким образом Вы сами только что расписались в своей полной безграмотности: формулы написали верные, но вывод сделали диаметрально противоположный. Силу (крутящий момент) для этих расчетов нужно брать не на коленвале, а на колесах. :facepalm: Чему и посвящена эта тема.

    А крутящий момент на коленвале может быть любым. Его преобразованием занимается трансмиссия автомобиля.

    Аривидерчи. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Исправлять.

    Господа, природа ускорения - в действующей силе или моменте сил. a = F/m
    О чем спор?
     
  6. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Sergy, читайте внимаельнее. Я писал именно про силу на колесах и формула про силу на колесах.
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Спор о том, что силу сначала нужно получить НА КОЛЕСАХ, а только потом мы получим ускорение автомобиля.

    А чтобы она туда попала из ДВС - нужна трансмиссия. Которая преобразует ЛЮБОЙ крутящий момент в тот, который нужен для выполнения задачи: быстро ехать или медленно и уверенно везти груз.

    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Sergy, согласно учебнику физики тело ускоряется под действием силы, а не мощности.
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага. И делаете вывод:

    Причем тут "моментный" мотор и сила на колесах - не подскажете ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, и я ничего не говорил про момент на коленвале. Важен момент на колесах. Sergy, я не понимаю, о чем мы с Вами спорим? Меня сюда позвали, чтобы поддержать Вас ))))
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так как связана сила на коленвале и сила на колесах, если в разных автомобилях стоят разные трансмиссии?

    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сергей, ты совершенно упускаешь из вида что на всех фирменных графиках мощность приводится при снятии ВСХ, т.е. когда коленвал УЖЕ раскручен до определенных оборотов.
    Ты же расчитываешь ускорение ав-ля, когда частота вращения КВ сравнительно небольшая (около 600 об/мин), и за малый промежуток времени ему нужно нарастить частоту, то есть преодолеть немалую инерцию движущихся деталей. На это требуется затратить индикаторную мощность, в результате в эффективная мощность на определенных оборотах при разгоне будет значительно ниже, чем ты видишь на графике ВСХ.
    Кроме того, часть мощности по пути от КВ до колес завязнет в силовом приводе.
    КПД привода Х-3 примерно 0,8.
    Так что переизбыток крутящего момента на низах у дизеля может быть гораздо меньше, чем ты высчитал.
    Кроме того, у дизельного ДВС детали массивнее, чем у бензинового, больше инерционные сопротивления на разгон поршней и валов
     
  13. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Sergy, мне это начинает надоедать :D Я готов подписаться под каждым Вашим словом! Что еще от меня требуется? О чем спор? :D
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Еще раз: Вы пишите формулу a=F/m и делаете вывод, что моментный двигатель "лучше дернет автомобиль, хотя-бы до сотни".

    Моментный двигатель "дучше дернет" не колеса, а КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ! Которая преобразует момент двигателя в момент, который приложится к колесам. Он будет ДРУГОЙ! Больше, во много раз!!!

    Неужели это непонятно до сих пор ? :facepalm:

    Меня тут как-то забанили за мои взгляды на учебник физики, а такая "помощь", что Вы тут рассказываете... льете воду на мельницу безграмотности. :(

    Если хотите реально помочь - оставьте оригинальную статью у себя в блоге, дайте ссылку на эту ветку форума и допишите в неё то, что посчитаете нужным, чтобы не вводить людей в заблуждение. Ясно и просто, согласно учебнику физики. Можете использовать мои графики/диаграммы с сохранением авторства.

    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При том что сила на колесах определяется моментом на коленвале, умноженным на передаточные числа трансмиссии и деленным на радиус колеса. Вы же сами приводили примеры в цифрах, перемножали ньютон-метры на передаточные числа.

    При одном и том же передаточном числе момент на колесах будет пропорционален моменту на коленвале.
     
  16. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сергей, да все верно Вы говорите! В чем проблема?:D
     
  17. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все правильно, только это в единичный момент времени! Вам надо ускоряться, а мотор с колесами жестко связан через трансмиссию и меняет обороты. Это уже кривая момента по оборотам вырисовывается - а это опять мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тоже правильно. И в чем противоречие?
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Но вот тут и кроется основная ошибка деревенского Вани: никогда не будет "одинакового передаточного числа", поскольку у всех машин трансмиссии разные и даже на одинаковых скоростях движения в дизеле и бензине включены разные передачи. Поэтому нет никакой разницы, какой крутящий момент на коленвале.

    Исключение я пока нашел одно: BMW X6 50i и 50d - но оно подтверждает правило: у 50d на 65км/ч уже третья, а 50i едет на второй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ускорение авто a=F/m, где F - сила НА КОЛЕСАХ, не превышающая силу сцепления шин с дорогой, а m - масса авто.

    Сила на колесах в первом приближении равна F=M*N*n/R,
    где M - момент на коленвале, N - число главной пары, n - число передачи КПП, R - радиус колеса.

    Итого ускорение авто равно
    a = F=M*N*n/(R*m)

    где M - момент на коленвале.

    Вот как связана сила на колесах и момент на коленвале в каждый момент времени.
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Хм, учту это. Спасибо.

    А вот тут я-бы на Вашем месте не делал поспешных теоретических выводов. Коробка отличная. Просто я тут с Luck Guy теоретизировал на тему "а что, если..." в перерыве между наплывами "пострадавших от рук маркетологов и интернет-просветителей"... ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Противоречие в том, что момент как величина не показатель динамики, надо знать мощность. Вы это упускаете, а наоборот делаете его определяющим:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а с этим кто-то спорит?
    Я здесь в рассуждениях исхожу из прочих равных условий, хотя это может и не иметь отношения к практике.
     
  24. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа, вы мне теперь до самой смерти будете эту строку вспоминать? :D
    Давайте обсуждать суть, а не форму изложения материала. Здесь, на форуме есть мои "живые" мысли, читайте их. Статью видимо придется подправить.
     
  25. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Придется, и соавторство изменить.. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Какие данные есть - те и беру за основу. Если Вы сможете сказать, как изменится КМ двигателя дизель/бензин при его раскрутке - буду вносить изменения в расчет. А пока отмечаю полупрозрачной линией силу сцепления, чтобы иметь хоть какой-то базис. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Именно эти "прочие равные условия" и недостижимы в жизни. Даже при наличии одинаковой трансмиссии, как в случае 50d / 50i. И именно они сводят с ума товарищей с гуманитарным складом ума. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :D возможно
     
  29. Kaminsky

    Kaminsky Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сергей, а подробнее?
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :nod:
    Осталось выделить жирным шрифтом N и n, объяснить от чего они отличаются и разложить по оси скорости автомобиля - чтобы получить графики, аналогичные таким: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21976814#post21976814

    Чтобы не получились "прочие равные условия" в виде n и N.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика